Ковш турищева



Ковш турищева
Ковш турищева
Ковш турищева

 


Владельцы патента RU 2456410:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина" (RU)

Изобретение относится к горному делу и строительству. Обеспечивает снижение объема земляных работ при разработке траншей под трубопроводы, а также качество монтажа, надежность и долговечность эксплуатации трубопроводов, образование откосов траншеи за один проход без подработки. Ковш для экскаватора содержит корпус и режущую кромку, на корпусе ковша выполнен выступ, имеющий эллиптическую форму, причем режущая кромка эллиптической формы расположена на выступе и имеет зубья, а для усиления выступа при работе на изгиб он вместе с корпусом выполнен с радиусом закругления, при этом большая ось эллипса режущей кромки находится в сечении выемки и направлена вертикально. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно строительного, и может быть использовано при конструировании ковшей для одно- и многоковшовых экскаваторов для отрывки траншей, выемок (постелей) под укладку труб, для зачистки траншей под проектную отметку и т.п.

Известны устройства (ковши) для отрывки траншей под укладку трубопроводов, корпуса которых имеют режущие кромки полукруглой (закругленной), параболической и эллиптической формы, однако все они разрабатывают выемки (постели) круглого, параболического и эллиптического сечения под укладку труб без рыхления грунта в выемке (постели) и не позволяют образовывать откосы траншеи за один проход без подработки [1-3].

Рыхление грунта в постели увеличивает площадь поверхности контакта трубы с постелью и, в итоге, существенно снижает вероятность образования полостей вокруг трубы и позволяет улучшить качество монтажа, надежность долговечности эксплуатации трубопровода.

Способность ковша образовывать откосы траншеи за один проход без подработки обеспечивает повышение производительности труда при отрывке траншей под укладку трубопроводов. При этом достигается снижение объема земляных работ при разработке траншей под трубопроводы от 1 до 3 м3 на один погонный метр длины траншеи.

Наиболее близким аналогом к изобретению по совокупности существенных признаков (прототипом) является ковш одноковшового экскаватора по патенту РФ 2122619, у которого режущая кромка эллиптической формы выполнена на корпусе и даже при наличии зубьев не обеспечивает рыхления грунта в постели и образования откосов траншеи за один проход без подработки.

Целью изобретения является обеспечение рыхления грунта в выемке (постели) под укладку труб в грунтовом естественном основании эллиптического профиля и образование откосов траншеи за один проход без подработки, что позволяет, кроме того, снизить объем земляных работ.

Указанная цель достигается тем, что на корпусе ковша выполнен выступ, имеющий режущую кромку эллиптической формы с зубьями. Причем большая ось эллипса находится в плоскости финишной операции по образованию постели с рыхлой поверхностью путем протаскивания ковша при поступательном движении экскаватора, т.е. в сечении постели (выемки) направлена вертикально.

Выступ ковша обеспечивает образование откосов траншеи за один проход без подработки.

На фиг.1-3 изображен ковш, в трех проекциях.

Ковш экскаватора состоит из корпуса 1 и выступа 2, который имеет режущую кромку 3 эллиптической формы с зубьями. Для усиления выступа при работе на изгиб он вместе с корпусом выполнен с закруглением радиуса R.

Источники информации

1. Домбровский Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. - М.: Машиностроение, 1972.

2. Борщов Г.С., Мансуров Р.А. Землеройные и мелиоративные машины. - М.: Колос. 1976.

3. Патент РФ 2122619.

Ковш для экскаватора, содержащий корпус и режущую кромку, отличающийся тем, что на корпусе ковша выполнен выступ, имеющий эллиптическую форму, причем режущая кромка эллиптической формы расположена на выступе и имеет зубья, а для усиления выступа при работе на изгиб он вместе с корпусом выполнен с радиусом закругления, при этом большая ось эллипса режущей кромки находится в сечении выемки и направлена вертикально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа обратная лопата.

Изобретение относится к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин, в частности к рабочему оборудованию фронтального погрузчика, и может быть использовано на земляных и погрузочно-разгрузочных работах, в частности на погрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работах со штучными и полыми грузами.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к ковшам экскаваторов или погрузчиков. .

Изобретение относится к технике для переработки твердых органических материалов и может быть использовано в процессах приготовления почвогрунтов, органических удобрений и мелиорантов, применяемых в сельском и коммунальном хозяйстве, а также на предприятиях переработки и компостирования органических отходов, включая растительное сырье.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к кузовам самосвалов и ковшам землеройных машин, и может быть использовано для облегчения выгрузки влажных и глинистых пород из кузовов и ковшей.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к ковшу для дробления и просеивания камней и аналогичных материалов. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3). Барабаны (3) расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей. При вращении они просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша. В ковше имеются кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым прикрепляются корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). Рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b), в которые через заднюю сторону ковша помещаются барабаны (3) вместе с их подшипниками (6). Рамные пластины расположены между наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода. Крепежные приспособления включают открытые назад приемные отверстия. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости элементов ковша. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них. Ковш также содержит кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым могут прикрепляться корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). На рамной пластине (5) и/или на внутренней стороне внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), который проходит между валами рабочих барабанов (3), вблизи от центрирующих выемок валов и который содержит выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину α=7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.
Наверх