Электровоздухораспределитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254555

Союз Соеетаких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 11. Ill.1968 (№ 1225696/27-11) Кл. 20f, 37 с присоединением заявки ¹

МПК В 61h

УДК 625.2-592(088.8) Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания II.III.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Авторы изсбретения

В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Е. В, Клыков, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов и А. А. Лоскутов

Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявители

ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЪ

Известны электровоздухораспределители автотормозов железнодорожного подвижного состава, состоящие из органа двух давлений для пневматического управления, органа предельного давления и органа переключения режимов наполнения тормозных цилиндров и отпуска, реле давления с электропневматическими клапанами и двухседельного питательного клапана.

Предложенный электровоздухораспределитель отличается от известных тем, что поршень органа предельного давления оборудован седлом клапана, опирающегося на поршень скачкового давления, расположенный концентрично внутри поршня предельного давления и регулируемый в зависимости от режима торможения с помощью пружины.

Такое гыполнение электровоздухораспределителя позволяет упростить его конструкцию и достигнуть разного предельного давления в тормозных цилиндрах в зависимости от режимов торможения.

На чертеже схематически изображен описываемый электровоздухораспределитель.

Электровоздухораспределитель состоит из двух основных частей: электропневматической

1 и камерного кронштейна 2.

Электропневматическая часть содержит орган двух давлений 8 для пневматического управления, реле давления 4 для электрическоro управления и орган 5 переключения режимов и предельного давления.

Орган двух давлений 3 включает в себя подпружиненный клапан б, диафрагму 7, полости 8 н 9. Через подпружиненный клапан

10, имеющий канал 11 и отверстия 12 и 18 орган двух давлений воздействует на подпружиненный клапан 14.

Реле давления 4 включает тормозной элекjQ тромагнитный вентиль 15, электромагнитный вентиль перекрыши 1б, диафрагму 17, полости

18 и 19. Через подвижную втулку 20 реле давления воздействует «а клапан 14.

Подвижная втулка 20 имеет отверстие 21

15 и седло 22 клапана 23

Орган переключения режимов и предельно. го давления содержит поршень предельного давления 24 с пружиной 25, поршень скачкового давления 2б с регулируемой пружиной

2Q 27, подпружиненный клапан 28 с каналом 29.

Электропневматическая часть включает также каналы 80 — 89, а также наружное седло

40 клапана 28.

Камерный кронштейн 2 служит для установки электровоздухораспределителя на единице подвижного состава и содержит канал

4l с дросселем 42, постоянно сообщенный с тормозной магистралью, канал 43, постоянно сообщенный с тормозным цилиндром и имею30 щий дроссель пассажирского режима 44 и

254555

З0

45 дроссель грузового режима 45, канал 46, постоянно соединенный с запасным резервуаром, камеру 47 дополнительной разрядки магистралии.

Поршень 24 предельного давления имеет седло 48.

При зарядке тормоза сжатый воздух поступает из тормозной магистрали в полость 8 и

9 через канал 41, дроссель 42, канал 89, клапан 6, и далее из полости 9 через канал 88 в канал 46 и в запасной резервуар. Тормозной цилиндр каналом 11 и отверстием 12 клапана 10 ссобщен с атмосферой, а камера дополнительной разрядки сообщена с атмо".ôåрой отверстием 18 и каналом 11.

При снижении давления в тормозной магистрали диафрагма 7 прогибается вверх. При этом клапан 6 отделяет запасной резервуар от тормозной магистрали, а клапан 10 отделяет камеру 47 от атмосферы и соединяет ее с тормозной магистралью. При дальнейшем движении вверх клапан 10, упираясь в клапан 14, перекрывает сооощение тормозного цилиндра с атмосферой и соединяет его с запасным резервуаром.

Сжатый воздух из запасного резервуара поступаег в тормозной цилиндр по каналам

46 и 88 через отверстие 21 и через открытое питательное отверстие клапана 14, далее по каналу 84, через орган,5 и по каналу 48.

До достижения скачкового давления наполнение тормозного цилиндра происходит через канал 29 клапана 28, канал 85, дроссель пассажирского режима 44 и дроссель грузового режима 45, После достижения скачкового давления,в тормозном цилиндре, на которое отрегулирована пружина 27, поршень 26 перемещается, преодолевая усилие этой пружины, и клапан 28 садится на седло 48 поршня 24.

Дальнейшее наполнение тормозного цилиндра происходит только через дроссель грузового режима 45 до достижения предельного давления, при котором поршень 24 перемеп1ается, преодолевая усилия пружины 25, и клапан 28 садится на седло 40, ограничивая повышение давления в тормозном цилиндре.

Наполнение тормозного цилиндра при ступенях торможения происходит до выравнивания усилий, действующих на диафрагму 7.

Для отпуска тормоза повышается давление в тормозной магистрали, диафрагма 7 перемещается вниз, и система переходит в положение отпуска и зарядки. Происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра и камеры 47 в атмосферу.

При электрическом управлении тормозной электромагнитный вентиль 15 заполняет полость 18 до зарядного давления, а электромагнитный вентиль перекрыши 16 обеспечивает удержание в камере 47 полученного дав ления. Диафрагма 17 прогибается вниз, пере мещая по.вижную втулку 20 с клапаном 14

При этом клапан 14 разобщает тормозной ци линдр и атмосферу, а втулка 20 открывае питательное отверстие клапана 14 и питательное отверстие клапана 23. Сжатый воздух выпускается в тормозной цилиндр из запасного резервуара независимо от дросселей 44 и 45. Наполнение тормозного цилиндра происходит до выравнивания усилий, действующих на диафрагму 17 со стороны полостей 18 и

19. Hp:t выпуске сжатого воздуха из камеры

47 происходит отпуск тормоза — полный или ступенчатый — в зависимости от времени обесточивания электромагнитного вентиля

J1ерекрыши 16.

Предмет изобретения

Электровоздухораспределитель автотормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий орган двух давлений для пневматического управления, орган предельного давления, орган переключения режимов наполнения тормозных цилиндров и отпуска, реле давления с электропневматическими клапанами для электрического управления и двухседельный питательный клапан, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и достижения разных предельных давлении в тормозных цилиндрах в зависимости от режимов торможения, поршень предельного давления оборудован седлом клапана, опирающегося на поршень скачкового давления, расположенный концентрично внутри поршня предельного давления и регулируемый в зависимости от режима торможения с помощью пружины.

254555, Ь ЛО

Корректор В. И. Жолудева

Редактор В. Торопова

Заказ 425/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

28

Составитель А. Егоров

Техред Л. В. Куклина

Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель Электровоздухораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх