Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов



Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов
Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов
Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов

 


Владельцы патента RU 2514312:

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов.

Известно устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающее накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом пролетного строения моста /1/.

Недостатком известного устройства для продольной надвижки пролетных строений мостов является необходимость выполнения трудоемких операций по подъему пролетного строения при корректировке положения роликовых кареток с опорными листами, которые в процессе надвижки из-за неровностей накаточного пути и непараллельности осей роликовых кареток, переходной балки и оси пути отклоняются от продольной оси моста и в ряде случаев даже срезают боковые упоры.

Настоящее изобретение ставит своей задачей упрощение и соответственно удешевление технологического процесса по корректировке продольного положения роликовых кареток с опорными листами, при этом в ряде случаев отпадает необходимость в устройстве боковых упоров.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающем накаточный путь, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения, переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток.

Регулирующие приспособления могут быть выполнены в виде системы винт-гайка, винт которой взаимодействует с опорными листами роликовых кареток.

Изобретение поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображено накаточное устройство, фасад;

- на фиг.2 изображено накаточное устройство, вид сбоку;

- на фиг.3 изображено накаточное устройство, вид сверху.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь 1 с боковыми упорами и толкающее устройство (на чертеже не показаны), закрепленное одним концом на надвигаемом пролетном строении 2, а другим - на накаточном пути 1. Устройство включает также накаточное устройство 3, состоящее из роликовых кареток 4, передвигающихся по накаточному пути 1 и установленных в направляющих пазах (на чертеже не показаны) опорного листа 5. Накаточное устройство 3 имеет также переходную балку 6, опирающуюся через резиновые прокладки 7 на опорный лист 5. Переходная балка 6 своей верхней плоскостью взаимодействует с нижним поясом 8 надвигаемого пролетного строения 2 и снабжена симметрично расположенными вдоль оси моста опорными консолями 9. К опорным консолям 9 с помощью пружинных подвесок 10 прикреплены силовые домкраты 11. Силовые домкраты 11 могут быть выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции (на чертеже ны показана). Переходная балка 6 прикреплена к пролетному строению 2 и снабжена с двух сторон поперек оси моста упорами 12 с встроенными в них регулировочными приспособлениями в виде системы винт-гайка 13, винты которых взаимодействуют с опорными листами 5 роликовых кареток 4. Между переходной балкой 6 и нижним поясом 8 пролетного строения 2 расположена металлическая прокладка 14.

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов работает следующим образом. В процессе продольной надвижки пролетного строения 2 роликовые каретки 4 из-за неровности накаточного пути 1 и непараллельности осей роликовых кареток, переходной балки и оси пути отклоняются от продольной оси моста и периодически требуется их возвращение в исходное положение, соосное с пролетным строением 2. Для этого приводят в действие силовые цилиндры 11, которые, упираясь в накаточный путь 1 и опорные консоли 9, осуществляют подъем переходной балки 6 и пролетного строения 2, при этом высвобождаются роликовые каретки 4. С помощью системы винт-гайка 13 воздействуют на опорные листы 5 и возвращают роликовые каретки 4 в исходное положение. Затем силовые цилиндры 11 за счет обратного хода поршней опускают пролетное строение 2 на роликовые каретки 4, после чего процесс продольной надвижки пролетного строения 2 повторяют до следующей стадии корректировки роликовых кареток 4.

Источники информации, принятые во внимание

1. Проект ОАО «Институт Гипростроймост» №17478РД/ПС «Продольная надвижка пролетных строений 5-6-7-8-9-10 железнодорожного моста на ПК 342+60 совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - «Альпика - Сервис», М., 2011 г.

1. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов, включающее накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения, отличающееся тем, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток.

2. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по п.1, отличающееся тем, что регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток.

3. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки.

4. Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов по одному (любому) из пп.1-3, отличающееся тем, что силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой.

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.

Способ поперечной передвижки пролетного строения моста на уширенный ригель заключается в том, что: предварительно уширяют ригель с двух сторон опор. После этого усиливают нижний пояс существующего пролетного строения, приподнимают его и под нижний пояс устанавливают катки. Затем устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение в направлении поперек опор моста. После чего снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении. Затем на освобожденной части опор с уширенным ригелем, рядом с передвинутым существующим пролетным строением устанавливают блок главной балки первой части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки первой части нового пролетного строения. После чего устанавливают консольную ортотропную плиту и обустраивают первую часть нового пролетного строения дорожной одеждой. Затем переключают движение транспорта на первую часть нового пролетного строения. После этого демонтируют существующее пролетное строение. Демонтаж существующего пролетного строения проходит в несколько этапов: сначала демонтируют консоли, после чего разрезают и демонтируют железобетонные плиты, затем демонтируют по отдельности каждую балку. На месте демонтированного существующего пролетного строения устанавливают блок главной балки второй части нового пролетного строения, затем устанавливают следующий блок и объединяют блоки второй части нового пролетного строения, после чего устанавливают консольную ортотропную плиту. Объединяют первую часть нового пролетного строения со второй частью нового пролетного строения железобетонной плитой и обустраивают дорожной одеждой и ограждениями. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх