Запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания. Запорно-пломбирующее устройство содержит полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната, в полости корпуса установлен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и пазами, в которых размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения. Предохранительная шайба расположена в сепараторе, который выполнен с внутренней полостью, в которой установлена пружина, контактирующая через опорную шайбу с фиксирующими элементами. Длина пазов для фиксирующих элементов превышает диаметр последних в 1,5-2,0 раза. В сепараторе перед предохранительной шайбой установлена защитная крышка, а пружина выполнена цилиндрической. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, значительно повысить его стойкость к криминальному вскрытию и обеспечить необходимые защитные свойства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для пломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, установленную в корпусе, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната. В полости корпуса установлена втулка, внутри которой размещен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и проточкой, в которой размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения (№2314445, С1, 2008).

Устройство сложно в изготовлении, имеет низкую стойкость к криминальному вскрытию, при этом размеры отдельных его узлов взаимоувязаны и изменение по каким-либо причинам диаметра каната влечет за собой необходимость изменения линейных размеров корпуса, сепаратора, пружины.

Заявленное изобретение направлено на устранение перечисленных выше недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбирующем устройстве, содержащем полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната, в полости корпуса установлен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и пазами, в которых размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения, предохранительная шайба установлена в сепараторе, который выполнен с внутренней полостью, в которой установлена пружина, контактирующая через опорную шайбу с фиксирующими элементами, при этом последние контактируют непосредственно с внутренней поверхностью полости, а длина пазов для них превышает их диаметр.

Длина пазов для фиксирующих элементов превышает диаметр последних в 1,5-2,0 раза.

В сепараторе перед предохранительной шайбой установлена защитная крышка, а пружина выполнена цилиндрической.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в разрезе, а на виде А - увеличенное изображение разреза предохранительных элементов.

Устройство состоит из отрезка каната 1, один конец которого жестко заделан в корпусе 2. В корпусе 2 выполнен канал 3 для размещения в нем второго конца каната 1, а также полость 4 для размещения стопорного узла, фиксирующего канат 1.

Стопорный узел содержит сепаратор 5 и подпружиненные фиксирующие элементы 6 стопорного механизма в виде тел вращения, например роликов. Полость 4 и сепаратор 5 имеют рабочую коническую и цилиндрическую поверхности. Коническая часть полости 4 расположена со стороны входного отверстия канала 3, а цилиндрическая перекрыта запрессованной в корпусе 2 опорной заглушкой 7 с центрально расположенным калиброванным отверстием под канат 1.

Цилиндрическая поверхность фиксирующего ролика 6 может быть выполнена с поперечными канавками треугольной, прямоугольной, криволинейной формы. Заглушка 7 выполнена из сырой или термообработанной стали.

Сепаратор 5 выполнен с отверстием для пропуска каната 1 и пазами 8 для стопорных элементов 6, сопряженной с внутренней полостью для размещения стопорного механизма, а также со ступенчатой полостью 9 для установки в ней предохранительных элементов: предохранительной шайбы 10 и защитной каленой крышки 11, в центральной части которой выполнено калиброванное отверстие для пропуска каната 1.

Длина "L" пазов 8 сепаратора 5 превышает диаметр стопорного элемента 6 в 1,5-2 раза, а линейные размеры полости 4 и сепаратора 5 выбраны таким образом, чтобы со стороны канала 2 в полости была сформирована компенсационная полость, что позволит использовать различные по диаметру канаты 1 для изготовления запорно-пломбировочного устройства без изменения размеров остальных основных его элементов.

Центральное отверстие шайбы 10 выполнено сложной формы и содержит со стороны крышки конусный 12 участок и цилиндрический 13 со стороны фиксирующих элементов 6, а также периодически расположенные выборки 14, число которых соответствует количеству прядей каната 1.

Стопорный механизм помимо стопорных элементов 6 содержит прижимную цилиндрическую пружину 15, расположенную во внутренней полости сепаратора 5. Пружина 15 взаимодействует со стопорными элементами 6 через опорную шайбу 16 с центральным отверстием для пропуска каната 1 и контактирует с опорной заглушкой 7.

Устройство работает следующим образом.

При запирании свободный конец каната 1 проходит через канал 3 со стороны входного отверстия, отверстия в защитной крышке 11 и предохранительной шайбе 10, отжимая подпружиненные ролики 6 вместе с сепаратором 5 в пределах длины "L" пазов 8 сепаратора 5.

Если при попытке несанкционированного силового извлечения каната 1 из корпуса 2, будет осуществляться введение инструмента через технологические зазоры пропускного канала для воздействия на фиксирующие элементы 6 (ролики) с целью их отжатия и последующего беспрепятственного извлечения каната, то инструмент столкнется на своем пути с защитной крышкой 11, разрушение которой затруднено в связи со значительной прочностью ее материала и предохранительной шайбой 10, специальная форма отверстия которой исключает проникновение через него какого-либо предмета. Таким образом, исключается контакт инструмента со стопорными элементами 6. При попытке отжима сепаратора 5 даже до упора в заглушку 7 с целью извлечения каната 1, ролики 6 зажимают канат за счет возможности их перемещения в пазах 8 сепаратора 5 под действием пружины 15.

Снятие запорно-пломбировочного устройства с узла запирания осуществляется путем перекусывания каната специальным инструментом.

При изготовлении запорно-пломбировочного устройства возможно использование каната большего или меньшего диаметра при неизменных всех абсолютных размерах корпуса 2, сепаратора 5, стопорных элементов (роликов) 6, пружины 15. Корректировка потребуются только в отношении изменения внутреннего диаметра предохранительной шайбы 10, защитной крышки 11 и опорной заглушки 7.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию, значительно повысить стойкость устройства к криминальному вскрытию и обеспечить необходимые защитные свойства.

1. Запорно-пломбирующее устройство, содержащее полый корпус с жестко заделанным в нем концом каната, предохранительную шайбу, при этом в корпусе выполнен канал для пропуска свободного конца каната, в полости корпуса установлен запорный силовой механизм, выполненный в виде подпружиненного сепаратора с конической рабочей наружной поверхностью и пазами, в которых размещены фиксирующие элементы в виде тел вращения, отличающееся тем, что предохранительная шайба установлена в сепараторе, который выполнен с внутренней полостью, в которой установлена пружина, контактирующая через опорную шайбу с фиксирующими элементами, при этом последние контактируют непосредственно с внутренней поверхностью полости, а длина пазов для них превышает их диаметр.

2. Запорно-пломбирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что длина пазов для фиксирующих элементов превышает диаметр последних в 1,5-2,0 раза.

3. Запорно-пломбирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что в сепараторе перед предохранительной шайбой установлена защитная крышка.

4. Запорно-пломбирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что пружина выполнена цилиндрической.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к пломбировочным средствам и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля сохранности загруженных вагонов и контейнеров.

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть применено при запирании с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов, люков цистерн и складов.

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к средствам защиты имущества и секретных документов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано для опломбирования различных объектов, оборудованных узлами запирания и пломбирования

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава

Изобретение относится к одноразовым запорно-пломбировочным устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных цистерн при перевозке сжиженных газов, кислот, жидких химических продуктов, а также других объектов от проникновения и несанкционированного доступа к содержащимся в них грузам, через запорные и пломбировочные узлы, с диаметром отверстия не менее 2,5 мм

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах
Наверх