Наклонный ленточный конвейер



Наклонный ленточный конвейер
Наклонный ленточный конвейер
Наклонный ленточный конвейер
Наклонный ленточный конвейер
Наклонный ленточный конвейер

 


Владельцы патента RU 2494031:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (RU)

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на роликоопоры (2). Между ветвями ленты размещены стальные проволочные канаты (4). Концы канатов закреплены на ползунах (5, 6) с возможностью их смещения по горизонтальным направляющим (7, 8), снабженным упорами (9, 10). Нижняя часть каната размещена с зазором (3) под грузонесущей ветвью (1) ленты на линии. Направляющие размещены под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и прикреплены своими концами к поперечным балкам (12, 13), закрепленным на вертикальных стойках (14, 15) рамы конвейера и размещенным над грузонесущей ветвью ленты. Направляющие выполнены прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми зазорами (16, 17) в средней части оснований. Ширина щелевых зазоров принята больше диаметра каната. Повышается надежность улавливания ленты. 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем -подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Известен принятый за прототип наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых размещены на раме конвейера, при этом каждый конец гибкого элемента закреплен на двух ползунах с помощью коуша, размещенного между ними и шарнирно установленного на ползунах с возможностью смещения ползунов по направляющей, закрепленной на раме конвейера и образованной двумя балками таврового поперечного сечения, причем направляющая с плоскостью ленты образует острый угол, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и снабжена упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с упомянутыми ползунами, а в исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами. Направляющие могут быть ориентированы горизонтально или с подъемом в сторону хвостовой части конвейера (Пат. РФ №2404107, МПК В 65G 43/06, опубл. 20.11.2010 г.).

Однако в известном конвейере не полностью используются возможности улавливающего устройства при реализации тормозного усилия после обрыва ленты.

Техническим результатом изобретения является повышение тормозного усилия, уменьшение тормозного пути грузонесущей ветви ленты после ее обрыва и повышение надежности срабатывания улавливающего устройства.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты в пролете между роликоопорами с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви ленты размещены стальные проволочные канаты, при этом оба конца каната закреплены на ползунах с возможностью смещения ползунов по горизонтальным направляющим, закрепленным на раме конвейера и снабженным упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с упомянутыми ползунами, а в исходном положении нижняя часть каната размещена с зазором под грузонесущей ветвью ленты на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами при нормальной работе конвейера, при этом горизонтальные направляющие размещены под острым углом α друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и прикреплены своими концами к поперечным относительно продольной оси конвейера балкам, закрепленным на вертикальных стойках рамы конвейера и размещенным над грузонесущей ветвью конвейерной ленты, а направляющие для ползунов выполнены прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми зазорами в средней части основания, ширина которых принята больше диаметра каната.

Наклонный конвейер с улавливающим оборвавшуюся ленту устройством представлен на фиг.1 - вид сбоку в исходном положении при нормальной работе конвейера, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2, на фиг.4 - положение ленты и улавливающего устройства при улавливании оборвавшейся ленты, вид боку, на фиг.5 - то же, вид сверху.

Наклонный ленточный конвейер с углом β наклона к горизонту содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую (не показана) ветви с опиранием грузонесущей ветви ленты на роликоопоры 2, формирующие поперечный желобчатый профиль ленты 1. Между грузонесущей 1 и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором 3 по отношению к грузонесущей ветви ленты 1 размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов 4, расположенные с одинаковым шагом по длине конвейера в соответствующих пролетах между роликоопорами 2. Оба конца каждого каната 4 закреплены на ползунах 5 и 6 с возможностью их смещения по горизонтальным направляющим 7 и 8, снабженным упорами 9 и 10 на своих концах с возможностью их взаимодействия с ползунами 5 и 6. В исходном положении, при нормальной работе конвейера, нижняя часть каната 4 размещена с зазором 3 под грузонесущей ветвью 1 ленты на линии, соответствующей стреле провеса ленты 1 между роликоопорами 2 при нормальной работе конвейера (фиг.1). При этом горизонтальные направляющие 7 и 8 размещены под острым углом α друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера. Направляющие 7 и 8 прикреплены своими концами к поперечным относительно продольной оси 11 конвейера балкам 12 и 13, закрепленным на вертикальных стойках 14 и 15 рамы конвейера и размещенным над грузонесущей ветвью 1 конвейерной ленты. Направляющие 7, 8 для ползунов 5, 6 выполнены прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми зазорами 16 и 17 в средней части оснований направляющих 7 и 8. Ширина щелевых зазоров 16 и 17 принята больше диаметра каната 4 (фиг.3). 18 - транспортируемый груз, 19 - направления движения грузонесущей ветви 1 ленты после ее обрыва.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза 18 стальные проволочные канаты 4 не препятствуют движению грузонесущей ветви 1 ленты за счет постоянного минимального зазора 3 между ними и лентой 1. Возможность смещения ползунов 5 и 6 вместе с канатом 4 в направлении движения грузонесущей ветви ленты ограничена упорами 9. После обрыва ленты ее грузонесущая ветвь 1 после остановки под действием синусоидальных составляющих веса самой ленты 1 и веса транспортируемого груза 18 начинает скатываться вниз в направлении 19. При этом продольное натяжение ее грузонесущей ветви 1 по величине близко к нулевому значению, поэтому лента 1 вместе с размещенным на ней транспортируемым грузом 18 провисает по сравнению с ее рабочим положением в значительно большей степени, и поэтому после обрыва лента 1 входит в контакт с канатом 4. За счет сил трения между ними при движении грузонесущей ветви 1 ленты в направлении 19 канаты 4 отклоняются в сторону 19 движения ленты 1 при ее скатывании по роликовым опорам 2.

После входа в контакт с грузонесущей ветвью 1 ленты канатов 4 и смещении ползунов 5, 6 по расположенным под острым углом α друг к другу направляющим 7 и 8, обеспечивающим смещение ползунов 5 и 6 навстречу друг другу при их продольном смещении в направлении 19, с последующей их остановкой упорами 10, за счет возникших между лентой 1 и канатами 4 все увеличивающихся сил трения канаты 4 поворачиваются не только по часовой стрелке (в направлении 19), подпирая и деформируя грузонесущую ветвь 1 ленты снизу вверх, но и сжимают ленту с боков, деформируя ленту 1 в поперечном направлении (фиг.4 и 5). Благодаря этому резко увеличивается сила трения между канатом 4 и лентой 1, что в конечном счете приводит к быстрому затормаживанию ленты 1 и ее фиксации в этом положении. По сравнению с прототипом величина тормозной силы увеличивается именно за счет боковой деформации ленты 1.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают надежное улавливание грузонесущей ветви ленты после ее обрыва при минимальном тормозном пути и ограниченной величине динамической составляющей нагрузки как на ленту, так и на элементы улавливающего устройства за счет быстрого нарастания величины тормозного усилия сразу же после обрыва ленты.

Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты в пролете между роликоопорами с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви ленты размещены стальные проволочные канаты, при этом оба конца каната закреплены на ползунах с возможностью смещения ползунов по горизонтальным направляющим, закрепленным на раме конвейера и снабженным упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с упомянутыми ползунами, а в исходном положении нижняя часть каната размещена с зазором под грузонесущей ветвью ленты на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами при нормальной работе конвейера, отличающийся тем, что горизонтальные направляющие размещены под острым углом α друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и прикреплены своими концами к поперечным относительно продольной оси конвейера балкам, закрепленным на вертикальных стойках рамы конвейера и размещенным над грузонесущей ветвью конвейерной ленты, а направляющие для ползунов выполнены прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми зазорами в средней части основания, ширина которых принята больше диаметра каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты.

Изобретение относится к устройствам и системам обеспечения безопасности работы конвейерного транспорта, при обрыве ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках.

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам. .

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. .

Останов // 2424171
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов (2, 3) и центрального горизонтального ролика (4). На обоих торцевых частях горизонтального ролика закреплены блоки (5, 6) с выступами (7) на их наружной поверхности, упирающимися в стержень (9) при обратном вращении ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты. Стержень имеет отогнутую вертикально вниз часть (10), которая с помощью шарнира (11) установлена на закрепленном на опорной балке (12) желобчатой роликоопоры кронштейне (13) с вертикальным щелевым вырезом (14) с возможностью смещения по нему оси шарнира. На опорной балке консольно закреплено упорное приспособление (15) для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня. Повышается надежность конвейера. 3 ил.

Устройство, сравнивая показания двух датчиков, каждый из которых установлен смежно с цепью скребкового конвейера, регистрирует разрыв цепи при ее схождении с возвратной звездочки и поступлении на верхнюю ветвь конвейера. При обнаружении разрыва цепь может быть автоматически остановлена с помощью устройства управления забойного скребкового конвейера, что предотвращает возможность дальнейшего повреждения и предупреждает операторов о необходимости ремонта цепи. Улучшается контроль и регулировка натяжения цепей скребкового конвейера. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Датчик натяжения цепи для цепного скребкового конвейера содержит рычаг и считывающий нагрузку штифт. Рычаг имеет первый конец, второй конец, противоположный первому концу, и нагружаемую прокладку. Первый конец присоединен с возможностью поворота к раме шарнирной осью, определяющей ось поворота. Нагружаемая прокладка расположена смежно с цепью конвейера и установлена с обеспечением контакта со скребками, проходящими мимо прокладки. Скребки, контактирующие с нагружаемой прокладкой, оказывают воздействие на рычаг в направлении, перпендикулярном указанной оси поворота. Считывающий нагрузку штифт присоединен к рычагу так, что он считывает усилие, прикладываемое скребками. Для обнаружения поломки цепи в двуцепном скребковом конвейере используют два датчика и сравнивают их измерения. Предварительная нагрузка на рычаг задается пружинным узлом. Обеспечивается надежное определение натяжения цепи. 8 н. и 35 з.п. ф-лы, 21 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит натяжной барабан (1) с подвешенным грузом (2) и механизм улавливания ленты. Натяжной барабан закреплен на каретке (3). Механизм улавливания ленты содержит зубчатую рейку (4), которая снабжена подпружиненным штоком (5), закрепленным на каретке. На одном конце штока установлен ролик (6), контактирующий с лентой (7), на другом конце штока со стороны зубчатой рейки для взаимодействия с ней установлена металлическая планка (8) с зубьями. Планка предназначена для входа во впадины зубчатой рейки в момент обрыва ленты, что обеспечивает зависание каретки с барабаном и грузом на вертикальных направляющих (11). Упрощается конструкция и повышается надежность механизма улавливания ленты. 1 ил.

Натяжное устройство ленточного конвейера содержит охватываемый лентой барабан (1), закрепленный на каретке (3) с подвешенным грузом (2), установленной на вертикальных направляющих, и механизм улавливания каретки с барабаном и грузом, выполненный из закрепленных вертикальных направляющих (11) зубчатой рейки и установленного на каретке подпружиненного двуплечего рычага (4), одно плечо которого имеет ролик (6), контактирующий с лентой (7), а другое плечо имеет зубец для взаимодействия с зубчатой рейкой (9). Плечи двуплечего подпружиненного рычага механизма улавливания каретки с барабаном и грузом расположены одно относительно другого под тупым углом. Плечо, контактирующее с зубчатой рейкой, выполнено в виде зубца, нижняя часть которого образует острый угол. Впадины зубчатой рейки повторяют форму зубца. При взаимодействии с впадиной зубец плотно входит в нее, препятствуя падению груза. Повышается надежность устройства. 1 ил.

Конвейерное устройство содержит бесконечно замкнутую ленту (1), к которой прикреплены ковши (2), взаимодействующие с барабанами. По всей длине ленты по ломаной линии между ковшами расположены бесконечно замкнутые стальные тросы (3). Участок троса, контактирующий с лентой и задней стенкой ковша, помещен в трубчатый эластичный элемент (4). Обеспечиваются повышение надежности, долговечности конвейерного устройства и простота его обслуживания. 2 ил.
Наверх