Ковш экскаватора



Ковш экскаватора
Ковш экскаватора

 


Владельцы патента RU 2521263:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" (КузГТУ) (RU)

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение может быть использовано на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов.

Известна конструкция ковша экскаватора, содержащая переднюю и заднюю стенки, откидное днище, выполненное в виде створки, которая одним концом шарнирно крепится к задней стенке, а противоположным концом - к передней стенке с помощью засова и системы выдергивания засова с тяговым элементом. (Подери Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ: Учебное пособие. В 2 т. Т1. - 4-е изд., стер. - М.: Издательство МГГУ, 2001. - с. 224-225). Разгрузка ковша происходит путем выдергивания засова и открывания створки под действием ее веса и веса породы на большой высоте от дна кузова транспортного средства. Высота разгрузки определяется величиной радиуса вращения створки и при увеличении емкости ковша также увеличивается.

Недостатком данной конструкции является то, что материал, падая одновременно всей массой с большой высоты и с большой скоростью, создает соответственно удар большой силы по кузову транспортного средства, приводя к интенсивному его изнашиванию и поломкам.

Известна конструкция ковша экскаватора, содержащая переднюю и заднюю стенки, откидное днище, выполненное составным из створок, одна из которых одним концом шарнирно закреплена на передней стенке ковша, а другая на задней стенке ковша. Имеется система выдергивания засова створок, такая, что одна из створок откидного днища выполнена с ползунами и роликами, взаимодействующими с рычагами, соединенными с другой створкой. Обе створки выполнены подпружиненными (а.с. СССР №393953, кл. E02F 3/40).

Недостатками данной конструкции являются наличие шарнирного крепления сворки к передней стенке в области интенсивного изнашивания ковша и невозможность закрывания этой створки под действием собственного веса, а также значительная зависимость скорости опорожнения ковша от объемного веса материала, так как степень открытия створок обусловлена соотношением веса материала и жесткостью пружин створок.

Техническим результатом изобретения является уменьшение зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повышение надежности и долговечности ковша экскаватора.

Для достижения указанного технического результата в ковше экскаватора, содержащего переднюю и заднюю стенки, откидное днище, выполненное составным из створок с засовами и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, с засовом одной из створок, кинематически связанным с последующей створкой, применены следующие новые признаки.

Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке, а противоположным концом с помощью засова - к передней стенке. Система выдергивания засова выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке, а связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки.

Также технический результат достигается тем, что кинематическая связь засова одной из створок с последующей створкой выполнена с помощью цепи, один конец которой связан с засовом одной из створок, а другой крепиться на последующей створке, причем длина цепи такая, что ее полное натяжение происходит после поворота одной из створок относительно ее шарнирного крепления к задней стенке, поэтому тяговый орган, приводимый в действие от внешнего привода, выдергивает засов одной из створок и сначала происходит ее открытие, а затем полное натяжение цепи, при повороте этой створки, приводит к открытию последующей створки.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен ковш экскаватора, в момент открытия одной из створок и выдергивания засова последующей створки, и разгружаемый материал; на фиг.2 - днище ковша экскаватора при закрытых створках, вид снизу.

Ковш экскаватора содержит переднюю стенку 1 и заднюю стенку 2, откидное днище, выполненное составным, из нескольких, например двух, створок 3 и 4 с засовами 5 и 6.

Все створки 3 и 4 одним концом шарнирно крепятся к задней стенке 2, а противоположным концом с помощью засова 5 и 6, соответственно, к передней стенке 1.

Имеется система выдергивания засовов 5 и 6 с тяговым элементом 7, приводимым в действие от внешнего привода (на чертежах не показан). Тяговый элемент 7, например, выполненный из цепи, связан с засовом 6 створки 4.

Система выдергивания засова, кроме тягового элемента 7, включает тяговый элемент 8, выполненный, например, в виде цепи, один конец которой связан с засовом 5 одной из створок 3, а другой крепиться на последующей створке 4 с помощью проушины 9, причем длина цепи такая, что ее натяжение происходит после поворота одной из створок 3 относительно ее шарнирного крепления к задней стенке 2, поэтому засов 5 одной из створок 3 кинематически связан с последующей створкой 4.

Связь тяговых элементов 7 и 8 с засовами 5 и 6 может быть осуществлена с помощью рычажных механизмов 10 и 11 соответственно.

Работает ковш экскаватора следующим образом. После наполнения ковша экскаватора, засовы 5 и 6 передают вес массива на переднюю стенку 1 от створок 3 и 4, предотвращая их открывание. Для разгрузки ковша экскаватора в емкость транспортного средства (на чертежах не показан) тяговый элемент 7 выдергивает засов 6 створки 4. Под действием веса массива створка 4 поворачивается относительно ее шарнирного крепления к задней стенке 2, вследствие этого происходит натяжение тягового элемента 8 и разгрузка производится через освободившееся пространство от створки 4 с меньшей скоростью, чем при открытии полного пространства днища ковша экскаватора.

При повороте ковша экскаватора по часовой стрелке (в плоскости чертежа фиг.1) створки 3 и 4 закрываются независимо друг от друга под действием собственного веса и фиксируются засовами 5 и 6 в передней стенке 1.

Так как длина тягового элемента 8 в виде цепи такая, что его полное натяжение происходит после поворота одной из створок 4 относительно ее шарнирного крепления к задней стенке 2, в некоторый последующий момент времени, тяговый элемент 8, посредством рычажного механизма 10, выдергивает засов 5 и створка 3 поворачивается относительно ее шарнирного крепления к задней стенке 2. Оставшаяся часть материала разгружается через освободившееся пространство от створки 3 и 4 на ранее разгруженный материал. Разновременная разгрузка в несколько этапов от створок 3 и 4 уменьшает как скорость одновременно падающего массива, так и его массу с меньшей зависимостью от его объемного веса, так как открывание створок 3 и 4 происходит практически без активного сопротивления. Уменьшение ударного воздействия падающего материала на кузов транспортного средства происходит с использованием конструкции ковша экскаватора, при которой шарнирное соединение всех створок 3 и 4 находится на задней стенке 2, не подверженной механическому износу при копании, а также для осуществления разгрузки используются неупругие свойства элементов. Это повышает надежность и долговечность металлоконструкции ковша экскаватора.

1. Ковш экскаватора, содержащий переднюю и заднюю стенки, откидное днище, выполненное составным из створок с засовами и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, с засовом одной из створок, кинематически связанным с последующей створкой, отличающийся тем, что все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке, а противоположным концом с помощью засова к передней стенке, система выдергивания засова выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке, а связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки.

2. Ковш экскаватора по п.1, отличающийся тем, что кинематическая связь засова одной из створок с последующей створкой выполнена с помощью цепи, один конец которой связан с засовом одной из створок, а другой крепиться на последующей створке, причем длина цепи такая, что ее полное натяжение происходит после поворота одной из створок относительно ее шарнирного крепления к задней стенке.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3).

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к горному делу и строительству. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа обратная лопата.

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину α=7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены со стороны верхней кромки днища ковша. Проушины штоков гидроцилиндров опущены вниз с тыльной стороны ковша, соединены шарнирно с проушинами тяг. Верхние концы тяг присоединены шарнирно к кронштейнам, закрепленным жестко к боковым стенкам козырька с возможностью их перемещения в вертикальных прорезях в днище ковша. На каждой из тяг шарнирно закреплено не менее двух роликов в пределах перемещения в направляющих, закрепленных с тыльной стороны к днищу ковша. Технический результат заключается в уменьшении массы гидроцилиндров открывания козырька при разгрузке грунта, а также увеличение вместимости ковша и производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения. Штабель выполняют подвижным относительно основания и снабжают силовым устройством. Ковш, закрепленный на раме, выполняют неподвижным относительно основания с возможностью выполнения малых горизонтальных перемещений, пропорциональных измеряемой силе внедрения ковша в штабель. Устройство измерения силы внедрения ковша включает штабель, ковш, закрепленный на раме шарнирно-стержневыми элементами, силовое устройство внедрения, устройство измерения величины внедрения ковша, устройство измерения силы внедрения ковша. Штабель выполнен в виде бункера с насыпным материалом и снабжен силовым винтовым механизмом. Ковш с рамой установлен на четырех вертикальных кривошипах, соединенных с цифровым динамометром. Технический результат заключается в обеспечении высокой точности измерения силы на ковше. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх