Устройство для защиты опор морских инженерных сооружений

Изобретение относится к области строительства средств освоения континентального шельфа замерзающих морей и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации стационарных морских инженерных сооружений для их защиты от действия внешних ледовых нагрузок. Устройство содержит защитный блок в виде бандажной конструкции, охватывающей опору морского инженерного сооружения. Пространство между опорой и стенкой бандажной конструкции заполнено жидкостью, имеющей низкую температуру замерзания. Устройство также снабжено холодильной установкой, трубы которой расположены в пространстве между опорой и стенкой бандажной конструкции. Бандажная конструкция установлена в зоне внешнего ледового воздействия переменных нагрузок на опоры. Обеспечивается надежная изоляция опор сооружения от контакта с движущимся ледовым полем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства средств освоения континентального шельфа замерзающих морей и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации стационарных морских инженерных сооружений для их защиты от действия внешних ледовых нагрузок.

Известны противоледовые устройства для защиты морских инженерных сооружений (морских платформ), выполненные в виде бандажей, которые монтируются на опорном стволе или на колоннах платформ в зоне действия льда. П.П.Кульмач «Морские сооружения для освоения полярного шельфа»: СПб.-Москва 26, ЦНИИ МО РФ, 1999.

Известны устройства защиты морских инженерных сооружений от воздействия льда, основанные на обогреве пояса переменных ватерлиний для исключения смерзания ледовых масс, прилегающих к поверхности опор морских сооружений, в которых обогрев производится с использованием топливного газа (патент США №3831385).

Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является устройство для защиты опор морских инженерных сооружений от переменных нагрузок внешнего ледового воздействия по патенту РФ №2288320. Согласно этому патенту защитный блок в виде бандажной конструкции установлен на грунте водоема, закреплен на нем, а по отношению к опоре морского инженерного сооружения расположен с зазором между его стенкой и опорой морского инженерного сооружения, исключающим соприкосновение защитного блока с опорой морского инженерного сооружения. Величина зазора составляет не менее значения, определяемого по расчетному соотношению. Предусмотрена возможность подогрева морской воды, находящейся в пространстве, образованном зазором между опорой морского инженерного сооружения и стенкой защитного блока, например, путем сообщения указанного пространства с источником тепла или размещения в нем обогревателя.

Однако глубина шельфа в некоторых местах может достигать 500 и более метров, поэтому строительство такой защитной конструкции и ее гидроизоляция будет технологически неоправданным и экономически очень затратным.

Задачей предлагаемого изобретения является защита опор морского инженерного сооружения от переменных нагрузок внешнего ледового воздействия путем надежной изоляции опор сооружения от контакта с движущимся ледовым полем.

Техническим результатом, обеспечиваемым изобретением, за счет которого решается указанная задача, является возможность осуществления практически неистираемого защитного покрытия опор заданной толщины и его постоянного пополнения в периоды движения ледовых полей.

Указанный технический результат достигается в результате использования предлагаемого устройства для защиты опор морских инженерных сооружений от переменных нагрузок внешнего ледового воздействия, которое содержит защитный блок в виде бандажной конструкции, охватывающей опору морского инженерного сооружения. При этом пространство между опорой и стенкой бандажной конструкции заполнено жидкостью, имеющей низкую температуру замерзания, а кроме того, устройство снабжено холодильной установкой, причем трубы холодильной установки расположены в пространстве между опорой и стенкой бандажной конструкции, а бандажная конструкция установлена в зоне внешнего ледового воздействия переменных нагрузок на опоры.

В частном случае предлагаемого устройства на опоры в местах, охватываемых бандажной конструкцией, устанавливается прокладка из теплоизолирующего материала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведен разрез опорного блока морского инженерного сооружения.

Опора 1 морского инженерного сооружения опоясана защитным бандажом 2, который монтируется на опоре 1 в зоне внешнего ледового воздействия движущегося ледового поля, при этом верхняя часть бандажа должна быть выше верхней кромки льда, а нижняя - ниже нижней кромки льда. В пространстве между опорой и защитным бандажом располагаются трубы холодильной установки змеевикового типа 3. Для предотвращения намерзания на них льда это пространство заполняют жидкостью, имеющей низкую температуру замерзания. Агрегатная часть холодильной установки расположена в верхней части морского инженерного сооружения и на чертеже не показана.

При работе холодильной установки на наружной поверхности защитного бандажа 2 образуется ледовой слой 5 заданной толщины. Для уменьшения потерь холода на поверхности опоры монтируется прокладка 4 из теплоизолирующего материала.

При дрейфе движущегося ледового поля на защитный блок 2 начинают действовать внешние ударные и истирающие силы со стороны ледового поля. Однако на поверхности опоры в зоне ледового воздействия всегда имеется ледовый слой достаточной толщины, который будет поглощать кинетическую энергию ударного воздействия на опору и таким образом уменьшать возможность появления вибрации инженерного сооружения. При этом предлагаемое устройство обеспечивает сохранность антикоррозионного покрытия, нанесенного на опору морского сооружения в отсутствие непосредственного контакта с ледовым полем.

1. Устройство для защиты опор морских инженерных сооружений от переменных нагрузок внешнего ледового воздействия, содержащее защитный блок в виде бандажной конструкции, охватывающей опору морского инженерного сооружения, при этом пространство между опорой и стенкой бандажной конструкции заполнено жидкостью, имеющей низкую температуру замерзания, отличающееся тем, что оно снабжено холодильной установкой, причем трубы холодильной установки расположены в пространстве между опорой и стенкой бандажной конструкции, а бандажная конструкция установлена в зоне внешнего ледового воздействия переменных нагрузок на опоры.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на опоры в местах, охватываемых бандажной конструкцией, установлена прокладка из теплоизолирующего материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области взрывных работ, в частности к разрушению ледяного покрова на водной поверхности. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова. .

Изобретение относится к горной промышленности, океанологии и другим отраслям народного хозяйства, связанным с проведением работ в зимний период, и может быть использовано для защиты майны от промерзания.

Изобретение относится к горной промышленности, океанологии и другим отраслям народного хозяйства, связанным с проведением работ в зимний период, и может быть использован для образования майны.

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии ликвидации заторов при весеннем ледоходе. .

Изобретение относится к области исследования физико-механических свойств льда как материала в ледотехнике, в частности к механическим способам разрушения льда для нужд хозяйственной деятельности.

Изобретение относится к ледотехнике и касается создания ледоразрушающего устройства, предназначенного для ликвидации заторов при ледоходе в весенний период. .
Изобретение относится к водному транспорту, касается технологии выполнения наледных ледокольных работ для осуществления судоходства в условиях наличия ледового покрова и может найти широкое применение в области строительства и транспортирования объектов различного назначения.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к поверхностным нерегулируемым водосбросам гидроузлов малого и среднего напора, работающих в суровых ледовых условиях.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технике проведения работ по ликвидации ледовых заторов на реках

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и взрывной технике, а именно к разрушению льда на реках при ледоходах

Изобретение относится к области защиты буровых объектов при движении ледяных полей и может быть применено для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к инженерно-техническим мероприятиям, проводимым при подготовке к весеннему паводку

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации

Изобретение относится к области взрывной техники, в частности к специальным ледоразрушающим работам
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий

Изобретение относится к области морского судоходства и может быть использовано на морских судах, работающих в ледовых условиях
Наверх