Толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов



Толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов
Толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов
Толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов
Толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов
Толкающее устройство для надвижки пролетных строений мостов

 


Владельцы патента RU 2421565:

Открытое акционерное общество "Институт Гипростроймост" (RU)

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой. Толкающее устройство для надвижки пролетных строений включает опорную балку, салазки, путь скольжения, закрепляемый на опоре моста за обстройку опоры, подъемные гидродомкраты и силовые толкающие гидроцилиндры, а также перегрузочные столики с подъемными гидродомкратами. Для передачи толкающего усилия от силового гидроцилиндра на опорную балку торцы салазок выполнены в виде консольного выступа с сегментной опорной плитой, цилиндрическая поверхность которой контактирует с консольным упором опорной балки. Технический результат - упрощение конструкции толкающего устройства, исключение необходимости применения арьербека на конечной стадии надвижки и упрощение этапа проведения работ по опусканию пролетного строения на капитальные опорные части. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой.

Известны устройства, применяемые для надвижки пролетных строений, которые устанавливаются в хвостовой части надвигаемого пролетного строения с передачей усилия толкания либо в торец пролетного строения, либо путем захватов специальными зажимами за свесы полок нижнего поясного листа балки пролетного строения. К данным устройствам относятся такие как: по авторскому свидетельству SU 1749338 А1, опубликовано 23.07.92 г. и по патенту RU 2318949 С1, опубликовано 10.03.2008 г. Бюл. №7.

Для осуществления надвижки вышеуказанными устройствами требуется сооружение мощного анкерного устройства, воспринимающего всю толкающую нагрузку. Кроме этого, исключено применение устройств с захватами при отсутствии свесов полок нижнего поясного листа в конструкции балки пролетного строения.

Наиболее близким прототипом к заявляемому предложению является устройство для надвижки пролетных строений, работающее без мощных анкеров и при отсутствии свесов полок поясного листа патент RU 2097476 С1, опубликовано 27.11.1997 г. Бюл. №33. Данное устройство устанавливается под главными балками или коробками пролетного строения на каждой опоре моста и после одновременного вывешивания всего пролетного строения над перегрузочными столиками производится перемещение пролетного строения с помощью скользящей опоры на величину хода толкающего гидроцилиндра. Данное устройство имеет следующие недостатки: во-первых - оно сложно и дорогостоящее при изготовлении, а при эксплуатации на открытом воздухе с запыленной атмосферой и при различных температурах, как положительных так и отрицательных, какими являются условия при строительстве мостов, потребуются дополнительные повышенные требования для соблюдения чистоты и организации рабочих мест на опорах моста. Во-вторых - в конструкции устройства сложна и ненадежна гидрозащита масляной подушки силовых модулей скользящей опоры. В-третьих - при возникновении сопротивления перемещению пролетного строения толкающее усилие будет передаваться на штоки гидродомкратов силовых модулей, что недопустимо при эксплуатации гидродомкратов.

Целью предлагаемого изобретения являются: упрощение и удешевление конструкции устройства, возможность использования его в качестве тормозного устройства при длительных перерывах в работе при надвижке, а также возможность работы толкающим устройством при изменении угла наклона пролетного строения в процессе надвижки.

На фиг.1 показан вид модуля толкающего устройства сбоку. На фиг.2 - вид сверху. На фиг.3 - показан разрез пролетного строения с расстановкой модулей толкающего устройства под несущими стенками коробки. На фиг.4 - узел скольжения салазок по полированному листу пути скольжения. На фиг.5 - узел упора салазок в опорную балку.

Для решения поставленных задач каждый модуль заявляемого толкающего устройства содержит опорную балку 1, устанавливаемую на гидродомкратах 2 на салазки 3, которые перемещаются с помощью двух толкающих гидроцилиндров 4 по пути скольжения 5. Путь скольжения 5 анкерится за подферменник опоры моста с помощью болтов 6 за консольные балки 7. Устанавливаются перегрузочные столики 9, которые с помощью гидродомкратов 10 разгружают опорную балку 1 для возврата ее в исходное положение для начала нового цикла перемещения пролетного строения. Балки 7 обстройки верха опоры моста расклиниваются металлическими прокладками 11 в тело опоры для предотвращения продольных перемещений при работе толкающего устройства. Перегрузочные столики 9 за счет штанг 12 и направляющих стоек в опорной раме 13 столика имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидродомкратов 10 на величину хода поршня. Для увеличения высоты подъема столика 9 гидродомкрат 10 устанавливается через центрирующую подставку 14 на подкладные пакеты (на чертеже условно не показаны). При изменении наклона надвигаемого пролетного строения в ту или иную сторону перегрузочные столики 9 могут принимать то же положение, что и низ пролетного строения за счет шарнирной подвески на пальцах 15 в штангах 12 опорной рамы 13.

Скольжение салазок 3 по пути скольжения 5 осуществляется по полированному листу 16 закрепляемого на верхней плите пути скольжения 5. Для уменьшения коэффициента трения скольжения салазок по полированному листу 16 снизу салазок закрепляется антифрикционный материал 17 (например ткань нафтлена) или наносится любая антифрикционная смазка. Для выравнивания контактной поверхности низа пролетного строения и опорной балки 1 модуля, а также балок перегрузочного столика 9, между ними укладываются специальные подкладки 18 из листового проката требуемой конфигурации. На контактную поверхность листа 18 приклеивается фрикционный материал 19 (например резина). Подкладки 18 удерживаются от продольного смещения на балке 1 и столиках 9 за счет привариваемых упоров 20 к этим балкам. При длительных перерывах в работе по надвижке пролетного строения салазки 3 закрепляются за путь скольжения 5 с помощью жестких тяг 21, а путь скольжения 5 анкерится за опору моста. Для этого пролетное строение опускается на опорную балку 1 толкающего модуля и на балки перегрузочных столиков 9, а благодаря фрикционному материалу 19 на подкладках 18 пролетное строение удерживается от непроизвольных перемещений в продольном направлении под уклон либо от температурных расширений.

Для обеспечения возможности работы толкающего устройства при наклонных положениях перемещаемого пролетного строения и чтобы не происходило заклинивания между салазками 3 и опорной балкой 1, которая принимает то же положение как и пролетное строение, торцы салазок 3 выполнены в виде консольного выступа с приваренной опорной плитой 22 в виде сегмента, цилиндрическая поверхность которого контактирует с консольным упором 23 опорной балки 1.

Радиус цилиндрической поверхности плиты 22 равен половине габаритной длины салазок 3.

Надвижка пролетного строения заявляемым толкающим устройством осуществляется цикличным методом в следующей последовательности. Вначале пролетное строение собирается на строительной площадке на временных стапельных опорах, на которые под всеми несущими балками или под стенками коробок устанавливаются перегрузочные столики и толкающие модули. Пути скольжения модулей анкерятся за стапельные опоры.

После сборки определенной длины пролетного строения, устанавливаемой проектом производства работ, собирают и испытывают гидравлическую систему толкающих устройств. Причем гидравлические схемы всех модулей и перегрузочных столиков на каждой опоре должны работать от единой командной системы управления.

Перед надвижкой все пролетное строение опирается на перегрузочные столики 9. Затем подается команда на осуществление надвижки. При этом все салазки 3 толкающих модулей должны находиться в исходном положении, т.е силовыми гидроцилиндрами 4 перемещены в крайнее первоначальное положение (шток гидроцилиндра втянут). После этого подъемными гидродомкратами 2, установленными на салазках модулей, производится прижатие опорной балки 1 к низу пролетного строения, при этом она занимает тот же уклон, что и пролетное строение. Для этого подъемные домкраты 2 толкающего модуля должны быть запитаны от одной магистрали гидравлической схемы. Затем подается команда на одновременный подъем пролетного строения на всех опорах с помощью опорных балок 1 всех модулей. Подъем осуществляется до тех пор пока не освободятся перегрузочные столики 9. Приподняв пролетное строение еще на 2÷3 см, подается команда на одновременную надвижку всеми модулями на всех опорах на один шаг толкающих силовых гидроцилиндров, производится перемещение пролетного строения.

После этого пролетное строение опускается на перегрузочные столики 9, освобождаются опорные балки 1 модулей и салазки 3 вместе с опорными балками 1 возвращаются в исходное положение при помощи втягивания штоков гидроцилиндров. На этом один цикл надвижки заканчивается и производится повтор следующих циклов надвижки.

По мере продвижения пролетного строения вперед на всех впереди стоящих капитальных опорах мостов (путепроводов) устанавливаются такие же толкающие устройства, на которые пролетное строение надвигается с помощью аванбека (на чертежах не показан), и в дальнейшем процесс ведется вышеописанным способом.

Модульное исполнение толкающего устройства и расположение каждого модуля под главными балками (стенками коробок) пролетного строения позволяет производить надвижку пролетных строений мостов и путепроводов, имеющих кривизну в плане. Для этого модули, располагаемые по радиусу кривизны (в плане) пролетного строения, регулируются на различную величину хода толкающих гидроцилиндров; у наружных модулей больший ход, внутренних - меньший за один цикл надвижки. Разница хода зависит от радиуса кривизны пролетного строения и ширины проезжей части пролетного строения.

Заявляемое толкающее устройство, помимо основного назначения для надвижки пролетных строений, может использоваться и в качестве тормозного, чем значительно сокращаются расходы на сооружение дополнительных тормозных устройств. А также исключает необходимость применения арьербека на конечной стадии надвижки и упрощает этап проведения работ по опусканию пролетного строения на капитальные опорные части.

1. Толкающее устройство для надвижки пролетных строений, включающее опорную балку, салазки, путь скольжения, закрепляемый на опоре моста за обстройку опоры, подъемные гидродомкраты и силовые толкающие гидроцилиндры, а также перегрузочные столики с подъемными гидродомкратами, отличающееся тем, что для передачи толкающего усилия от силового гидроцилиндра на опорную балку торцы салазок выполнены в виде консольного выступа с сегментной опорной плитой, цилиндрическая поверхность которой контактирует с консольным упором опорной балки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью использования толкающего устройства в качестве тормозного механизма, салазки, контактирующие с опорной балкой, анкерятся жесткой тягой за путь скольжения закрепляемый за опору моста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх