Способ тренировки начинающих спортсменов

Изобретение относится к спорту, к способам тренировки начинающих спортсменов - стрелков из пистолета, способ может быть использован также при начальной военной подготовке. Способ осуществляется следующим образом. Начинающие спортсмены на начальном этапе подготовки используют электронное оружие и электронную мишень. Причем правша берет пистолет в левую руку, а левша - в правую. При этом в течение двух-трех недель ежедневно, или почти ежедневно, производят более сотни выстрелов, после такой предварительной подготовки переходят к тренировкам со спортивным оружием, при этом стрелки, являющиеся правшами, стреляют левой рукой, а стрелки, являющиеся левшами, стреляют правой рукой. Технический результат заключается в улучшении стрелковых показателей спортсмена за счет развития пальцев и кисти левой руки. 3 ил.

 

Изобретение относится к спорту, к способам тренировки начинающих спортсменов - стрелков из пистолета, способ может быть использован также при начальной военной подготовке.

Уровень техники

Известен способ тренировки начинающих спортсменов (Бозержан Ж. Справочник по спортивной стрельбе. Пер. с франц. Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 192 с. (Серия «Все про sport»). См. стр.89-91, 69-70), заключающийся в том, что стрелок-правша обхватывает рукоятку спортивного пистолета пальцами правой руки, при этом на начальном этапе подготовки стрелков проводится стрельба в стандартную мишень из положения сидя с использованием в качестве опоры для оружия специальной подставки со спиральной пружиной.

Совпадающими признаками является то, что рукоятку оружия обхватывают пальцами одной руки и проводится серия выстрелов в мишень.

При таком способе начальной подготовки стрелков требуется специальное помещение - тир и спортивное оружие. При этом не решается основная задача изобретения: развитие (тренировка) у стрелка-правши пальцев и кисти левой руки, овладение навыком уверенно держать оружие левой рукой, прицеливаться и производить выстрелы левой рукой.

Известен способ тренировки начинающих спортсменов, принятый в качестве прототипа (Бозержан Ж. Справочник по спортивной стрельбе. Пер. с франц. Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 192 с. (Серия «Все про sport»). См. стр.89-91, 86), заключающийся в том, что стрелок-правша обхватывает рукоятку спортивного пистолета пальцами правой руки, при этом на начальном этапе подготовки стрелков проводится стрельба в нестандартную (белую) мишень из положения сидя.

Совпадающими признаками является то, что рукоятку оружия обхватывают пальцами одной руки и проводится серия выстрелов в нестандартную мишень.

При таком способе начальной подготовки стрелков требуется специальное помещение - тир и спортивное оружие. При этом не решается основная задача изобретения: развитие (тренировка) у стрелка-правши пальцев и кисти левой руки, овладение навыком уверенно держать оружие левой рукой, прицеливаться и производить выстрелы левой рукой.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

Начинающие спортсмены на начальном этапе подготовки используют электронное (игрушечное) оружие и электронную мишень. Причем правша берет пистолет в левую руку (а левша - в правую).

Задачи данной начальной тренировки: развитие пальцев и кисти левой руки; овладение навыком уверенно держать оружие левой рукой, прицеливаться и производить выстрелы левой рукой.

Наблюдения за «обычными» людьми (не стрелками) показали, что у правши в «вытянутом» (в горизонтальном направлении) состоянии правая рука более напряжена и непроизвольно совершает колебательные движения (вверх-вниз, вправо-влево) с более высокой амплитудой, чем левая.

Практика показала, что следует в течение двух-трех недель ежедневно (или почти ежедневно) производить более сотни выстрелов. Можно чередовать выстрелы то левой рукой, то правой рукой с перерывами для отдыха (могут стрелять несколько человек по очереди), но при этом чтобы левой рукой было бы сделано в сумме за день (вечер) более сотни выстрелов.

Замечено, что примерно через две недели у многих людей результаты в стрельбе левой рукой (люди были правшами) становятся лучше, чем правой рукой. (Наблюдения делались при стрельбе студентами, которые находились на лыжных сборах в период зимних студенческих каникул; в период работы на сельхоз. работах, в общежитии.)

Для данной тренировки может быть использован «Игровой автоматический тир», устройство которого описано в описании изобретения А.с. СССР №878323, МПК3 А63В 67/00, БИ №41, 1981 г. Заявитель: Специальное конструкторское бюро счетных машин при Смоленском заводе счетных машин. Тир содержит модель оружия 1 со спусковым крючком (курком) 2 и светоприемником 3, который через усилитель 4 и блок регистрации и сигнализации 5 подключен к входу блока распределения сигналов 6. К каждому выходу блока распределения сигналов подключены источники света 7 (например, светодиоды), которые размещены в мишенях. Спусковой крючок (курок) 2 связан с другим входом блока регистрации и сигнализации 5.

Автоматический тир работает следующим образом. При нажатии спускового крючка 2 блок регистрации и сигнализации 5 запускает блок распределения сигналов 6, который вырабатывает на каждом из выходов серию неперекрывающихся, сдвинутых во времени импульсов, каждый из которых поступает на соответствующий светодиод 7. При правильном прицеливании в одну из мишеней импульс света от соответствующего светодиода 7 улавливается светоприемником 3 и подается через усилитель 4 в блок регистрации и сигнализации 5, который регистрирует попадание и сигнализирует, в какую из мишеней попали.

Фактически при тренировках использовался купленный в магазине комплект: игрушка электронная «Снайпер», в комплект входит: пистолет оптический с одной батареей «Крона ВЦ»; фотомишень с одной батареей 3336Л. (Игрушка электронная «Снайпер». Руководство по эксплуатации Па2.940.011 РЭ. Смоленский завод счетных машин п/о «Искра», ул.Бабушкина, 1, 214020. 1979 г. - год выпуска игрушки «Снайпер». В свидетельстве о приемке указано, что игрушка электронная «Снайпер» соответствует техническому описанию ТО 17-25-120-78).

Перечень чертежей

На фиг.1 показана схема игрового автоматического тира по А.с. СССР №878323.1 - модель оружия; 2 - спусковой крючок (курок); 3 - светоприемник; 4 - усилитель; 5 - блок регистрации и сигнализации; 6 - блок распределения сигналов; 7 - светодиоды.

На фиг.2 показана схема фотомишени, на фиг.3 показана схема пистолета оптического игрушки электронной «Снайпер». Габаритные размеры фотомишени примерно 225×160×30 мм, диаметр центрального «углубления» с фотоэлементом - 10 мм; габаритные размеры пистолета оптического: длина около 210 мм, толщина рукоятки около 25 мм, размер от верхней части прицельного устройства до нижней части рукоятки около 125 мм.

На фиг.2 указаны следующие элементы: 8 - корпус фотомишени; 9 - сигнальные лампочки, которые загораются (на короткое время) при попадании светового луча на фотоэлемент 10 при правильном прицеливании пистолета оптического в момент «выстрела»; 10 - фотоэлемент; 11 - выключатель, с помощью которого производится включение и выключение питания (от батареи 3336Л, которая располагается внутри корпуса фотомишени) фотомишени и регулируется продолжительность «вспышки» сигнальных лампочек 9.

На фиг.3 показана схема пистолета оптического, на фиг.3 сделаны «разрезы», чтобы показать места расположения лампочки 12 и батареи («Крона ВЦ») - 13.14 - курок, при нажатии на который возникает кратковременная вспышка лампочки 12 (из ствола пистолета распространяется узкий луч света), при этом одновременно раздается «щелчок» (звуковой сигнал).

Для более качественной тренировки можно сделать макет электронного пистолета, имеющего габаритные и весовые характеристики, а также спусковой крючок (курок) и рукоятку, подобные спортивному пистолету.

Дополнительные варианты тренировки.

1). К фотомишени прикрепляют толстую нитку, за которую фотомишень подвешивают к гвоздю, вбитому в стену. Мишень отклоняют от равновесного положения, и она совершает колебательные движения, и в это время производят выстрелы.

2). Мишень устанавливают в длинном темном коридоре (5…10 м, например в общежитии, в школе), мишень видна только доли секунды в момент выстрела (световой луч в момент выстрела частично освещает окружающее пространство). При выстреле также видна точка попадания - стрелок, смещая зону прицеливания, добивается попадания в цель.

Преимущества такой подготовки начинающих стрелков:

1). Как отмечалось выше, повышается результативность стрельбы.

2). Данная начальная подготовка не требует натурного оружия и специального помещения (тира).

3). Данная подготовка может проводиться в удобное для человека время в домашних условиях (или в общежитии). При этом не требуется особых мер предосторожности.

4). Решаются основные задачи данной начальной тренировки: развитие пальцев и кисти левой руки (у правши); овладение навыком уверенно держать оружие левой рукой, прицеливаться и производить выстрелы левой рукой.

Способ осуществляется следующим образом.

Начинающие спортсмены на начальном этапе подготовки используют электронное (игрушечное) оружие и электронную мишень. Причем правша берет пистолет в левую руку (а левша - в правую). Данная подготовка может проводиться в удобное для человека время, в том числе в домашних условиях. При этом не требуется особых мер предосторожности. Практика показала, что следует в течение двух-трех недель ежедневно (или почти ежедневно) производить более сотни выстрелов. Можно чередовать выстрелы то левой рукой, то правой рукой с перерывами для отдыха (могут стрелять несколько человек по очереди), но при этом чтобы левой рукой было бы сделано в сумме за день (вечер) более сотни выстрелов. После такой предварительной подготовки переходят к тренировкам со спортивным оружием, при этом стрелки, являющиеся правшами, стреляют левой рукой (а стрелки, являющиеся левшами, стреляют правой рукой). Возможны разные варианты дальнейшей тренировки. Например, спортсмен может стрелять то левой рукой, то правой рукой, в том числе используя периодически и электронное оружие.

Способ тренировки начинающих спортсменов, используемый на начальных этапах подготовки стрелков из пистолета, заключающийся в том, что стрелок обхватывает рукоятку оружия пальцами одной руки и производит серию выстрелов в нестандартную мишень, отличающийся тем, что стрелки, являющиеся правшами, обхватывают рукоятку оружия пальцами левой руки и производят серию выстрелов левой рукой, а стрелки, являющиеся левшами, обхватывают рукоятку оружия пальцами правой руки и производят серию выстрелов правой рукой, при этом в качестве оружия используют электронный макет пистолета, а в качестве мишени используют электронную мишень, при этом в течение двух-трех недель ежедневно или почти ежедневно производят более сотни выстрелов, после такой предварительной подготовки переходят к тренировкам со спортивным оружием, при этом стрелки, являющиеся правшами, стреляют левой рукой, а стрелки, являющиеся левшами, стреляют правой рукой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивного плавания, а именно к способам оценки качества техники гребковых движений. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов. .

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов. .

Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано в тренировочном процессе волейболистов при обучении технике ударного движения при подачах и нападающих ударах.

Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано в тренировочном процессе волейболистов при обучении технике ударного движения при подачах и нападающих ударах.

Изобретение относится к спортивным тренажерам, в частности к тренажерам, предназначенным для обучения и освоения приемов владения клюшкой при ведении шайбы, выполнения передач и бросков.

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при купании в воде, и касается круга для купания детей

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к устройствам для подготовки пловцов в плавательном бассейне

Изобретение относится к спортивным тренажерам, а именно к тренажерам, обеспечивающим отработку игроками навыков приема, обработки, ловли и парирования летящего мяча
Изобретение относится к способам обучения плаванию детей и взрослых и может быть применено как к людям с отсутствием навыков плавания, так и к обучаемым для исправления закрепленных неэффективных навыков плавания
Изобретение относится к способам обучения плаванию детей и взрослых и может быть применено как к людям с отсутствием навыков плавания, так и к обучаемым для исправления закрепленных неэффективных навыков плавания

Изобретение относится к спорту, а именно к способам развития физической активности на воде, и может быть использовано для физического развития человека в спортивных и лечебных целях в водоеме с минимальной площадью водной поверхности, а также других водоемах

Изобретение относится к физической культуре и спорту и может быть использовано в тренировочном процессе волейболистов при обучении нижней передаче

Изобретение относится к области обучения плаванию и может быть применено для обучения плаванию как детей, начиная с 4-х лет, так и студентов, не умеющих плавать, в основном, в бассейнах
Наверх