Рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Рабочее оборудование канатного карьерного экскаватора включает стрелу, рукоять, механизм напора, коромысло и ковш. Ковш выполнен в виде шарнирно-сочлененных между собой соразмерных задней и передней створок и коромысла. Шарниры имеют общую ось вращения, а задняя створка ковша жестко соединена с рукоятью, ковш снабжен гидроприводным механизмом разведения задней и передней створок, содержащим пару рычагов, установленных на задней створке, соединенных с передней створкой посредством тяг, и пару гидроцилиндров, штоки которых соединены с рычагами, а цилиндры с рукоятью шарнирно. Боковые стенки задней створки выполнены полыми. Повышается производительность работы карьерного канатного экскаватора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа «прямая лопата» и электромеханическим приводом главных механизмов.

Известен гидравлический карьерный экскаватор (Патент RU №2121041, Публ. 1998.10.27), содержащий рукоять, на которой шарнирно установлен ковш. Ковш состоит из подвижной задней стенки, днища и боковых стенок, представляя собой две шарнирно-сочлененные части, одной из которых является его задняя стенка. На подвижной задней части выполнены гнезда, в которые входят фиксаторы, установленные на боковых стенках ковша. Фиксирование задней стенки ковша позволяет избежать частичной разгрузки ковша от грунта при его разработке. Выгрузка породы из ковша осуществляется размыканием частей ковша двумя гидроцилиндрами, установленными на задней стенке ковша. При повороте передней челюсти она поднимается вверх, что позволяет устанавливать ковш в непосредственной близости от кузова автосамосвала. Однако применение такой схемы выгрузки породы из ковша в канатном карьерном экскаваторе с вращательно-поступательным механизмом напора невозможно из-за отсутствия доступных и приемлемых средств гидравлической связи между элементами гидропривода, расположенными на разных звеньях рабочего оборудования, сопряжение которых между собой допускает их относительное поступательное перемещение.

Известно рабочее оборудование экскаватора карьерного гусеничного типа ЭКГ-10 (Экскаваторы карьерные гусеничные типа ЭКГ-10. Руководство по эксплуатации 3536.00.00.000РЭ, ОАО «Ижорские заводы», Санкт-Петербург, 2000 г.), содержащее ковш, включающий переднюю и заднюю литые стенки, а также две боковые стенки, днище ковша, зубья, подвеску ковша и механизм торможения днища ковша. Механизм открывания днища ковша состоит из двигателя, на валу которого установлен канатный барабан. Канат огибает блок, установленный на седловом подшипнике, и через систему рычагов выдергивает засов из отверстия в пяте передней стенки ковша в момент разгрузки.

Недостатком рабочего оборудования всех известных канатных карьерных экскаваторов является то, что выгрузка породы из ковша этих экскаваторов осуществляется открыванием днища, которое свободно поворачивается относительно корпуса ковша при выдергивании защелки, удерживающей днище в закрытом положении. Проблема возникает при выгрузке породы в кузов автосамосвала. Чтобы днище ковша при повороте не задевало ни кузова, ни породы в нем, машинист экскаватора вынужден устанавливать ковш высоко над кузовом автосамосвала. В результате падения всей находящейся в ковше породы со значительной высоты происходит усиленная динамическая нагрузка на транспортное средство, что существенно сокращает его срок службы.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание рабочего оборудования карьерного канатного экскаватора, позволяющее устанавливать ковш при разгрузке в непосредственной близости к транспортному средству, плавное регулирование скорости выгрузки ковша и создание подлежащих транспортировке по железной дороге ковшей большого объема.

Поставленная задача решается тем, что рабочее оборудование канатного карьерного экскаватора содержит стрелу, рукоять, механизм напора, коромысло и ковш. Ковш выполнен в виде шарнирно-сочлененных между собой соразмерных задней и передней створок и коромысла, причем шарниры имеют общую ось вращения. Задняя створка ковша жестко соединена с рукоятью. Ковш снабжен гидроприводным механизмом разведения задней и передней створок, содержащим пару рычагов, установленных на задней створке, соединенных с передней створкой посредством тяг и пару гидроцилиндров, цилиндры которых соединены с рукоятью шарнирно. Штоки гидроцилиндров также шарнирно соединены с рычагами. Боковые стенки задней створки выполнены полыми.

Новые технические решения всей совокупностью своих существенных признаков благодаря применению в канатном экскаваторе гидравлического привода в механизмах напора и открывания ковша позволяют, сохраняя преимущества прототипа, упростить конструкции стрелы, рукояти, ковша и механизма напора. Кроме того, разъемный ковш можно транспортировать по железной дороге. А регулируемый гидроприводный механизм разведения створок ковша исключает динамический удар, что существенно увеличивает срок службы транспортных средств, работающих в составе единого технологического комплекса в паре с экскаватором.

Неизвестным является рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора с ковшом, выполненным в виде двух створок, имеющих шарниры, посредством которых передняя створка разъемного ковша и подвеска подъемного каната соединены с задней створкой ковша, имеют общую ось вращения, а приводной механизм замыкания и размыкания створок ковша содержит рычаг, взаимодействующий с передней створкой посредством тяги, которая может быть расположена как на внешней стороне боковой стенки задней створки, так и внутри боковой стенки, если она выполнена полой.

Расположение шарниров, соединяющих створки между собой и с подвеской подъемного каната, на общей для этих шарниров оси вращения позволяет минимизировать усилие в канате механизма подъема ковша и усилие в гидроприводном механизме открывания - закрывания створок.

По сравнению с прототипом настоящее изобретение имеет существенные отличия, обладает новыми функциональными свойствами, отсутствующими в известном рабочем оборудовании канатного карьерного экскаватора.

На фигуре изображено рабочее оборудование карьерного экскаватора, состоящее из стрелы 1, рукояти 2 и ковша 3 с коромыслом 4. Ковш 3 выполнен разъемным в виде шарнирно-сочлененных створок задней 5 и передней 6 и снабжен гидроприводным механизмом открывания-закрывания створок. Задняя створка 5 неподвижно соединена с двухбалочной рукоятью 2 и шарнирно соединена с коромыслом 4, причем шарнир, соединяющий обе створки между собой, и шарнир, соединяющий заднюю створку 5 с коромыслом 4, имеют общую ось вращения 7. Гидроприводной механизм открывания-закрывания створок содержит два гидроцилиндра 8, каждый из которых установлен с двух сторон рукояти 2 (или на каждой балке, если рукоять двухбалочная), два рычага 9, ось каждого из которых закреплена на внешней стороне задней створки 5, и две тяги 10, на боковых стенках задней створки 5 (или в полостях боковых стенок задней створки 5, если боковые стенки, выполнены полыми). Каждый рычаг 9 одним плечом шарнирно соединен со штоком соответствующего гидроцилиндра 8, а другим плечом взаимодействует посредством соответствующей тяги 10 с передней створкой 6.

Рабочий цикл одноковшового экскаватора при разработке грунтов состоит из следующих последовательно выполняемых операций: копание грунта и заполнение ковша 3 грунтом - створки ковша 5 и 6 сведены вместе, штоки гидроцилиндров 8 втянуты. Подъем ковша 3 с грунтом из забоя, поворот ковша к месту разгрузки. Разгрузка грунта из ковша 3 в отвал или в транспортные средства происходит следующим образом: выдвигаются штоки гидроцилиндров 8 и поворачивают рычаги 9, которые посредством тяг 10 отодвигают переднюю створку ковша 6 от задней створки 5. Отведение створки 6 вверх позволяет максимально приблизить ковш 3 к транспортному средству и минимизировать динамический удар. Затем порожний ковш 3 поворачивают к забою и опускают в исходное положение для следующей операции копания.

Оснащение экскаватора разъемным ковшом, выполненным в виде двух шарнирно-сочлененных между собой створок, снабженных гидроприводным механизмом их открывания-закрывания, позволит подводить ковш почти вплотную к кузову автосамосвала, регулировать динамику процесса выгрузки породы из ковша. Конструкция ковша делает возможным использование железнодорожного транспорта для доставки ковшей большой вместимости к месту монтажа экскаватора, используя возможность разнимать такие ковши на две створки, каждая из которых имеет допустимые габаритные размеры.

1. Рабочее оборудование канатного карьерного экскаватора, включающее стрелу, рукоять, механизм напора, коромысло и ковш, отличающееся тем, что ковш выполнен в виде шарнирно сочлененных между собой соразмерных задней и передней створок и коромысла, причем шарниры имеют общую ось вращения, а задняя створка ковша жестко соединена с рукоятью, ковш снабжен гидроприводным механизмом разведения задней и передней створок, содержащим пару рычагов, установленных на задней створке, соединенных с передней створкой посредством тяг, и пару гидроцилиндров, штоки которых соединены с рычагами, а цилиндры - с рукоятью шарнирно.

2. Рабочее оборудование канатного карьерного экскаватора по п.1, отличающееся тем, что боковые стенки задней створки выполнены полыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и строительству. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа обратная лопата.

Изобретение относится к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин, в частности к рабочему оборудованию фронтального погрузчика, и может быть использовано на земляных и погрузочно-разгрузочных работах, в частности на погрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работах со штучными и полыми грузами.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к ковшам экскаваторов или погрузчиков. .

Изобретение относится к технике для переработки твердых органических материалов и может быть использовано в процессах приготовления почвогрунтов, органических удобрений и мелиорантов, применяемых в сельском и коммунальном хозяйстве, а также на предприятиях переработки и компостирования органических отходов, включая растительное сырье.

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3). Барабаны (3) расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей. При вращении они просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша. В ковше имеются кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым прикрепляются корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). Рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b), в которые через заднюю сторону ковша помещаются барабаны (3) вместе с их подшипниками (6). Рамные пластины расположены между наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода. Крепежные приспособления включают открытые назад приемные отверстия. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости элементов ковша. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них. Ковш также содержит кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым могут прикрепляться корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). На рамной пластине (5) и/или на внутренней стороне внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), который проходит между валами рабочих барабанов (3), вблизи от центрирующих выемок валов и который содержит выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину α=7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены со стороны верхней кромки днища ковша. Проушины штоков гидроцилиндров опущены вниз с тыльной стороны ковша, соединены шарнирно с проушинами тяг. Верхние концы тяг присоединены шарнирно к кронштейнам, закрепленным жестко к боковым стенкам козырька с возможностью их перемещения в вертикальных прорезях в днище ковша. На каждой из тяг шарнирно закреплено не менее двух роликов в пределах перемещения в направляющих, закрепленных с тыльной стороны к днищу ковша. Технический результат заключается в уменьшении массы гидроцилиндров открывания козырька при разгрузке грунта, а также увеличение вместимости ковша и производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения. Штабель выполняют подвижным относительно основания и снабжают силовым устройством. Ковш, закрепленный на раме, выполняют неподвижным относительно основания с возможностью выполнения малых горизонтальных перемещений, пропорциональных измеряемой силе внедрения ковша в штабель. Устройство измерения силы внедрения ковша включает штабель, ковш, закрепленный на раме шарнирно-стержневыми элементами, силовое устройство внедрения, устройство измерения величины внедрения ковша, устройство измерения силы внедрения ковша. Штабель выполнен в виде бункера с насыпным материалом и снабжен силовым винтовым механизмом. Ковш с рамой установлен на четырех вертикальных кривошипах, соединенных с цифровым динамометром. Технический результат заключается в обеспечении высокой точности измерения силы на ковше. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх