Способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле в несколько ярусов


 


Владельцы патента RU 2511872:

Открытое акционерное общество "Черноморские магистральные нефтепроводы" (RU)

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов. В тоннеле формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов. На опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов. С вагона-площадки с помощью крана-манипулятора осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса. После этого проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве оставшихся защитных кожухов из труб с прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов. Пространство тоннеля между защитными кожухами заполняют песчаной пульпой. В результате достигается упрощение процесса укладки трубопроводов. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами, предназначенным для транспортировки различных рабочих сред.

Известен способ укладки трубопровода, включающий сооружение шахтных стволов, щитовую проходку тоннеля с возведением монолитно-прессованной обделки или возведения металлического кожуха с последующей прокладкой трубопровода, причем после сооружения тоннеля протаскивают защитную полимерную трубу и трубопровод, который размещен внутри защитной полимерной трубы, причем при расположении трубопровода под естественными и искусственными препятствиями шахтные стволы сооружают за пределами этого, при этом в начале проходят участок тоннеля под препятствием между шахтными стволами, а затем из них проходят наклонные участки тоннеля с выходом их на дневную поверхность на уровень заложения трубопровода, сооружаемого в траншее (см. патент RU №2205923, кл. F16L 1/028, 10.06.2003).

Однако известный способ не предусматривает возможность укладки нескольких трубопроводов, снабженных защитными оболочками, в одном тоннеле.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ укладки трубопроводов, по которому сооружают шахтные стволы, причем при расположении трубопровода под естественными или искусственными препятствиями шахтные стволы сооружают за пределами этого препятствия, осуществляют проходку тоннеля с сооружением обделки, после чего прокладывают защитную оболочку, фиксируют ее от продольного смещения и внутри защитной оболочки размещают трубопровод, в пройденном тоннеле предварительно по всей длине устраивают направляющие пути по числу размещаемых в тоннеле защитных оболочек, прокладывают на соответствующих направляющих путях, заполняют пространство между тоннелем и защитными оболочками наполнителем, причем защитные оболочки выполняют в виде полимерных или стальных труб, которые укладывают ярусами, а в каждом ярусе - в ряд, кроме того, во внутреннем пространстве тоннеля формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов, для обустройства направляющих путей верхнего яруса укладки трубопроводов (см. патент RU №2395646, кл. E02F 5/18, 27.10.2010).

Данный способ предусматривает возможность укладки нескольких трубопроводов, снабженных защитными оболочками, в одном тоннеле. Однако отсутствие возможности использования транспортировки труб для формирования защитных кожухов внутри тоннеля усложняет процесс размещения последних внутри туннеля.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заключается в упрощении процесса укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку защитных кожухов, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов, при этом предварительно по всей длине устраивают направляющие для защитных кожухов, заполняют пространство между тоннелем и защитными кожухами наполнителем, защитные кожухи выполняют в виде полимерных или стальных труб, которые укладывают ярусами, а во внутреннем пространстве тоннеля формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов, причем на опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов, и далее с вагона-площадки с помощью установленного на нем кранового оборудования, например крана-манипулятора, осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса, монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса, после чего проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве тоннеля оставшихся защитных кожухов из труб с последующим прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов, а затем заполняют пространство тоннеля между защитными кожухами песчаной пульпой.

На чертеже схематически показан поперечный разрез необслуживаемого технологического туннеля во время использования вагона-площадки с установленным на нем крановым оборудованием.

Способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле 1 реализуют следующим образом.

Сооружают шахтные стволы (на чертеже не показаны) и осуществляют проходку тоннеля 1 с сооружением обделки 2.

Далее в туннеле 1 устраивают бетонное основание 3, осуществляют по нему прокладку защитных кожухов 4 первого яруса, причем прокладку осуществляют по предварительно по всей длине установленным направляющим (не показаны) для защитных кожухов 4 первого яруса, например полимерным листам, уложенным внахлест, с разогревом и склеиванием, которые служат для уменьшения трения при протаскивании, или по роликовым опорам, установленным с шагом 2 м. Далее фиксируют защитные кожухи 3 относительно обделки 2 туннеля и прокладывают в них рабочие трубопроводы (не показаны), после чего заполняют пространство между тоннелем и защитными кожухами 4 наполнителем 5, а именно заливают это пространство бетоном с формированием опорной поверхности 6, расположенной над образованным защитными кожухами 4 нижним ярусом укладки рабочих трубопроводов.

На опорной поверхности 6 вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути 7, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов 8, и далее с вагона-площадки 9 электропоезда с помощью установленного на нем кранового оборудования 10, например крана-манипулятора, осуществляют укладку на опоры 11 с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов 8 второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны 12 вокруг защитных кожухов 8 второго яруса, осуществляют на установленные на металлических кронштейнах 11 опорах 13 укладку и последующую сварку труб защитных кожухов 8 третьего яруса. Далее чего проводят демонтаж рельсового пути 7 и монтаж на освободившемся пространстве тоннеля оставшихся защитных кожухов (не показаны) из труб с последующим прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов, а затем заполняют пространство тоннеля между защитными кожухами песчаной пульпой (не показано).

Описанный выше способ укладки трубопроводов позволяет использовать для доставки и монтажа защитных кожухов электропоезд, что упрощает и делает менее трудоемким и более экономичным процесс укладки, что особенно важно при прокладке защитных кожухов относительно большого диаметра, в частности диаметром более 500 мм, и при этом прокладывать несколько трубопроводов в несколько ярусов для различных транспортируемых сред в одном необслуживаемом технологическом тоннеле как в обычных условиях, так и под искусственными и естественными препятствиями.

Способ укладки трубопроводов в необслуживаемом технологическом тоннеле, включающий сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку защитных кожухов, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов, при этом предварительно по всей длине устраивают направляющие для защитных кожухов, заполняют пространство между тоннелем и защитными кожухами наполнителем, защитные кожухи выполняют в виде полимерных или стальных труб, которые укладывают ярусами, а во внутреннем пространстве тоннеля формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов, отличающийся тем, что на опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов, и далее с вагона-площадки с помощью установленного на нем кранового оборудования, например крана-манипулятора, осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса, монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса, после чего проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве тоннеля оставшихся защитных кожухов из труб с последующим прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов, а затем заполняют пространство тоннеля между защитными кожухами песчаной пульпой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для защиты герметизирующей манжеты, устанавливаемой на защитный кожух и трубопровод, проложенный в защитном кожухе при пересечении автотрасс и железнодорожных путей.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. .

Изобретение относится к конструкциям переходов магистральных газопроводов через искусственные и естественные препятствия. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных трубопроводов (МГ), например в местах их взаимных пересечений и в местах пересечений МГ с железными и автомобильными дорогами.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов при пересечении трубопроводами активных сейсмотектонических зон.

Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов. Трубопровод монтируют на палубе судна-трубоукладчика и укладывают на дно водоема.

Изобретение относится к области ремонта и эксплуатации трубопроводов и касается методов снижения напряжений деформированных участков трубопровода. Участок трубопровода, деформированный изгибом, ремонтируют путем вскрытия траншеи на длину участка локальной потери устойчивости и восстановления несущей способности трубопровода, снижения напряжений на дефектном участке.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при замене старых трубопроводов без вскрытия грунта. Способ включает протягивание через старую трубу посредством тянущего троса оголовка, состоящего из конического наконечника и цилиндрического тела.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает вскрытие трубопровода с одной стороны траншеи ниже проектной глубины с созданием выемки.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопровод формируют бесшовно и непрерывно в шнековом экструдере, размещенном на базовом судне.

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. Устройство содержит труборазрушающий рабочий орган с двумя дисковыми ножами, расширитель для увеличения диаметра скважины, приспособление для крепления нового пластмассового трубопровода и тяговый элемент в виде троса с установленными на нем элементами.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к технике ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы, и может быть использовано для ликвидации трещин, свищей, разрывов и других видов дефектов гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ), в которой проложен геофизический кабель, на базах подготовки производства (ремонта) без нарушения целостности и изоляции самого кабеля. Суть изобретения заключается в том, что ГНКТ вместе с геофизическим кабелем наматывается на транспортный барабан, доставляется на ремонтную базу, разматывается, участок трубы, имеющий дефекты, вырезается на специальном сварочном стенде-кондукторе и удаляется, а на его место ставится ремкомплект - часть ГНКТ и производится сварка ремкомплекта с торцами вырезанного участка ГНКТ. Затем из ГНКТ вымывают кабель, вырезают ремкомплект, стыкуют концы вырезанного участка ГНКТ и сваривают их, а затем в ГНКТ, намотанную на транспортный барабан, замывают (пропускают через ГНКТ) извлеченный ранее геофизический кабель. На этом процесс ремонта заканчивается и транспортный барабан с гибкой насосно-компрессорной трубой, внутри которой находится геофизический кабель, направляется к скважине. 8 ил.
Наверх