Ветровое колесо

Изобретшие относится к области ветроэнергетики. В ветровом колесе, содержащем ступицу, спицы, обод, радиально расположенные лопасти, обод снабжен эластичной цельнолитой шиной, причем лопасти выполнены в виде турбинных лопаток и расположены на поверхности шины по винтовым линиям. В полости, образованной подковообразной шиной и ободом, размещена пневмокамера. Ветровое колесо несложно в изготовлении, что повышает возможность его массового производства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области ветроэнергетики.

Известно ветровое колесо, содержащее ступицу, спицы, обод, лопасти [1]. В известном ветровом колесе лопасти расположены между ободом и ступицей и закреплены на спицах. Такое ветровое колесо отличается сложностью конструктивного исполнения, что ограничивает возможности его массового производства.

Задачей изобретения является упрощение конструктивного исполнения ветрового колеса.

Технический результат достигается тем, что в ветровом колесе, содержащем ступицу, спицы, бод, лопасти, обод снабжен эластичной шиной, причем лопасти выполнены на шине. Лопасти и шина выполнены цельнолитыми, причем лопасти расположены на поверхности шины по винтовым линиям. В полости, образованной шиной и ободом, размещена пневмокамера.

На фиг.1 представлено ветровое колесо, на фиг.2 изображен фрагмент цельнолитой шины с лопастями, на фиг.3 показано поперечное сечение обода с шиной подковообразной формы.

Ветровое колесо (фиг.1) содержит ступицу 1, тонкие металлические спицы 2, металлический обод 3, образующие, например, конструкцию переднего колеса дорожного велосипеда, спортивного велосипеда, мотоцикла. Эластичная шина 4, надеваемая на обод, может быть полнотелой (фиг.2) или полой, имеющей в поперечном сечении подковообразную форму (фиг.3). Шина снабжена лопастями 5, расположенными по ее поверхности по винтовым линиям 6. Лопасти и шина цельнолитые, изготовлены из одного материала, например резины. Лопасти, выполненные на шине с образованием воздушного винта, могут быть широкими или узкими, например, в виде турбинных лопаток. В полости 7, образованной шиной, имеющей в поперечном сечении подковообразную форму, и ободом, размещена резиновая пневмокамера 8.

Ветровое колесо используется в конструкциях маломощных ветроэнергетических установок, предназначенных для размещения отдельно или группами: на открытых площадках, на плоских крышах многоэтажных домов и промышленных предприятий; в частном секторе. Для ветроэнергетических установок ветровое колесо может быть изготовлено: с цельнолитой шиной с лопастями; с шиной, имеющей в поперечном сечении подковообразную форму, с лопастями.

1. На переднее колесо от спортивного велосипеда, состоящее из ступицы 1, спиц 2 и обода 3, надевают с натяжением полнотелую шину 4 с расположенными по ее поверхности по винтовым линиям 6 радиальными лопастями 5.

2. На переднее колесо от дорожного велосипеда (мотоцикла) надевают подковообразную шину с лопастями, предварительно поместив в полость 7, образованную ободом и шиной, пневмокамеру 8. В пневмокамеру нагнетают воздух, при этом шина плотно охватывает обод.

Предложенное ветровое колесо несложно в изготовлении, что повышает возможность его массового производства.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская Энциклопедия, 1976. - С.74 (Крыльчатый многолопастной ветродвигатель).

1. Ветровое колесо, содержащее ступицу, спицы, обод, радиально расположенные лопасти, отличающееся тем, что обод снабжен эластичной цельнолитой шиной с лопастями, причем лопасти выполнены в виде турбинных лопаток и расположены на поверхности шины по винтовым линиям.

2. Ветровое колесо по п.1, отличающееся тем, что в полости, образованной подковообразной шиной с лопастями и ободом, размещена пневмокамера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, в частности к конструкциям ветроэлектрических установок, у которых оси вращения роторов могут иметь различное положение относительно координатных осей, но всегда соосно с направлением воздушного потока, что может быть использовано для выработки электроэнергии за счет преобразования энергии воздушного потока, удаляемого вентиляционными установками из различных помещений (метро, заводские цеха и др.), а также на ветровых электростанциях с выдачей ее как в частную, так и в общественную энергосистемы.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для генерирования энергии за счет силы ветра с горизонтальной осью вращения. .

Изобретение относится к ветровой энергетике, более точно, к ротору для применения в ветровых турбинах. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для преобразования кинетической энергии ветра в электрическую энергию в ветряных двигателях с осью вращения ротора, совпадающей с направлением ветра.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для улавливания и преобразования энергии воздушного потока. .

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроустановок с вращающимися цилиндрами, использующими для работы эффект Магнуса. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к свободно вращающимся роторам несущего винта. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в ветродвигателях. .

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для выработки электроэнергии. .

Изобретение относится к способам и средствам для преобразования энергии потоков различной физической природы и может быть использовано для преобразования энергии потоков ветра или воды.

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветроэлектрогенераторам сегментного типа

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к области ветро-гелиоэнергетики. Ветровое колесо содержит ступицу с радиально прикрепленными к ней лопастями. Каждая лопасть имеет выемку для размещения в ней фотоэлектрического генератора. Выемка выполнена с одной стороны лопасти. Выемки могут быть выполнены с каждой стороны лопасти. Изобретение расширяет функциональные возможности ветрового колеса и позволяет использовать его в качестве единой ветрогелиоэнергетической установки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Крыльчатая лопасть роторного ветродвигателя, образованная боковыми поверхностями обтекаемого профиля, соединенными перемычками так, что одна из них имеет длину от передней кромки до зоны ее максимальной толщины, а другая представляет полнопротяженный контур полого крыла, имеющего внутри передней кромки продольную полость между этими боковыми поверхностями. Лопасть выполнена в виде секционированного крыла из чередующейся последовательности взаимно развернутых на 180 градусов вышеуказанных поверхностей незамкнутого обтекаемого профиля. В передней части крыла этот профиль образован двумя изогнутыми листовыми поверхностями, закрепленными на П-образном центральном лонжероне и связующем уголке передней кромки крыла, а его незамкнутые участки образованы третьей листовой поверхностью с поперечными надрезами, не доходящими до ее задней кромки, и частично перекрытыми поперечными перемычками - полу нервюрами. Полунервюры обеспечивают сквозную воздушную связь между незамкнутыми частями третьей листовой поверхности, закрепленными на задних кромках двух продольных листовых поверхностей у центрального лонжерона. Изобретение повышает эффективность использования ветра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветродвигатель содержит горизонтальный вал с установленным на нем колесом с лопастями. Ветродвигатель дополнительно содержит закрепленный на обечайке ступицы колеса конусный направитель воздушного потока и наружную обечайку. На наружной обечайке равномерно размещены лопасти второго уровня. Лопасти первого уровня крепятся к обечайке ступицы колеса и конусному направителю. Образующие лопастей первого и второго уровня выполнены криволинейными с возрастающим углом атаки воздушному потоку. Изобретение направлено на повышение эффективности. 5 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроколесам ветросиловых и ветроэлектроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения, преимущественно предназначенным для работы с электрогенераторами сегментного типа. У ветроколеса электрогенератора сегментного типа, содержащего ступицу, лопасти с лонжеронами, выполненными в виде парусных оперений, согласно изобретению крепления лонжеронов к ободу, соединенному со ступицей с помощью спиц, выполнены в виде П-образных скоб, на вертикальных сторонах которых выполнены попарно расположенные вырезы, которые контактируют с ободом. П-образные скобы соединены с ободом крепежными элементами, а лонжероны закреплены на горизонтальных полках П-образных скоб. Преимуществом заявленного устройства является возможность использования лонжеронов лопасти одновременно в качестве конструкционных элементов и магнитопроводов сегментного генератора, что обеспечивает упрощение и удешевление конструкции при использовании парусных оперений. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к ветроэнергетике. Ротор сегментного электрогенератора содержит вал, ступицу, обод и магнитопроводы, выполненные в виде двух уголковых соединений полос, одно из которых размещено внутри другого. Сами полосы снабжены креплениями к ободу. Технический результат состоит в повышении эффективности генератора при минимизации его стоимости за счет того, что ротор в магнитном отношении взаимодействует со статором по двум воздушным зазорам: внешнему и внутреннему, что уменьшает магнитное рассеивание. Дополнительное приращение ЭДС достигается за счет только дополнительных роторных элементов, при этом источник магнитного поля остается прежним. Использование элементов полосового типа повышает технологичность. 1 ил.

Изобретения относятся к области ветроэнергетики и могут быть использованы для преобразования энергии ветра. Лопасть (200) ротора состоит из тела (206) с имеющим напорную сторону (204.2) и сторону всасывания (204.1) аэродинамическим профилем (204), основания на первом конце тела (206) и наконечника (100) на втором конце тела, причем для соединения с наконечником (100) тело (206) имеет вторые компоненты соединительного механизма, которые содержат соответствующие первым направляющим средствам (110) наконечника (100) вторые направляющие средства (210), а также взаимодействующие с первыми блокировочными средствами (120) наконечника (100) вторые блокировочные средства (220). Наконечник (100) лопасти (200) ротора выполнен в виде самостоятельной, соединяемой с лопастью (200) детали, и имеет первую соединительную поверхность (102), направленную к соединяемой лопасти. Для создания соединения с лопастью (200) на соединительной поверхности (102) предусмотрены первые направляющие средства (110) с направлением (FR) ввода и первые блокировочные средства (120) в качестве первых компонентов соединительного механизма для закрепления наконечника (100) на лопасти (200). Использование изобретений позволит упростить использование установки и надежность ее транспортировки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроколесам ветросиловых и ветроэлектроэнергетических установок с горизонтальной осью вращения, преимущественно предназначенным для работы с электрогенераторами сегментного типа. Технический результат, заключающийся в упрощении и удешевлении конструкции, а также возможности обеспечения крутки, достигается за счет того, что основная лопасть ветроколеса снабжена шарниром, в котором закреплен угол Г-образного рычага, причем к его первой стороне присоединено натяжное устройство с тросом, а ко второй стороне - система балансиров. Парусные оперения выполнены в виде петель из ленты, концы которой закреплены на балансирах, а сама петля перекинута через трос. 4 ил.
Наверх