Динамометр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в приборостроении, а также в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, содержащее опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. При этом полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления [2].

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Задачей изобретения является упрощение конструкции динамометрического устройства для тяговых испытаний машин.

Сущность изобретения заключается в следующем. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень. Шток - в виде толкателя, который установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск - в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. При этом в корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. В совокупности это обеспечивает возможность создания динамометра, имеющего простую и надежную конструкцию.

На чертеже изображена принципиальная схема динамометра для тяговых испытаний машин. При этом динамометр показан при его использовании по назначению - в процессе испытаний машины.

Он состоит из корпуса 8, в котором размещен цилиндр 1 с камерой 3 сжатия, заполненной маслом, и поршня 4 со штоком в виде толкателя 5, который установлен соосно с указанным поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. В состав динамометра также входит шкворень 11 тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем 5. При этом в корпусе 8 выполнены две проушины, одна из которых под шкворень 11 тормозного устройства в виде продольной прорези 6, а другая под шкворень 10 испытываемой машины - в виде отверстия 7. При этом динамометр (корпус 8) имеет возможность осевого перемещения на величину S относительно шкворня 11. Полость камеры 3 сообщена с полостью манометра 2, а также с датчиком давления 13.

Принцип работы устройства следующий (см. чертеж). При подготовке к испытаниям динамометр посредством шкворня 11, пропущенного через прорезь 6, присоединяют к вилке 12 тормозного устройства, а при его отсутствии - к такой же вилке прицепного устройства тормозящей машины, например трактора. Другой конец динамометра присоединяют к вилке 9 прицепного устройства испытываемой машины (трактора) при помощи ее шкворня 10.

При силовом воздействии испытываемой машины на вилку 9 корпус 8 динамометра перемещается по прорези 6 в осевом направлении относительно шкворня 11 и воздействует через толкатель 5 и поршень 4 на камеру 3 (приложенные силы показаны стрелками). В результате в камере 3 создается избыточное давление, которое фиксируется манометром 2 и датчиком 13. После снятия нагрузки гидромеханическая система возвращается в исходное положение под действием релаксации.

Данное устройство имеет простую конструкцию и при этом обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно оснащено выносным манометром, который может быть размещен в любом удобном месте, например в кабине испытываемой машины. Кроме того, устройство снабжено датчиком давления, который выдает электрический сигнал и позволяет таким образом использовать компьютер для автоматической записи всего процесса испытаний в нужной пользователю форме. К преимуществам данного устройства также следует отнести его высокую конструктивную надежность: камера сжатия герметична и выполнена из резины.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Патент РФ № 2140627, 6G01M17/00, G01L5/13, 10.01.97.

2. Патент РФ № 2396535, G01M 17/007 (2006.01), 15.09.2009. - прототип.

Динамометр для тяговых испытаний машин, содержащий опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления, при этом полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления, отличающийся тем, что опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень, шток в виде толкателя, который установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним, прижимной диск в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем, при этом в корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к измерительным системам. При движении летательного аппарата (ЛА) по аэродрому до момента взлета и от момента посадки до остановки ЛА измеряют температуру и давление в каждой шине шасси, сравнивают текущие величины давления и температуры в каждой шине с заданной величиной, сравнивают текущие величины давления и температуры в m сдвоенных шинах стоек шасси между собой, записывают информацию о давлении и температуре в каждой шине в бортовой накопитель информации.

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю промышленной частоты (ЭМППЧ) изделий электрооборудования автотранспортных средств (АТС).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов.

Стенд содержит опорную раму (1), на которой закреплен своими концами отрезок ленты (2), имитирующей ленту промежуточного линейного привода, опирающийся на две желобчатые опоры (3, 4).

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения (8).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты.

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой.

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов. .

Изобретение относится к испытательной технике и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения общего технического состояния транспортной машины, ее муфты сцепления и двигателя.

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной эффективной мощности двигателя транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к методам испытаний и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения номинальной тяговой мощности транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к ракетной и силоизмерительной технике и может быть использовано в системах замера тяги реактивного двигателя (РД) при наземной отработке. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Установка для объемного тензометрирования включает измерительные звенья, устройства для крепления измерительных звеньев и рабочий орган со стойкой. Вертикально расположенное измерительное звено присоединено к верхней грани стойки с возможностью восприятия деформаций сжатия и растяжения, а все остальные измерительные звенья установлены в горизонтальных плоскостях с возможностью восприятия деформаций сжатия, причем они точечно уперты с разных сторон в грани стойки, обеспечивая неподвижное положение последней. Установка снабжена, по меньшей мере, шестью измерительными звеньями и обеспечивает измерение всех компонент пространственных силовых характеристик рабочего органа. Технический результат - возможность одновременного измерения всех шести компонент объемного нагружения рабочего органа внешними силами сопротивления и возможность применения данного устройства для испытания несимметричных рабочих органов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх