Промежуточный линейный привод ленточного конвейера



Промежуточный линейный привод ленточного конвейера
Промежуточный линейный привод ленточного конвейера
Промежуточный линейный привод ленточного конвейера
Промежуточный линейный привод ленточного конвейера
Промежуточный линейный привод ленточного конвейера

 


Владельцы патента RU 2482044:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) замкнутую на барабанах (2, 3) приводную ленту (А), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры. В середине каждого пролета между роликоопорами над боковой кромкой конвейерной ленты и под боковой кромкой приводной ленты размещены прижимные ролики (6, 7) с возможностью их вращения относительно неподвижных осей (8, 9), наружные части (10, 11) которых имеют плоскую форму с ее ориентацией параллельно плоскости бортов конвейерной и приводной лент. Между плоскими наружными частями осей размещены закрепленные на стойках (12) рамы конвейера плоские кронштейны (13) с нормально ориентированными к их плоской части бортами. Плоские части кронштейнов с плоскими наружными частями осей связаны болтами (14) с нажимными гайками (15). Прижимные ролики выполнены с эластичными ободами (16, 17), а с наружной стороны снабжены обращенными навстречу друг другу выступами (19, 20) с возможностью их взаимодействия с торцами конвейерной и приводной лент. Толщина плоской части кронштейнов выбрана с учетом допустимого расчетного давления между прижимными роликами и конвейерной и приводной лентами. Увеличивается тяговое усилие, сообщаемое конвейерной ленте, обеспечивается центрирование конвейерной и приводной лент. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным линейным приводам, и может быть использовано для магистральных конвейеров увеличенной длины - горизонтальных, наклонных и с переменным углом наклона.

Известен принятый за прототип промежуточный линейный привод ленточного конвейера, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые или прямые роликоопоры и расположенную под грузонесущей ветвью ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры (В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.230-231, рис.9.1 в).

Однако недостатком известного промежуточного привода является ограниченная величина реализуемого им тягового усилия, сообщаемого конвейерной ленте, поскольку величина тягового усилия определяется нормальной составляющей веса расположенного над приводной лентой участка конвейерной ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом, линейная масса которого может меняться в процессе эксплуатации конвейера. Поэтому чем больше угол наклона конвейера, тем меньше реализуемое приводом тяговое усилие. А это связано с увеличением длины линейного привода и усложнением и удорожанием его монтажа и эксплуатации, а также с ограничением возможностей использования привода, особенно на конвейерах с увеличенным и переменным углами наклона.

Техническим результатом изобретения является увеличение тяговой возможности промежуточного линейного привода, позволяющей уменьшить его длину и расширить возможности его использования на конвейерах с увеличенными углами наклона и усложненными продольными профилями их продольной трассы.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном линейном приводе ленточного конвейера, содержащем расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры, а в середине каждого пролета между роликоопорами над боковыми кромками конвейерной ленты и под боковыми кромками приводной ленты размещены прижимные ролики с возможностью их вращения относительно неподвижных осей, наружные части которых имеют плоскую форму с ее ориентацией параллельно плоскости бортов конвейерной и приводной лент, между плоскими наружными частями осей размещены закрепленные на стойках рамы конвейера плоские кронштейны с нормально ориентированными к их плоской части бортами, при этом плоские части кронштейнов с плоскими наружными частями осей связаны болтами с нажимными гайками, прижимные ролики выполнены с эластичными ободами, а с наружной стороны снабжены обращенными навстречу друг другу выступами с возможностью их взаимодействия с торцами конвейерной и приводной лент, при этом толщина плоской части кронштейнов выбрана с учетом допустимого расчетного давления между прижимными роликами и конвейерной и приводной лентами. Ширина конвейерной и приводной лент может быть выбрана на один типоразмер больше ширины конвейерной ленты, обеспечивающей заданную производительность конвейера.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера представлен на фиг.1 - разрез по продольной оси конвейера, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 для конвейера с желобчатыми роликоопорами, на фиг.3 - то же, для конвейера с плоскими лентами и прямыми роликоопорами, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.2 и 3. на фиг.5 - разрез В-В по фиг.2 и 3.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера содержит расположенную под грузонесущей ветвью ленты 1 замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах приводную ленту 4, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты 1 и опирается на ее роликоопоры 5. В середине каждого пролета между роликоопорами 5 над боковой кромкой конвейерной ленты 1 и под боковой кромкой приводной ленты 4 размещены прижимные ролики 6 и 7 с возможностью их вращения относительно неподвижных осей 8 и 9, наружные части 10 и 11 которых имеют плоскую форму с ее ориентацией параллельно плоскости бортов конвейерной 1 и приводной 4 лент. Между плоскими наружными частями 10 и 11 осей 8 и 9 размещены закрепленные на стойках 12 рамы конвейера плоские кронштейны 13 с нормально ориентированными к их плоской части бортами. При этом плоские части кронштейнов 13 с плоскими наружными частями 10 и 11 осей 8 и 9 связаны болтами 14 с нажимными гайками 15. Прижимные ролики 6 и 7 выполнены с эластичными ободами 16 и 17 (фиг.5), а с наружной стороны снабжены обращенными навстречу друг другу выступами 19 и 20 с возможностью их взаимодействия с торцами конвейерной 1 и приводной 4 лент. Толщина плоской части кронштейнов 13 выбрана с учетом допустимого расчетного давления между прижимными роликами 6, 7 и конвейерной 1 и приводной 4 лентами. Предлагаемая конструкция промежуточного привода может быть использована как на конвейерах с желобчатыми роликоопорами 5 (фиг.2), так и на конвейерах с плоской лентой 1 и прямыми роликоопорами 5 (фиг.3).

Ширина конвейерной 1 и приводной 4 лент может быть выбрана на один типоразмер больше ширины конвейерной ленты 1, обеспечивающей заданную производительность конвейера. 21 - транспортируемый насыпной груз.

Привод действует следующим образом. При включенном приводном барабане 2 линейного привода тяговое усилие, сообщаемое конвейерной ленте 1, обеспечивается не только за счет силы трения от нормальных составляющих веса транспортируемого груза 9 и ленты 1, но и за счет дополнительного прижатия друг к другу конвейерной 1 и приводной 4 лент с помощью прижимных роликов 6 и 7. Необходимое усилие прижатия конвейерной 1 и приводной 4 лент друг к другу обеспечивается с помощью болтов 14 с нажимными гайками 15. Дополнительное тяговое усилие, сообщаемое предлагаемым промежуточным линейным приводом конвейерной ленте 1, по сравнению с приводом-прототипом, определяется по формуле: P=4pnbf(hD-h2)0,5, где Р - дополнительное тяговое усилие, кН; р - допустимое давление между прижимными роликами 6, 7 и конвейерной 1 и приводной 4 лентами, кПа; n - общее количество рядов парных прижимных роликов 6, 7; b - ширина прижимных роликов 6, 7, м; h - величина деформации эластичных ободов 16,17 роликов 6, 7, м; D - наружный диаметр прижимных роликов 6, 7,м. Наличие у прижимных роликов 6, 7 кольцевых выступов 19 и 20 исключает возможность поперечного смещения конвейерной 1 и приводной 4 лент, т.е. прижимные ролики 6, 7 помимо выполнения своих основных функций - увеличения тягового усилия, сообщаемого ленте 1, выполняют также центрирующие функции, обеспечивая надежную работу конвейера без поперечного смещения конвейерной 1 и приводной 4 лент. Выполнение кронштейнов 13 с бортами, между которыми размещены наружные плоские части 10 и 11 осей 8 и 9 прижимных роликов 6 и 7, обеспечивает их надежную фиксацию с нормальной ориентацией по отношению к продольной оси конвейера.

При выборе ширины конвейерной 1 и приводной 4 лент на один типоразмер больше ширины ленты 1 из условия обеспечения заданной производительности конвейера позволяет еще более чем в два раза увеличить величину тягового усилия, сообщаемого конвейерной ленте 1 за счет принятия большей ширины b прижимных роликов 6, 7 с соответствующим увеличением площади контакта между конвейерной 1 и приводной 4 лентами и усилием прижатия прижимных роликов к обеим лентам. В качестве примера ниже определено дополнительное тяговое усилие, реализуемое предлагаемым промежуточным приводом, при следующих исходных данных: D=0,2 м; b=0,1 м; n=50; h=0,02 м; f=0,6 (резина по резине), р=100 кПа. Его величина составляет 72 кН, т.е. каждый ряд прижимных роликов обеспечивает увеличение сообщаемого конвейерной ленте тягового усилия на 1,44 кН. А при выборе конвейерной ленты 1 увеличенной ширины приращение Р тягового усилия будет еще больше.

Таким образом, отличительные признаки изобретения позволяют существенно увеличить сообщаемое конвейерной ленте тяговое усилие, реализуемое линейным приводом, с одновременным центрированием конвейерной и приводной лент и расширить возможности использования конвейеров при различных углах их наклона и профилях трасс конвейеров.

1. Промежуточный линейный привод ленточного конвейера, содержащий расположенную под грузонесущей ветвью ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры, отличающийся тем, что в середине каждого пролета между роликоопорами над боковыми кромками конвейерной ленты и под боковыми кромками приводной ленты размещены прижимные ролики с возможностью их вращения относительно неподвижных осей, наружные части которых имеют плоскую форму с ее ориентацией параллельно плоскости бортов конвейерной и приводной лент, между плоскими наружными частями осей размещены закрепленные на стойках рамы конвейера плоские кронштейны с нормально ориентированными к их плоской части бортами, при этом плоские части кронштейнов с плоскими наружными частями осей связаны болтами с нажимными гайками, прижимные ролики выполнены с эластичными ободами, а с наружной стороны снабжены обращенными навстречу друг другу выступами с возможностью их взаимодействия с торцами конвейерной и приводной лент, при этом толщина кронштейнов выбрана с учетом допустимого расчетного давления между прижимными роликами и конвейерной и приводной лентами.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что ширина конвейерной и приводной лент выбрана на один типоразмер больше ширины конвейерной ленты, обеспечивающей заданную производительность конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте.

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Конвейер содержит ленту и размещенный внутри ее контура тяговый контур из двух канатов (3, 4), опирающийся на грузонесущей ветви (1) ленты на ролики (5,6) с ребордами. Борта грузонесущей ветви ленты опираются на наклонные ролики (7, 8) с формированием желобчатого профиля ленты. Канаты нижней ветви тягового контура опираются на холостую ветвь (2) ленты с ее опиранием на прямые роликоопоры (9). На одном или нескольких участках трассы конвейера канаты на верхней ветви тягового контура опираются на верхнюю ветвь промежуточного привода (10), выполненного в виде замкнутого на приводной (11) и натяжной (12) звездочках контура из двух пластинчатых цепей (13). Наружные части пластин (14) каждого звена выполнены с наклоненными в противоположные стороны друг от друга выступами (15), с возможностью размещения между ними канатов тягового контура. Верхние кромки (16) выступов выполнены закругленными. Параметры промежуточного привода выбраны из условия равенства линейной скорости пластинчатых цепей линейной скорости канатов тягового контура. Привод контура пластинчатых цепей снабжен тормозным устройством. Обеспечивается возможность увеличения длины конвейера, упрощается его конструкция. 3 ил.

Привод содержит огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с разгрузочной воронкой (3) и прижимную ленту (4), контур которой размещен под приводным барабаном с размещением отклоняющего барабана (5) в зоне сбегания конвейерной ленты с приводного барабана. Корпусы (6) подшипников натяжного барабана (7) размещены с возможностью смещения их по направляющим (8), закрепленным на днище разгрузочной воронки или непосредственно на раме конвейера, и кинематически связаны со штоком электровинтового толкателя (9), размещенного в пролете между отклоняющим и натяжным барабанами и закрепленного на поперечной балке (10) рамы конвейера. Упрощается конструкция привода, уменьшаются его габариты, обеспечивается разгрузка конвейера через приводной барабан, снижается энергоемкость транспортирования и износ ленты конвейера. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд содержит опорную раму (1), на которой закреплен своими концами отрезок ленты (2), имитирующей ленту промежуточного линейного привода, опирающийся на две желобчатые опоры (3, 4). На верхней поверхности ленты над желобчатыми опорами закреплены сменные поперечные перегородки, каждая из которых состоит из средней (5) и двух боковых частей (6) с зазорами (7, 8) между ними. Сверху с возможностью опирания на перегородки и ленту размещен отрезок конвейерной ленты (9). Один конец отрезка конвейерной ленты с помощью огибаемого отклоняющий блок (10) каната (11) соединен с подвеской (12) с размещенными на ней сменными грузами (13). Другой конец соединен с прибором (14) для измерения натяжения конвейерной ленты (9) и приводом (15) ее продольного смещения. Обеспечивается возможность определения параметров промежуточного привода для конвейера. 2 ил.

Привод содержит замкнутую приводную ленту (4), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5). Ширина ленты привода больше, чем ширина конвейерной ленты. Над боковыми наклонными роликами (6) роликоопор по длине линейного привода размещены прижимные ролики (7) двухступенчатого диаметра с возможностью их прижатия к боковым верхним кромкам конвейерной ленты и взаимодействия торцевых кромок выступающей части увеличенного диаметра роликов с торцевыми кромками конвейерной ленты. На наружных кромках прижимных роликов закреплены пластины (8) с их размещением с минимальными зазорами относительно торцевых кромок ленты привода. Каждый прижимной ролик установлен с возможностью вращения на неподвижной оси (9), консольно закрепленной на кронштейне (10) с возможностью его прижатия с помощью винтового механизма (11) к верхней части опорной рамы (12) роликоопоры. Обеспечиваются увеличение тягового усилия и центрирование конвейерной ленты и ленты промежуточного привода. 2 ил.

Промежуточный привод ленточного конвейера включает расположенную под грузонесущей лентой и контактирующую с ней замкнутую приводную ленту, опирающуюся на роликоопоры и охватывающую приводной и натяжной барабаны, электропривод приводного барабана, блок управления электроприводом. Промежуточный привод ленточного конвейера снабжен датчиками скорости грузонесущей и приводной лент, установленными в месте или перед местом их соприкосновения. В режимах ускорения грузонесущей ленты и движения грузонесущей ленты с постоянной скоростью скорость приводной ленты VП в месте соприкосновения с грузонесущей лентой изменяют в пределах VГ<VП≤VГ+Δ, где VГ - скорость грузонесущей ленты в месте соприкосновения с приводной лентой или перед ним, Δ - допустимая скорость проскальзывания приводной ленты относительно грузонесущей ленты. В режиме замедления грузонесущей ленты скорость приводной ленты в месте соприкосновения с грузонесущей лентой изменяют в пределах VГ-Δ≤VП<VГ. Повышается эффективность работы промежуточного привода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх