Пожарно-спасательный мотоцикл



Пожарно-спасательный мотоцикл
Пожарно-спасательный мотоцикл

 


Владельцы патента RU 2526715:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) (RU)
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России) (RU)

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

 

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции оперативного высокоманевренного транспортного средства - пожарно-спасательному мотоциклу.

Известен пожарный мотоцикл ИЖ-6.920-01, созданный на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР, изготовленный на ОАО «Ижевские мотоциклы» (Россия). В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.920-01 входит: мотопомпа ИЖ МП-1 с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата, ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1 сконструирована на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5. Мотопомпа ИЖМП-1 обеспечивает подачу воды до 60м3/час при напоре в 30 метров, она подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Для этих целей всасывающий рукав закрыт защитной сеткой. Мотоцикл ИЖ-6.920-01 предназначен для тушения пожаров, а также для полива и откачки воды (журнал МОТО №3 2004; www.cniokr.igps.ru).

Известны пожарные мотоциклы «Спрут-1» и «Спрут-2» (модификация мотоцикла «Днепр-300»), которые изготовлены на базе мотоцикла «Днепр-16» на Киевском мотоциклетном заводе (Украина). Обе модели оснащены автономными мотопомпами, которые быстро снимаются с мотоцикла и переносятся ближе к водоему. Вода подается в два десятиметровых напорных рукава под давлением 6 атмосфер на 70 метров с производительностью 800 л/мин. Расстояние подачи воды по рукавам может достигать 200 метров. В коляске «Спрутов» имеется также автоматический столитровый и двухлитровый порошковые огнетушители, багор, штыковая лопата, пожарный топор. Мотоциклы оснащены синим маячком-мигалкой, сиреной, двумя прожекторами, они способны транспортировать за собой на прицепе 1,5-2 тонны воды. Наиболее эффективно мотоцикл может быть использован для тушения пожаров на торфяниках, сельскохозяйственных фермах, в дачных кооперативах, в частном жилом секторе с плотной деревянной застройкой, где затруднен проезд к очагу горения и водоисточникам (www.cniokr.igps.ru).

В качестве аналогов выбраны пожарные мотоциклы фирм «Fireexpress» (Дания) - BMW R 1200 RT (Главная/Пожарная техника и оборудование Firexpresshttp://www.road-machines.ru/mode.7642-id.40604-type.html и www.fireexpress) и «Rosenbauer» (Австрия) - BMW R1200GS (www.rosenbauer.htm; www.bagnet.org/news/tech/118689), состоящие из двухколесного базового шасси и пожарного вооружения - на мотоцикле Rosenbauer - установка CAFS SL50, на мотоцикле Firexpress - одноименная система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.

Недостатком этих пожарных мотоциклов является ограниченное количество видов огнетушащих веществ, отсутствие вывозимого аварийно-спасательного вооружения, а у модели мотоцикла BMW R 1200 RT - высокое стационарное расположение на багажнике рукавной катушки и емкости с огнетушащим веществом.

Известна конструкция двухколесного мотоцикла аварийно-спасательного MAC-45-01С, созданная российской фирмой ЗАО «Научно-производственный центр «Средства спасения», выбранная в качестве прототипа. Данная фирма создала специальный оперативный мотоцикл аварийно-спасательный МАС-45-01С, состоящий из базового шасси ИМЗ-8.1231 и вооружения, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ (www.info@rescue-eg.ru5).

Недостатком данного пожарного мотоцикла является наличие только аварийно-спасательного и отсутствие пожарно-технического вооружения, а из огнетушащих устройств в его оснащении имеется один лишь порошковый огнетушитель ОП-2 с малой огнетушащей способностью. МАС-45-01С предназначен для проведения работ, не требующих применения специального инструмента. Кроме того, у этой конструкции мотоцикла вся масса перевозимого оборудования распределяется только на заднее колесо, что ухудшает его устойчивое положение при движении (при неблагоприятном сцеплении колес, плохом качестве покрытия дороги и неблагоприятных погодных условиях).

На фиг.1 (вид сбоку) и фиг.2 (вид спереди) изображен пожарно-спасательный мотоцикл, реализующий заявленную конструкцию. Пожарно-спасательный мотоцикл состоит из базового двухколесного мотоцикла 1, дооборудованного в специальное оперативное транспортное средство за счет изменения окраски и установки специальной громкоговорящей установки 2 с проблесковыми сигналами 3.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что оперативное высокоманевренное транспортное средство для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в условиях мегаполисов на базе мотоцикла оснащено съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного тушения - ранцевой газодинамической импульсной установкой пожаротушения 7, поверхностно-объемного тушения - генератором огнетушащего аэрозоля 8 и объемного тушения очагов пожара - двумя порошковыми огнетушителями 9 и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике 4, кофрах 5 и дугах безопасности 6 с минимально озможной общей высотой центра тяжести по условиям проходимости мотоцикла.

Создание подобного пожарного мотоцикла имеет следующее адресное применение: разведка и локализация пожара; первоочередные аварийно-спасательные работы; ликвидация последствий происшествий на транспорте и оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и пожаре. В базовую комплектацию пожарно-спасательного мотоцикла, с учетом модульного принципа комплектации, включены: средства связи; система навигации; самоспасатели изолирующего типа; комплекты аварийно-спасательного инструмента и спасательного снаряжения; набор травматологических изделий для оказания скорой помощи. Изготовленная партия данных пожарно-спасательных мотоциклов успешно проходит опытную эксплуатацию в одном из подразделений Южного РЦ МЧС России, которая подтвердила основные цели и задачи использования ПСМ:

- патрулирование городских улиц в плотных транспортных потоках по заданному маршруту;

- спасание и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре или аварии;

- локализация пожара в начальной стадии его развития или его сдерживание до прибытия основных сил и средств;

- ликвидация горения очагов различных веществ и материалов, в том числе на электроустановках под напряжением;

- проведение отдельных видов первоочередных аварийно-спасательных работ при авариях на транспорте, промышленных объектах.

Высокая скорость прибытия в условиях мегаполиса, эффективное пожарное и аварийно-спасательное вооружение для тушения пожаров и успешное проведение аварийно-спасательных работ является важным преимуществом этого изделия по сравнению с другими пожарными мотоциклами.

Пожарно-спасательный мотоцикл, отличающийся тем, что содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла и оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам. .

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве мототранспортных средств. .

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к пожарным автомобилям водопенного тушения, и предназначено для тушения крупных пожаров. Пожарный автомобиль водопенного тушения с системой хранения и дозирования пенообразователя, включающий базовое шасси, емкости для хранения воды и пенообразователя, пожарный насос с приводом от двигателя шасси для подачи воды и отдельный насос для пенообразователя, водопенные коммуникации с системой автоматического дозирования пенообразователя, отсеки для хранения пожарно-технического вооружения и кабину салонного типа.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением транспортных средств. Предложен способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины с заборным и пожарным насосами и пожарного вертолета с эжекторным насосом и установленным на его оси брандспойтом, выполненными с возможностью соединения пожарного и эжекторного насосов между собой пожарным напорным рукавом, намотанным на барабане пожарной машины, включающий оснащение вертолета устройством «подъема-спуска» троса, а пожарной машины - накопительной емкостью с возможностью ее наполнения посредством соединения через водозаборный насос с водопроводной сетью и/или с естественными источниками воды, наполнение водой накопительной емкости, спуск троса устройством его «подъема-спуска», присоединение к нему напорного рукава, подъем троса с напорным рукавом на вертолет, стыковку напорного рукава с эжекторным насосом и через него - с установленным на его оси брандспойтом, включение пожарного и эжекторного насосов, направление воды от накопительной емкости через пожарные насос и напорный рукав, эжекторный насос и брандспойт на очаг пожара.
Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств.

Заявляемое изобретение относится к области пожаротушения, а именно к установкам для генерирования инертной пены. Станция пожаротушения инертной пеной содержит компрессор (2), газоохладитель (3), систему очистки воздуха (4) и газоразделительный блок (12).

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем.

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос, особенно в безводных массивах, и решает задачу создания пожарного грунтомета с высокой эффективностью работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв, а также выполняющего функцию полосопрокладывателя.

Поворотная платформа содержит несущую плиту, выполненную с отверстием, проходящим насквозь в вертикальном направлении, конструктивный элемент, расположенный над несущей плитой и обеспечивающий возможность соединения с ним оборудования стрелы или лестницы и дополнительную плиту. Дополнительная плита установлена с возможностью плотного соединения либо с верхней поверхностью, либо с нижней поверхностью несущей плиты. Когда дополнительная плита соединена с верхней поверхностью несущей плиты, она имеет подковообразную форму, охватывающую часть несущей плиты. Когда дополнительная плита соединена с нижней поверхностью несущей плиты, она образована с наличием круглого по форме отверстия в ее центре. Транспортное средство снабжено охарактеризованной выше поворотной платформой. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх