Дейдвудный подшипник

 

26429l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Кл 65f, 19

65f3 20

Заявлено 25.IV.1968 (№ 1239491/27-11) Приоритет: 25.IV.1967, № 19057/67, Великобритания

Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень № 8

МПК В 63h

В 63h

УДК 629.1.037.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 24Х1.1970

Иностранец

Джон Армстронг Клей (Великобритания) Иностранная фирма

«Тернбалл Марин Дизайн Компани (Великобритания) Автор изобретения

l i

Заявитель

Л им отед»

ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Известны дейдвудные подшипники, через которые проходит и на которые опирается гребной вал судна. |Подшипник выполнен с разъемными верхней и нижней частями.

Отличием предлагаемого подшипника является то, что на его верхней части установлены силовые ц ил1индры двойного действия, B которые подается рабочая жидкость от гидросистемы, На выходных участках штоков ц илиндров смонтированы опорные заплечики, взаимодействующие с крышками цилиндров, и торцовые заглушки, взаимодействующие с кормовой оконечностью судна. Эти заглушки опираются на несущие устройства, оборудованные колесами, перемещающимися по рельсам, параллельным гребномт валу.

Такое выполнение подшипника позволяет осуществлять осмотр и контроль греоного вала на плаву судна.

На фиг. 1 изображен узел предлагаемого дейдвудного подш ипн ика; на фиг. 2 — гидравлический зажим двойного действия, обр азующий часть узла дейдвудного подшипника; на фиг. 3 — схема гидравлической цепи управления для узла дейдвудного подшипника.

Ахтерштевень 1 судна составляет одно целое с н ижней частью 2 направляющей насадки, которая связана с ее верхней частью 8.

Две прокладки 4 и б подшипника помещены вокруг греоного вала б, флапец 7 которого крепится болтами к ступице 8 гребного винта.

Част и направляющей насадки и прокладки образуют разъемный подшипник, который ча5 стично выступает из ахтерштевня 1 и проходит сзади вдоль гребного вала до положения, смежного с фланцем.

Механическое уплотнение 9, находящееся между шайбой 10, которая закреплена болта10 ми на ахтерштевне и шайбой 11, крепящейся болтами к фланцу 7, располагается BOKpvl части разъемного подшипника, выступающей из ахтерштевня. Другое механическое уплотнение 12 герметизирует передний конец разъем15 ного подшипн ика от гребного вала.

Верхняя часть 8 направляющей насадки закреплена на гребном валу б при помощи двух гидр авлических з ажимов И.

Каждый гидравлический зажим 18 имеет

20 поршень 14 двойного действия, днище которого находится в цилиндре 15, расположенном на верхней части направляющей насадки и имеющем на конце торцовую заглушку 1б, прилегающую к опорной поверхности 17, рас25 положенной на ахтерштевне. Каждый цилиндр закрыт сверху крышкой 18, имеющей отверстие, через которое проходит шток поршня 14.

Заплечик 19 с внутренней резьбой находится в резьбовом соединении с .поршпем 14. Регу3о лировка заплечика вдоль поршня 14 произво264291

50 дится посредством установочного стержня, вставленного в периферийные отверстия 20 заплечика; оба заплечика 19 удержяваются талрепом 21 (показан на фиг. 1 пунктиром), который вставляется в отверстия 22 заплечиков.

Каждый поршень 14 свободно проходит через несущее устройство 28, имеющее колеса

24, перемещаемые вдоль направляющего устройства, образованного двумя рельсам и 25, проходящими параллельно гребному валу. ,Гидравлическая цепь для управления зажимами 18 содержит ручной насос 26 с встроенным воздушным ресивером для прокачки масла через трубу 27 к ручному управляющему клапану 28, через который масло проходит к гидравлическим зажимам 18 я обратно; его подача прерывается, и масло, возвращаясь через трубу 29 к ручному насосу 26, попадает в трубы 30 ял и 81. Труба 80 соединена через два отсечных клапана 82 и два гибких шланга 88 с муфтами 84 и 85, а труба 31 через два других отсечных клапана 82 и два друпих гибких шланга 33 — с муфтаии 86 и 87, которые соответственно связаны с полостям и сверху и снизу днища поршня .14 в переднем цилиндре

15. Муфты 35 и 36 трубами 88 и 89 соответственно соединены с полостямя выше m н иже дн ища поршня 14 в заднем цилиндре И.

Для закрепления верхней части направляющей насадки управляющий клапан 28 обеспечивает подачу масла к трубе 81 и через нее к пидр авлическим зажим ам И, между цил индрами 15;и опорными поверхностями 17, в результате чего верхняя часть направляющей насадки я прокладка 5 подшипника опускается вишиз, входя внутрь кожуха вала. Заплечики 19 подтягиваются к части 3 насадки, запирая гидравлические зажимы.

Для снятия верхней части направляющей насадками и верхней прокладки 5 подшипника заплечиии 19 ослабляются, гидравлические зажимы 18 разжимаются и работают реверсивно за счет подачи масла к труое 80. Торцовые заглушки 16 свободно перемещаются вниз от опорных поверхностей 17 до установки на несущих устройствах 28.

Продолжение обратного действия гидравлических зажимов 18 привод ит к поднятию верхней част и 8 направляющей насадки и прокладки 5 подшипника от греоного вала б. Верхняя половина разъемного подшипника, содержащая верхнюю часть направляющей насадками и прокладку 5 подшипника, вместе с гидравл и5

35 ческими зажимами 13 могут быть передвинуты вперед за счет отката несущих устройств

28 вдоль рельсов 25. Пока фланец 7 извлечен яз пределов судна,:находящегося на плаву, возможен осмотр и контроль гребного вала.

Как показано на фиг. 1, разъемный подшипник проходит через отверст не в ахтерштевне

1, оставляя зазор 40, через который свободно проходит монолитная кованая муфта, находящаяся на переднем конце гребного вала б, когда он устанавливается или вынимается из судна. Радиальное уплотнение 41 на верхней част и насадки герметично прилегает к радиальной поверхностен 42 на ахтерштевне, уплотняя зазор.

Так как разъемный подшипник удерживает гребной вал саад и в положен ни, в котором он смежен с,фланцем, то длина разъемного подшипника может быть короче по сравнению с диаметром гребного вала б, что до настоящего времени признавалось необходимым для подшипников. Отношеняе длины подшипника к диаметру вала может быть 7/8: 1 до 2: 1.

Настоящее изобретен ие может быть использовано также с безфланцевыми гребными валами, тогда ахтерштевень герметизируется от ступйцы гребного в инта. Кроме того, изобретение не ограничивается в использовании гидравляческ их зажимов двойного действия поэтому один или более зажимов могут быть предназначены только для утапливания верхней половины подшипника вняз в положение внутри кожуха вала, а один яли более друпих зажимов могут быть использованы для поднятия верхней половины подшипника.

Предмет язобретения

Дейдвудный подшипник, через который проход ит и на который опирается гребной вал судна, смонтированный в кормовой оконечности судна и выполненный с разъемными верхней и нижней частями, отличающийся тем, что, с целью осуществления осмотра и контроля гребного вала на плаву судна, на верхней части подшипника установлены силовые цилиндры двойного действия, в которые подается рабочая жидкость от гидросистемы и на выходных участках штоков которых смонтированы опорные заплечики, взаимодействующие с крышками цилиндров, и торцовые заглушки, взаимодействующие с кормовой оконечностью судна и опирающиеся на несущие устройства, оборудованные колесами, перемещающимися по рельсам, параллельным гребному валу.

264291

Фиг. 2

Заказ 1399/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Левицкий

Редактор М, В. Афанасьева Техред 3. Н. Тараненко

Корректоры: А. Абрамова и Л. Корогод

Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник Дейдвудный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта. Закрывающий фланец для узла уплотнения и для уплотнения вала винта содержит отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и в его установочной поверхности дополнительную, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Прокладка для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта и дейдвудной трубы или ахтерштевня имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Применение узла уплотнения, который закрывает фланец или прокладку, которые обеспечены канальной секцией, имеет периферийное/угловое продолжение. Указанная канальная секция является частью линии контроля просачиваемой текучей среды и расположена в, по меньшей мере, одной из установочных поверхностей, которые используются для установки узла уплотнения на кормовом конце дейдвудной трубы или ахтерштевня при ремонте или конструировании уплотнения вала винта морского судна. Достигается конструкция уплотнения вала винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями. Давление первой уплотнительной камеры на стороне винта ближе к давлению окружающей воды на уровне гребного вала, и давление во второй уплотнительной камере, которая расположена дальше всего от винта, регулируют до фиксированного значения, которое ниже, чем давление в первой уплотнительной камере. Давление в третьей камере, которая расположена между первой и второй камерами, регулируют с помощью устройства регулирования давления до назначения между значениями давления в первой и во второй камерах путем регулирования потери давления, которая связана с потоком жидкой среды. Достигается максимальный срок службы и оптимальное условие для уплотнителя при изменяющихся окружающих условиях работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх