Тормозной диск

Авторы патента:


Тормозной диск
Тормозной диск
Тормозной диск
Тормозной диск

 


Владельцы патента RU 2529107:

РОБЕРТ БОШ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый диск содержит фрикционное кольцо, состоящее из двух разделенных перемычками отдельных колец, и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько соединенных с ней соединительных частей. Соединительные части выступают в выполненные на фрикционном кольце несущие гнезда. Несущие гнезда расположены на перемычке фрикционного кольца с зазором от одного из его отдельных колец. Достигается улучшение охлаждения тормозного диска. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к тормозному диску, прежде всего вентилируемому тормозному диску, состоящему из фрикционного кольца и соединенной с ним соединительными звеньями несущей части, прежде всего ступичной части.

Из DE 4332951 А1 известен вентилируемый тормозной диск, состоящий из фрикционного кольца и соединенной с ним соединительными звеньями несущей части. Соединительные звенья выполнены прежде всего в виде штифтов, пальцев или иных аналогичных элементов и распределены по окружности несущей части. Соединительные звенья выступают в углубления в окружной боковой стенке фрикционного кольца. Тем самым фрикционное кольцо соединено со ступичной частью по "плавающей" или подвижной посадке. В тормозном диске подобной конструкции соединительные звенья могут удлиняться в радиальном направлении в результате сопровождающего процесс торможения повышения температуры без опасности своего коробления. Однако при повышенных вращающих моментах существует опасность искривления соединительных звеньев из-за наличия у них свободной длины, т.е. из-за наличия расстояния между несущей частью и фрикционным кольцом, и в предельном случае опасность их возможного выскальзывания из их посадочных гнезд.

Из DE 102007054393 А1 известен тормозной диск, который также состоит из фрикционного кольца и ступичной части, которые выполнены из разных материалов и соединены между собой соединительными звеньями, прежде всего штифтами. У подобного тормозного диска на обоих отдельных фрикционных кольцах, составляющих собственно его фрикционное кольцо, выполнены выступы, каждый из которых имеет сквозное или глухое отверстие, в которое выступает соединительное звено. Такие выступы соединены с обоими отдельными фрикционными кольцами, составляющими собственно фрикционное кольцо. В результате этого неизбежно возникает значительное различие между массой отдельных фрикционных колец и массой выступов. Этим фактором при работе тормозного диска, т.е. при торможении, обусловлен высокий температурный градиент между выступами и отдельными фрикционными кольцами. По этой причине возникают высокие градиенты внутреннего напряжения, которые в предельном случае могут привести к образованию трещин в отдельных фрикционных кольцах. Помимо этого, выступы из-за своих размеров препятствуют входу воздуха в находящиеся между отдельными фрикционными кольцами охлаждающие каналы тормозного диска.

Преимущества изобретения

Преимущество предлагаемого в изобретении тормозного диска с отличительными признаками, представленными в п.1 формулы изобретения, перед известными из уровня техники решениями состоит в улучшении условий прохождения воздуха при отсутствии необходимости изменять размеры самого тормозного диска. Благодаря выполнению продолжений несущих гнезд для направления соединительных частей на поперечинах (перемычках), соединяющих между собой отдельные фрикционные кольца, между этими продолжениями несущих гнезд и отдельными фрикционными кольцами образуется воздушное пространство, улучшающее вход воздуха в охлаждающие каналы. Для передачи тормозного момента продолжения несущих гнезд для направления соединительных частей могут простым путем опираться на поперечины (перемычки), соединяющие между собой отдельные фрикционные кольца. Для обеспечения самого такого опирания не требуется использовать никакие дополнительные детали, поскольку опирание осуществляется на уже имеющиеся поперечины (перемычки), которые тем самым выполняют дополнительную функцию. Подобная мера позволяет далее соблюсти идеальное соотношение между толщиной стенки отдельного фрикционного кольца и толщиной стенки соединительных звеньев, равное 3:1. При таком соотношении между значениями толщины не только изменяется температурный градиент между отдельными фрикционными кольцами и продолжениями несущих гнезд, но и сами продолжения несущих гнезд обдуваются охлаждающим воздухом. В результате снижается склонность этих конструктивных элементов к растрескиванию. Поскольку каждое из продолжений несущих гнезд для направления соединительных звеньев обдувается воздухом практически по всей площади своей окружной боковой поверхности, уменьшается нагрев продолжений несущих гнезд. Благодаря этому возникают лишь незначительные различия в характеристиках теплового расширения соединительных звеньев, которые обычно выполнены из стали, и продолжений несущих гнезд, которые обычно выполнены из чугуна. В результате при работе тормозного диска во всех интервалах температур сохраняется подвижность соединительных звеньев, выполненных в виде штифтов, в отверстиях продолжений несущих гнезд. Предлагаемое в изобретении решение позволяет простым путем варьировать внешнюю геометрию, соответственно внешний контур продолжений несущих гнезд. При выполнении продолжений несущих гнезд с круглым, соответственно цилиндрическим внешним контуром, такой внешний контур и отверстие в продолжении несущего гнезда под соединительное звено можно простым путем обрабатывать одновременно.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 в виде в плане показан тормозной диск.

На фиг.2 в аксонометрии показан тормозной диск без ступичной части.

На фиг.3 показан изображенный на фиг.1 тормозной диск в разрезе плоскостью А-А.

На фиг.4 в разрезе показан фрагмент тормозного диска, выполненного по другому варианту.

Описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 показан обозначенный позицией 10 тормозной диск, состоящий из ступичной части 11 и фрикционного кольца 12. Ступичная часть 11 тормозного диска известным и не представленным на чертеже образом крепится к ступице транспортного средства соответствующими винтами, пропускаемыми через отверстия 13 в ступичной части 11. Ступичная часть 11 соединена с фрикционным кольцом 12 множеством заделанных в ее окружную стенку 15 соединительных звеньев 16 в виде штифтов, пальцев или аналогичных элементов, как это более подробно показано на фиг.2 и 3. Фрикционное кольцо 12 состоит из двух отдельных фрикционных колец 12а и 12b, которые соединены между собой множеством распределенных по окружности и, прежде всего, проходящих в радиальном направлении перемычек 17 с образованием в результате вентилируемого тормозного диска. Как более подробно показано на фиг.2 и 3, на двух следующих одна за другой в окружном направлении перемычках 17 находятся радиально ориентированные несущие гнезда 18. Несущие гнезда 18 расположены при этом посекторно таким образом, что между каждыми двумя следующими один за другим в окружном направлении несущими гнездами 18 находится по свободной перемычке 17. Однако возможно и иное радиальное расположение несущих гнезд 18. Существенное же значение имеет то, что несущие гнезда 18 находятся на перемычках 17 и по возможности расположены с зазором 20 от отдельных фрикционных колец 12а и 12b. Такой зазор 20 необходим для того, чтобы охлаждающий воздушный поток контактировал с обдуваемой им боковой поверхностью несущих гнезд 18 по максимально возможной площади и чтобы тем самым по возможности не происходило никакой передачи тепла, соответственно происходила лишь минимально возможная передача тепла от отдельных фрикционных колец 12а, соответственно 12b к несущим гнездам 18. Каждое несущее гнездо 18 имеет продолжение (выступ) 21, которым оно радиально выступает за пределы фрикционного кольца 12 в направлении ступичной части 11. В особенно предпочтительном варианте несущее гнездо 18 может быть выполнено цилиндрическим либо с прямоугольной или квадратной в поперечном сечении формой. Каждое несущее гнездо 18 имеет сквозное отверстие 22, которое проходит также через продолжение 21. Такое отверстие 22 предназначено для помещения в него штифта 16. Как показано на фиг.4, отверстие 22 может быть также выполнено в виде глухого отверстия 22а. В показанных на чертежах вариантах оси отверстий 22 лежат в средней плоскости фрикционного кольца 12 (т.е. в плоскости, параллельной его отдельным фрикционным кольцам и делящей его пополам). Однако в зависимости от конкретного выполнения штифтов 16 на ступичной части 11 такие отверстия 22 могут быть расположены и со смещением относительно средней плоскости фрикционного кольца.

Фрикционное кольцо 12 выполнено из литейного чугуна, а ступичная часть 11 выполнена из легкого металла, прежде всего из алюминия или магния. В процессе литья фрикционного кольца 12 на нем одновременно отливаются также несущие гнезда 18. Штифт 16 изготовлен из высококачественной стали, прежде всего из нержавеющей высококачественной стали. При изготовлении тормозного диска сначала, как указано выше, из литейного чугуна изготавливают фрикционное кольцо 12, после чего в отверстия 22 вставляют штифты 16. После этого отливают ступичную часть 11. В процессе литья ступичной части 11 в ее наружную стенку 15 заливают также головки 16а штифтов 16. Продолжения 21 несущих гнезд 18 при этом можно одновременно использовать также для закрепления фрикционного кольца в литейной форме, в которой отливают ступичную часть 11. При литье ступичной части в ее материал непосредственно заливают торцы продолжений 21 несущих гнезд фрикционного кольца 12. При охлаждении ступичной части 11 между торцами продолжений 21 и торцом наружной стенки 15 ступичной части 11 образуется зазор 25. Однако такой зазор 25 должен быть минимально возможным. Фрикционное кольцо 12 соединено со ступичной частью 11 по плавающей посадке. Для этого штифты 16 должны располагаться в отверстиях 22 со сравнительно малым люфтом с тем, чтобы фрикционное кольцо 12 могло незначительно перемещаться на штифтах 16. Наличие такой подвижности фрикционного кольца на штифтах необходимо постольку, поскольку в процессе торможения фрикционное кольцо 12 нагревается и поэтому расширяется, несколько отходя от ступичной части 11 в радиальном направлении. Поскольку из-за такого незначительного перемещения фрикционного кольца относительного ступичной части невозможно обеспечить абсолютную герметичность их соединения между собой, в зазоре 25 находится термостойкая смазка. Благодаря этому, с одной стороны, обеспечивается возможность скольжения штифтов 16 в отверстиях 22, а с другой стороны, предотвращается коррозия под воздействием возможно проникающих в зазор коррозионных агентов.

1. Тормозной диск (10), прежде всего вентилируемый тормозной диск, имеющий фрикционное кольцо (12), состоящее из по меньшей мере двух разделенных перемычками (17) отдельных колец (12a, 12b), и несущую часть (11), по окружности которой предусмотрено несколько соединенных с ней соединительных частей (16), выступающих в выполненные на фрикционном кольце (12) несущие гнезда (18), отличающийся тем, что несущие гнезда (18) расположены на по меньшей мере одной перемычке (17) фрикционного кольца (12) с зазором (20) от по меньшей мере одного из его отдельных колец (12a, 12b).

2. Тормозной диск (10) по п.1, отличающийся тем, что по одному несущему гнезду (18) посекторно расположено на двух перемычках (17).

3. Тормозной диск (10) по п.1, отличающийся тем, что по одному несущему гнезду (18) расположено на одной перемычке (17).

4. Тормозной диск (10) по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что несущие гнезда (18) имеют радиально выступающее за пределы фрикционного кольца (12) продолжение (21).

5. Тормозной диск (10) по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что несущие гнезда (18) имеют цилиндрическую форму.

6. Тормозной диск (10) по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что между окружной боковой стенкой (15) ступичной части (11) и торцами несущих гнезд (18) имеются зазоры (25).

7. Тормозной диск (10) по п.6, отличающийся тем, что в каждом зазоре (25) находится термостойкая замедляющая коррозию среда.

8. Тормозной диск (10) по п.1, отличающийся тем, что несущая часть (11) выполнена из легкого металла, прежде всего из алюминия, фрикционное кольцо (12) выполнено из литейного чугуна, а соединительная часть (16) выполнена из высококачественной стали.

9. Тормозной диск (10) по п.1, отличающийся тем, что соединительное звено (16) представляет собой штифт, палец или иной аналогичный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый тормозной диск содержит фрикционное кольцо и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько заделанных в нее соединительных частей, выступающих в отверстия во фрикционном кольце.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов.

Колесо содержит тело (1) и тормозные диски (2), присоединенные к нему с обеих сторон посредством крепежных элементов. На соответствующих участках прилегания тормозных дисков (2) к телу (1) колеса расположен высоконагружаемый механически и термически промежуточный слой (7).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству тормозных дисков. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным дискам тормозных систем транспортных средств. Тормозной диск содержит цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на весь диск. Круговой венец включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска. В каждой из канавок расположен участок заданной ширины. Участки находятся в одной плоскости с остальной частью кругового венца таким образом, что между частями, расположенными между двумя противоположными сторонами кругового венца, образуется дорожка от края внешнего диаметра до края внутреннего диаметра. Каждый из участков, располагающихся в каждой из канавок, определяется мостиком и образует непрерывную круговую дорожку. Достигается уменьшение износа тормозных колодок, упрощение конструкции и улучшение теплоотвода при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска, на котором зафиксированы фрикционные накладки, на поверхностях трения которых выполнены канавки. По первому варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. В каждой накладке восемь канавок размещены в зонах выемок, а остальные вне зон выемок и отверстий каркаса. По второму варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. Для каждой накладки восемь канавок размещены в зонах отверстий, а остальные вне зон отверстий и выемок каркаса. По третьему варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. Для каждой накладки восемь канавок размещены в зонах выемок, восемь канавок размещены в зонах отверстий, а остальные вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается повышение эффективности работы фрикционного диска за счет достаточного охлаждения рабочих поверхностей фрикционных накладок вследствие эффективного удаления продуктов износа, увеличение срока службы фрикционного диска за счет снижения вероятности перегрева и снижение вероятности образования трещин. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к дискам для дискового тормоза транспортных средств. Тормозная пластина диска выполнена из первого материала, предназначенного для тормозного воздействия, прикладываемого колодками к тормозным поверхностям. Пластина имеет расширение для соединения с чашкой. Чашка выполнена с возможностью соединения диска со ступицей транспортного средства. Соединительное расширение пластины формирует соединение с геометрическим замыканием с чашкой для передачи торможения с пластины на чашку. Чашка изготовлена из второго материала, отличающегося от первого материала пластины. Соединение с геометрическим замыканием имеет разнесенные вдоль окружности первые зубья или шлицы пластины, которые продолжаются, вдоль оси, для их плотной установки в первые осевые гнезда на чашке. Соединение имеет разнесенные вдоль окружности восьмые зубья или шлицы пластины, которые продолжаются радиально вдоль окружности со смещением относительно первых осевых зубьев, которые продолжаются, по существу, радиально и которые выполнены с возможностью их плотной установки в восьмые радиальные гнезда, присутствующие на чашке. Диск для дискового тормоза, содержащий тормозную пластину. Способ изготовления диска для дискового тормоза, в котором формируют соединительное расширение тормозной пластины. Для соединительного расширения тормозной пластины формируют соединение с геометрическим замыканием и определяют разнесенные вдоль окружности восьмые зубья или шлицы пластины. Устройство для изготовления тормозной пластины для диска дискового тормоза, содержащее матрицу для производства упомянутой пластины. Устройство для изготовления диска, содержащее первую половину матрицы, которая, во взаимодействии со второй половиной матрицы, выполнена с возможностью приема тормозной пластины в полости матрицы для диска. Достигается улучшение технических характеристик устройства. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентилируемым дисковым тормозным устройствам. Ротор тормозного диска имеет форму цилиндрической плиты с кольцевой геометрией и с осью круговой симметрии для его наружной окружности и его внутренней окружности и имеет центральное отверстие, симметричное по отношению к оси. Ротор содержит два параллельных кольцеобразных диска, которые соединены друг с другом посредством повторяющихся рядов ребер. Конструкция ротора тормозного диска является симметричной по отношению к различным направлениям вращения тормозного диска, т.е. симметричной в плоскости, проходящей через ось вращения тормозного диска и один радиус цилиндрического тормозного диска. По меньшей мере 50% ребер имеют эллиптическую форму, также имеется по меньшей мере одно ребро, имеющее закругленную треугольную форму, причем один из закругленных углов направлен к наружной окружности тормозного диска, а сторона, противоположная этому углу закругленного треугольника, является вогнутой. Достигается повышение эффективности теплопередачи и однородности распределения температуры по поверхности ротора тормозного диска, а также возможность использования ротора тормозного диска как для левой, так и для правой стороны автомобиля или другого транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Тормозной диск включает в себя цилиндрическую ступицу, фрикционное кольцо и конусообразный фланец, соединяющий ступицу с фрикционным кольцом. Цилиндрическая ступица определяет центральную ось и имеет осевую ширину и наружный диаметр. Поверхность наружного диаметра образует наружный периметр ступицы. Фрикционное кольцо включает в себя два противоположных кольцевых элемента, каждый из которых имеет наружную тормозную поверхность и внутреннюю поверхность. Кольцевые элементы соединены друг с другом при помощи множества ребер, простирающихся от внутренней поверхности одного кольцевого элемента до внутренней поверхности другого кольцевого элемента. При торможении фланец тормозного диска подвергается изгибающей нагрузке. По первому варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с одним из двух противоположных кольцевых элементов, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок с наружным участком. По второму варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с ребрами, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок и наружный участок. Ступица, фрикционное кольцо и конусообразный фланец выполнены как одно целое из одного материала, так что тормозной диск содержит моноблочный тормозной диск. По третьему варианту ступица содержит первый осевой конец и второй осевой конец, определяющие осевую ширину, и при этом внутренний участок фланца соединен со ступицей в положении, являющемся промежуточным между первым осевым концом и вторым осевым концом. Достигается предотвращение расширения ступицы радиально наружу в ходе теплового нагружения фрикционного кольца и, как следствие, сохранение посадки с натягом ступицы на ось. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам тормозных дисков, установленных на осях колесных пар. Тормозной диск содержит ступицу, венец и кольцевую накладку с выполненной по внутреннему диаметру со стороны венца цилиндрической проточкой, соединенные посредством размещенных по концентрической окружности их сопряжения стягивающих элементов. Между кольцевой накладкой и венцом установлено плоское кольцо. По первому варианту плоское кольцо воздействует через разрезное кольцо круглого сечения на коническую поверхность ступицы и на сопрягаемую со ступицей цилиндрическую поверхность венца. По второму варианту плоское кольцо воздействует через разрезное кольцо круглого сечения на цилиндрическую поверхность ступицы и на сопрягаемую со ступицей коническую поверхность венца. Достигается повышение надежности работы тормозного диска оси колесной пары железнодорожного транспортного средства вследствие упрощения конструкции сопрягаемых поверхностей венца, ступицы и их соединений. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к композитным тормозным дискам для автомобильных транспортных средств. Композитный тормозной диск содержит камеру и тормозное кольцо, которые соединены друг с другом. В соединительной зоне внутренний зубчатый профиль тормозного кольца входит в зацепление с зубчатым профилем камеры тормозного диска, Поверхности зубьев камеры тормозного диска зубчатого профиля камеры тормозного диска, а также поверхности зубьев тормозного кольца зубчатого профиля тормозного кольца имеют различные посадки в соединительной зоне. Камера тормозного диска имеет простую коническую форму до процесса соединения и делительный диаметр нарезки зубьев, увеличивающийся в направлении ее открытого конца. Способ изготовления композитного тормозного диска заключается в том, что камеру тормозного диска и тормозное кольцо соединяют друг с другом. В соединительной зоне внутренний зубчатый профиль тормозного кольца входит в зацепление с зубчатым профилем камеры тормозного диска. Внутренний зубчатый профиль тормозного кольца и/или зубчатый профиль камеры тормозного диска подвергают в процессе соединения упруго-пластической деформации в зоне соответствующих поверхностей зубьев. Достигается возможность силового соединения между камерой тормозного диска и тормозным кольцом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Тормозной диск для дискового тормоза, включающий тормозную ленту, изготовленную из чугуна, включающего углерод, кремний, марганец, молибден, хром. Преимущественно тормозной диск имеет характеристики повышенной устойчивости к механической и тепловой напряженности, а также высокой устойчивости к коррозии. 9 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дискам дискового тормоза. Диск дискового тормоза содержит тормозную полосу и барабан. Барабан содержит соединительный фланец, имеющий соединительный участок для соединения барабана с опорной ступицей. Барабан имеет кромку, расположенную радиально наружу от участка для подсоединения барабана к ступице и выполненную радиально наружу от полости, предназначенной для размещения ступицы. Барабан имеет корпус, соединяющий кромку с тормозной полосой и ограничивающий наружное пространство, заключенное между барабаном и ободом колеса и пригодное для образования промежутка между барабаном и ступицей. В диске кромка содержит отверстие, которое сообщает промежуток между корпусом барабана и ступицей с внешней поверхностью барабана. Отверстие расположено радиально наружу относительно полости для ступицы и проходит в виде канала в корпусе барабана. Узел содержит диск и ступицу, в которой размещен подшипник. Достигается обеспечение максимально равномерного охлаждения всей ступицы и заключенного в ней подшипника. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Узел содержит фланец и диск, содержащий барабан. Барабан имеет наружную поверхность, при этом барабан пригоден для размещения подшипника внутри него. Диск размещен между подшипником и фланцем. Фланец содержит внутреннее кольцо, соединенное с диском, и наружное кольцо, которое соединено с ободом колеса. Фланец содержит промежуточный участок, имеющий фланцевые сквозные отверстия. Участок наружной поверхности барабана диска расположен радиально снаружи краевого участка фланцевого отверстия, расположенного наиболее радиально внутри. Способ соединения узла фланец-диск с подшипником заключается в соединении обода колеса с фланцем путем установки фланца обода на наружное кольцо соединительного фланца и жесткого соединения обода и соединительного фланца. Затем производят замену изношенного тормозного диска, предотвращая отсоединение обода от соединительного фланца, и предотвращают отсоединения соединительных средств для соединения фланца-диска-подшипника. После чего отсоединяют диск от подшипника. Достигается улучшение охлаждения диска и подшипника. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх