Трицикл с наклоняющимся кузовом в виде грузовой платформы для горных фермерских хозяйств

Трицикл имеет симметричное расположение задних ведущих колес и переднее управляемое колесо. Кузов трицикла в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом могут наклоняться, как одно целое, относительно заднего моста в поперечном направлении. Рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, связанную с грузовой платформой, концы троса которой закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста. Повышается устойчивость трицикла против поперечного опрокидывания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании трициклов.

Известен трицикл, представляющий собой трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, максимальная конструктивная скорость более 50 км/ч, двигатель с рабочим объемом более 50 см3 [1]. Недостатком этого трицикла является меньшая по сравнению с четырехколесным транспортном средством боковая устойчивость против опрокидывания, которая особенно проявляется в горных условиях эксплуатации.

Известен также трицикл с наклоняющимся вместе с передним управляемым колесом кузовом в сторону поворота, который обеспечивается системой Dynamic Vehicle Control (DVC), автоматически выбирающей текущий угол наклона кузова, исходя из угла поворота управляемого колеса и скорости движения [2]. Основным недостатком этого трицикла является дороговизна механизма наклона.

Задачей изобретения является создание простого, надежного, дешевого транспортного средства небольшой грузоподъемности для фермерских хозяйств горной зоны, обладающего повышенной устойчивостью против бокового опрокидывания.

Согласно изобретению в трицикле с симметричным расположением задних ведущих колес и передним управляемым колесом кузов в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом, как одно целое, может наклоняться относительно заднего моста в поперечном (боковом) направлении, причем рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, барабан которой закреплен на грузовой платформе, на ней же закреплены блоки, огибаемые левым и правым тросами лебедки, концы троса закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста, управление электролебедкой осуществляется автоматически в зависимости от угла косогора или при помощи пульта управления электролебедкой, установленного у левой рукоятки руля, и представляет собой тумблер с тремя положениями - поворот влево, вправо, нейтраль, левый и правый концы троса лебедки закреплены в крайне левом и крайне правом частях кожуха заднего моста, левый и правый блоки расположены над местами крепления концов троса к кожуху заднего моста, концы троса лебедки прикреплены к кожуху заднего моста при помощи скоб или серег, кузов может фиксироваться в вертикальном положении замком, связанным с системой управления, а также в разных положениях механическим устройством.

Между основными геометрическими параметрами трицикла соблюдается условие

B≥2hL/a=(2h)2/a,

где: B, L - колея и база трицикла, L=2h; a - расстояние центра масс от оси переднего колеса; h - высота центра масс.

Устойчивость трицикла при движении по косогорам зависит от стабилизации его грузовой платформы, которая достигается при помощи механизма наклона. Устойчивость трицикла в транспортном режиме зависит от критических скоростей по заносу и опрокидыванию. Устойчивость тем выше, чем больше критическая скорость прохождения поворота трициклом. Кроме критических скоростей, устойчивость характеризуется поворачиваемостью. С учетом эластичности шин положение центра масс решающим образом влияет на все параметры устойчивости трицикла - критические скорости, траекторию, поворачиваемость. Используя новые знания [3-7], можно на стадии проектирования таким образом скомпоновать (взаимно расположить его элементы) трицикл, чтобы во время эксплуатации он обладал максимально возможной устойчивостью благодаря оптимальной взаимосвязи между его параметрами, влияющими на критические скорости по заносу и опрокидыванию, а наличие механизма наклона - дополнительно повысить устойчивость против опрокидывания.

Выполнение трицикла с возможностью наклона грузовой платформы и рамы вместе с управляемым колесом, как одной целой, относительно заднего моста, позволяет изменять их взаимное расположение в пространстве, что дает возможность наклонять грузовую платформу на косогоре (поперечном уклоне) так, чтобы сохранить ее горизонтальное положение и тем самым устойчивость против опрокидывания [3-7].

Шарнирное соединение рамы с задним мостом при помощи двух тяг с шарнирами на концах и одного шарнирного соединения позволяет наиболее просто изменять их взаиморасположение.

Использование электролебедки в качества основного элемента механизма, обеспечивающего изменение взаиморасположения рамы и заднего моста, позволяет с наименьшими затратами механизировать процесс наклона.

Автоматизация управления электролебедкой механизма наклона трицикла позволяет повысить безопасность и комфортабельность езды.

Управление электролебедкой при помощи пульта позволяет уменьшить стоимость механизма наклона.

Закрепление и расположение в крайне левом и крайне правом положениях концов троса лебедки и блоков позволяет повысить коэффициент полезного действия механизма наклона.

Фиксация грузовой платформы в вертикальном или в ином положении позволяет разгрузить трос механизма наклона.

Соблюдение зависимости B≥2hL/a, где B, L - колея и база трицикла; a, h - расстояние от оси переднего колеса и высота центра масс трицикла, является условием недопущения поперечного опрокидывания трицикла до наступления заноса [6].

Соблюдение зависимости L≥2h является условием недопущения продольного опрокидывания трицикла при разгоне и торможении [6].

Следовательно, выражение B=(2h)2/a является условием недопущения продольного и поперечного опрокидывания до наступления заноса. Тут же поясним, что при движении трицикла может произойти занос (боковое скольжение колес) или его опрокидывание, вызываемые возникающей во время поворота центробежной силой инерции. Рассматривая раздельно занос и опрокидывание трицикла можно заметить:

- занос, если он не заканчивается опрокидыванием из-за встретившихся препятствий или выходом на полосу встречного движения и последующим столкновением с встречным транспортом, не представляет опасности ни для людей, ни для трицикла и дорожных сооружений;

- опрокидывание, как правило, приводит к тяжким последствиям как для людей, так и для сохранности трицикла, груза и дорожных сооружений.

Сравнение последствий заносов и опрокидываний показывает, что опрокидывание трицикла приводит к материальным потерям, часто к увечьям и смерти людей, тогда как боковое скольжение может завершиться благополучно. Отсюда вытекает, что для обеспечения более безопасного движения трицикла необходимо, чтобы в его конструкцию были заложены параметры, не допускающие его опрокидывания до наступления бокового скольжения, так как опрокидывание приводит к более тяжким последствиям, т.е. из двух зол, которые могут произойти, выбрать наименьшее [6].

Следует особо отметить, что занос можно устранить, сбросив скорость трицикла, и если боковое скольжение начинается раньше опрокидывания, то это в какой-то степени служит сигналом для принятия мер по его устранению и недопущению последующего опрокидывания.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображена схема трицикла с наклоняющимся кузовом в виде грузовой платформы, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сзади.

Трицикл содержит раму 1 (фиг.1 и 2), связанные с ней переднее управляемое колесо 2 и кузов в виде грузовой платформы 3, которые как одно целое могут наклоняться поперечно относительно заднего моста 4 с эластичными колесами 5 на концах благодаря шарниру 6, связывающему раму 1 с задним мостом 4 и тягами 7, с шарнирами на концах, связывающими раму 1 с кожухом заднего моста 4. Барабан 8 электролебедки, закрепленный на каретке 9 с возможностью вместе с ней перемещений вдоль стержней 10, которые ограничены жесткостью пружин 11, надетых на стержни 10, и их длиной до соприкосновения витков, стержни 10 жестко прикреплены к грузовой платформе 3, через блоки 12 (фиг.3) связан концами троса 13 с кожухом заднего моста 4, к которому они прикреплены серьгами 14. Такое подвижное соединение лебедки с барабаном 8 к платформе 3 является компенсатором несоосности шарнира 6 и барабана 8.

Трицикл в случае нахождения или движения по косогору (поперечному уклону) изменяет положение грузовой платформы следующим образом. Автоматически или воздействием на пульт 15 управления электролебедкой устанавливается горизонтальное или наклонное к направлению возрастания высоты косогора положение грузовой платформы для предотвращения опрокидывания путем одновременного наматывания и разматывания тросов 13 в требуемую сторону.

1. Трицикл с симметричным расположением задних ведущих колес и передним управляемым колесом, в котором кузов в виде грузовой платформы и рама вместе с управляемым колесом, как одно целое, может наклоняться относительно заднего моста в поперечном направлении, содержащий механизм наклона, отличающийся тем, что рама с одной стороны шарнирно при помощи двух тяг связана с кожухом заднего моста, который с другой стороны шарнирно связан с грузовой платформой, механизм наклона которой представляет собой электролебедку, связанную с грузовой платформой, концы троса которой закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста.

2. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что барабан механизма наклона грузовой платформы закреплен на платформе, на ней же закреплены блоки, огибаемые левым и правым тросами лебедки, концы троса закреплены в левой и правой частях кожуха заднего моста.

3. Трицикл по п.п.1 и 2, отличающийся тем, что управление электролебедкой осуществляется автоматически в зависимости от угла косогора.

4. Трицикл по пп.1 и 2, отличающийся тем, что управление электролебедкой осуществляться при помощи пульта управления, установленного у левой рукоятки руля, и представляет собой тумблер с тремя положениями - поворот влево, вправо, нейтраль.

5. Трицикл по пп.1 и 2, отличающийся тем, что левый и правый концы троса закреплены в крайне левом и крайне правом частях кожуха заднего моста, левый и правый блоки расположены над местами крепления концов троса к кожуху заднего моста.

6. Трицикл по пп.1 и 2, отличающийся тем, что концы троса лебедки прикреплены к кожуху заднего моста при помощи скоб или серег.

7. Трицикл по пп.1 и 2, отличающийся тем, что грузовая платформа может фиксироваться в вертикальном положении замком, связанным с системой управления, а также в разных положениях механическим устройством.

8. Трицикл по п.1, отличающийся тем, что между его основными геометрическими параметрами соблюдается условие
B≥2hL/a=(2h)2/a,
где: B, L - колея и база трицикла, L=2h; a - расстояние центра масс от оси переднего колеса; h - высота центра масс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара.

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам. .

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к транспортному средству, предназначенному для индивидуального перемещения. Устройство содержит выдвижную рукоятку и гусеничный привод. Внутри корпуса размещен датчик веса, акселерометр и гироскоп, микроконтроллер, содержащий вычислительный процессор, выполненный с возможностью считывания и анализа данных с датчиков и возможностью вычисления отклонения пользователя от вертикальной оси, электромотор, выполненный с возможностью получения команды от микроконтроллера и запуска в соответствии с этой командой, аккумулятор, контрольно-измерительный модуль с датчиками измерения распределения масс по площадке для ног, датчиками положения корпуса, датчиками ускорения, данные о которых передаются в компьютер с программным обеспечением. Гусеничный привод выполнен с возможностью связи с электромотором, расположенным внутри корпуса транспортного средства. Достигается возможность передвижения по поверхностям различной степени неровности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер. Верхний кожух содержит первый и второй верхние кожухи. Нижний кожух прикреплен к верхнему кожуху и содержит первый и второй нижние кожухи. Внутренний кожух закреплен между верхним и нижним кожухами и содержит первый и второй внутренние кожухи. Механизм вращения закреплен между первым и вторым внутренними кожухами. Два колеса со ступичными моторами с возможностью вращения прикреплены к двум сторонам внутреннего кожуха. Несколько датчиков расположены между нижним и внутренним кожухами. Источник питания закреплен между первым нижним и первым внутренним кожухами. Контроллер закреплен между вторым нижним и вторым внутренним кожухами, при этом контроллер электрически соединен с несколькими датчиками, источником питания и ступичными моторами и управляет ступичными моторами для приведения в движение соответствующих колес. Обеспечивается повышение компактности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к способам обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства, включающим в себя: определение расстояний между балансирующим транспортным средством и препятствиями, окружающими балансирующее транспортное средство, определение числа таких расстояний, включение стационарного режима работы балансирующего транспортного средства. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства содержит модуль определения расстояния, модуль определения числа, модуль включения режима. Устройство для обеспечения стационарного состояния балансирующего транспортного средства содержит процессор и память для сохранения исполнимых процессором инструкций. Достигается улучшение поддерживания равновесия транспортным средством в узком пространстве. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двухколесных транспортных средств, в частности к устройствам принудительного наклона или предотвращения наклона двухколёсного транспортного средства. Устройство принудительного наклона или предотвращения наклона двухколёсного транспортного средства содержит маховик, устройство раскручивания маховика, устройство торможения маховика, устройство управления раскручиванием и торможением маховика. Ось маховика расположена по направлению движения транспортного средства, а наклон или предотвращение наклона транспортного средства происходит из-за реактивных сил маховика, возникающих при непосредственно раскручивании или торможении маховика. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к моноколесам. Моноколесо содержит колесо движитель или электромотор-колесо движитель, корпус, педали для ног, электродвигатель, приводящий в действие колесо движитель или электромотор-колесо движитель, основной источник электропитания электродвигателя или электромотора-колеса движителя, главное устройство автоматического управления электродвигателем. Моноколесо содержит дополнительный или резервный источник электропитания электродвигателя или дополнительный неэлектрический энергетический агрегат для привода упомянутого колеса движителя или электромотор-колеса движителя и дополнительное устройство автоматического управления дополнительным или резервным источником электропитания или дополнительным неэлектрическим энергетическим агрегатом для привода колеса движителя или электромотор-колеса движителя. 14 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта. Переднеприводное одноколейное транспортное средство содержит раму, на которой установлены два колеса. Переднее колесо - ведущее. Двигатель, сцепление и коробка передач расположены над передним ведущим управляемым колесом. Выходной вал коробки передач соединен с конической передачей. Ведомое колесо конической передачи соединено с цилиндрической передачей при помощи вала, расположенного на оси поворота вилки переднего колеса. Карданной передачей взаимодействует с коническим редуктором привода колеса. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей переднеприводного одноколейного транспортного средства. 4 ил.
Наверх