Аппарат воздушно-подводный



Аппарат воздушно-подводный
Аппарат воздушно-подводный
Аппарат воздушно-подводный
Аппарат воздушно-подводный

 


Владельцы патента RU 2414362:

Сенчугов Александр Константинович (RU)

Изобретение относится к авиации и касается создания аппаратов, предназначенных для полетов, передвижения по водной поверхности и под водой. Аппарат воздушно-подводный имеет корпус с двумя крыльями, расположенными одно над другим, двигатели, гребной винт, киль и элементы управления в воздухе и под водой. Между крыльями закреплены параллельные направляющие. Двигатели имеют возможность передвижения по ним вперед-назад и возможность втягивания в корпус аппарата. Наружная стенка их корпуса выполнена с возможностью скольжения и плотного прикрытия подвижных двигателей перед погружением. Изобретение позволяет защищать двигатели летательного аппарата от агрессивного воздействия на них водной среды в режиме подводного плавания аппарата. 4 ил.

 

Изобретение предназначено для эвакуации людей и оборудования из зон бедствия, проведения исследовательских работ одновременно в водной и воздушной средах, а также в туристическом бизнесе.

Широко известны самолёты с двумя крыльями («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.57), расположенными одно над другим («биплан»), которые надежны в полете, но не способны передвигаться под водой.

Известен батиплан («Политехнический словарь», Москва, 1980, стр.49) -глубоководный аппарат, плавающий на поверхности воды и погружающийся на заданную глубину с помощью рулей при движении, но не способный летать.

Целью данного изобретения является создание аппарата, свободно передвигающегося в воздухе, на поверхности воды и под водой.

Для выполнения этой цели корпус аппарата снабжен двумя расположенными одно над другим крыльями («биплан»), между которыми закреплены параллельные направляющие, определяющие положение подвижных двигателей, наружная стенка корпуса которых скользит по направляющим при выдвижении из корпуса аппарата и служит крышкой, плотно перекрывающей двигатели перед погружением.

На фиг.1 изображен аппарат воздушно-подводный, на фиг.2 - вид на аппарат спереди, на фиг.3 - выноска I, на фиг.4 - вид на аппарат спереди в погруженном состоянии.

Аппарат воздушно-подводный состоит из корпуса 1 (фиг.1) с двумя расположенными одно над другим крыльями 2 и 3 и параллельными направляющими 4, определяющими положение двигателей при полёте, гребного винта 5 для перемещения аппарата под водой, киля 6, придающего устойчивость аппарату на курсе, подвижными элементами подъёмной силы, элементами изменения глубины погружения и лобового сопротивления в воздушной и водной средах (на фиг. не показаны). Корпус 1 опирается на цистерны 7, заполняемые балластом (водой) при погружении. Подвижные двигатели 8 (фиг.2) наружной стенкой 9 входят в параллельные направляющие 4 и имеют возможность передвижения по ним вперед-назад, а также возможность втягивания их в корпус аппарата, потому что их задняя стенка 10 соединена с механизмом выдвижения - втягивания (на фиг. не показан). Наружная стенка 9 двигателей выполняет двоякую роль. С одной стороны она выступами 11 (фиг.3) определяет положение двигателей между крыльями корпуса аппарата, а с другой - крышки, плотно прикрывающей двигатели перед погружением и во время подводного плавания.

Работает аппарат воздушно-подводный следующим образом.

Механизм (не показан) выдвигает двигатели 8 (фиг.2) из корпуса 1. Аппарат разгоняется по поверхности водоёма и взлетает. Приводнившись в заданной точке, двигатели втягиваются в корпус 1 аппарата, цистерны 7 (фиг.1) заполняются балластом, аппарат погружается на заданную глубину и с помощью гребного винта 5 перемещается в новую заданную точку. Здесь балласт удаляется из цистерн и аппарат всплывает.

Аппарат воздушно-подводный, включающий корпус с двумя крыльями, расположенными одно над другим, двигатели, гребной винт, киль и элементы управления в воздухе и под водой, отличающийся тем, что между крыльями закреплены параллельные направляющие, а двигатели имеют возможность передвижения по ним вперед-назад и возможность втягивания в корпус аппарата, причем наружная стенка их корпуса выполнена с возможностью скольжения и плотного прикрытия подвижных двигателей перед погружением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к средствам постановки-запуска оружия на подводных лодках. .

Изобретение относится к области морского транспорта и предназначено для плавания как над водой, так и под водой. .

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. .

Изобретение относится к плавучим средствам, преимущественно к малым подводным лодкам, например для рыбоохраны. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. .

Изобретение относится к области подводных аппаратов. .

Изобретение относится к строительству подводных сооружений. .

Изобретение относится к транспортным средствам, способным направленно перемещаться в различной среде, и может быть использовано для передвижения по земле, по воде и под водой.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний пассажирского вагона. .

Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к области гидро- и аэродинамики и направлено на усовершенствование объектов, находящихся и движущихся в пространстве. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в различных средах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания многофункциональной транспортной техники, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта
Наверх