Дисковый тормозной механизм трактора мтз

Предлагаемое изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в тормозных системах тракторов. Тормозной механизм трактора содержит педаль, тягу, вал, нажимные диски, шарики, корпус и тормозные диски с фрикционными накладками. Шарики находятся в полостях, образованных выемками на поверхностях корпуса и нажимных дисков. Тормозной механизм позволяет одновременно поворачивать нажимные диски в сторону направления вращения тормозных дисков при движении трактора вперед. При этом тормозные крутящие моменты, образованные в процессе взаимодействия поверхностей нажимных и тормозных дисков, совпадая с крутящими моментами, прилагаемыми к нажимным дискам со стороны привода тормозов, увеличивают суммарные осевые силы, воздействующие со стороны нажимных дисков на тормозные диски. Достигается повышение эффективности работы дискового тормозного механизма трактора. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в тормозных системах тракторов.

Трактор тормозят почти всегда при его движении вперед. Однако тормозные механизмы трактора МТЗ равноэффективны как при движении вперед так и назад.

Дисковый тормозной механизм (фиг.1) состоит из тормозных дисков с фрикционными накладками 8 и 9, вращающимися вместе с валом 4, и нажимных тормозящих дисков 5. При нажатии на педаль 1 тормоза нажимные диски 4 поворачиваются навстречу друг другу, шарики 5 между этими дисками выкатываются из выемок по скосам и раздвигают диски. Вращающиеся тормозные диски 8 и 9 прижимаются нажимными дисками 4 к неподвижному корпусу 7, при этом вращение вала 4 затормаживается.

Недостаток данной схемы заключается в следующем.

В процессе торможения трактора при совпадении направлений вращений подвижного тормозного 9 и нажимного 4 дисков между ними возникает момент трения. Этот момент совпадает по направлению с моментом силы, приложенным к нажимному диску со стороны тяги 2. Суммарный крутящий момент стремится усилить поворот нажимного диска, и как результат взаимодействия шариков 5 и пазов на нажимном диске увеличить усилие воздействия нажимного диска на тормозной диск с фрикционными накладками.

С другой стороны, другая пара нажимного и тормозного дисков будет вращаться в разные стороны. Момент трения, возникающего между ними в процессе соприкосновения, будет стремиться препятствовать повороту нажимного диска. Это в свою очередь приведет к снижению усилия воздействия нажимного диска на тормозной диск.

Однако в связи с тем, что данная схема тормозного механизма является саморегулируемой (нажимные диски подвижны вдоль оси вала и взаимодействуют между собой посредством шариков), то суммарные осевые силы со стороны нажимных дисков на тормозные диски будут уравновешиваться. Тем самым моменты трения исключаются из системы сил и моментов, влияющих на величину усилия со стороны нажимных дисков на тормозные диски.

В качестве прототипа выбран тормозной механизм трактора МТЗ (выше рассмотрен).

Целью изобретения является повышение эффективности работы дискового тормозного механизма трактора МТЗ, при торможении его в процессе движения в прямом направлении, путем увеличения усилия воздействия нажимного диска на тормозной диск за счет использования тормозных моментов, возникающих между ними.

Для этого необходимо, чтобы направление вращения нажимных дисков в процессе торможения совпадало с направлением вращения подвижных тормозных дисков в процессе движения трактора в прямом направлении.

На фиг.2 представлена схема устройства предлагаемого тормозного механизма. Устройство содержит педаль 1, тягу 2, вал 3, нажимные диски 4, шарики 5, корпус 6 и тормозные диски с фрикционными накладками 7. При этом шарики 5 будут находиться в полостях, образованных выемками на поверхностях корпуса и нажимных дисков. Эта схема тормозного механизма позволяет одновременно поворачивать нажимные диски в сторону направления вращения тормозных дисков при движении трактора на основных эксплуатационных передачах (при движении трактора задним ходом направления вращения нажимных и тормозных дисков не будут совпадать). При движении трактора в прямом направлении в процессе торможения тормозные крутящие моменты, образованные в процессе взаимодействия поверхностей нажимных и тормозных дисков, совпадают с крутящими моментами, прилагаемыми к нажимным дискам. В этом случае суммарные осевые силы, воздействующие со стороны нажимных дисков на тормозные диски, возрастают, что приведет к более эффективному торможению трактора.

Источники информации

1. Д.И.Мельников «Тракторы» М.: ВО «Агропромиздат», 1990, 367 с.

2. И.П.Ксеневич и др. «Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82». М.: «Колос», 1975, 248 с.

3. А.П.Антонов, Н.М.Антышев и др. «Скоростная сельскохозяйственная техника», М.: «Россельхозиздат» 1986 г., 191 с.

Тормозной механизм, содержащий педаль, тягу, вал, нажимные диски, шарики, корпус и тормозные диски с фрикционными накладками, отличающийся тем, что шарики находятся в полостях, образованных выемками на поверхностях корпуса и нажимных дисков, а тормозной механизм позволяет одновременно поворачивать нажимные диски в сторону направления вращения тормозных дисков при движении трактора вперед, при этом тормозные крутящие моменты, образованные в процессе взаимодействия поверхностей нажимных и тормозных дисков, совпадая с крутящими моментами, прилагаемыми к нажимным дискам со стороны привода тормозов, увеличивают суммарные осевые силы, воздействующие со стороны нажимных дисков на тормозные диски, что приведет к повышению эффективности торможения трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к тормозным механизмам дисковых тормозов. .

Изобретение относится к суппорту дискового тормоза, содержащему корпус, который располагается так, что охватывает тормозной диск транспортного средства, крышку, прикрепленную к корпусу, две упорных втулки, которые подсоединены к держателю тормозной колодки, снабженному тормозной колодкой для обеспечивающего торможение зацепления с тормозным диском, и которые подвижны в корпусе в осевом направлении на расстоянии друг от друга, поперечину, связывающую две упорные втулки, и рычаг, служащий для передачи силы торможения от тормозного цилиндра, прикрепленного к суппорту, к поперечине.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым тормозным устройствам для тяжелых дорожных транспортных машин, Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения двустороннего управления реактивными силами и повышения равномерности распределения тормозных усилий между колодками .

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес. .

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств
Наверх