Способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения и касается изготовления корпусов речных и морских судов из бетона или железобетона. Предложенный способ постройки плавучего средства предусматривает предварительный выбор типа и обеспечение наличия плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ. Упомянутое плавучее средство располагают в водоизмещающем положении. Обеспечивают подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления корпусов речных и морских судов, изготавливаемых из бетона или железобетона. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения.

В качестве ближайшего аналога предлагаемого изобретения выбран способ изготовления плавучих средств, описанный в патенте на изобретение Российской Федерации RU 2135384, опубликованном 27.08.1999. В RU 2135384 описан способ постройки плавучего средства, предусматривающий подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости опалубки и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства из элементов его конструкции в доке. После сборки корпуса плавучего средства док заполняется водой, и полученное плавучее средство выводится на акваторию. Предложенный в RU 2135384 способ направлен на ускорение процесса сборки плавучих средств - наплавных блоков за счет выполнения всех технологических операций в доке с последующим выводом плавучего средства через ворота дока на акваторию, то есть за счет минимизации количества операций по перемещению конструкций плавучего средства и затем самого плавучего средства по суше. Недостатки описанного выше способа заключаются в возможности его осуществления только на судостроительных и судоремонтных заводах, оборудованных доками, и, соответственно, в невозможности его применения на акваториях, удаленных от промышленных центров, акваториях замкнутых водоемов, то есть водоемов, на которые затруднительна транспортировка судостроительного оборудования или же готовых плавучих средств.

В свою очередь, предлагаемое изобретение позволит устранить указанные выше недостатки, обеспечив строительство плавучих средств - морских и речных судов - на удаленных и не оснащенных судостроительным оборудованиям акваториях, включая акватории замкнутых водоемов, на которые плавучие средства не могут быть доставлены по водным или же иным транспортным путям. Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет повысить технологичность процесса строительства плавучих средств с корпусами, выполненными из бетона и железобетона, исключив обязательное использование судоподъемных сооружений, а также обеспечить строительство плавучих средств различного назначения.

Указанный выше технический результат достигается при использовании способа постройки плавучего средства, предусматривающего подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости опалубки и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Согласно предложенному способу предварительно выбирают тип и обеспечивают наличие плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ. Располагают упомянутое плавучее средство в водоизмещающем положении, и затем выполняют подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса, упомянутого плавучего средства, расположенного в водоизмещающем положении, и формируют бетонный или железобетонный корпус плавучего средства. В качестве плавучего средства может быть использовано судно с корпусом с двойным дном и двойными бортами. Причем монтаж двойного дна и двойных бортов могут выполнять после расположения плавучего средства в водоизмещающем положении. Также подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси могут выполнять со стороны второго борта, преимущественно с использованием скользящей опалубки, или же со стороны обеих бортов, преимущественно с использованием скользящей опалубки. Также может быть предусмотрен демонтаж конструкций, использованных в качестве опалубки, после формирования бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Подача, распределение и уплотнение бетонной смеси может быть осуществлена во все полости, образованные элементами конструкции корпуса плавучего средства, расположенного в водоизмещающем положении. В другом случае может быть предусмотрена подача, распределение и уплотнение бетонной смесью части полостей, образованных элементами конструкции корпуса, упомянутого плавучего средства до его расположения в водоизмещающем положении.

При осуществлении предложенного способа изготавливают корпус 1 плавучего средства, который обеспечит также функции опалубки для бетонных работ. В другом случае используют какое-либо изготовленное ранее плавучее средство, конструкция корпуса которого может быть использована в качестве опалубки (в этом случае плавучее средство с бетонным или железобетонным корпусом может быть построено на любом водоеме на воду которого уже спущено плавучее средство). При необходимости корпус 1 армируется. Водонепроницаемость корпуса 1 - опалубки обеспечивается до уровня расчетной осадки после полной загрузки бетона. Корпус 1 располагают в водоизмещающем положении, то есть корпус 1 - опалубка перед началом работ должна быть уже спущена на воду и обладать установленной плавучестью и ходовыми качествами, что позволит транспортировать ее к месту проведения работ по водным путям, также очевидна возможность постройки практически неограниченного перечня конструкций корпусов плавучих средств, не ограниченных конкретным типом плавучего средства. Для спуска корпуса 1 - опалубки на воду может быть использован подъемный кран.

После транспортировки плавучего средства к месту выполнения бетонных работ при помощи известных типов оборудования для подачи бетонной смеси (бетононасос, бетономешалки и т.п.) 2 обеспечивают подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса 1 - опалубки. В итоге формируется бетонный или железобетонный корпус 1 плавучего средства. Таким образом, очевидно, что предложенный способ исключит обязательное использование судоподъемного оборудования (достаточно использование подъемных кранов или же наличие приспособленного для бетонных работ плавучего средства), также очевидна возможность строительства практически неограниченного перечня плавучих средств (перечень ограничен законами гидростатики) с использованием заранее опущенного на воду корпуса 1 - опалубки.

В зависимости от конкретных условий строительства плавучих средств и их дальнейшего назначения могут быть предложены различные конкретные варианты осуществления способа.

Например, предложенный способ может быть использован для модернизации уже спущенных на воду речных и морских судов с корпусом с двойным дном и двойными бортами, то есть обладающих своего рода армированием. Для заранее построенного и спущенного на воду корпуса 1 - опалубки монтаж двойного дна и двойных бортов может быть выполнен после расположения плавучего средства в водоизмещающем положении, аналогичные операции могут быть осуществлены и для судна, не обладающего двойным дном и двойными бортами. Для перечисленных выше типов корпуса 1 - опалубки подача, распределение и уплотнение бетонной смеси может быть выполнена со стороны второго борта или же со стороны обоих бортов, для выполнения таких операций возможно использование скользящей опалубки.

Также может быть предусмотрен демонтаж конструкций, использованных в качестве опалубки, после формирования бетонного или железобетонного корпуса 1 плавучего средства, для чего используют плавучие средства, несущие на себе внутренние части опалубки, соединяемые на воде и, соответственно, разводимые в разные стороны после формирования бетонного или железобетонного корпуса 1 судна. Очевидно, что такой способ обеспечит строительство высококачественных бетонных и железобетонных корпусов плавучих средств вне судостроительных и судоремонтных заводов.

В большинстве случаев будет выполняться подача, распределение и уплотнение бетонной смеси во все полости, образованные элементами конструкции корпуса, плавучего средства, расположенного в водоизмещающем положении. Однако для повышения остойчивости корпуса 1 - опалубки может быть выполнена подача, распределение и уплотнение бетонной смесью - балластом части полостей, образованных элементами конструкции корпуса, упомянутого плавучего средства до его расположения в водоизмещающем положении.

Таким образом, предложен технологичный способ изготовления корпусов речных и морских судов, изготовленных из бетона или железобетона.

1. Способ постройки плавучего средства, предусматривающий подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости опалубки и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства, отличающийся тем, что
предварительно выбирают тип и обеспечивают наличие плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ,
располагают упомянутое плавучее средство в водоизмещающем положении
и затем выполняют подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, расположенного в водоизмещающем положении, и формируют бетонный или железобетонный корпус плавучего средства.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве плавучего средства используют судно с корпусом с двойным дном и двойными бортами.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что монтаж двойного дна и двойных бортов выполняют после расположения плавучего средства в водоизмещающем положении.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что выполняют подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси со стороны второго борта, преимущественно с использованием скользящей опалубки.

5. Способ по п.2, отличающийся тем, что выполняют подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси со стороны обоих бортов, преимущественно с использованием скользящей опалубки.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что после формирования бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства демонтируют конструкции, использованные в качестве опалубки.

7. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что выполняют подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси во все полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, расположенного в водоизмещающем положении.

8. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что выполняют подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси части полостей, образованных элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства до его расположения в водоизмещающем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы. .

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. .

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. .

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы.

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов.

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий.
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов. .

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона. .
Наверх