Способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей



Способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей

 


Владельцы патента RU 2419774:

Егоров Алексей Васильевич (RU)
Егоров Василий Николаевич (RU)
Шишлаков Михаил Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей. Способ заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции двигателя без проведения тормозных испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей и может быть использовано для проведения их испытаний.

Известен способ измерения момента инерции гидравлических (пневматических) двигателей, основанный на предварительном измерении мощности двигателя тормозным способом и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне частот вращения выходного вала (Пластинчатые насосы и гидромоторы. Зайченко И.З. и Мышлевский Л.М. «Машиностроение», 1970, стр.229).

Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей без проведения тормозных испытаний.

Сущность изобретения заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)».

Новизна заключается в том, что момент инерции гидравлических и пневматических двигателей определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей без проведения тормозных испытаний.

Гидравлический или пневматический двигатель 1 через фланец выходного вала 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика 3, соединен с диском с эталонным моментом инерции 4 и соединен с каналом подвода рабочего тела 5 и каналом отвода рабочего тела 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции гидравлических или пневматических двигателей следующим образом.

На фланец выходного вала 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции Jд. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель», имеющей момент инерции Jдв+Jд при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:

Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется и определяется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «двигатель» с моментом инерции Jдв при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «двигатель»:

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции гидравлического или пневматического двигателя, а после этого и параметры скоростной характеристики двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний гидравлических и пневматических двигателей.

Способ определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей, отличающийся тем, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции двигателя (гидравлического или пневматического) определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «двигатель (гидравлический или пневматический)» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, двигатель (гидравлический или пневматический)».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может использоваться для снижения радиальной вибрации лопаточных роторов. .

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий. .

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых конструкций. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. .

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к опоре для ротора для балансировочной машины с корпусом подшипника, который радиально и упруго упирается в данную опору. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств.

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к коррекции дрейфа гироскопа с ротором на сферической шарикоподшипниковой опоре. .

Изобретение относится к оборудованию для научно-исследовательских работ

Изобретение относится к способам определения биения вращающегося ротора газовой центрифуги (ГЦ) путем анализа сигнала с индуктивного датчика вращения (датчик сигнализации вращения, СВ)

Изобретение относится к способу динамического измерения дебаланса ротора, установленного в корпусе с возможностью вращения с высокой угловой скоростью и расположенного в отдельном опорном корпусе

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний электрических двигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости в поперечном и продольном направлениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс и демпфирования тел различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической балансировки деталей и узлов машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке вращающихся тел

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в системах преодоления резонанса роторных систем
Наверх