Способ продольной надвижки пролетного строения моста

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста. Способ продольной надвижки пролетного строения моста включает сборку пролетного строения на насыпи подходов, сборку аванбека, установку тяговых, тормозных и такелажных устройств, а также его надвижку. Новым является то, что при продольной надвижке одиночного пролетного строения предлагаемым способом длина аванбека составляет 0,25-0,5 длины пролета. Надвижка пролетного строения включает два этапа. На первом этапе главные балки пролетного строения объединяют в неразрезную систему путем частичной надвижки внутренней балки во внешнюю и замыканием временными скрепляющими устройствами, где внутренняя балка во время надвижки служит противовесом. С помощью тяговых устройств пролетное строение надвигают в пролет. На втором этапе разбирают аванбек, неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения с помощью тяговых устройств внутренней главной балки во внешнюю, причем внешняя балка анкеруется и одновременно служит накаточными подмостями для внутренней. Демонтируют анкерные крепления и опускают конструкцию на опоры в проектное положение. Технический результат - соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения и уменьшение материалоемкости аванбека. 2 ил.

 

Способ относится к области мостостроения и может быть использован при перекрытии судоходного пролета восстанавливаемого моста.

Известен способ продольной надвижки одиночного пролетного строения с устройством отдельно стоящих вспомогательных опор [1].

Основным недостатком этого способа является загромождение руслового пролета вспомогательными опорами и, как следствие, закрытие судоходства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является выбранный в качестве прототипа способ продольной надвижки без устройства вспомогательных опор, а именно продольная надвижка одиночного пролетного строения моста с аванбеком [2]. Суть способа заключается в следующем. Производят сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту; сборку аванбека; установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования. Далее осуществляют продольную надвижку пролетного строения моста.

Недостатком известного способа является большая материалоемкость аванбека, длина которого составляет обычно 0,55-0,7 длины пролета для разрезных пролетных строений.

Целью предлагаемого способа является обеспечение судоходства во время проведения восстановительных работ, а также уменьшение материалоемкости аванбека за счет изменения конструкции надвигаемого пролетного строения, которая обеспечивает перевод из разрезной системы в неразрезную и обратно.

Новым является то, что в известном способе длина аванбека составляет 0,55-0,7 длины надвигаемого пролетного строения, а в заявляемом способе - 0,25-0,5 длины.

Известны технические решения, в которых для изменения длины используют телескопические конструкции, например телескопическая стрела крана КС-35714 [2]. Однако при указанных перемещениях не обеспечивается создание неразрезной конструкции пролетного строения, которая достигается в заявляемом техническом решении. Это позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «существенные отличия».

Приведение к неразрезной системе одиночного пролетного строения обеспечивается разделением пролетного строения на две части, конструктивно состоящего из внешней и внутренней главных балок коробчатого сечения, путем частичного заведения внутренней во внешнюю балку и их закрепления. При надвижке внутренняя балка работает как противовес, что предотвращает опрокидывание конструкции. В пролете неразрезная система приводится к разрезной путем полного заведения внутренней во внешнюю, причем внешняя балка служит накаточными подмостями для внутренней, и производится опускание всей конструкции на опоры в проектное положение.

Осуществление заявляемого способа реализуется следующим образом.

На фиг.1 изображен первый этап надвижки, когда пролетное строение с аванбеком, приведенное к неразрезной системе, надвигается в пролет.

Монтаж блоков пролетного строения производится способом конвейерно-тыловой сборки на насыпи одного из подходов, где балки 1 и 2 пролетного строения устанавливаются на тележки 5.

Балка 2 с помощью толкающих устройств частично надвигается в балку 1 и замыкается скрепляющими устройствами 4.

В результате этих операций пролетное строение приводится к неразрезной системе, в которой балка 1 - надвигаемое пролетное строение, балка 2 - противовес.

Для уменьшения напряжения от изгиба к балке 1 монтируют аванбек 3 длиной 0,25-0,5 длины пролета.

Далее пролетное строение с помощью толкающих устройств транспортируется к месту монтажа.

На передней по ходу опоре 9 устраивают тяговые устройства 8, а также с целью исключения операции по выборке прогиба и обеспечению надвижки - перекаточные балансирные каретки 6.

С помощью тяговых устройств 8 производят надвижку пролетного строения.

При этом внешняя балка 1 надвигается в пролет, а аванбек 3 по кареткам 6 и накаточным устройствам наезжает на пролетное строение. Для улавливания тележек 5 устраивается тупик 7.

На фиг.2 показан второй этап надвижки, где показано приведение неразрезной системы к разрезной балке пролетного строения.

Перекаточные каретки 6, аванбек 3, замыкающие устройства 4 демонтируют, а балку 1 закрепляют анкерными устройствами 10 к пролетным строениям.

При помощи тяговых устройств надвигают балку 2 по балке 1, при этом балка 1 используется как перекаточные подмости для балки 2.

В заключение с помощью домкратов 11 пролетное строение опускают в проектное положение и демонтируют анкерные устройства 10.

Использование предлагаемого способа продольной надвижки пролетного строения моста обеспечивает по сравнению с существующими способами:

1) соблюдение условий судоходства при продольной надвижке пролетного строения за счет отказа от использования устройств, загромождающих русловой пролет;

2) уменьшение материалоемкости аванбека за счет уменьшения его длины с 0,55-0,7 до 0,25-0,5 от длины пролета.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. - М.: Транспорт, стр.201-204.

2. Б.М.Григорьев, С.Н.Соловьев. Временное восстановление железнодорожных мостов. - С.Петербург: ВТУ ЖДВ РФ, стр.170, 253-255.

Способ продольной надвижки пролетного строения моста, включающий сборку разрезного пролетного строения на насыпи одного из подходов к мосту, сборку аванбека, установку тяговых и тормозных устройств и такелажного оборудования, надвижку пролетного строения, отличающийся тем, что на внешнюю главную балку монтируют аванбек, в нее частично задвигают внутреннюю главную балку - противовес, формируют неразрезную систему путем их скрепления, транспортируют к месту установки, надвигают внешнюю балку, раскрепляют главные и демонтируют аванбек, анкеруют внешнюю балку, задвигают внутреннюю балку во внешнюю и опускают пролетное строение в проектное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх