Пневматически или электромеханически управляемый дисковый тормозной механизм



Пневматически или электромеханически управляемый дисковый тормозной механизм
Пневматически или электромеханически управляемый дисковый тормозной механизм

 


Владельцы патента RU 2542841:

КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР НУТЦФАРЦОЙГЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, зажимное устройство, два установочных винта, регулировочное устройство и расположенный на тормозном рычаге, проходящий в направлении его поворота сегмент цилиндрического зубчатого колеса. Зажимное устройство имеет тормозной рычаг и расположено в суппорте дискового тормозного механизма. Два установочных винта расположены параллельно и независимо друг от друга с возможностью перемещения в аксиальном направлении посредством зажимного устройства. Регулировочное устройство позиционировано в суппорте дискового тормозного механизма, выполнено с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага и с возможностью за счет аксиального смещения установочного винта в основном компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой и тормозным диском. Для осуществления регулировки сегмент цилиндрического зубчатого колеса находится в зацеплении с находящейся в рабочем соединении с установочным винтом шестерней с торцовыми зубьями. Шестерня без возможности проворачивания закреплена на установленном с возможностью вращения по центру между установочными винтами приводном винте, посредством которого через редуктор установочный винт может приводиться в действие. Сегмент цилиндрического зубчатого колеса монолитно соединен с тормозным рычагом, выполненным в виде литой детали. Достигается улучшение технических характеристик устройства и упрощение его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к выполненному с возможностью пневматического или электромеханического управления дисковому тормозному механизму в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Такого рода дисковый тормозной механизм известен, к примеру, из DE 9422342 U1, а также из DE 102004037771 А1. Здесь представлено и описано, соответственно, регулировочное устройство для выполненного с возможностью пневматического или электромеханического управления дискового тормозного механизма, в частности, в варианте осуществления с подвижной скобой, которое, разумеется, может быть использовано и в выполненных с возможностью пневматического управления дисковых тормозных механизмах с неподвижной скобой или плавающей скобой.

Посредством такого регулировочного устройства осуществляется автоматическая регулировка износа, благодаря которой добиваются того, что так называемый воздушный зазор, под которым понимается зазор между тормозными накладками и тормозным диском в нерабочем состоянии, в не зависимости от состояния износа и поведения при износе тормозных накладок, удерживается постоянным.

В известных дисковых тормозных механизмах в выполненных в виде труб с резьбой установочных винтах располагаются регулировочные устройства, один из которых через приводной элемент приводится в действие от тормозного рычага.

Такой приводной элемент состоит из двух контактных штифтов, которые входят в зацепление в переключающую вилку регулировочного устройства установочного винта.

В процессе торможения соединенный с поршневым штоком тормозного цилиндра тормозной рычаг осуществляет поворотное движение, посредством которого, после преодоления так называемого свободного хода, регулировочное устройство, а тем самым, и установочный винт поворачиваются.

Используемый до сих пор тормозной рычаг изготавливается методом ковки, причем контактные штифты отковываются за одно целое.

Известная конструкция имеет, разумеется, ряд вытекающих из этого недостатков. Так, к примеру, постоянная передача через всю зону колебаний тормозного рычага невозможна. Кроме того, в силу заданных допусков, зазор в приводном механизме установочного винта, который одновременно представляет собой воздушный зазор между тормозным диском и тормозными накладками, выставляется лишь очень неточно.

Впрочем, изготовление кованой детали по сравнению с литой деталью является существенно более затратным процессом, а тем самым, более дорогостоящим, причем известный тормозной рычаг в силу конфигурации присоединенных контактных штифтов, в частности в отношении требуемой степени прочности и предоставленного в распоряжение конструктивного пространства, доныне не мог формироваться в виде литой детали.

В ЕР 1319858 А2 раскрыт дисковый тормозной механизм, в котором на промежуточном элементе расположен сегмент цилиндрического зубчатого колеса, причем промежуточный элемент в виде отдельной детали вложен в паз тормозного рычага и образует защиту от осевого перемещения для элементов передачи усилия, удерживаемых сбоку также в пазу тормозного рычага. При этом сегмент цилиндрического зубчатого колеса расположен на обращенной к установочным винтам стороне тормозного рычага и входит в зацепление с удерживаемой в центральном приводном валу шестерней с торцевыми зубьями.

Из WO 96/34216 А1 известен отличающийся от родового дисковый тормозной механизм, у которого сегмент цилиндрического зубчатого колеса расположен на обращенной к установочным винтам передней стороне тормозного рычага и входит в зацепление с удерживаемой на установочном винте шестерней с торцевыми зубьями.

В основе изобретения лежит задача дальнейшего усовершенствования дискового тормозного механизма в соответствии с оригинальной версией таким образом, чтобы стало возможно улучшение его работоспособности и изготовление, требующее меньших издержек.

Эта задача решается посредством дискового тормозного механизма с признаками пункта 1 формулы изобретения.

Пара сегмент цилиндрического зубчатого колеса/шестерня с торцевыми зубьями практически не имеет зазора и обеспечивает постоянную передачу через всю зону колебания рычага. Вследствие этого, в значительной степени улучшается процесс регулирования всего тормозного механизма в целом, причем установочный винт приводится в действие более точно, следствием чего является точная регулировка воздушного зазора. В предпочтительном варианте это действие производится посредством кулисы переключения передач в установочном винте.

Кроме того, изобретение позволяет изготавливать тормозной рычаг способом литья, причем сегмент цилиндрического зубчатого колеса, который проходит в направлении поворота тормозного рычага, отливается за одно целое.

Тормозной рычаг, в основном, по меньшей мере, касательно сформированного сегмента цилиндрического зубчатого колеса, может использоваться без дорогостоящей механической обработки.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения шестерня с торцевыми зубьями без возможности вращения закреплена на центральном приводном винте, расположенном между двумя установочными винтами, и через кулису переключения передач, то есть передаточный механизм, находящийся в соединении с установочными винтами.

Вариант осуществления тормозного рычага в виде литой детали со встроенным сегментом цилиндрического зубчатого колеса позволяет осуществлять выбор параметров при равной допустимой нагрузке, которая не больше, чем нагрузка выкованного ранее переключающего пальца, так что оптимизация дискового тормозного механизма в отношении работоспособности регулировочного устройства при сохранении прежнего размера конструктивного пространства возможна, в случае необходимости он может быть даже уменьшен.

Расходы на изготовление тормозного рычага в любом случае существенно меньше выкованного ранее тормозного рычага, вследствие чего достойные упоминания преимущества выявляются, прежде всего, за счет того, что дисковые тормозные механизмы находят применение в больших количествах.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Пример осуществления изобретения описывается далее на основании приложенных чертежей, на которых представлено:

фиг. 1 - дисковый тормозной механизм в соответствии с изобретением в схематичном изображении на виде сверху, в разрезе;

фиг. 2 - фрагмент дискового тормозного механизма в перспективном изображении.

На фиг. 1 представлен выполненный с возможностью пневматического или электромеханического управления дисковый тормозной механизм, в частности, для грузового транспортного средства с перекрывающим тормозной диск 5 суппортом 1 дискового тормозного механизма, тормозным рычагом 2 зажимного устройства, с помощью которого тормозные накладки 4 могут прижиматься к тормозному диску 5, причем два, расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга, установочных винта 6 посредством тормозного рычага 2 за счет аксиального смещения могут прижиматься к присоединенной тормозной накладке 4.

В суппорте 1 дискового тормозного механизма расположено выполненное с возможностью приведения π действие посредством тормозного рычага 2 регулировочное устройство 3, посредством которого за счет аксиального смещения установочных винтов 6 может быть, в основном, компенсировано обусловленное износом изменение воздушного зазора между тормозной накладкой 4 и тормозным диском 5.

Регулировочное устройство 3 имеет центральный, расположенный параллельно установочным винтам 6 приводной винт 9, на котором без возможности вращения удерживается приводной элемент 10 в форме зубчатого колеса, который соответствует двум, выполненным также в виде зубчатых колес, колесам 11 редуктора, которые закреплены, соответственно, на установочных винтах 6.

Для прокручивания приводного винта 9 к нему, к обращенной к приводному элементу 10 стороне, без возможности вращения, присоединена шестерня 8 с торцевыми зубьями, в которую входит с зацеплением сформированный на тормозном рычаге 2 сегмент 7 цилиндрического зубчатого колеса (фиг. 2).

Сегмент 7 цилиндрического зубчатого колеса, который располагается в направлении поворота тормозного рычага 2, в соответствии с указанием стрелки, и при каждом приведении в действие тормозного рычага 2 вызывает поворот шестерни 8 с торцевыми зубьями и, тем самым, приводного винта 9, монолитно соединен с выполненным в виде литой детали тормозным рычагом 2.

1. Дисковый тормозной механизм, выполненный с возможностью пневматического или электромеханического управления, содержащий
a) перекрывающий тормозной диск (5) суппорт (1) дискового тормозного механизма,
b) зажимное устройство, имеющее тормозной рычаг (2) и расположенное в суппорте (1) дискового тормозного механизма,
c) два установочных винта (6), расположенных параллельно и независимо друг от друга с возможностью перемещения в аксиальном направлении посредством зажимного устройства,
d) регулировочное устройство (3), позиционированное в суппорте (1) дискового тормозного механизма, выполненное с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага (2) и с возможностью за счет аксиального смещения установочного винта (6) в основном компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой (4) и тормозным диском (5),
e) расположенный на тормозном рычаге (2), проходящий в направлении его поворота сегмент (7) цилиндрического зубчатого колеса, который для осуществления регулировки находится в зацеплении с находящейся в рабочем соединении с установочным винтом (6) шестерней (8) с торцовыми зубьями,
f) причем шестерня (8) с торцовыми зубьями без возможности проворачивания закреплена на установленном с возможностью вращения по центру между установочными винтами (6) приводном винте (9), посредством которого через редуктор установочный винт (6) может приводиться в действие,
отличающийся тем, что сегмент (7) цилиндрического зубчатого колеса монолитно соединен с тормозным рычагом (2), выполненным в виде литой детали.

2. Дисковый тормозной механизм по п. 1, отличающийся тем, что шестерня (8) с торцовыми зубьями без возможности проворачивания зафиксирована на приводном винте (9).

3. Дисковый тормозной механизм по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на приводном винте (9) без возможности проворачивания закреплен приводной элемент (10) в виде зубчатого колеса, который находится в зацеплении с зафиксированным на установочном винте (6) зубчатым колесом (11).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20).

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Регулировочное устройство содержит соединительную гильзу.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Регулировочное устройство для регулирования износа накладок тормозной колодки и тормозного диска пневматического дискового тормоза содержит зажимное устройство, выполненное с возможностью приведения в действие вращающимся рычагом.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага.

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимым в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу и тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20).

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск (2) скобу (1) дискового тормозного механизма, а также выполненные с возможностью прижатия к тормозному диску (2) по обеим сторонам тормозные накладки (3), одна из которых со стороны прижима выполнена с возможностью приведения в действие с помощью поворотного относительно оси эксцентрика тормозного рычага (5) прижимного устройства.

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления.

Группа изобретений изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Дисковый тормоз содержит суппорт, исполнительное устройство и крепежное устройство для закрепления исполнительного устройства на суппорте.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство содержит присоединения, одно из которых соединено с механизмом для ввода механической растягивающей или сжимающей нагрузки, другое присоединение выполнено с возможностью жесткого соединения с рамой, а также рабочий цилиндр и поршневой блок. Поршневой блок частично и подвижно расположен в рабочем цилиндре и вместе с ним ограничивает заполненную гидравлической жидкостью гидравлическую камеру. Присоединения соединены с рабочим цилиндром или поршневым блоком с помощью присоединительных средств. Присоединительные средства содержат полые втулочные блоки, причем каждый втулочный блок образует захваты. Захваты в случае растягивающей нагрузки входят в контакт с выполненными на поршневом блоке или рабочем цилиндре упорными заплечиками, так что захваты и упорные заплечики образуют растягивающие соединительные средства. Тормозное устройство содержит подвижное соединительное звено для прижатия тормозной накладки к поверхности торможения и заполненный гидравлической жидкостью, соединенный с соединительным звеном тормозной исполнительный элемент для создания прижимного усилия, вводимого через соединительное звено в тормозную накладку. При торможении устройство для создания давления создает в связанной с тормозным исполнительным элементом через гидропроводы гидравлической камере гидравлическое давление. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх