Переход газопровода



Переход газопровода
Переход газопровода

 


Владельцы патента RU 2459995:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Уфа" (RU)

Изобретение относится к конструкциям переходов магистральных газопроводов через искусственные и естественные препятствия. Целью изобретения является повышение антитеррористической защищенности газопровода. Цель достигается тем, что по бокам вдоль балочного перехода газопровода уложены ленточные фундаменты, на которые установлены железобетонные арочные пригруза без контакта с газопроводом. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям переходов магистральных газопроводов через искусственные и естественные препятствия.

Известен переход газопровода, состоящий из изолированного трубопровода, уложенного в защитном кожухе под автомобильными и железными дорогами [1], недостатком которого является сложность и дороговизна.

Прототипом является переход газопровода, состоящий из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода [2], недостатком которого является доступность террористическому воздействию.

Изобретение решает задачу повышения антитеррористической защищенности перехода газопровода.

Указанная задача решается тем, что по бокам вдоль балочного (воздушного) перехода уложены ленточные фундаменты, на которые установлены железобетонные арочные пригруза без контакта с газопроводом.

На фиг.1 представлена схема антитеррористически защищенного перехода газопровода, на фиг.2 приведено поперечное сечение такого перехода газопровода.

Газопровод 1 с изоляцией проложен в виде воздушного перехода через балку. По бокам, вдоль балочного перехода газопровода, уложены ленточные фундаменты 2, на которые установлены железобетонные арочные пригруза 3, например, типа УБКм (утяжелитель бетонный клиновидный модернизированный) или седловидные, без контакта с газопроводом. При этом выбор типоразмера и установка планово-высотного положения ленточных фундаментов 2 осуществлен с учетом диаметра газопровода 1 и типоразмеров пригрузов 3. Типоразмеры пригрузов 3 могут быть взяты по диаметрам большим, чем диаметр труб 1 воздушного перехода. Ширина подошвы ленточного фундамента 2 должна быть не менее ширины подошвы пригруза 3 и обеспечить стабильность высотного положения пригрузов 3.

По торцам пространство между газопроводом и пригрузами может быть уплотнено, например, мятой глиной 4.

Переход газопровода может быть выполнен с водоотводом 5, например, с трубой для водопропуска, снаружи обетонированной между соседними блоками ленточного фундамента.

Изобретение позволяет проводить работы, направленные на повышение антитеррористической защищенности перехода газопровода, без остановки транспорта газа.

Список использованных источников

1. А.К.Дерцакян, М.Н.Шпотаковский, В.Г.Волков и др. Справочник по проектированию магистральных трубопроводов. - Л.: Недра, 1977. - 529 с. (с.242).

2. Л.И.Быков, Ф.М.Мустафин, С.К.Рафиков и др. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов. - Санкт-Петербург: Недра, 2006. - 824 с. (прототип - с.481).

Переход газопровода, состоящий из изолированных металлических труб, проложенных в виде балочного перехода, отличающийся тем, что по бокам, вдоль балочного перехода, уложены ленточные фундаменты, на которые установлены железобетонные арочные пригруза без контакта с газопроводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе». .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных трубопроводов (МГ), например в местах их взаимных пересечений и в местах пересечений МГ с железными и автомобильными дорогами.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) в системе перехода магистрального трубопровода (МТ) через электрифицированную железную дорогу с устройством электродренажной защиты от воздействия блуждающих токов в цепи «трубопровод-рельс».

Изобретение относится к созданию распорок для коаксиальных трубопроводов. .

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для технического диагностирования и обслуживания магистральных трубопроводов в местах их пересечений с железными или автомобильными дорогами.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра). .

Изобретение относится к строительству трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода. До проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенной в сторону дороги. Диаметр режущего элемента принят равным внешнему диаметру защитного кожуха. Длину шнека принимают больше длины защитного кожуха, с выступающей частью шнека в сторону от дороги. Вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов. Салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон. После этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха в грунт до полного размещения защитного кожуха под дорогой. Далее с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок. Затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода. Отличительные признаки изобретения исключают возможность нарушения качества опорных элементов автомобильной или железной дорог в зоне прокладки подземного трубопровода через дорогу, а также обеспечивают уменьшение трудоемкости и временных затрат при прокладке трубопровода через дорогу. 5 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов. Сформированный пакет трубопроводов протягивают в тоннель. Тяговое усилие прилагают к первому и последнему по ходу движения опорным элементам, расположенным на расстоянии, равном длине тоннеля. Количество промежуточных опорных элементов на один меньше длины тоннеля, деленной на длину пролета между соседними опорными элементами. Опорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, снабженного элементами качения и торцевыми стенками. Наружный диаметр и ширина опорного элемента составляют 0,8-0,9 и 0,4-0,5 диаметра непроходного тоннеля соответственно. Центры соосных отверстий-ложементов, диаметр которых составляет 1,05-1,1 диаметра прокладываемых трубопроводов, размещают на окружности, удаленной на 1,15-1,2 радиуса трубопровода с наибольшим диаметром от окружности торцевой стенки полого цилиндра опорного элемента. Технический результат: одновременная прокладка нескольких параллельных трубопроводов, снижение потерь тяговых усилий на трение, сохранность трубопроводов от механических повреждений в процессе прокладки и при эксплуатации, исключение самопроизвольного перемещения на нисходящем участке тоннеля, возможность замены отдельных трубопроводов или их полного пакета. 6 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для защиты герметизирующей манжеты, устанавливаемой на защитный кожух и трубопровод, проложенный в защитном кожухе при пересечении автотрасс и железнодорожных путей. Устройство содержит разъемную из по меньшей мере двух сегментов торцевую пластину и цилиндрический корпус. Торцевая пластина в рабочем состоянии содержит вырез (отверстие) в форме круга для обхвата (размещения внутри выреза) трубопровода. Центр выреза смещен относительно центра торцевой пластины. Цилиндрический корпус выполнен разъемным вдоль по меньшей мере двух образующих цилиндра с возможностью обхвата одним из своих краев части обсадной трубы. При этом цилиндрический корпус имеет такую длину и поперечное сечение, что корпус вмещает в себя торцевую пластину, расположенную своей плоскостью перпендикулярно оси цилиндрической поверхности и оси трубопровода. Внутри цилиндрической поверхности корпуса имеется выступ для ограничения перемещения торцевой пластины вдоль оси корпуса. Технический результат: увеличение механической прочности устройства, снижение затрат на производство устройства и упрощение изготовления. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов. В тоннеле формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов. На опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов. С вагона-площадки с помощью крана-манипулятора осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса. После этого проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве оставшихся защитных кожухов из труб с прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов. Пространство тоннеля между защитными кожухами заполняют песчаной пульпой. В результате достигается упрощение процесса укладки трубопроводов. 1 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля. Изделие содержит скрепленные между собой разъемными соединениями металлические сегменты с резьбовыми стяжками на их торцах. На наружной поверхности металлических сегментов закреплены опоры качения. Металлические сегменты в сборе образуют замкнутое кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру снаряженного трубопровода в месте установки на него изделия. Опоры качения выполнены в виде размещенных вдоль образующей кольца пары роликов из износостойкого диэлектрического материала. Опоры на наружной поверхности кольца расположены в шахматном порядке. В зависимости от диаметра трубопровода и длины кожуха изделие может быть оснащено 2, или 4 опорами, или от 6 до 12 опорами при длине кожуха более 150 м. Заявленное изобретение обеспечивает надежное протаскивание трубопровода внутри защитного кожуха при больших его длинах с обеспечением сохранности изоляционного покрытия трубопровода и гарантированного зазора между трубопроводом и защитным кожухом. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх