Комплект кресел для железнодорожного вагона



Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона
Комплект кресел для железнодорожного вагона

 


Владельцы патента RU 2498916:

АЛЬСТОМ Транспор СА (FR)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях. Поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20) каждого кресла не содержат нарушений непрерывности наклона плоскости. Каждое кресло способно размещать, по меньшей мере, одного пассажира. Железнодорожный вагон содержит, по меньшей мере, один комплект (8) кресел. Изобретение повышает комфортность пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к комплекту кресел для железнодорожного вагона, содержащих кожух, частично покрывающий коробчатую конструкцию тележки вагона, расположенную над тележкой, при этом данный кожух образует каркасы сидений и спинок двух кресел, устанавливаемых спинка к спинке.

Известен железнодорожный вагон, содержащий такой кожух, в котором образованы два кресла, размещенные спинка к спинке. В каждом сидячем месте каждого сидения в кожухе образуют элемент жесткости. Элемент жесткости выполняется путем размещения элемента комфорта сидячего места. Элемент комфорта проходит по сиденью и спинке каждого сидячего места каждого кресла. Элемент комфорта сидячего места, таким образом, прикрепляется к поверхности, образующей основание полости, и окружен выступающим краем, который образует утолщение вокруг этой полости. Таким образом, вокруг элемента комфорта каждого сидячего места расположен выступающий край.

Однако такой кожух является дорогостоящим, поскольку при изготовлении каждой полости необходимо выполнение операций по литью. Кроме того, такой кожух недостаточно приспособлен к изменениям комфортности пассажирского кресла, а именно толщины элементов комфорта и ширины кресел. Такая конструкция также не позволяет с легкостью изменить внешний вид кресел, при этом форма элемента комфорта сидячего места зависит от формы элемента жесткости, создаваемого в кожухе.

Целью изобретения является устранения вышеперечисленных недостатков путем реализации вагона, содержащего комплект недорогих кресел, комфорт и эстетический вид которых мог бы легко меняться.

В связи с этим объектом настоящего изобретения является комплект кресел для железнодорожного вагона, который содержит кожух, частично покрывающий коробчатую конструкцию тележки вагона, при этом данный кожух образует сиденья и спинки двух кресел, расположенных в противоположных направлениях, отличающаяся тем, что поверхности сидений и поверхности спинок каждого кресла не имеют нарушений плоскости наклона, а также тем, что в каждом кресле может размещаться, по меньшей мере, один пассажир.

Согласно другим способам осуществления изобретения, фонарь обладает одной или несколькими следующими характеристиками, взятыми в отдельности или в соответствии с любыми возможными техническими сочетаниями:

- по меньшей мере, одна конструкция комфорта размещается, по меньшей мере, на одном кресле и проходит по поверхности сиденья и/или на поверхность спинки данного кресла;

- по меньшей мере, одно кресло образует одну банкетку, рассчитанную на определенное количество сидячих мест;

- по меньшей мере, одно кресло содержит один элемент комфорта для каждого сидячего места данного кресла;

- по меньшей мере, одно кресло содержит один элемент комфорта, распространяемый на несколько сидячих мест, по меньшей мере, одного кресла;

- данная конструкция комфорта содержит, по меньшей мере, одну отдельную часть, в том числе одну отдельную часть обеспечения комфортности сиденья и отдельную часть обеспечения комфортности спинки;

- данный комплект кресел имеет, по меньшей мере, конструкцию комфорта, содержащую отдельную часть обеспечения комфортности сиденья и отдельную часть обеспечения комфортности спинки, при этом данная конструкция комфорта образует единый блок, непрерывно проходящий по поверхности, образуемой поверхностью сиденья и поверхностью спинки кресла;

- излом наклонной плоскости отделяет поверхность сиденья от поверхности спинки, по меньшей мере, одного кресла.

Объектом предлагаемого изобретения также является железнодорожный вагон, содержащий, по меньшей мере, один комплект кресел вышеупомянутого типа.

Железнодорожный вагон согласно изобретению обладает любым из следующих отличительных признаков, одним единственным или взятым в отдельности:

- он содержит второй комплект кресел; при этом данный второй комплект размещается на коробчатой конструкции тележки; при этом коробчатая конструкция прилегает к первой боковой стенке и располагается перед первой парой колес тележки, расположенных друг за другом рядом с данной стенкой; при этом каждый комплект содержит кожух, располагаемый против колеса; при этом две конструкции симметричны друг другу относительно поперечной вертикальной плоскости N, образующей срединную плоскость между колесами;

- он содержит вторую пару комплектов кресел, расположенных над второй коробчатой конструкцией тележки и устанавливаемую вдоль второй боковой стенки вагона.

В описании понятие «высота» определяется относительно рельс, по которым железнодорожный вагон передвигается в по существу вертикальном направлении, в котором вагон устанавливается на рельсы. Понятия «продольный», «поперечный», «нижний» и «верхний» определяются относительно направлений, в которых железнодорожный вагон, как правило, устанавливается на рельсы.

Другие аспекты и преимущества изобретения станут более наглядными после изучения нижеприведенного описания, которое приведено в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежа, на которых:

- фиг.1 изображает продольное сечение части железнодорожного вагона, содержащего комплект кресел согласно изобретению;

- фиг.2 - вид сверху комплекта кресел, расположенного в части вагона, показанного на фиг.1;

- фиг.3 - первый вид в перспективе комплекта кресел согласно первому способу осуществления изобретения;

- фиг.4 - второй вид в перспективе комплекта кресел согласно первому способу осуществления изобретения;

- фиг.5 - первый вид в перспективе комплекта кресел согласно второму способу осуществления изобретения;

- фиг.6 - второй вид в перспективе комплекта кресел согласно второму способу осуществления изобретения;

- фиг.7 - первый вид в перспективе комплекта кресел согласно третьему способу осуществления изобретения;

- фиг.8 - второй вид в перспективе комплекта кресел согласно третьему способу осуществления изобретения.

На фиг.1 изображен боковой разрез части железнодорожного вагона, установленного на тележке 2. Тележка 2 располагается под кожухом железнодорожного вагона 1 и обеспечивает его удержание на рельсах и движение по ним.

Тележка содержит две пары колес 101, 101', одна из которых показана на фиг.1. Каждая пара колес имеет два колеса, располагаемых одно после другого в продольном направлении вагона. Две пары колес в поперечном направлении устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга, при этом первая пара располагается рядом с первой боковой стенкой 50 вагона, а вторая пара колес - рядом со второй боковой стенкой 500 вагона, которая находится напротив первой боковой стенки 50.

Вагон 1 содержит пол 4, образующий коридор для перемещения пассажиров, и шасси 5, которое имеет нижнюю часть 7. Нижняя часть 7 размещается по существу горизонтально и предназначена для расположения напротив рельс, по которым движется железнодорожный вагон 1. Шасси 5 содержит коробчатую конструкцию 3 тележки, которая образует возвышающуюся над нижней частью 7 цельную конструкцию, вытянутую вверх относительно нижней части 7 и образующую полость, предназначенную для размещения в ней тележки 2. Коробчатая конструкция для тележки располагается между двумя вертикальными стенками - передней стенкой Т и задней стенкой Т'. Передние стенки Т и Т' установлены в поперечном направлении между боковой стороной 50 и продольной стенкой L, показанной на фиг.2 и 3. Продольная стенка L, находясь в вертикальном положении, располагается в продольном направлении вагона и по существу параллельна боковой стенке 50.

Сечение коробчатой конструкции 3 (показано на фиг.1) одинаково по всей ширине коробчатой конструкции, что также относится и к сечению продольной стенки.

Коробчатая конструкция 3 содержит первый выступ R, формируемый против колеса 101. Выступ R в продольном направлении вытянут от передней стенки Т до промежуточной поверхности 9, а в поперечном направлении - от боковой стенки 50 до продольной стенки L.

Коробчатая конструкция 3 содержит первый выступ R', образуемый напротив колеса 101'. Выступ R' в продольном направлении вытянут от задней стенки Т' до промежуточной поверхности 9, а в поперечном направлении - от боковой стенки 50 до продольной стенки L.

Промежуточная поверхность по существу горизонтальна и в поперечном направлении вытянута от боковой стенки 50 до продольной стенки L.

Каждый выступ внутри вагона образует поверхности, которые выступают относительно нижней части 7. В этих выступах ниже шасси вагона могут размещаться колеса 101 и 101'.

Вторая коробчатая конструкция 300 располагается напротив тележки 2. В частности, вторая коробчатая конструкция размещается против второй пары колес 101, 101' тележки 2, устанавливаемой вдоль второй боковой стенки 500, которая находится напротив первой боковой стенки 50.

Часть пола 4, как это показано на фиг.2, располагается между коробчатыми конструкциями 3 и 300.

Первый кожух 6 и второй кожух 6', каждый в отдельности, частично покрывают первую коробчатую конструкцию 3. Кожух 6 накрывает выступ R, а кожух 6' - выступ R'.

Кожух 6 и, соответственно, кожух 6' образуют блок, который содержит центральную полость, в которой располагаются выступ R, соответственно, R', когда кожух накрывает выступ R.

Кожух R в поперечном направлении располагается между стенкой 50 и поперечной стенкой 70, а в продольном направлении - между первой вертикальной стенкой 15 и вертикальной стенкой 16. Блок 6 содержит, как это будет видно далее, над стенками 50, 70, 15 и 16 возвышающуюся непрерывную поверхность, образованную сиденьями двух кресел 10 и 11 и их спинками, соответственно 20 и 21, а также поперечную стенку 27. Кроме того, блок 6 устанавливается на выступе R, при этом данный выступ R размещается в полости блока 6 между вышеупомянутыми стенками.

Кожух R' в поперечном направлении располагается между стенкой 50 и поперечной стенкой 70', а в продольном направлении - между первой вертикальной стенкой 15' и вертикальной стенкой 16'. Блок 6' содержит, как это будет видно далее, над стенками 50, 70', 15' и 16' возвышающуюся непрерывную поверхность, образованную сиденьями двух кресел 10' и 11' и их спинками, соответственно 20' и 21', а также поперечную стенку 27'. Кроме того, когда блок 6' устанавливается на выступе R', данный выступ R' располагается в полости блока 6 между вышеупомянутыми стенками.

Первый 6 и второй 6' кожухи предназначены для обеспечения тепло- и звукоизоляции внутри вагона.

Как это показано на фиг.3, кожух 6 образует комплект 8 кресел 10 и 11. Второй кожух 6' образует второй комплект 8' кресел.

На фиг.2, на которой изображен вид сверху части вагона 1, представленной на фиг.1, показана вторая пара комплектов 80 и 80' кресел, конструкции которых образованы, соответственно, кожухами 60 и 60', располагаемыми напротив кожуха 300.

Комплекты 80 и 80' симметричны, соответственно, комплектам 8 и 8' в продольной вертикальной плоскости, проходящей через срединную вертикальную плоскость М вагона.

Может рассматриваться вариант, когда в зависимости от конструкции тележки 2 две коробчатых конструкции, размещаемые над тележкой 2, могут иметь различную ширину, в результате чего комплекты кресел, расположенные на этих двух коробчатых конструкциях, имеют различную ширину и не симметричны относительно плоскости М.

На фиг.3-7 изображены все элементы конструкции кресел 10 и 11.

Два комплекта 8 и 8' симметричны друг другу относительно плоскости N (показана на фиг.1), которая по существу вертикальна и вытянута в поперечном направлении вагона.

В дальнейшем будет приведено описание только комплекта 8 кресел, структура которых образована кожухом 6, при этом комплект 8' кресел симметричен комплекту 8' относительно плоскости N и содержит такие же элементы, что и комплект 8, расположенный симметрично элементам комплекта 8' относительно плоскости N.

Аналогичным образом комплекты 80 и 80' кресел симметричны друг другу относительно плоскости N.

Только элементы комплекта 8 кресел будут обозначены ссылочными номерами.

Комплект 8 содержит первое кресло 10 и второе кресло 11. Первый кожух 6 образует структуру комплекта 8 кресел 10, 11. Если быть более точным, то кожух 6 несет в себе конструктивные функции сидений и спинок кресел 10 и 11.

И первое 10, и второе 11 кресла образуют банкетку. Каждая из банкеток 10 и 11 выполнена таким образом, чтобы на ней расположился один человек или несколько человек, сидящих рядом друг с другом. Действительно, каждая их двух банкеток 10 и 11 вытянута в поперечном направлении на достаточную ширину так, чтобы каждое из них могло быть занято двумя людьми, таким образом, они содержат два сидячих места.

Вторая банкетка 11 ориентирована в направлении второго кожуха 6', а первая банкетка 10 - в направлении, противоположном второму кожуху 6'.

Первый кожух 6 содержит нижнюю конструктивную часть 12, образующую сиденья двух кресел 10 и 11, продольное сечение которой имеет форму буквы S. В частности, нижняя часть 12 содержит две верхние стенки, в целом горизонтально расположенные по обе стороны от верхней части 19 кожуха 6.

Две верхние стенки нижней части образуют сиденье 13 первой банкетки 10 и сиденье 14 второй банкетки 11.

Согласно способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.3 и 4, сиденье 13 и сиденье 14 располагаются на различной высоте относительно пола вагона, но могут также устанавливаться на одной и той же высоте в соответствии с другим способом осуществления.

Поверхности сидений 13 и 14 в целом располагаются горизонтально на различной высоте относительно пола вагона. Каждая из этих поверхностей не имеет очевидного нарушения непрерывности плоскости наклона. Другими словами, на каждой из этих поверхностей предусмотрены элементы жесткости, т.е. в целом она ровная.

Согласно способу осуществления, изображенному на фиг.3 и 4, поверхности сидений 13 и 14 плоские. Каждое из сидений 13 и 14 соединено с нижней, в целом вертикальной стенкой 15 и 16, которая содержит изогнутую верхнюю часть. Нижние вертикальные стенки 15 и 16 вытянуты в поперечном направлении вагона 1.

Каждая из поверхностей сидений 13 и 14, оставаясь в целом ровной, имеет в некоторых вариантах вогнутую или выгнутую форму.

Кожух 6 содержит также верхнюю часть 19, образующую конструкцию в виде перевернутой буквы U. Верхняя часть 19 представляет собой блок, который включает в себя каркасы спинки 20 первой банкетки 10 и спинки 21 второй банкетки 11.

В частности, верхняя часть 19 кожуха содержит две поперечные стенки, образующие ножки буквы U и вытянутые в вертикальном направлении от сиденья 13 и, соответственно, сиденья 14 до верхней стенки 24 верхней части 19 кожуха 6. Стенка 24 образует основание каркаса в виде буквы U.

Две поперечные стенки образуют спинку 20 первой банкетки 10 и спинку 21 второй банкетки 11. Они соединяются посредством вертикальной стенки 27, вытянутой в целом в продольном направлении.

Каждая из поперечных стенок 20 и 21 вытянута в поперечном направлении на максимально возможную часть ширины сидений 13 и 14.

Каждая из спинок 20 и 21 содержит закругленно-вогнутую поверхность. Каждая из этих поверхностей не имеет очевидного нарушения непрерывности плоскости наклона. Другими словами, каждая из этих поверхностей не содержит элементов жесткости, т.е. в целом она ровная.

Согласно способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.3 и 4, верхние 19 и нижние 12 части кожуха 6 образуют единую конструкцию. В этом случае кожух 6 образуется посредством одной детали. Может рассматриваться вариант, когда кожух содержит определенное количество блоков, например, две отдельные детали, образующие, соответственно, верхнюю часть 19 и нижнюю часть 12 кожуха 6.

Кожух 6 образует жесткий каркас. Речь идет, например, о единой конструкции, составные элементы которой выполнены из полиэфирного пластика. Каждая деталь отлита таким образом, чтобы могла придать ему простую изогнутую форму как, например, согласно способу осуществления, изображенному на фиг.3 и 4.

Согласно способу осуществления, изображенному на фиг.3 и 4, пассажиры размещаются непосредственно на каркасах банкеток 10, 11, образованных кожухом 6. В частности, пассажиры садятся непосредственно на поверхность сидений 13, 14 и прислоняются непосредственно к поверхности спинок 29, 21.

Понятно, что ровная форма поверхностей сидений и спинок банкеток позволяет размещать различное количество пассажиров на одной банкетке, при этом комфортное состояние пассажиров улучшается, когда количество пассажиров, занимающих банкетку, незначительно. Действительно, один единственный пассажир, располагающийся на банкетке, может занимать всю ширину банкетки, не будучи вынужденным ограничивать пространство, образованное элементом жесткости и предназначенное для размещения одного пассажира.

Согласно второму способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.5 и 6, конструкция 30 комфорта (показана штрих-линией) располагается на поверхности 40 конструкции банкетки 10. Поверхность 40 образована поверхностью сиденья 13 и поверхностью спинки 20.

Поверхность 40, согласно способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.5 и 6, не является ровной и содержит нарушение непрерывности наклона плоскости между спинками 20, 21 и прилегающими сиденьями 13, 14.

Конструкция 30 комфорта также располагается на поверхности 41 конструкции банкетки 11. Поверхность 41 образована поверхностью сиденья 14 и поверхностью спинки 21.

Конструкции 30 комфорта приклеиваются к поверхностям 40, 41.

В частности, согласно способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.4 и 5, конструкция 30 комфорта содержит составной элемент комфорта сиденья 28, выполненный с возможностью располагаться на поверхностях сидений 13 и 14. Конструкция 30 комфорта содержит также составной элемент комфорта спинки 29, выполненный с возможностью приклеиваться на поверхностях спинок 20 и 21. При этом каждый составной элемент комфорта сидений 28 и спинок 29 содержит, например, по меньшей мере, одну набитую подушку сиденья, эластично деформируемую, покрытую эстетически красивым чехлом. Составные элементы комфорта не имеют жесткой конструкции.

Конструкция комфорта приклеивается непосредственно к поверхностям конструкций сидений и спинок кресел.

Толщина набитых подушек сидений, образующих элементы комфорта, выбирается в зависимости от той степени комфортности, которая нужна пользователю. Она не зависит от формы кожуха.

Согласно способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.5 и 6, составные элементы комфорта сидений 28 и спинок 29 единой конструкции разъединяются. Кроме того, элемент комфорта сиденья 29 кресла 10 содержит две отдельных подушки, в том числе одну подушку, которая размещается в верхней части поверхности спинки 20, и одну подушку, располагаемую в нижней части поверхности спинки 20.

И наоборот, элемент комфорта сиденья 29 кресла 11 содержит одну единственную подушку, которая располагается на всей поверхности спинки 21.

Может рассматриваться вариант, когда эти два составных элемента образуют единое целое, например, единую подушку, которая полностью располагается на поверхности 40, 41 кресла 10, 11.

Согласно другому варианту конструкция 30 комфорта содержит исключительно один составной элемент комфорта сиденья 28 или единственный составной элемент комфорта спинки 29.

Согласно способу осуществления изобретения, изображенному на фиг.5 и 6, конструкция 30 комфорта является единой для двух сидячих мест, которые содержит банкетка 10. В частности, единственный составной элемент комфорта сиденья 28 и единственный составной элемент комфорта 29 выполняют функции обеспечения комфортности сидения и комфортности спинки двух сидячих мест банкетки 10. Аналогичная ситуация складывается и с банкеткой 11.

Таким образом, на каждой банкетке может размещаться один или несколько человек. Когда на банкетке, рассчитанной на два места, размещается один единственный пассажир, то комфортность последнего будет выше, чем в том случае, когда он будет делить банкетку с другим пассажиром. Действительно, между сидячими местами элементы комфорта не производят никакого разграничения. Один пассажир, занимающий банкетку, рассчитанную на два сидячих места, таким образом, пользуется всей комфортностью ширины, предусмотренной для двоих человек.

Согласно третьему варианту, как это показано на фиг.7 и 8, для каждого сидячего места кресел 10 и 11 предусмотрена конструкция 30 комфорта (изображена штрих-линией). Таким образом, две конструкции 30 комфорта располагаются бок о бок на поверхности 40 банкетки 10 и на поверхности 41 банкетки 11.

Таким образом, плоскостность поверхностей сидений и спинок банкеток позволяет легко изменять ширину элементов комфорта сидячих мест и создавать уровень комфортности пассажиров в зависимости от запросов пользователей. Такое приспосабливание не требует отливки нового кожуха.

Как это показано на фиг.3-8, элементы комфорта сиденья 28 размещены на всей поверхности сидений 13 и 14 и захватывают часть поверхностей вертикальных стенок 15 и 16 таким образом, чтобы обеспечить лучшую комфортность и эстетический вид кресла.

Согласно одному варианту, элементы комфорта содержат вырез, который не огибает контуры поверхности. Например, конструкция комфорта не огибает продольные контуры поверхности, которую она накрывает. Таким образом, внешний вид кресел легко изменяется, меняя форму элементов комфорта.

Как это показано на фиг.3, эстетические элементы 31 приклеиваются к участкам поверхностей кожуха 6. Эти элементы не участвуют в создании комфортности сиденья или спинки.

Таким образом, легко понять, что плоскостность поверхностей сиденья и спинки банкетки позволяет привести в соответствие форму и толщину элементов комфорта к уровню комфортности и эстетического вида, которые требует пользователь; при этом форма и толщина этих элементов комфорта не зависит от усиления, осуществляемого в этих стенках и предназначенного для размещения в них элементов комфорта.

1. Комплект (8) кресел (10, 11) для железнодорожного вагона (1), который содержит кожух (6), частично накрывающий коробчатую конструкцию тележки (3), при этом данный кожух (6) образует сиденья (13, 14) и спинки (20, 21) двух кресел (10, 11), расположенных в противоположных направлениях, отличающийся тем, что поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20, 21) каждого кресла (10, 11) не имеют нарушений непрерывности наклона плоскости, а также тем, что в каждом кресле (10, 11) может размещаться, по меньшей мере, один пассажир.

2. Комплект (8) кресел (10, 11) для железнодорожного вагона (1) по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна конструкция (30) комфорта располагается, по меньшей мере, на одном кресле (10, 11) и проходит по поверхности сиденья (13, 14) и/или по поверхности спинки (20, 21) данного кресла (10, 11).

3. Комплект (8) кресел (10, 11) для железнодорожного вагона (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно кресло (10, 11) образует банкетку, содержащую множество сидячих мест.

4. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона (1) по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно кресло (10, 11), содержащее один элемент (30) комфорта для каждого сидячего места кресла (10, 11).

5. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона (1) по п.3, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно кресло (10, 11), которое имеет один элемент (30) комфорта, проходящий по множеству сидячих мест, по меньшей мере, одного кресла (10, 11).

6. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона (1) по п.1, отличающийся тем, что данная конструкция (30) комфорта содержит, по меньшей мере, один составной элемент, в том числе один составной элемент комфорта сиденья (28) и один составной элемент комфорта спинки (29).

7. Комплект (8) кресел (10, 11) для железнодорожного вагона (1) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что он имеет, по меньшей мере, конструкцию (30) комфорта, которая содержит один составной элемент комфорта сиденья (28) и один составной элемент комфорта спинки (29); при этом данная конструкция (30) комфорта образует единый блок, непрерывно проходит по поверхности (40, 41), образованной поверхностью сиденья (13, 14) и поверхностью спинки (20, 21) кресла (10, 11).

8. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона (1) по п.1, отличающийся тем, что излом наклонной плоскости разделяет поверхность сиденья (13, 14) и поверхность спинки (20, 21), по меньшей мере, одного кресла (10, 11).

9. Железнодорожный вагон (1), содержащий, по меньшей мере, один комплект (8) кресел (10, 11) согласно любому из предыдущих пунктов.

10. Железнодорожный вагон (1) по п.9, отличающийся тем, что содержит второй комплект (8') кресел; при этом данный второй комплект (8') размещается на коробчатой конструкции (3) тележки (2); при этом данная коробчатая конструкция (3) прилегает к первой боковой стенке (50) и располагается напротив первой пары колес (101, 101') тележки (2), расположенных друг за другом рядом с данной стенкой (50); при этом каждый комплект (8, 8') содержит кожух (6, 6'), расположенный напротив колеса (101, 101'); при этом два комплекта (8, 8') симметричны друг другу относительно поперечной вертикальной плоскости N, образующей срединную плоскость между колесами (101, 101').

11. Железнодорожный вагон (1) по п.9, отличающийся тем, что содержит вторую пару комплектов (80, 80') кресел, расположенных сверху второй коробчатой конструкции (300) тележки, установленной вдоль второй боковой стенки (500) вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья. .

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.
Наверх