Ведущий мост наземной мобильной машины

 

О П И С А Н И Е 24558!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советакив

Сациалиатичеакил

Реапублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 36

Заявлено 04.II I.!968 (№ 1225170/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х1.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 5.XI.1969

МПК В 62d

УДК 629.113,012.853.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

P. М. Парцхаладзе

Грузинский политехнический институт имени В. И. Ленина

Заявитель

ВЕДУЩИЙ МОСТ НАЗЕМНОЙ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автомобилестроения и тракторостроения, а именно к ведущим мостам наземных мобильных машин.

Известны ведущие мосты наземных мобильных машин с устройством для измерения подведенного к ним вращающего момента путем замера реактивного момента на балке моста, соединенной с рамой машины через рессоры, причем балка связана или жестко с обеими рессорами, или через подшипники.

Во время перемещения ведущего моста в вертикальной плоскости при движении автомобиля возникает дополнительный момент, нагружающий балку моста, из-за несимметричного расположения масс главной передачи и ее картера относительно продольной оси моста и частично от веса шарнирного вала, приходящегося на фланец ведущей шестерни главной передачи. Дополнительный скручивающий момент возникает при разных прогибах левой и правой рессор в случае их жесткого соединения с балкой моста. При этом наблюдается значительное искажение в измерении вращающего момента.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности замера подведенного к ведущему мосту вращающего момента путем освобождения его балки от дополнительных скручивающих и инерционных нагрузок.

Достигается это тем, что балка ведущего моста соединена с одной рессорой жестко, а с другой — через подшипник, обеспечивающий разгрузку моста от дополнительного скручивающего момента, возникающего при различных деформациях рессор. Кроме того, мост снабжен противовесом, уравновешивающим его в вертикальной плоскости.

Для исключения влияния противовеса на

1О проходимость машины и на перемещения ведущего моста относительно кузова размеры противовеса как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости не выходит за пределы размеров картера ведущего моста.

15 На фиг. 1 изображен описываемый ведущий мост, вид сверху; на фиг, 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Балка 1 ведущего моста соединена с рамой (на чертеже не показана) машины через рес20 соры 2 и 8, причем с рессорой 2 балка 1 соединена жестко, а с рессорой 8 — через подшипник 4. На картер б ведущего -моста крепится противовес б. Размеры противовеса в вертикальной Б и горизонтальной В плоско25 стях не превышают размеров картера главной передачи в этих же плоскостях.

На балке моста установлено устройство 7 для измерения деформации кручения, выполненное в виде датчика, например измерительЗо ного моста тензоустановки.

245581

Предмет изобретения

4-4 б рог 2

Составитель Э. старикова

Редактор В. П. Борисова Техред А. А.,Камышиикова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2683/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Ведущий мост наземной мобильной машины с устройством для измерения подведенного к нему вращающего момента, содержащий балку, соединенную с рамой машины через рессоры и имеющую установленные на ней устройства для измерения деформации кручения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера подведенного к нему вращающего момента путем исключения дополнительных скручивающих и инерционных нагрузок, балка моста соединена с одной рессорой жестко, с другой — через подшипник, а мост снабжен противовесом, обеспечивающим уравновешив ание в вертикальной

2. А!ост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния противовеса на проходимость машины и на перемещения ведущего моста относительно кузова, размеры

10 противовеса в вертикальной и горизонтальной плоскостях выдержаны в пределах габаритов картера ведущего моста.

Ведущий мост наземной мобильной машины Ведущий мост наземной мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх