Дверь герметичного летательного аппарата, оборудованная створкой сообщения с атмосферой

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата. Дверь летательного аппарата содержит орган управления открыванием и закрыванием двери, лючок для сообщения с атмосферой, створку для закрытия лючка. Орган управления выполнен с возможностью последовательной установки двери в закрытое заблокированное, в закрытое разблокированное, а затем в открытое положение, перемещаясь во время хода на открывание между первым крайним положением и вторым крайним положением. Лючок в обычном состоянии закрыт створкой, связанной с органом управления посредством устройства управления створкой. Устройство управления створкой выполнено так, что створка во время хода органа управления на открывание последовательно занимает положение, в котором она закрывает лючок; частично открытое положение; затем опять положение, в котором она закрывает лючок. Достигается минимальный риск попадания осадков внутрь летательного аппарата и одновременное обеспечение сообщения летательного аппарата с окружающей средой перед разблокировкой двери. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к двери, предназначенной для герметизированного летательного аппарата.

Дверью летательного аппарата в соответствии с настоящим изобретением можно, в частности, оборудовать все выходы летательных аппаратов, предназначенные как для посадки, так и для высадки пассажиров, для обслуживания, для погрузки-выгрузки грузов и т.д.

Уровень техники

Двери летательных аппаратов должны отвечать многочисленным требованиям, относящимся, в частности, к их механической прочности, герметичности и безопасности использования. Некоторые из этих требований зафиксированы также в международных нормах и правилах.

Например, очень важно не допустить неожиданного открывания двери летательного аппарата во время полета, в частности, в результате преднамеренного действия пассажира. Для этого обычно используют автоматические устройства блокировки, управляемые электрически на основании множества сигналов, указывающих, что летательный аппарат находится в полете. Эти сигналы могут соответствовать, например, «убранному» положению взлетно-посадочных шасси, значению внутреннего давления летательного аппарата или работе двигателей. Они могут также зависеть от разности давлений между внутренним и наружным пространством летательного аппарата или от скорости летательного аппарата. Однако во время длительного полета существует значительный риск обледенения этих устройств блокировки, поэтому обычно рекомендуют их выключать при полете выше определенной высоты и поддерживать их в рабочем режиме ниже этой высоты. Кроме того, их необходимо также отключать перед посадкой, чтобы обеспечить открывание двери в случае аварийной посадки. Понятно, что работа устройства такого типа является относительно сложной и что возможное заклинивание устройства может создать существенную угрозу безопасности. Кроме того, такое устройство предназначено только для блокировки двери, что приводит к увеличению полетной массы и снижению характеристик летательного аппарата.

Другие проблемы связаны с повышением давления для герметизации летательного аппарата или его кабины.

Одна из этих проблем связана с остаточным давлением, которое может оставаться внутри летательного аппарата перед открыванием двери. Это остаточное давление может привести к резкому движению двери наружу во время ее открывания, что создает угрозу для безопасности людей, в частности, когда дверь открывают снаружи летательного аппарата.

Кроме того, создание внутреннего давления в летательном аппарате обычно должно быть ограничено безопасным значением, пока дверь полностью не закроют и не заблокируют.

В документе FR 2686568 описана дверь летательного аппарата, оборудованная створкой сообщения с атмосферой. Дверь спроектирована так, что она отрывается только при закрытой створке. При этом створку можно закрыть только после того, как дверь была закрыта и заблокирована. Кроме того, имеются две ручки управления: одна для управления открыванием и закрыванием двери и другая для управления створкой. Эти две ручки выполнены таким образом, что ручка створки в закрытом положении блокирует ручку двери в ее закрытом и заблокированном положении. Кроме того, ручка двери в открытом положении блокирует ручку створки в ее открытом положении.

Однако это техническое решение не дает возможности решить некоторые проблемы.

Одна из этих проблем связана с открыванием створки сообщения с атмосферой. Обычно эта створка открывается с момента разблокировки двери и остается открытой, пока дверь открыта. Поэтому существует возможность попадания осадков (дождя, снега) внутрь летательного аппарата, то есть попадания осадков через лючок, не закрытый створкой. Осадки могут замерзать на уровне устройств открывания и закрывания двери и привести к заклиниванию двери летательного аппарата, из-за чего может не обеспечиваться последующее открывание двери, в частности в аварийной ситуации.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является устранение вышеуказанного недостатка за счет создания двери герметизированного летательного аппарата, которая сводит к минимуму риск попадания осадков внутрь летательного аппарата и одновременно обеспечивает сообщение летательного аппарата с окружающей средой перед разблокировкой двери.

Поставленная задача решена в двери герметизированного летательного аппарата, содержащей по меньшей мере один орган управления открыванием и закрыванием двери, выполненный с возможностью последовательной установки между первым крайним положением и вторым крайним положением, по существу противоположным первому, во время открывания двери из закрытого заблокированного положения в закрытое разблокированное положение, а затем в открытое положение, а также по меньшей мере один лючок для сообщения с атмосферой, в обычном состоянии закрытый створкой, связанной с органом (14) управления посредством устройства управления створкой.

Согласно изобретению указанный орган управления управляет устройством управления створкой так, что во время открывания двери органом управления створка последовательно занимает следующие положения:

- положение, в котором она закрывает указанный лючок, когда орган управления занимает свое первое крайнее положение, устанавливая дверь в ее закрытое заблокированное положение;

- положение, в котором она, по меньшей мере частично, открывает люк, пока дверь не займет свое закрытое разблокированное положение;

- затем опять положение, в котором она закрывает указанный лючок, когда орган управления занимает свое второе крайнее положение, устанавливая дверь в открытое положение.

Таким образом, изобретение позволяет свести к минимуму риски попадания осадков внутрь летательного аппарата, обеспечивая при этом сообщение с атмосферой летательного аппарата перед разблокированием двери. Действительно, когда дверь занимает свое открытое положение, створка занимает положение, в котором она закрывает указанный лючок, чтобы избежать любого попадания осадков внутрь летательного аппарата. Кроме того, во время открывания двери и перед этапом разблокирования створка занимает положение, в котором она открывает лючок, обеспечивая сообщение летательного аппарата с атмосферой. В результате можно избежать любой возможности резкого открывания двери под действием остаточного давления.

Предпочтительно створка занимает максимально открытое положение, когда орган управления занимает промежуточное положение между первым крайним положением и вторым крайним положением, устанавливая дверь в ее закрытое разблокированное положение.

Предпочтительно створка открывается постепенно во время хода органа управления на открывание двери между первым крайним положением и промежуточным положением.

Предпочтительно створка закрывается постепенно во время хода органа управления на открывание двери между промежуточным положением и вторым крайним положением.

Предпочтительно створка занимает свое положение, в котором она закрывает указанный лючок, пока орган управления не займет свое второе крайнее положение, устанавливая дверь в открытое положение. Таким образом, во время перемещения органа управления в его второе крайнее положение на створку действует усилие закрывания, которое стремится еще больше закрыть створку, что повышает герметичность перекрывания лючка створкой.

Предпочтительно устройство управления створкой выполнено таким образом, что, когда орган управления занимает по существу свое первое крайнее положение, а створка занимает по существу свое закрытое положение, прижимающее усилие, действующее на створку в направлении ее закрывания за счет внутреннего давления в летательном аппарате, превышающего внешнее давление, создает момент закрывания, прикладываемый к органу управления и направленный так, чтобы удерживать его в первом крайнем положении.

Таким образом, когда летательный аппарат герметизирован и внутреннее давление в нем превышает внешнее давление, в частности, во время полета и, в частности, на большой высоте, разность давлений создает большое прижимающее усилие на створку, которое напрямую передается на орган управления, удерживая его в его первом крайнем положении. Таким образом, перепад давлений препятствует любому перемещению органа управления и удерживает дверь в ее закрытом заблокированном положении. Это позволяет предотвратить любое, как намеренное, так и случайное, непредвиденное открывание двери летательного аппарата в этих условиях полета.

Кроме того, дополнительным преимуществом настоящего изобретения является возможность исключения средств, предназначенных для блокировки двери во время полета, а также отказа от необходимости использования ручки, специально предназначенной для управления створкой. Это позволяет удовлетворить требование по снижению массы, которое является определяющим для достижения высоких характеристик летательного аппарата.

Поскольку створка имеет ось вращения, по существу находящуюся на ее конце, и поскольку указанное действующее на створку прижимающее усилие создает прижимающий момент относительно указанной оси вращения, указанный момент закрывания, прикладываемый к органу управления, предпочтительно имеет значение, превышающее значение указанного прижимающего момента. Таким образом, прижимающее усилие, создаваемое за счет разности давлений и действующее на створку, увеличивается и передается непосредственно на орган управления.

Для увеличения действующего на створку прижимающего усилия, а через нее и на орган управления устройство управления предпочтительно содержит зубчатую передачу.

Створка может содержать наблюдательный иллюминатор.

Предпочтительно дверь содержит несколько лючков для сообщения с окружающей средой, закрытых в обычном состоянии створкой. Тем самым увеличивается площадь, обеспечивающая сообщение летательного аппарата с окружающей средой. Это позволяет уменьшить время, необходимое для выравнивания внутреннего и внешнего давлений, и позволяет тем самым оптимизировать время открывания двери.

Другие особенности и преимущества изобретения будут более понятны из дальнейшего подробного описания, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 схематично показана дверь герметизированного летательного аппарата, выполненная в соответствии с изобретением и показанная с внутренней стороны летательного аппарата, вид в перспективе;

на фиг.2 схематично показана часть двери, изображенной на фиг.1, вид в разрезе по вертикальной плоскости;

на фиг.3А-3С показана часть двери, изображенной на фиг.2, в трех положениях органа управления дверью, вид в разрезе.

Осуществление изобретения

Показанная на фиг.1 дверь летательного аппарата предназначена, в частности, для посадки пассажиров в герметизированный летательный аппарат. Вместе с тем, этот тип двери представляет собой лишь пример, поскольку, как было указано выше, изобретение можно применять для всех входных или выходных дверей летательного аппарата независимо от того, предназначены ли они для пассажиров, для обслуживающего персонала, для багажа и т.д.

Дверь, показанная на фиг.1, содержит единую дверную конструкцию, обозначенную позицией 10, а также раму (не показана). Дверную конструкцию 10 закрывает внутренняя обшивка 11.

В своей боковой части дверная конструкция 10 содержит упоры (не показаны), опирающиеся на находящиеся напротив них связанные с рамой упоры, когда дверь занимает свое закрытое и заблокированное положение. Это позволяет осуществлять передачу нагрузки от давления от дверной конструкции 10 на конструкцию рамы, а затем на фюзеляж летательного аппарата. Иными словами, упоры на боковой части дверной конструкции 10 прижимаются к упорам на раме в направлении наружу летательного аппарата под действием разности давлений, существующей во время полета между внутренним пространством летательного аппарата и внешней средой.

Дверная конструкция 10 оборудована средствами открывания и закрывания двери, которые определяют движение этой дверной конструкции 10 во время ее открывания и закрывания и которые обеспечивают ее блокировку на дверной раме, когда дверь закрыта. Эти средства открывания и закрывания на фиг.1 не показаны, так как они не относятся к объекту настоящего изобретения и могут иметь самые разные формы в зависимости от конструкторского замысла.

В качестве неограничивающего примера можно указать, что кинематика дверной конструкции 10 может содержать несколько последовательных фаз. Так, во время подготовительной фазы, предназначенной для обеспечения отвода упоров, выполненных в дверной конструкции 10, от упоров, выполненных на раме, дверная конструкция 10 очень незначительно (например, примерно на 2 мм) отходит внутрь летательного аппарата. После этого первоначального перемещения дверная конструкция 10 перемещается по криволинейной траектории вверх на расстояние, позволяющее упорам дверной конструкции отойти от упоров конструкции рамы. Наконец, дверная конструкция отходит от конструкции рамы и перемещается одновременно наружу и вперед относительно летательного аппарата круговым поступательным движением, определяемым, в частности, кронштейном 12.

В показанном на фигурах варианте осуществления изобретения средства открывания и закрывания двери могут быть приведены в действие либо изнутри летательного аппарата при помощи внутренней ручки 14 управления дверью, либо снаружи летательного аппарата при помощи наружной ручки управления (не показана). Обычно наружная ручка управления находится в выемке, выполненной в наружной поверхности дверной конструкции 10. При этом наружная ручка управления входит в зацепление с валом, на котором установлена внутренняя ручка управления, через зубчатую передачу или через совокупность тяг и рычагов, установленных на валах. Дальнейшее описание относится только к внутренней ручке 14 управления. Вместе с тем, изобретение не ограничивается приведением в действие створки 15 при помощи внутренней ручки 14 управления и касается любого органа управления открыванием и закрыванием двери, обеспечивающим также управление устройством управления створкой 15. Таким образом, поскольку наружная ручка управления приводит в действие устройство управления створкой 15, то она тоже входит в сферу правовой защиты изобретения.

Согласно изобретению в дверной конструкции 10 образован по меньшей мере один лючок 13, выполненный во внутренней обшивке 11 и в дверной конструкции 10 по всей ее толщине, расположенный, например, вблизи внутренней ручки 14 управления. Этот лючок 13 для сообщения летательного аппарата с атмосферой в обычном состоянии герметично закрыт створкой 15. Створка 15 шарнирно соединена с дверной конструкцией 10 и открывается внутрь летательного аппарата. На фиг.1 показана створка 15 по существу прямоугольной формы, расположенная вертикально. Возможны другие варианты выполнения створки, например, по существу прямоугольной формы и расположенной горизонтально в верхней части дверной конструкции 10. Створка 15 может содержать иллюминатор, позволяющий оператору наблюдать за пространством снаружи летательного аппарата, например, перед открыванием, чтобы избежать любой чрезвычайной ситуации.

Далее со ссылками на фиг.2 подробно описано устройство управления створкой. На дверной конструкции 10 установлена внутренняя ручка 14 управления дверью с возможностью вращения вокруг первой по существу горизонтальной оси А, когда самолет находится в горизонтальном положении. Внутренняя ручка 14 выполнена с возможностью занимать два крайних положения, противоположных друг другу, и промежуточное положение, находящееся по существу на половине хода ручки между двумя крайними положениями. В первом крайнем положении внутренняя ручка 14 управления по существу направлена вниз и находится на оси А, что соответствует закрытому заблокированному состоянию двери летательного аппарата. Во втором крайнем положении внутренняя ручка 14 управления по существу направлена вверх и находится над осью А, что соответствует открытому состоянию двери. Угол между крайними положениями ручки 14 может составлять примерно 120 градусов. Во время своего хода между первым крайним положением и вторым крайним положением, проходя через промежуточное положение, внутренняя ручка 14 управления последовательно устанавливает дверь в закрытое заблокированное положение, в закрытое разблокированное положение, а затем в открытое положение. В частности, как было указано выше, в закрытом заблокированном положении упоры боковой части двери опираются на находящиеся напротив упоры рамы. В закрытом разблокированном положении дверная конструкция слегка отходит внутрь летательного аппарата и упоры двери больше не входят в контакт с упорами рамы. При этом дверь может перемещаться по криволинейной траектории вверх, чтобы отвести упоры дверной конструкции от упоров рамы. Наконец, в своем открытом положении дверь завершает свое перемещение наружу и в сторону передней части летательного аппарата. Таким образом, проем оказывается свободным для посадки или высадки людей или для погрузки или выгрузки оборудования.

Посредством внутренней ручки 14 управления приводится во вращение вокруг оси А вал 20. На валу 20 установлена шестерня 21, которая входит в зацепление с шестерней 23. Шестерня 23 установлена на валу 22, шарнирно установленном на конструкции 10 двери с возможностью поворота вокруг оси В, параллельной оси А. Ось В находится по существу на том же уровне, что и ось А, но при этом смещена наружу летательного аппарата относительно этого летательного аппарата.

С валом 22 неподвижно соединен рычаг 24, соединенный своим свободным концом с концом тяги 25 управления. Другой конец тяги 25 управления соединен с опорой 26, закрепленной на створке 15.

Створка 15 закрывает лючок 13. Она может быть установлена с возможностью вращения на дверной конструкции 10 при помощи шарнира 27, ось С которого расположена параллельно осям А и В. Створка 15 выполнена с возможностью занимать закрытое положение, в котором она закрывает лючок, а также открытое положение. В закрытом положении створка 15 герметично закрывает лючок 13 в дверной конструкции 10. Для обеспечения герметичного зарывания лючка 13 створка 15 содержит уплотнительную прокладку 28, установленную на наружном бортике 29 створки 15 и входящую в контакт с внутренним бортиком 30 лючка 13. В частности, наружная часть 31 створки 15 содержит на своей периферии вырез, содержащий уплотнительную прокладку 28. Глубину выреза в направлении толщины створки определяют таким образом, чтобы в положении закрывания створки 15 ее наружная часть 31 продолжала наружный бортик 32 лючка 13. Это позволяет обеспечить хорошую аэродинамику створки 15 в закрытом положении. Створка 15 может занимать открытое положение, в котором наружный бортик 29 створки 15 больше не входит в контакт с внутренним бортиком 30 лючка 13. Открытое положение створки 15 обеспечивает прохождение воздуха через лючок 13, чтобы сравнять давление между внутренним пространством летательного аппарата и окружающей средой.

Далее со ссылками на фиг.3А-3С описано действие внутренней ручки 14 управления.

Как показано на фиг.3А, внутренняя ручка 14 управления, первоначально занимающая первое крайнее положение, устанавливающее дверь в закрытое заблокированное положение, находится по существу вблизи дверной конструкции 10 под осью А. В этом состоянии створка 15 закрывает лючок 13, когда внутри летательного аппарата имеется остаточное давление, то есть внутреннее давление летательного аппарата, превышающее давление окружающей среды, при этом на створку 15 действует давление, которое стремится удерживать ее закрытой и удерживает внутреннюю ручку 14 управления в первом крайнем положении. Когда разность давлений между внутренним и наружным пространством летательного аппарата является не слишком большой, например ниже 1,72 кПа, давление, действующее на створку 15, не превышает значения, при котором невозможно привести в действие ручку 14 с целью открывания двери летательного аппарата.

В этом случае, когда оператор приводит в действие внутреннюю ручку 14 управления с целью открывания двери летательного аппарата, он действует на ручку 14 с усилием, чтобы повернуть ручку 14 вокруг оси А по часовой стрелке, как показано на фиг.3А. Ручка 14 покидает первое крайнее положение, в котором дверь установлена в закрытом заблокированном положении, и поворачивается в направлении промежуточного положения. Шестерня 21 поворачивается вокруг оси А по часовой стрелке, как показано на фиг.3А, и вращает шестерню 23 вокруг оси В против часовой стрелки. Шестерня 23 через рычаг 24 действует с усилием, направленным вверх, на тягу управления, которая через опору 26 стремится повернуть створку 15 вокруг оси С. Во время хода ручки 14 управления между первым крайним положением и промежуточным положением створка 15 плавно открывается.

Как показано на фиг.3В, внутренняя ручка 14 управления занимает промежуточное положение, устанавливающее дверь в закрытое разблокированное положение. Промежуточное положение может находиться по существу на половине хода между первым крайним и вторым крайними положениями. Рычаг 24 по существу направлен вверх и внутрь летательного аппарата, устанавливая створку 15 в максимально открытое положение. Затем ручка 14 управления покидает промежуточное положение и поворачивается в направлении второго крайнего положения. Поворот шестерни 23 передает усилие закрывания на створку 15. Створка плавно закрывается.

Как показано на фиг.3С, внутренняя ручка 14 управления занимает второе крайнее положение, устанавливая дверь в открытое положение. При этом створка 15 занимает положение, в котором она закрывает лючок 13. В случае необходимости створка 15 может занять свое закрытое положение до того, как ручка 14 займет второе крайнее положение. Таким образом, усилие, прикладываемое к ручке 14 управления для ее установки во второе крайнее положение, передается на створку 15, создавая усилие закрывания, которое повышает герметичность лючка 13 в его закрытом положении.

Если же оператор приводит в действие ручку 14 управления, чтобы осуществить закрывание двери, ручка 14 управления покидает второе крайнее положение, чтобы достичь первого крайнего положения, проходя через промежуточное положение. При этом ручка 14 движется в направлении, противоположном совершаемому во время хода при открывании двери, а створка 15 совершает движение, обратное описанному выше.

Следует отметить, что створка 15 занимает положение, в котором она закрывает лючок 13, только тогда, когда ручка 14 управления займет свое первое крайнее положение, устанавливая дверь в ее закрытое заблокированное положение. Когда ручка 14 занимает положение между своим промежуточным положением и своим первым крайним положением, то, поскольку дверь закрыта, но еще не заблокирована, створка 15 остается, по меньшей мере частично, открытой. Это позволяет избежать любого риска создания чрезмерного внутреннего давления в летательном аппарате, пока не завершится закрывание и блокировка двери.

В варианте осуществления изобретения размеры внутренней ручки 14 управления, устройства управления створкой и самой створки 15 определяют таким образом, чтобы створку 15 можно было использовать в качестве дополнительного средства увеличения усилия перемещения внутренней ручки 14 управления дверью в случае повышения давления при герметизации летательного аппарата.

Далее со ссылками на фиг.2 описан пример определения размеров устройства управления створкой 15.

Рассмотрим створку 15 в закрытом положении и внутреннюю ручку 14 управления в ее первом крайнем положении. Предположим, что давление Pi внутри летательного аппарата больше давления Ре снаружи. Радиусы соответствующих шестерен 21 и 23 обозначены r1 и r2 соответственно. Длина плеча рычага, соединяющего внутреннюю ручку 14 управления с валом 20, обозначена а. Рычаг 24 имеет длину b. Буквой с обозначена длина плеча рычага, соответствующая расстоянию, отделяющему ось шарнира 27 от конца тяги 25, соединенного с рычагом 24.

Прижимающее усилие, действующее на створку, определяется как S×ΔP, где S - площадь створки, а ΔР=Pi-Ре - разность давлений. Это прижимающее усилие, приложенное на расстоянии d от оси шарнира 27, создает момент S×ΔP×d, удерживающий створку в закрытом положении. Приведение внутренней ручки 14 управления из первого крайнего положения во второе крайнее положение выражается поворотом рычага 24 по часовой стрелке, как показано на фиг.2, относительно оси В. Поворот рычага 24 посредством тяги 25 управления создает усилие открывания Fb. Это усилие Fb при плече (с) рычага создает момент открывания створки Fb×a, приложенный к опоре 26 относительно оси шарнира 27. Условие открывания створки записывается как Fb×c=S×ΔP×d. Усилие Fb создает на шестерне 23 при помощи рычага 24 момент открывания Ме2=Fb×b. На шестерню 21 действует момент Mel=Fb×b×r1/r2. Приводное усилие ΔL, которое необходимо приложить к внутренней ручке 14 управления, должно в этом случае быть ΔL=Mel/а. Таким образом, приводное усилие можно записать, как:

ΔL=S×ΔP×d/c×rl/r2×b/a

Это приводное усилие открывания ΔL зависит от разности давлений ΔР. Оно добавляется к приводному усилию L, соответствующему усилию, необходимому для приведения в действие внутренней ручки 14 управления в отсутствие давления. Усилие L в основном связано с трением двери относительно рамы, в частности с трением уплотнительной прокладки 28 на внутреннем бортике 30 лючка 13 и с трением между упорами двери и упорами рамы. Оно составляет примерно 180 Н при ΔР≈0. Таким образом, общее приводное усилие на открывание составляет TL=L+ΔL.

Размеры устройства управления створкой 15 должны обеспечивать поочередный поворот створки 15 во время открывания двери при помощи внутренней ручки 14 управления, а также должно отвечать регламентным требованиям, касающимся усилия на открывание, прикладываемого при наличии или отсутствии разности давлений.

Например, при следующих значениях:

S=0,05 м2 с=0,02 м r1=0,06 м
а=0,36 м d=0,2 м r2=0,04 м
b=0,035 м

получается:

TL=180+0,073 ΔР

Таким образом можно соблюдать некоторые регламентные требования. Так, согласно этим требованиям в отсутствие разности давлений усилие, создаваемое для открывания двери, не должно превышать 200 Н. Кроме того, необходимо иметь возможность открывать дверь в аварийной ситуации с максимальным усилием 334 Н, когда на летательный аппарат действует разность давлений ΔР порядка 1,72 кПа. Наконец, рекомендуется, чтобы в отсутствие соответствующих средств, обеспечивающих блокировку двери во время полета, открывание двери было невозможным. Для этого усилие открывания должно быть порядка 1360 Н при разности давления в 13,8 кПа. Согласно приведенным выше размерам и в соответствии с настоящим изобретением усилие при открывании ручки 14 управления створкой 15 составляет:

TL≈180 Н при ΔР≈0 кПа

TL≈306 Н при ΔР≈1,72 кПа

TL≈1200 Н при ΔР≈13,8 кПа

Таким образом, устройство управления створкой позволяет обеспечивать поочередный поворот створки 15 во время приведения в действие внутренней ручки управления на открывание, а также соблюдать регламентные требования, касающиеся значения усилия на внутреннюю ручку управления дверью летательного аппарата в сторону открывания двери.

В описанном выше предпочтительном варианте осуществления изобретения устройство управления створкой 15 содержит зубчатую передачу, состоящую из двух шестерен 21 и 23. Однако можно использовать любое другое механическое устройство, которое во время хода внутренней ручки 14 управления на открывание двери может обеспечивать поворот створки 15 в двух направлениях относительно ее оси С. Например, можно также использовать кривошипно-шатунный механизм, связанный с направляющей, позволяющей преобразовать движение вращения кривошипа в возвратно-поступательное движение. Вместе с тем, зубчатая передача 21, 23, используемая в предпочтительном варианте осуществления, характеризуется высокой надежностью, поскольку не приводит к блокировке в промежуточном положении в результате механического заклинивания.

В непоказанном варианте может быть выполнено несколько лючков 13, расположенных в двери параллельно друг другу. В обычном состоянии каждый лючок 13 закрыт створкой 15 и открывается путем ее поворота вокруг оси, параллельной осям А и В. Каждая из створок 15 соединена с устройством управления, которое приводится в действие непосредственно внутренней ручкой управления. Таким образом, каждая створка совершает движение, аналогичное створке 15, описанной в предпочтительном варианте осуществления изобретения и показанной на фигурах.

1. Дверь герметизированного летательного аппарата, содержащая, по меньшей мере, один орган (14) управления открыванием и закрыванием двери, выполненный с возможностью последовательной установки двери в закрытое заблокированное положение, в закрытое разблокированное положение, а затем в открытое положение, перемещаясь во время хода на открывание между первым крайним положением и вторым крайним положением, по существу, противоположным первому; по меньшей мере, один лючок (13) для сообщения с атмосферой, в обычном состоянии закрытый створкой (15), связанной с органом (14) управления посредством устройства управления створкой; при этом устройство управления створкой, приводимое в действие органом (14) управления, выполнено так, что створка (15) во время хода органа (14) управления на открывание последовательно занимает:
положение, в котором она закрывает указанный лючок (13), когда орган (14) управления занимает свое первое крайнее положение, устанавливая дверь в ее закрытое заблокированное положение;
по меньшей мере, частично открытое положение, пока дверь не займет свое закрытое разблокированное положение;
затем опять положение, в котором она закрывает указанный лючок (13), когда орган (14) управления занимает свое второе крайнее положение, устанавливая дверь в открытое положение.

2. Дверь по п.1, характеризующаяся тем, что створка (15) занимает максимально открытое положение, когда орган (14) управления занимает промежуточное положение, которое находится между первым крайним положением и вторым крайним положением, устанавливая дверь в закрытое разблокированное положение.

3. Дверь по п.2, характеризующаяся тем, что створка (15) открывается постепенно во время хода открывания органа (14) управления между первым крайним положением и промежуточным положением.

4. Дверь по п.2, характеризующаяся тем, что створка (15) закрывается постепенно во время хода открывания органа (14) управления между промежуточным положением и вторым крайним положением.

5. Дверь по п.3, характеризующаяся тем, что створка (15) закрывается постепенно во время хода открывания органа (14) управления между промежуточным положением и вторым крайним положением.

6. Дверь по любому из пп.1-5, характеризующаяся тем, что створка (15) занимает положение, в котором она закрывает указанный лючок (13), пока орган (14) управления не займет свое второе крайнее положение, устанавливая дверь в открытое положение.

7. Дверь по любому из пп.1-5, характеризующаяся тем, что устройство управления створкой выполнено так, что когда орган (14) управления находится в первом крайнем положении, а створка (15) занимает, по существу, закрытое положение, прижимающее усилие, действующее на створку (15) в направлении ее закрывания за счет внутреннего давления летательного аппарата, превышающего внешнее давление, создает момент закрывания, прикладываемый к органу (14) управления и направленный таким образом, чтобы заставлять орган (14) управления оставаться в своем первом крайнем положении.

8. Дверь по п.6, характеризующаяся тем, что устройство управления створкой выполнено так, что когда орган (14) управления находится в первом крайнем положении, а створка (15) занимает, по существу, закрытое положение, прижимающее усилие, действующее на створку (15) в направлении ее закрывания за счет внутреннего давления летательного аппарата, превышающего внешнее давление, создает момент закрывания, прикладываемый к органу (14) управления и направленный таким образом, чтобы заставлять орган (14) управления оставаться в своем первом крайнем положении.

9. Дверь по п.7, характеризующаяся тем, что створка (15) имеет ось (С) вращения, по существу, расположенную на конце створки (15), а действующее на створку (15) указанное прижимающее усилие создает момент относительно указанной оси (С), при этом момент закрывания, прикладываемый к органу (14) управления, превышает указанный момент, созданный прижимающим усилием.

10. Дверь по п.8, характеризующаяся тем, что створка (15) имеет ось (С) вращения, по существу, расположенную на конце створки (15), а действующее на створку (15) указанное прижимающее усилие создает момент относительно указанной оси (С), при этом момент закрывания, прикладываемый к органу (14) управления, превышает указанный момент, созданный прижимающим усилием.

11. Дверь по любому из пп.1-5 и 8-10, характеризующаяся тем, что устройство управления содержит зубчатую передачу (21, 23).

12. Дверь по п.6, характеризующаяся тем, что устройство управления содержит зубчатую передачу (21, 23).

13. Дверь по п.7, характеризующаяся тем, что устройство управления содержит зубчатую передачу (21, 23).

14. Дверь по любому из пп.1-5, 8-10, 12 и 13, характеризующаяся тем, что створка (15) содержит смотровой иллюминатор (16).

15. Дверь по п.6, характеризующаяся тем, что створка (15) содержит смотровой иллюминатор (16).

16. Дверь по п.7, характеризующаяся тем, что створка (15) содержит смотровой иллюминатор (16).

17. Дверь по п.11, характеризующаяся тем, что створка (15) содержит смотровой иллюминатор (16).

18. Дверь по любому из пп.1-5, 8-10, 12, 13 и 15-17, характеризующаяся тем, что содержит несколько лючков (13) для сообщения с атмосферой, каждый из которых в обычном состоянии закрыт створкой (15).

19. Дверь по п.6, характеризующаяся тем, что содержит несколько лючков (13) для сообщения с атмосферой, каждый из которых в обычном состоянии закрыт створкой (15).

20. Дверь по п.7, характеризующаяся тем, что содержит несколько лючков (13) для сообщения с атмосферой, каждый из которых в обычном состоянии закрыт створкой (15).

21. Дверь по п.11, характеризующаяся тем, что содержит несколько лючков (13) для сообщения с атмосферой, каждый из которых в обычном состоянии закрыт створкой (15).

22. Дверь по п.14, характеризующаяся тем, что содержит несколько лючков (13) для сообщения с атмосферой, каждый из которых в обычном состоянии закрыт створкой (15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата или отдельного его узла. .

Изобретение относится к системам вентялиционной двери. .

Изобретение относится к окнам летательных аппаратов и, в частности, к окнам, отвечающим требованиям огнестойкости, в соответствии с тестом OSU 100/100 на выделение тепла.

Изобретение относится к авиационной технике и касается форточки кабины экипажа самолета. .

Изобретение относится к ручке для двери самолета. .

Изобретение относится к фюзеляжу самолета, герметизированная кабина которого имеет множество смотровых отверстий и/или сквозных отверстий. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к крышке для отверстия доступа в конструкции летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах.

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к стопорному механизму грузовой двери самолета. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции навески боковых дверей на кузов транспортного средства и направлено на повышение жесткости конструкции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. .

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле
Наверх