Блок пассажирских кресел



Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел
Блок пассажирских кресел

 


Владельцы патента RU 2555885:

Открытое Акционерное общество "Демиховский Машиностроительный завод" (ОАО "ДМЗ") (RU)

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к конструкциям кресел пассажирских салонов комфортабельных транспортных средств (комфортабельных межобластных пассажирских вагонов и комфортабельных вагонов электропоездов), предназначенных для обеспечения комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства вне зависимости от смены направления движения транспортного средства.

Уровень техники

Известны конструкции пассажирских кресел по патентам (19) RU (11) 2224689 С2, (19) RU (11) 2345911 C1, (19) RU 213618 C1. Данные конструкции относятся к пассажирским креслам одиночного типа или конструктивные преимущества относятся непосредственно к одному креслу и не относятся к блоку пассажирских кресел.

В качестве прототипа к заявленному техническому решению выбран блок пассажирских кресел, изготовляемый ОАО «Агрегат» в соответствии с ТУ 3187-001-25330218-2001, применяемый на комфортабельных электропоездах производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод». Отклонение спинки в вышеуказанном прототипе осуществляется механизмом отклонения с дискретностью 2 градуса или пружинным фиксатором с плавной фиксацией в любом положении.

Прототип не имеет возможности изменить положение пассажира при смене направления движения транспортного средства, что снижает комфортабельность проезда пассажира.

Для решения задач по обеспечению комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства, предлагается следующий блок пассажирских сидений транспортного средства, который иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-9.

На фиг.1 - блок кресел в сборе.

На фиг.2 - блок сидений (1) в сборе.

На фиг.3 - каркас (6) сидений.

На фиг.4 - блок спинок (2) в сборе.

На фиг.5 - поворотная рама (12) с тягами (16) и (17).

На фиг.6 - тяга (17) (вид на держатель спинки (14).

На фиг.7 - поворотная рама (вид на тягу (16).

На фиг.8 - спинка сидения (13).

На фиг.9 - вид блоков кресел, повернутых в разные направления.

Описание чертежей

На фиг.1 изображен блок кресел в сборе, состоящий из блока сидений (1), блока спинок (2), присоединенного к блоку сидений (1) шарнирами (3) и (4) по оси (5).

На фиг.2 изображен блок сидений (1), на каркасе (6) которого закреплены сидения (7).

На фиг.3 изображен каркас (6) блока сидений (1), состоящий из горизонтальной рамы (8), двух ножек (9) и (10). На каждой ножке установлены ограничительные упоры (11), с помощью которых обеспечивается требуемый угол поворота α блока спинок (2) вокруг оси (5).

На фиг.4 изображен блок спинок (2), состоящий поворотной рамы (12), установленных на ней спинок (13) и держателей спинок (14).

На фиг.5 изображена поворотная рама (12), состоящая из трубы (15) с отверстиями Б, и закрепленных на ней тяг (16) и (17).

На фиг.6 изображена тяга (17), состоящая из трубы (18), по концам трубы (18) закреплены цапфы (19) и (20). К цапфе (19) тяги (17) прикреплен держатель спинок (14), при этом ось трубы (18) тяги (17) расположена под углом β=α/2 к оси держателя спинки (14).

На фиг.7 изображена тяга (16), состоящая из трубы (18), по концам трубы (18) закреплены цапфы (21).

На фиг.8 изображена спинка (13), в нижней части спинки в вертикальной плоскости симметрии установлены и закреплены на спинке две цапфы (22) и (23), с помощью которых спинка (13) устанавливается на трубу (15) поворотной рамы (12) и может вращаться вокруг продольной оси трубы (15). На спинке (13) установлены две ручки-подлокотники (24), которые могут вращаться вокруг оси, параллельной оси трубы (15), при смене положения спинки (13) и занимать удобное для пассажира положение.

На фиг.9 изображены два блока кресел, повернутых в разные стороны относительно направления движения транспортного средства.

Блок пассажирских кресел (в зависимости от класса вагона блок может содержать как два так и три кресла), для обеспечения пассажирам проезда лицом по ходу движения при смене направления движения транспортного средства содержит два блока: блок сидений (1), неподвижно закрепленный к полу транспортного средства и блок спинок (2), соединенного с блоком сидений (1) с помощью шарниров (3) и (4), лежащих на одной оси (5), и имеющего возможность поворачиваться вокруг оси (5) на угол α, обеспечиваемого ограничительными упорами (11), установленными на ножках (9) и (10) каркаса (6) блока сидений (1).

Каждая спинка (13) блока спинок (2) выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира в соответствии с требованиями НБ ЖТ ЦЛ 111-2003, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки (линия б-б). В нижней части спинки в вертикальной плоскости симметрии установлены и закреплены на спинке две цапфы (22) и (23), с помощью которых спинка (13) устанавливается на трубу (15) поворотной рамы (12) и может вращаться вокруг продольной оси трубы (15). Для предотвращения самопроизвольного поворота спинки (13) вокруг оси трубы (15), для удержания пассажира в кресле в двух положениях - сидячем и полулежачем - цапфа (22) и сама спинка стопорятся держателем спинки (14). Цапфа (22) выполнена так, чтобы с помощью держателя спинки (14) спинка (13) поворачивалась вокруг оси трубы (15) на требуемый по конструкции угол. На каждой спинке (13) установлены две ручки-подлокотники (24), которые после смены положения спинки (13) могут вращаться вокруг оси, параллельной оси трубы (15) и занимать удобное для пассажира положение.

Осуществление изобретения

Обеспечения пассажирам проезда лицом по ходу движения при смене направления движения транспортного средства осуществляется за счет блока кресел состоящего из двух блоков: блока сидений (1), неподвижно закрепленного на полу транспортного средства и блока спинок (2), соединенного с блоком сидений (1) с помощью шарниров (3) и (4), лежащих на одной оси (5), и имеющего возможность поворачиваться вокруг оси (5) на угол α, обеспечиваемого ограничительными упорами (11), установленными на ножках (9) и (10) каркаса (6) блока сидений (1).

Каждая спинка (13) блока спинок (2) выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира в соответствии с требованиями НБ ЖТ ЦЛ 111-2003, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки (линия б-б). В нижней части спинки в вертикальной плоскости симметрии установлены и закреплены на спинке две цапфы (22) и (23), с помощью которых спинка (13) устанавливается на трубу (15) поворотной рамы (12) и может вращаться вокруг продольной оси трубы (15). Для предотвращения самопроизвольного поворота спинки (13) вокруг оси трубы (15), для удержания пассажира в кресле в двух положениях - сидячем и полулежачем - цапфа (22) и сама спинка стопорятся держателем спинки (14). Цапфа (22) выполнена так, чтобы с помощью держателя спинки (14) спинка (13) поворачивалась вокруг оси трубы (15) на требуемый по конструкции угол. На каждой спинке (13) установлены две ручки-подлокотники (24), которые после смены положения спинки (13) могут вращаться вокруг оси, параллельной оси трубы (15) и занимать удобное для пассажира положение.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Блок пассажирских кресел, обеспечивающий пассажирам проезд лицом по ходу движения при смене направления движения транспортного средства на обратное в пунктах оборота, относится к транспорту (комфортабельным межобластным пассажирским вагонам и комфортабельным вагонам электропоездов, которые в пунктах оборота меняют направление движения на обратное без разворота) и касается обеспечения комфортного проезда пассажиров.

Блок пассажирских кресел, (в зависимости от класса вагона блок может содержать как два, так и три кресла) для обеспечения пассажирам проезда лицом по ходу движения при смене направления движения транспортного средства, содержит два блока: блок сидений (1), неподвижно закрепленный к полу транспортного средства и блок спинок (2), соединенного с блоком сидений (1) с помощью шарниров (3) и (4), лежащих на одной оси (5), и имеющего возможность поворачиваться вокруг оси (5) на угол α, обеспечиваемый ограничительными упорами (11) каркаса (6) блока сидений (1).

Блок сидений (1) состоит из каркаса (6), и сидений (7), закрепленных неподвижно на горизонтальной раме (8) каркаса (6).

Каркас (6) состоит из горизонтальной рамы (8), опертой на две ножки (9) и (10), неподвижно закрепленные на полу транспортного средства. В нижних частях ножек (9) и (10) установлены шарниры (3) и (4), а в верхних частях установлены ограничительные упоры (11), с помощью которых обеспечивается требуемый угол поворота α блока спинок (2) вокруг оси (5).

Блок спинок (2) содержит поворотную раму (12), на которой установлены спинки (13) и держатели спинок 14.

Поворотная рама (12) выполнена в виде круглой трубы (15) с закрепленными на ней по концам тягами (16) и (17). Труба (15) выполнена с отверстиями Б для закрепления на ней тяг (16, 17) и держателей спинок (14). Тяга (17) выполнена из трубы (18) (труба может быть как круглая, так и прямоугольная), по концам трубы закреплены цапфы (19) и (20). К цапфе (19) тяги (17) прикреплен держатель спинок (14), при этом ось трубы (18) тяги (17) расположена под углом β=α/2 к оси держателя спинки (14). Тяга (16) выполнена из трубы (18) с двумя цапфами (21). Труба (18) тяги (17) установлена параллельно трубе (18) тяги (17) на поворотной раме (12).

Каждая спинка (13) выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира в соответствии с требованиями НБ ЖТ ЦЛ 111-2003, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки (линия б-б). В нижней части спинки в вертикальной плоскости симметрии установлены и закреплены на спинке две цапфы (22) и (23), с помощью которых спинка (13) устанавливается на трубу (15) поворотной рамы (12) и может вращаться вокруг продольной оси трубы (15). Для предотвращения самопроизвольного поворота спинки (13) вокруг оси трубы (15), для удержания пассажира в кресле в двух положениях - сидячем и полулежачем - цапфа (22) и сама спинка стопорятся держателем спинки (14). Цапфа (22) выполнена так, чтобы с помощью держателя спинки (14) спинка (13) поворачивалась вокруг оси трубы (15) на требуемый по конструкции угол. На каждой спинке (13) установлены две ручки-подлокотники (24), которые после смены положения спинки (13) могут вращаться вокруг оси, параллельной оси трубы (15) и занимать удобное для пассажира положение.

Источники информации

1. Патент (19) RU (11) 2224689 С2.

2. Патент (19) RU (11) 2345911 C1.

3. Патент (19) RU 213618 C1.

4. Блок пассажирских кресел, производства ОАО «Агрегат», в соответствии с ТУ 3187-001-25330218-2001.

Блок пассажирских сидений транспортного средства, содержащий блок сидений, неподвижно закрепленный на полу транспортного средства, блок спинок, соединенный с блоком сидений, каждая спинка которого выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения, снабженная двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира, отличающийся тем, что спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы, поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности.

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке.

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях.

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья. .

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса.
Наверх