Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов (2, 3) и центрального горизонтального ролика (4). На обоих торцевых частях горизонтального ролика закреплены блоки (5, 6) с выступами (7) на их наружной поверхности, упирающимися в стержень (9) при обратном вращении ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты. Стержень имеет отогнутую вертикально вниз часть (10), которая с помощью шарнира (11) установлена на закрепленном на опорной балке (12) желобчатой роликоопоры кронштейне (13) с вертикальным щелевым вырезом (14) с возможностью смещения по нему оси шарнира. На опорной балке консольно закреплено упорное приспособление (15) для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня. Повышается надежность конвейера. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с с увеличенными углами наклона с опиранием грузонесущей ветви ленты на желобчатые роликоопоры с возможностью использования конвейеров на горных предприятиях в качестве уклонных и подъемных конвейеров, а также на предприятиях других отраслей промышленности.

Известен принятый за прототип наклонный ленточный конвейер, содержащий замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых и центрального горизонтального ролика, при оснащении конвейера тормозом и улавливающими устройствами, срабатывающими при обрыве конвейерной ленты.

Однако недостатками известного конвейера являются возможность возникновения аварийной ситуации при несрабатывании тормоза после отключения двигателя привода при заполненной транспортируемым грузом грузонесущей ветви конвейерной ленты, а также при необходимости замены оборудования привода. Кроме того, при увеличенных угле наклона конвейера и его длине необходимо использовать значительное число улавливающих устройств, что связано с увеличенными капитальными и эксплуатационными затратами.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации наклонного ленточного конвейера увеличенной длины и увеличенной производительности при использовании конвейерной ленты увеличенной ширины за счет удержания грузонесущей ветви ленты от обратного смещения.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых и центрального горизонтального ролика, на торцевых частях центрального горизонтального ролика желобчатых роликоопор закреплены блоки с выступами на их наружной поверхности с возможностью упора нормально ориентированного к оси блока выступа каждого блока при обратном направлении вращения ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты, в торцевую часть стержня с отогнутой вертикально вниз его частью, которая с помощью шарнира установлена на закрепленном на опорной балке желобчатой роликоопоры кронштейне с вертикальным щелевым вырезом с возможностью смещения по нему оси шарнира, на опорной балке желобчатой роликоопоры консольно закреплено также упорное приспособление для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня, при этом при нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза стержни свободно опираются на блоки, профиль каждого участка которых между их выступами выполнен криволинейным с выпуклостью в наружную сторону, а материал, из которого изготавливаются блоки, выбран из условия обеспечения минимальной силы трения между блоками и стержнями.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - продольный разрез по грузонесущей ветви ленты в зоне размещения среднего ролика желобчатой роликоопоры при нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза, на фиг.2 - то же, при фиксации среднего ролика роликоопоры при возможном обратном сходе ленты вниз после отключения двигателя привода конвейера, на фиг.3 - вид А по фиг.1 и 2.

Наклонный ленточный конвейер содержит замкнутую на приводном и натяжном барабанах (не показаны) ленту с опиранием ее грузонесущей ветви 1 на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов 2, 3 (фиг.3) и центрального горизонтального ролика 4. На обоих торцевых частях центрального горизонтального ролика 4 желобчатых роликоопор закреплены блоки 5 и 6 с выступами 7 на их наружной поверхности с возможностью упора нормально ориентированного к оси 8 блока 4 выступа каждого блока 5 и 6 при возможном обратном направлении вращения ролика 4, при величине угла α его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты 1 в торцевую часть стержня 9 с отогнутой вертикально вниз его частью 10, которая с помощью шарнира 11 установлена на закрепленном на опорной балке 12 желобчатой роликоопоры кронштейне 13 с вертикальным щелевым вырезом 14 с возможностью смещения по нему оси шарнира 11. На опорной балке 12 желобчатой роликоопоры консольно закреплено также упорное приспособление 15 для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира 11 нижней части 10 стержня 9. При нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза 16 при направлении движения 17 грузонесущей ветви ленты 1 стержни 9 свободно опираются на блоки 5 и 6 (фиг.1). Профиль каждого участка 18 блоков 5 и 6 между их выступами 7 выполнен криволинейным с выпуклостью в наружную сторону, а материал, из которого изготавливаются блоки 5 и 6, выбран из условия обеспечения минимальной силы трения между блоками 5, 6 и стержнями 9. Желобчатые роликоопоры с закрепленными на их средних роликах 4 блоками 5 и 6 с удерживающими их от обратного вращения стержнями 9 могут быть размещены по всей длине наклонного участка конвейера или чередующимися со стандартными желобчатыми роликоопорами, в зависимости от длины, угла наклона и заполнения грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемым грузом.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза 16 при движении грузонесущей ветви ленты 1 в направлении 17 стержни 9 свободно опираются на закрепленные на центральных роликах 4 вращающиеся вместе с ними блоки 5 и 6 при минимальной величине сил трения между ними благодаря вертикальному расположению нижних частей 10 стержней 9, а также за счет возможности вертикального смещения шарниров 11 нижних частей 10 стержней 9 относительно щелевых вырезов 14 и минимальных коэффициентов трения между стержнями 9 и наружными поверхностями криволинейной формы 18 блоков 5 и 6. При отключении двигателя привода конвейера с загруженной транспортируемым грузом 16 грузонесущей ветвью ленты 1 не исключены отсутствие срабатывания тормоза привода конвейера или недостаточная реализация расчетной величины тормозного момента установленного на приводе тормоза. При этих условиях конвейерная лента 1 за счет синусоидальной составляющей веса размещенного на ней груза 16 после отключения двигателя привода конвейера начнет двигаться в обратном направлении. Но при минимальном обратном смещении ленты 1 она будет заторможена за счет сил трения между ее нижней поверхностью и заторможенными роликами 4 желобчатых роликоопор за счет упора выступов 7 блоков 5 и 6 в стержни 9, которые фиксируются в рабочем положении за счет взаимодействия их нижних частей 10 с упорными приспособлениями 15, которые удерживают нижние части 10 стержней 9 от их поворота в вертикальной плоскости. Аналогичная ситуация и описанный выше процесс фиксации от поворота в обратном направлении средних роликов 4 желобчатых роликоопор и удержание грузонесущей ветви ленты 1 с размещенным на ней транспортируемым грузом 16 от смещения ленты 1 вниз может быть и при обрыве конвейерной ленты 1 при несрабатывании улавливающих устройств. Эффективность процесса удержания загруженной конвейерной ленты 1 от ее смещения вниз обеспечивается благодаря тому, что средние ролики 4 желобчатых роликоопор воспринимают значительную часть весовой нагрузки от размещенного на ленте 1 транспортируемого груза 1, а также за счет увеличенного провисания ленты 1 между смежными желобчатыми роликоопорами при обратном смещении ленты 1. Прелагаемая конструкция желобчатых роликоопор позволяет также производить при загруженной конвейерной ленте срочный ремонт привода при замене двигателя, редуктора, тормоза и другого оборудования.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение надежности эксплуатации наклонного ленточного конвейера увеличенной длины и увеличенной производительности при использовании конвейерной ленты увеличенной ширины за счет удержания грузонесущей ветви ленты от обратного смещения при возникновении аварийных ситуаций

Наклонный ленточный конвейер, содержащий замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с опиранием ее грузонесущей ветви на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых и центрального горизонтального ролика, отличающийся тем, что на торцевых частях центрального горизонтального ролика желобчатых роликоопор закреплены блоки с выступами на их наружной поверхности с возможностью упора нормально ориентированного к оси блока выступа каждого блока при обратном направлении вращения ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты, в торцевую часть стержня с отогнутой вертикально вниз его частью, которая с помощью шарнира установлена на закрепленном на опорной балке желобчатой роликоопоры кронштейне с вертикальным щелевым вырезом с возможностью смещения по нему оси шарнира, на опорной балке желобчатой роликоопоры консольно закреплено также упорное приспособление для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня, при этом при нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза стержни свободно опираются на блоки, профиль каждого участка которых между их выступами выполнен криволинейным с выпуклостью в наружную сторону, а материал, из которого изготавливаются блоки, выбран из условия обеспечения минимальной силы трения между блоками и стержнями.



 

Похожие патенты:

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на роликоопоры (2). Между ветвями ленты размещены стальные проволочные канаты (4).

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты.

Изобретение относится к устройствам и системам обеспечения безопасности работы конвейерного транспорта, при обрыве ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках.

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам. .

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. .

Останов // 2424171
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках.

Ленточный конвейер содержит ленту (1), в пролете между концевыми барабанами сформированную в виде лотка округленной формы со стороны основания в поперечном сечении.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов, с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным магнитофрикционным ленточным конвейерам для транспортирования ферромагнитных насыпных грузов и с возможностью их применения на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических и машиностроительных заводах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов с опиранием грузонесущей ветви конвейерной ленты на роликовые опоры глубокой желобчатости со сниженной величиной коэффициента сопротивления движению ленты.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с увеличенным углом их наклона, транспортирующим на подъем насыпные грузы с окатанной формой кусков увеличенных размеров, при углах наклона конвейера до 25 градусов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесными желобчатыми роликоопорами, и может быть использовано при проектировании подъемных, уклонных и горизонтальных конвейеров увеличенной длины, в том числе магистральных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам для увеличенных по сравнению с нормативными углов наклона, и может быть использовано в горнорудной и других отраслях промышленности для транспортирования насыпных грузов различной крупности.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам, перемещающими насыпные грузы, в том числе и крупнокусковые, под повышенными углами наклона к горизонту (свыше 18-20°) и может быть использовано в качестве подъемника при открытой разработке месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горно-рудной, нерудной промышленности, объектах строительной и других отраслей промышленности при транспортировании сыпучих грузов небольшой крупности.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на желобчатые роликоопоры, состоящие из двух наклонных боковых роликов и центрального горизонтального ролика. На обоих торцевых частях горизонтального ролика закреплены блоки с выступами на их наружной поверхности, упирающимися в стержень при обратном вращении ролика, при величине угла его поворота до 30 градусов от нормали к плоскости грузонесущей ветви ленты. Стержень имеет отогнутую вертикально вниз часть, которая с помощью шарнира установлена на закрепленном на опорной балке желобчатой роликоопоры кронштейне с вертикальным щелевым вырезом с возможностью смещения по нему оси шарнира. На опорной балке консольно закреплено упорное приспособление для ограничения поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира нижней части стержня. Повышается надежность конвейера. 3 ил.

Наверх