Способ создания сети автомобильных дорог россии как оборонного ресурса государства



Способ создания сети автомобильных дорог россии как оборонного ресурса государства
Способ создания сети автомобильных дорог россии как оборонного ресурса государства
Способ создания сети автомобильных дорог россии как оборонного ресурса государства

 


Владельцы патента RU 2401902:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (RU)

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание эффективной сети автомобильных дорог России, функционирующей с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании, в том числе надежности, долговечности и значительного межремонтного периода. Решение поставленной технической задачи достигается тем, что способ создания сети автомобильных дорог включает сооружение сети автомобильных дорог общего пользования, используя в качестве основы существующую сеть дорог, при этом в пределах территории Российской Федерации сооружают мега-структуру сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России - четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части - предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых предпочтительно 25, строительство сети автомобильных дорог осуществляют по модульной схеме, согласно которой всю территорию Российской Федерации разбивают на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначают с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых строится внутримодульная сеть дорог, при этом очередность и сроки строительства модульных сетей дорог назначают в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач в пределах модуля, сеть автомобильных дорог в пределах модуля, включающая базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, сооружают в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством по меньшей мере одного базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, строят по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ. 6 з.п. ф-лы, 1 табл, 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны.

Известен способ создания сети автомобильных дорог по федеральной целевой программе по модернизации транспортной системы России с подпрограммой, касающейся автомобильных дорог, согласно с которым планируют развитие сети дорог общего пользования протяженностью до 670 тыс.км, увеличение протяженности сети дорог с капитальной дорожной одеждой до 428 тыс.км и с переходным типом до 212 тыс.км. При этом предусматривают проведение работ по ремонту и содержанию имеющейся сети федеральных дорог в отдельных регионах, по реконструкции дорог на подъездах к отдельным крупным городам, отдельных дорог, обеспечивающих ряд международных и межрегиональных связей, а также дорог территориальных и дорог незначительной общей протяженностью в сельской местности. При этом определяют объемы работ по этапам, срокам и затратам. При создании сети дорог руководствуются рядом параметров, например сокращением времени пребывания пассажиров в пути, уменьшением потерь от ДТП и т.п. (см. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России» (2002-2010 годы). Подпрограмма «Автомобильные дороги». Министерство транспорта Российской Федерации - Государственная служба дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР), Москва, 2002 г., с.6-7, 22-43).

Недостатком известного способа является отсутствие системного подхода к процессу создания и развития сети автомобильных дорог в масштабе всей территории страны, нет комплексного учета потребностей государства.

Известен способ развития сети автомобильных дорог путем формирования автотранспортной инфраструктуры в качестве опорной сети дорог федерального значения по отдельным регионам России, по отдельным городам. При этом также определяют этапы выполнения запланированных работ по новому строительству, ремонту или реконструкции отдельных магистралей на отдельных территориях по объемам, срокам и затратам, а в качестве достигаемых целей определяют, например, соответствие пропускной способности сети и уровня автомобилизации населения, степень повышения скорости движения автомобилей и т.п. (см. «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года», журнал «Дороги России XXI века», №1 - 2005 г., с.37, 41-42, 45-51).

Недостатком данного известного способа, принятого в качестве прототипа, также является отсутствие комплексного подхода к процессу создания и развития сети автомобильных дорог, учитывающего стратегические потребности государства в целом в масштабах всей страны, такие как, например, экономические, социальные, экологические, а также оборонные и антитеррористические.

Технической задачей является создание эффективной сети автомобильных дорог России, проходящей, предпочтительно, вне населенных пунктов по кратчайшим направлениям, что значительно уменьшает воздействие шума на расположенные на сопредельных территориях вне дорог объекты хозяйствования, улучшает в них экологическую обстановку, в частности за счет уменьшения объемов (концентрации) достигающих их вредных выбросов, что обеспечивается за счет выбранного направления и расположения автомобильных дорог. При указанном расположении автомобильных дорог значительно уменьшается пробег, а следовательно, и амортизация, автомобильного транспорта между отправной его точкой и точкой прибытия, может быть значительно повышена скорость движения, учитывая прямолинейные траектории автомобильных дорог, значительно повышается пропускная способность и объемы грузоперевозок вследствие повышенной несущей способности автомобильных дорог. Кроме того, этим обеспечивается увеличение межремонтного цикла автомобильных дорог. Таким образом, сеть автомобильных дорог функционирует с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании, в том числе надежности, долговечности и значительного межремонтного периода.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что способ создания сети автомобильных дорог включает сооружение сети автомобильных дорог общего пользования, используя в качестве основы существующую сеть дорог, при этом в пределах территории Российской Федерации сооружают мега-структуру сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России - четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части - предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых предпочтительно 25, строительство сети автомобильных дорог осуществляют по модульной схеме, согласно которой всю территорию Российской Федерации разбивают на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначают с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых строится внутримодульная сеть дорог, при этом очередность и сроки строительства модульных сетей дорог назначают в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач в пределах модуля, сеть автомобильных дорог в пределах модуля, включающая базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального/регионального и местного значения, сооружают в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством по меньшей мере одного базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, строят по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ. При этом выбор расположения дороги в мегаструктуре сети автомобильных дорог и в пределах модулей определяют с учетом минимизации затрат по обобщенному критерию оптимальности, представляющему собой численную совокупность четырех критериев - оборонного, экономического, социального и экологического:

Y=Y1+Y2+Y3+Y4,

где критерии Y1, Y2, Y3 являются соответственно функциями времени передвижения от места отправления до места назначения соответственно, необходимого количества средств и сил силовых ведомств, определяемого как время сосредоточения, пассажиров и грузов - определяемых как экономические перевозки, пассажиров на работу и обратно, к местам лечения, отдыха, учебы - социальные перевозки, при этом критерии Y1, Y2, Y3 определяют по результатам научно-технических, экономических и социологических исследований; a Y4 - функция экологических параметров территории модуля, оцениваемая показателем экологической безопасности в относительных единицах - баллах, устанавливаемых по результатам оценки возможностей естественного воспроизводства диких животных, увлажнения и осушения территории естественными водами и других природных факторов, специфических для каждого модуля. При создании мега-структуры автомобильных дорог дороги национального значения строят с неизменными по длине и стабильными независимо от погоды условиями движения автотранспорта, определяемыми по показателям скорости, безопасности, удобству и комфортабельности, определяемыми исходя из единой совокупности одинаковых по величине для всех участков сети национальных дорог критериев, характеризующих транспортно-эксплуатационные качества дороги: коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, показателя безопасности и удобства движения, показателей прочности и ровности дорожных одежд. Сеть автомобильных дорог национального значения строят с прочностью и долговечностью, обеспечивающими возможность ее использования, по крайней мере, на отдельных участках, силами и средствами силовых ведомств в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечивая геометрические и конструктивные параметры такой дороги по технологиям двойного назначения - для гражданского и военного использования, включая военно-воздушные силы. Предпочтительно все автомобильные дороги национального значения проходят вне пределов всех городов и, предпочтительно, крупных населенных пунктов на удалении от них, не меньшем, чем обеспечивающим независимость движения транспорта по дороге от внутригородского транспорта на перспективу не менее 25 лет. Кроме того, основные конструктивные элементы автомобильных дорог национального значения, федеральных и региональных - земляное полотно и дорожную одежду сооружают со сроком службы не менее 30-40 лет за счет обеспечения использования при строительстве земляного полотна в районах повышенного увлажнения ионных химических реагентов для укрепления грунта, повышающих его водо- и/или морозоустойчивость, при строительстве дорожной одежды - цементов, обеспечивающих прочность возводимой дорожной одежды или других дорожных конструкций до 1000-1200 кг/см2, а в районах вечной мерзлоты - из химически обработанной по методу ионной стабилизации древесины. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования увеличивают до 1,5 миллиона километров, включая протяжение сети дорог с цементобетонным покрытием до 200-240 тысяч километров.

Изобретение поясняется чертежом, на котором приведена карта-схема России с представленным на ней примером выполнения сети автомобильных дорог России, выстроенной в соответствии с предлагаемым способом. На чертеже использованы следующие обозначения: сплошными линиями изображены дороги существующей сети дорог общего пользования, а прерывистыми - новые дороги как составные элементы единой сети дорог России.

Способ создания сети автомобильных дорог России как оборонного ресурса государства заключается в том, что формируют сеть автомобильных дорог общего пользования, используя в качестве основы существующую сеть дорог (см. чертеж, дороги, изображенные сплошными линиями). При этом сеть автомобильных дорог общего пользования формируют на основе интегрального подхода. Такой подход состоит в том, что размещение сети дорог по территории страны с учетом географических особенностей, их протяженность и уровень технического совершенства, а также продолжительность строительства и межремонтные периоды назначают исходя из ряда выбранных критериев. В качестве критериев используют экономические, социальные, экологические, а также оборонные и антитеррористические потребности страны.

Экономические потребности страны тесно связаны с развитием сети дорог, так как хорошо и разумно развитая сеть дорог, а в целом все автодорожное хозяйство - это прежде всего наиболее эффективная основа экономического роста, в том числе и в сфере обслуживания, топливно-энергетического комплекса, а также в сфере добычи различных полезных ископаемых и их переработки. Экономическая эффективность сети дорог общего пользования подразумевает минимальную себестоимость перевозок, безопасность, бесперебойность, а также достаточно высокую скорость перевозок во все пункты страны при минимальном расходе топлива.

Социальные потребности страны связаны прежде всего с обеспечением взаимосвязи самых отдаленных населенных пунктов с крупными промышленными и культурными центрами, что дает расширенные возможности свободного поиска мест для жизни граждан России и приложения труда, а также для получения образования, оказания медицинских услуг и отдыха.

Экологические потребности страны связаны со снижением объемов выбросов отработавших газов двигателями автомобилей, с загрязнением воздуха, включая акустическое, воды и почвы придорожных территорий, со снижением вреда растительному и животному миру.

Оборонные и антитеррористические потребности страны подразумевают прежде всего возможность быстрого маневра сил и средств силовых ведомств на всей территории страны, вплоть до граничных районов, как с запада на восток, так и с севера на юг. Согласно изобретению в состав сети автомобильных дорог общего пользования включают вновь создаваемую сеть национальных дорог стратегического назначения. Эту сеть дорог формируют, учитывая ее использование как для гражданских, так и для военных целей, то есть при их проектировании и строительстве применяют прогрессивный принцип двойных технологий. Национальная сеть дорог стратегического назначения формируется из дорог, пересекающих территорию страны с запада на восток и с севера на юг по ряду направлений, доходящих непосредственно до границ страны. Это так называемые широтные и меридианальные транспортные коридоры. Причем сеть дорог общего пользования создают исходя из фрагментарного принципа. Последний состоит в том, что на территории по меньшей мере одного региона формируют базовые транспортные коридоры (коридор) - внутрироссийские, международные, межрегиональные. Формирование базовых транспортных коридоров может вестись на основе дублирования имеющихся дорог федерального значения или путем их непосредственного включения в сеть формируемых транспортных коридоров. На основе складывающихся базовых транспортных коридоров на прилегающих к ним территориях, тяготеющих к ним с точки зрения различных уровней связи, а именно с точки зрения развития экономики, социального развития, экологической безопасности, а также в военном и антитеррористическом отношениях, формируют сеть дорог общего пользования в качестве фрагмента. Затем последовательно фрагменты объединяют, например, путем строительства межрегиональных транспортных коридоров, а также дополнительно с выходом к магистралям внутрироссийских или международных транспортных коридоров, выстраивая таким образом единую сеть автомобильных дорог страны. При этом в каждом таком фрагменте одновременно с базовыми транспортными коридорами формируют сеть региональных и местных дорог.

На чертеже, где приведена схема единой сети, предлагаемая как возможный вариант ее реализации, определены основные транспортные коридоры 1-25, образующие структуру внутрироссийских дорог, которая, по существу, представляет собой основу национальной сети дорог стратегического назначения, поскольку имеются составляющие ее дороги, которые проходят как с запада на восток, так и с севера на юг по всей территории с выходом по ряду направлений к границам страны.

В связи с различным промышленным и культурным развитием территорий России, обусловленным различиями климатических условий, на ее территории в Европейской части могут быть определены широтные транспортные коридоры 1-9. Характеристики этих и других выявленных транспортных коридоров иллюстрируются в приведенной ниже таблице.

Важными по своему значению являются два транспортных широтных коридора 1 и 2, которые можно назвать трансроссийскими, поскольку они пересекают практически всю территорию России от ее западных до восточных границ, т.е. объединяют напрямую как Европейскую, так и Азиатскую части России. Эти два коридора являются теми магистралями, которые могут быть включены как основа в национальную сеть дорог стратегического назначения. Остальные сформированные транспортные коридоры 3-8 являются широтными трансевропейскими, образуя необходимую структуру дорог наиболее заселенной и экономически развитой части территории России.

В Азиатской части России наряду с трансроссийскими коридорами 1 и 2 по линии от Усть-Илимска до Анадыря формируется широтный транспортный коридор 9, который поможет подключить к основным транспортным потокам страны северную часть восточных территорий России. В настоящее время существует только один широтный транспортный коридор 2, строительство которого на участке Чита-Хабаровск еще не завершено. Остальные транспортные коридоры 1 и 9 предстоит формировать.

Что касается транспортных коридоров, ориентированных с севера на юг, т.е. меридианальных, то в Европейской части России можно сформировать 5 таких коридоров - это транспортные коридоры 10-14. В Азиатской части России могут быть сформированы 11 транспортных коридоров - это коридоры 15-25. Последние формируются в основном в обжитых районах Сибири и Дальнего Востока, а также в перспективных в хозяйственном отношении районах.

Упомянутые транспортные коридоры 1-25 при их реализации в совокупности будут представлять собой сеть автомобильных дорог, которая в состоянии будет обеспечить связь различных в географическом отношении территорий России по различным направлениям с запада на восток и с севера на юг. Такая географическая дорожная структура позволит осуществить движение автотранспорта в различные населенные пункты страны, в том числе позволит осуществить пересечение Уральских гор, как естественной границы Европы и Азии, в пяти пунктах, вместо существующих двух. Кроме этого такая сеть дорог позволит осуществить дальнейшее развитие южной части Сибири - полосы шириной более 300 км, удаление участка транспортного коридора 2 на участке Усть-Илимск-Тында-Совгавань от границ с Китаем, окажет помощь в освоении открытых месторождений полезных ископаемых, а также в экономическом и социальном развитии Дальнего Востока России в целом.

Что касается сети региональных и местных дорог (на чертеже не показаны), то их расположение уточняется при проектировании и строительстве транспортных коридоров во фрагментах сети с учетом особенностей территории соответствующих регионов. При этом местные и региональные дороги на территории фрагмента выстраивают с выходом к своему базовому коридору, так и к базовым коридорам соседних фрагментов через сеть местных и региональных дорог этих фрагментов.

Выстроенная таким образом единая сеть автомобильных дорог послужит не только гражданским, но одновременно военным и антитеррористическим целям, так как позволит осуществлять в короткие сроки быстрые массовые переброски сил и средств силовых ведомств, включая подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, на всей территории страны вплоть до пограничных районов. Таким образом, такая сеть автомобильных дорог приобретает новое качество - это огромный оборонный ресурс, который в наибольшей степени обеспечит обороноспособность государства.

При формировании единой сети автомобильных дорог в соответствии с оборонными и антитеррористическими потребностями в районах крупных населенных пунктов создают сеть обходных дорог. Это позволяет осуществить разгрузку городов от транзитного транспорта, а также повысить жизнестойкость транспортной системы в чрезвычайных ситуациях. К примеру, объезды могут располагаться на удалении не менее 80-150 км от крупных населенных пунктов и промышленных и административных центров. Единая сеть автомобильных дорог позволит, в частности, ликвидировать исключительность и тем самым высокую уязвимость Московского транспортного узла.

При строительстве национальной сети дорог стратегического назначения, а также федерального и регионального значения увеличивают межремонтный период, назначая его в интервале 30-40 лет. Такой временной интервал является потребным и может быть достигнут при применении в процессе строительства новейших строительно-дорожных материалов и материалов по уходу за ними.

Указанный увеличенный по сравнению с теперешним временной период между ремонтами становится возможным благодаря предложенному использованию укрепленных с помощью химических реагентов грунтов благодаря использованию соответствующих климатическим зонам долговечных и высокопрочных дорожных одежд.

В составе долговечных и высокопрочных дорожных одежд могут быть использованы высокомарочные цементобетоны, а также антисептированная древесина в качестве нетрадиционного строительного материала для зон с вечной мерзлотой, где затруднено строительство даже сборных цементобетонных покрытий. Ориентиром при создании единой сети автомобильных дорог общего пользования является ее общая протяженность, которая должна быть увеличена до 1,5 млн км. Созданная сеть автомобильных дорог протяженностью 1,5 млн км будет достаточной для выполнения всех функций, которые определяются выбранными в качестве исходных критериями, а именно экономическими, социальными, экологическими, а также оборонными и антитеррористическими потребностями страны.

Единую сеть автомобильных дорог общего пользования согласно изобретению формируют за период 20-25 лет. Это потребует привлечения значительных технических и финансовых средств, а также трудовых ресурсов. Указанный интервал срока строительства единой сети автомобильных дорог диктуется высокой потребностью в системе связи каждого отдельного населенного пункта России, независимо от того, где бы он не располагался географически.

Протяженность дорог с высокомарочным цементобетоном в составе дорожных одежд увеличивают до 200-240 тыс. км. Дороги, при строительстве которых требуется использование высокомарочных цементобетонов в составе дорожных одежд, это преимущественно дороги, которые могут сформировать национальную сеть дорог стратегического назначения, а также ряд других дорог, отнесенных к дорогам федерального значения. В интервале времени, равном 20-25 годам, строительство указанных дорог протяженностью 200-240 тыс.км обеспечит создание основных внутрироссийских транспортных коридоров, представляющих собой современные магистрали, формируемые на основе высокого технического уровня.

Что касается транспортных международных коридоров, то они пролегают по внутрироссийским транспортным коридорам. Трансроссийсие и другие транспортные коридоры устойчиво обеспечат уже существующие и развивающиеся транспортные связи стран Евросоюза со странами Азии. Межрегиональные транспортные коридоры обеспечат устойчивые транспортные связи регионов страны и тем самым будут способствовать упрочнению их экономических связей.

Для активизации строительства, а также для повышения качества и управления работами единую сеть автомобильных дорог страны создают в соответствии с госзаказом, формируемым органами законодательной власти - Советом Федерации и Госдумой и исполнительной власти - Правительством РФ с учреждением для этих целей Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

При этом для финансирования строительства и эксплуатации дорог наряду с государственными средствами привлекают частный сектор экономики. В число важнейших факторов привлекательности может быть включен фактор преимущественного использования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

Единая сеть автомобильных дорог России, сформированная согласно изобретению, являясь составной частью транспортной системы России, обеспечит круглогодичное бесперебойное и безопасное сообщение, возможность скоростных перевозок и т.д., то есть будет являться высокоэффективной транспортной системой как для гражданских, так и для военных целей в качестве значительного оборонного ресурса страны.

Эффективность единой сети автомобильных дорог значительно повышает именно принятый межремонтный период в 30-40 лет для дорог, включаемых в национальную сеть дорог стратегического назначения. Благодаря столь значительной продолжительности межремонтных периодов появляется возможность использовать технические и трудовые ресурсы для строительства участков новых магистралей, формирующих автомобильные сети в каждом фрагменте и в структуре дорог всей территории России.

Таким образом, изобретение позволяет обеспечить создание эффективной сети дорог России, функционирующей с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании.

1. Способ создания сети автомобильных дорог, включающий сооружение сети автомобильных дорог общего пользования, используя в качестве основы существующую сеть дорог, отличающийся тем, что в пределах территории Российской Федерации сооружают мегаструктуру сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России - четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части - предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых, предпочтительно 25, строительство сети автомобильных дорог осуществляют по модульной схеме, согласно которой всю территорию Российской Федерации разбивают на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначают с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых строится внутримодульная сеть дорог, при этом очередность и сроки строительства модульных сетей дорог назначают в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач в пределах модуля, сеть автомобильных дорог в пределах модуля, включающая базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, сооружают в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством по меньшей мере одного базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, строят по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбор расположения дороги в мегаструктуре сети автомобильных дорог и в пределах модулей определяют с учетом минимизации затрат по обобщенному критерию оптимальности, представляющего собой численную совокупность четырех критериев - оборонного, экономического, социального и экологического:
Y=Y1+Y2+Y3+Y4,
где критерии Y1, Y2, Y3 являются соответственно функциями времени передвижения от места отправления до места назначения, соответственно, необходимого количества средств и сил силовых ведомств, определяемого как время сосредоточения, пассажиров и грузов, определяемых как экономические перевозки, пассажиров на работу и обратно, к местам лечения, отдыха, учебы - социальные перевозки,
при этом критерии Y1, Y2, Y3 определяют по результатам научно-технических, экономических и социологических исследований; a Y4 - функция экологических параметров территории модуля, оцениваемая показателем экологической безопасности в относительных единицах - баллах, устанавливаемых по результатам оценки возможностей естественного воспроизводства диких животных, увлажнения и осушения территории естественными водами и других природных факторов, специфических для каждого модуля.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при создании мегаструктуры автомобильных дорог дороги национального значения строят с неизменными по длине и стабильными независимо от погоды условиями движения автотранспорта, определяемыми по показателям скорости, безопасности, удобству и комфортабельности, определяемыми исходя из единой совокупности одинаковых по величине для всех участков сети национальных дорог критериев, характеризующих транспортно-эксплуатационные качества дороги: коэффициента обеспеченности расчетной скорости движения, пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, показателя безопасности и удобства движения, показателей прочности и ровности дорожных одежд.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что сеть автомобильных дорог национального значения строят с прочностью и долговечностью, обеспечивающими возможность ее использования, по крайней мере, на отдельных участках, силами и средствами силовых ведомств в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечивая геометрические и конструктивные параметры такой дороги по технологиям двойного назначения - для гражданского и военного использования, включая военно-воздушные силы.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что предпочтительно все автомобильные дороги национального значения проходят вне пределов всех городов и предпочтительно крупных населенных пунктов, на удалении от них не меньшем, чем обеспечивающим независимость движения транспорта по дороге от внутригородского транспорта на перспективу не менее 25 лет.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что основные конструктивные элементы автомобильных дорог национального значения, федеральных и региональных - земляное полотно и дорожную одежду - сооружают со сроком службы не менее 30-40 лет, за счет обеспечения использования при строительстве земляного полотна в районах повышенного увлажнения ионных химических реагентов для укрепления грунта, повышающих его водой/или морозоустойчивость, при строительстве дорожной одежды - цементов, обеспечивающих прочность возводимой дорожной одежды или других дорожных конструкций до 1000-1200 кг/см2, а в районах вечной мерзлоты - из химически обработанной по методу ионной стабилизации древесины.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что протяженность сети автомобильных дорог общего пользования увеличивают до 1,5 миллиона километров, включая протяжение сети дорог с цементобетонным покрытием до 200-240 тысяч км.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортных развязок и мостов для движения автотранспортных средств через водные артерии.

Изобретение относится к способам и средствам, применяемым при зимнем содержании автомобильных дорог, а также при выполнении ремонтов дорожных покрытий. .

Изобретение относится к машинам для ускоренной подготовки оснований при возведении зимних дорог на болотах, а именно к машинам для проминки промораживаемых заболоченных оснований в Северных условиях.

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунта, предназначено для вибрационного уплотнения грунта и может быть использовано на предприятиях дорожно-строительной отрасли.
Изобретение относится к полимерным строительным композициям и может быть использовано для изготовления спортивных покрытий. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. .

Изобретение относится к полимерным строительным композициям и может быть использовано для изготовления спортивных покрытий. .

Изобретение относится к строительству, а именно к созданию ландшафтов садов, парков, отделки фасадов и дизайна внутренних интерьеров за счет малых архитектурных форм, таких как дорожки сложной конфигурации, плато, площадки (горизонтальные поверхности), лестницы

Изобретение относится к одному из основных узлов устройств или машин для нанесения на дорогу противогололедного реагента

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий

Изобретение относится к синтетическим травяным покрытиям, в частности направлено на создание системы и способа регулирования жесткости синтетических лент или волокон, которые входят в состав системы синтетического травяного покрытия

Изобретение относится к обустройству крытых стадионов с футбольной площадкой, оборудованной травяным покрытием, а именно к способам удаления и возвращения в исходное положение травяного покрытия футбольной площадки, и может быть использовано при проектировании и строительстве новых стадионов и реконструкции существующих
Наверх