Подвижной опорной пятой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255073

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 239817

Заявлено 16.IX.1968 (№ 1272876/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.III.1970

Кл. 65f, 19

МПК В 63h

УДК 629.1.037.4:621,822. .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. Я. Лауфер

Заявитель

УПОРНЬ1Й ПОДШИПНИК С ПОДВИЖНОЙ

ОПОРНОЙ ПЯТОЙ

Изобретение относится к области судового машиностроения и предназначено для использования в качестве главного упорного подшипника судового валопровода.

По основному авт. св. № 239817 известен упорный подшипник с подвижной опорной пятой, включающий наружный и внутренний сферические корпусы, опорные вкладыши, верхние и нижние упорные подушки. Внутренняя поверхность наружного сферического корпуса выполнена с круговой выемкой, в которую помещена опорная пята внутреннего сфер ическ о го к ор п у с а.

Цель изобретения — исключить силы, перегружающие упорные подушки. Это достигается тем, что в предложенном упорном подшипнике между внутренним и наружным корпусами смонтированы подпружиненные упоры, выполненные со сферической и плоской рабочими поверхностями, причем первая взаимодействует с наружной поверхностью внутреннего корпуса, а вторая — с внутренней поверхностью наружного корпуса.

На чертеже приведен описываемый подшипник в продольном разрезе.

Опорные вкладыши l и упорные подушки 2 располагаются во внутреннем сферическом корпусе 8, опирающемся на подвижную пяту

4, которая может скользить по плоскости в нижней части наружного корпуса 5.

Между внутренним и наружным корпусами помещены пять подвижны; самоустанавливающихся упоров 6, притянутых с некоторым усилием к сферической поверхности внутреннего корпуса пружинами 7.

Предмет изобветения

Упорный подшипник с подвижной опорной пятой по авт. св. № 239817, отличп ощийся тем, что, с целью исключения сил, перегружающих упорные подушки, между внутренним и наружным корпусами смонтированы подпру2О жиненные упоры, выполненные со сферической и плоской рабочими поверхностями, причем первая взаимодействует с .наружной поверхностью внутреннего корпуса, а вторая — с внутренней поверхностью наружного корпуса, 255073

Составитель В. Левицкий

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. В. Куклина Корректор P. И. Крючкова

Заказ 419/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров C(CP

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвижной опорной пятой Подвижной опорной пятой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта. Закрывающий фланец для узла уплотнения и для уплотнения вала винта содержит отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и в его установочной поверхности дополнительную, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Прокладка для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта и дейдвудной трубы или ахтерштевня имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Применение узла уплотнения, который закрывает фланец или прокладку, которые обеспечены канальной секцией, имеет периферийное/угловое продолжение. Указанная канальная секция является частью линии контроля просачиваемой текучей среды и расположена в, по меньшей мере, одной из установочных поверхностей, которые используются для установки узла уплотнения на кормовом конце дейдвудной трубы или ахтерштевня при ремонте или конструировании уплотнения вала винта морского судна. Достигается конструкция уплотнения вала винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями. Давление первой уплотнительной камеры на стороне винта ближе к давлению окружающей воды на уровне гребного вала, и давление во второй уплотнительной камере, которая расположена дальше всего от винта, регулируют до фиксированного значения, которое ниже, чем давление в первой уплотнительной камере. Давление в третьей камере, которая расположена между первой и второй камерами, регулируют с помощью устройства регулирования давления до назначения между значениями давления в первой и во второй камерах путем регулирования потери давления, которая связана с потоком жидкой среды. Достигается максимальный срок службы и оптимальное условие для уплотнителя при изменяющихся окружающих условиях работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх