Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит из стопора, ползуна, рычага упорного, рукоятки, опоры стопора, тяг и контргаек. Фиксация изделия на стеллаже осуществляется посредством стопора. Стопор выполнен в виде стержня, оконцованного в верхней части поперечиной под такелажный паз изделия. Стопор выполнен с возможностью его поворота и вертикального перемещения благодаря приводимой в действие рукоятке. Рукоятка соединена с тягами, имеющими кинематическую связь через рычаг упорный с ползуном. Рычаг, в свою очередь, имеет возможность, опираясь на контргайки, выполнять перемещение стопора вниз, создавая прижимное усилие в пазу изделия, фиксируя его на ложементе. Достигается создание ограничительного механизма, позволяющего удерживать авиационные боеприпасы сложной конфигурации на существующих средствах хранения в условиях качки корабля. 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и относится к средствам удержания от смещения размещенных на стеллажах нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением в условиях качки корабля.

В судостроении используется большое количество различных средств удержания от смещения грузов на волнении, например гибкие металлические стяжки и найтовные устройства (цепные, тросовые или ремневые), широко применяемые для удержания различных грузов на судах (Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: НПО «Профессионал», 2006, с.482-484).

Однако общими их недостатками являются:

- длительные время и трудоемкость завода стяжек или найтовных устройств на корпус транспортируемого изделия и их затяжки;

- невозможность использования для крепления авиационных боеприпасов к средствам хранения (стеллажам) в местах, где присутствует несъемное или нескладываемое оперение (как правило, в кормовой части боеприпасов).

Целью настоящего изобретения является создание ограничительного механизма, устраняющего указанные недостатки и позволяющего удерживать крупногабаритные длинномерные изделия, в том числе авиационные боеприпасы сложной конфигурации с развитым оперением на существующих средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля.

Указанная цель достигается тем, что ограничительный механизм крепится вместе с ложементом к балке штатного средства хранения и позволяет осуществлять раскрепление изделия за его такелажные пазы за счет его прижатия к ложементу в местах, где невозможно применить крепление к средствам хранения гибкими стяжками или найтовными устройствами из-за сложной конфигурации изделия или развитого оперения боеприпаса.

На фиг.1 и 2 представлен общий вид ограничительного механизма, закрепленного на балке средства хранения (стеллажа).

Ограничительный механизм состоит из стопора 1, представляющего собой стержень, верхняя часть которого оконцована поперечиной, выполненной под такелажный паз изделия, ползуна 2, рычага упорного 3, рукоятки 4, тяг 5, контргаек 6. Стопор в нижней части оконцован пазом под пружину 7, устанавливаемую в опору стопора 8, который, в свою очередь, крепится к ложементу 9 винтами. Также к ложементу крепятся внутренний ограничитель 10 и наружный ограничитель 11, предназначенные для фиксации составных частей механизма в необходимых положениях. Ложемент 9 закрепляется болтами 13 на балке 14 средства хранения при помощи хомута 12.

На фиг.2 показан принцип работы ограничительного механизма.

Перед укладкой изделия на стеллаж ограничительный механизм находится в положении I. Стопор 1 развернут вдоль такелажного паза, расположенного в нижней части корпуса изделия. После укладки изделия на ложемент ограничительный механизм необходимо привести в положение II. Для этого сначала осуществляется поворот рукоятки 4 на 90°, благодаря чему верхняя часть стопора 1 также осуществляет поворот в пазу на 90°. При опускании рукоятки 4 тяги 5 смещают рычаг упорный 3 и двигают ползун 2, который своей клиновой поверхностью опирается на контргайки 6, которые, в свою очередь, опускают стопор 1 вниз, прижимая изделие к ложементу 9, обеспечивая его фиксацию.

Положения I и II ограничительного механизма представлены на фиг.3 и фиг.4 соответственно.

Для снятия изделия с ложемента средства хранения необходимо перевести ограничительный механизм из положения II в положение I, для этого надо поднять рукоятку 4 и повернуть ее обратно на 90°.

Для исключения повреждения изделия, находящегося на ложементе, в случае некорректных действий оператора к ложементу 9 крепятся ограничители 10 и 11. Для положения II в месте, где осуществляется опускание/поднятие рукоятки 4 на ограничителе 11, выполнен скос для исключения поворота рукоятки относительно оси стопора 1. В других положениях опускание/поднятие рукоятки 4 невозможно, что повышает безопасность эксплуатации. Пружина 7 также обеспечивает отсутствие самопроизвольного перемещения рычага упорного 3, рукоятки 4 и тяг 5 в положениях I и II.

На фиг.5 и 6 представлены положения I и II верхней части стопора 1 в такелажном пазу 16 изделия 15. Такелажный паз 16 изделия 15, находящегося на ложементе 9, в качестве примера показан поперечным и сложной формы, однако он может быть выполнен в произвольной конфигурации и быть развернутым в любом направлении относительно оси изделия. Для его закрепления на ложементе на ограничительном механизме достаточно лишь изменить направление верхней концевой части стопора под такелажный паз и выбрать соответствующие размеры и форму под него. Последовательность действий перевода ограничительного механизма из положения I в положение II и обратно при этом не изменятся.

Таким образом, применение предлагаемого ограничительного механизма позволит упростить его использование в уже существующих стеллажах, адаптируя лишь ложементы для его крепления к ним. Благодаря предлагаемому ограничительному механизму возможно осуществлять фиксацию авиационных боеприпасов или любых других крупногабаритных изделий, имеющих внутренние такелажные пазы, где невозможно применить крепление к средствам хранения гибкими стяжками или найтовными устройствами из-за сложной конфигурации самих изделий. Преимуществами ограничительного механизма также являются простота конструкции, легкость и безопасность в эксплуатации.

Ограничительный механизм для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля, состоящий из стопора, ползуна, рычага упорного, рукоятки, опоры стопора, тяг и контргаек, отличающийся тем, что фиксация изделия (авиационного боеприпаса) на стеллаже осуществляется посредством стопора, выполненного в виде стержня, оконцованного в верхней части поперечиной под такелажный паз изделия с возможностью его поворота и вертикального перемещения благодаря приводимой в действие рукоятке, соединенной с тягами, имеющими кинематическую связь через рычаг упорный с ползуном, который, в свою очередь, имеет возможность, опираясь на контргайки, выполнять перемещение стопора вниз, создавая прижимное усилие в пазу изделия, фиксируя его на ложементе.



 

Похожие патенты:

Тара // 2540187
Изобретение относится к таре для изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий. Тара содержит корпус и крышку, образующие наружную оболочку и имеющие на наружной поверхности ребра жесткости и пазы, фасонные отбортовки, уплотнение, замковые и другие функциональные элементы.

Устройство содержит цилиндрическую трубу с открытым передним концом и задней стенкой, выполненной в виде съемной крышки. На наружной поверхности крышки имеются концентрические ребра жесткости.

Контейнер для взрывоопасных грузов относится к контейнерным перевозкам, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнер с взрывоопасным грузом может быть подвержен доступу посторонних лиц.

Корпус ящика выполнен в виде двух труб, соединенных неподвижно в горизонтальной плоскости при помощи ободов в районе торцов труб в форме прямоугольника с элементами для штабелирования.

Изобретение относятся к оболочкам из слоистых полимерных композиционных материалов (КМ) герметичного исполнения, предназначенных для хранения артиллерийских выстрелов, ракет и других боеприпасов.

Изобретение относится к оболочкам из полимерных композиционных материалов для хранения боеприпасов. Контейнер включает в себя цилиндрический корпус и торцовые крышки, которые выполнены из внутренней и наружной тонкостенных стеклопластиковых оболочек, изготовленных способом тканевой намотки, и среднего слоя, выполненного из материала низкой плотности.

Изобретение относится к контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам для защиты блока стабилизаторов снаряда. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушных транспортных средств и людей при обнаружении на борту взрывоопасных предметов (ВОП). .

Изобретение относится к контейнерам для хранения и транспортирования элементов от составных конструкций. .

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов с развитым оперением в условиях качки корабля. Прижимной механизм удержания авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля состоит из ложемента, прижимов, рычагов, хомута, стопоров. Фиксация авиационного боеприпаса на стеллаже осуществляется за оперение авиационного боеприпаса посредством двух прижимов. Прижимное усилие к ложементу осуществляется за счет имеющейся кинематической связи с рычагами. На рычагах закреплены стопоры с рукоятками. Стопоры с рукоятками обеспечивают перемещение осей прижимов в пазах рычагов. Перемещение осей прижимов позволяет осуществить раскрытие и закрытие прижимов, а также их стопорение в крайних положениях. Достигается создание устройства удержания авиационных боеприпасов. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном срабатывании двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов имеет крепление к штатным средствам хранения и представляет собой конструкцию, состоящую из хомута, устанавливаемого перед выступающей частью авиационного боеприпаса, штоков, талрепов и муфт фиксирующих для обеспечения центрирования устройства удержания по оси авиационного боеприпаса и плотного прилегания к нему. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности крепления авиационных боеприпасов сложной конфигурации на стеллажах. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и относится к устройствам хранения летательных аппаратов на борту судна. Выдвижной ангар состоит из П-образной стальной объемной конструкции и привода. Фиксация выдвижного ангара в крайнем задвинутом положении дополнительно обеспечивается стопорными устройствами, которые представляют собой установленные на выдвижном ангаре ригели. Ригели входят в ответные полости стаканов, внутри которых установлены шарики. Шарики имеют возможность стопорения ригелей в местах проточки путем навинчивания кожухов на стаканы. Достигается простота, легкость и безопасность конструкции. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается средств удержания от смещения авиационных боеприпасов сложной конфигурации на средствах хранения (стеллажах), в том числе при самопроизвольном запуске двигателя авиационного боеприпаса. Устройство удержания авиационных боеприпасов содержит гибкие стяжки, хомут и тяги. Тяги соединяют хомут штоками и талрепами со стеллажом, обеспечивая регулировку хомута в двух плоскостях и вдоль оси авиационного боеприпаса. Хомут представляет собой цельнометаллическое кольцо, внутренняя полость которого имеет конусообразную форму. На тягах установлены фиксирующие муфты для фиксации устройства. Изобретение обеспечивает центрирование устройства по оси авиационного боеприпаса и плотное прилегание к нему. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, к оболочкам из слоистых полимерных композиционных материалов герметичного исполнения, предназначенных для хранения артиллерийских выстрелов, ракет и других боеприпасов. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка высоконадежной и высокотехнологичной конструкции контейнера. Способ изготовления влагозащищенного контейнера 1 из полимерных композиционных материалов, при котором на цилиндрическую оправку с предварительно нанесенным разделительным масляным слоем методом тканевой намотки наматывают внутреннюю оболочку, укладывают пенопластовый слой и наматывают наружную оболочку, одновременно с внутренней оболочкой наматывают расположенные между оболочками торцевые 5 и промежуточные кольца 6, кольца усиливают шпангоутами 7, намотанными на наружную оболочку, после термообработки, заготовку контейнера 1 снимают с оправки, прикладывая к ней осевое съемное усилие с опорой на торцевое кольцо 5, отслаивают от наружной оболочки слои материала, разрезают заготовку по продольной горизонтальной плоскости симметрии 8, оформляя корпус основания 9 и корпус крышки 10 контейнера 1, отслаивают от внутренней оболочки слои материала, обеспечивая оптимальную шероховатость поверхности внутренней оболочки и оптимальную ее толщину, причем в местах нахлестов материала отслаивают на один-два слоя больше, затем на полушпангоутах 6 основания 9 и крышки 10 закрепляют соответственно опорные 13 и строповочные элементы 14, а также специальные элементы, на торцевых полукольцах 5 - торцевые крышки 15, на кромках - элементы герметизации 16, снаружи на кольцах 6 и шпангоутах 7 - замки, а на внутренней оболочке корпуса основания 9 с помощью клеевых и резьбовых 19 соединений закрепляют ложементы 20 изделия 21. Влагозащищенный контейнер 1 из полимерных композиционных материалов, включающий выполненные методом тканевой намотки за единый технологический процесс корпус основания 9 и корпус крышки 10, состоящие из внутренней оболочки, пенопластового слоя и наружной оболочки, с шероховатостью наружных поверхностей оболочек и толщиной, полученных отслоением материала оболочек, с плоскостью разъема 8 по продольной горизонтальной плоскости симметрии контейнера, причем корпуса снабжены расположенными между оболочками торцевыми 5 и промежуточными 6 полукольцами, усиленными намотанными на наружную оболочку полушпангоутами 7, на которых на основании 9 закреплены опоры 13 контейнера 1, а на крышке 10 - строповочные элементы 14, при этом на внутренней оболочке основания 9 закреплены с помощью клеевых и болтовых 19 соединений ложементы 20 изделия 21. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к быстросъемным крышкам защитных контейнеров. Крышка люка контейнера содержит основание с установленным на его внешней поверхности устройством открывания/запирания и уплотнительную прокладку. Устройство открывания/запирания выполнено в виде взаимодействующих штока-толкателя и зеркально симметрично расположенных относительно него подпружиненных штоков. Шток-толкатель установлен внутри кронштейна с возможностью продольного перемещения в нем, при этом кронштейн перпендикулярно прикреплен к основанию, на верхнем конце штока-толкателя зафиксирована подпружиненная кнопка, а на нижнем конце выполнен клин. Один конец каждого из подпружиненных штоков имеет рабочую поверхность, взаимодействующую с рабочей поверхностью клина, а другой конец имеет крючок, входящий в зацепление с фиксирующим элементом, установленным вне люка. Каждый из подпружиненных штоков подвижно установлен в направляющей, которая прикреплена к основанию, причем по внешней образующей кронштейна выполнен выступ. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности быстрого и легкого открывания/запирания крышки люка контейнера в стесненных габаритных условиях работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цилиндрическим контейнерам, предназначенным для хранения и транспортирования длинномерных изделий специального назначения. Контейнер включает выполненные методом тканевой намотки корпус основания и корпус крышки, состоящие из внутренней оболочки, пенопластового слоя и наружной оболочки с плоскостью разъема по продольной горизонтальной плоскости симметрии контейнера, при этом корпуса снабжены расположенными между оболочками опорными и промежуточными полукольцами, усиленными намотанными на наружную оболочку полушпангоутами, на которых на крышке закреплены строповочные элементы, а на основании на переднем опорном и промежуточном полушпангоутах прилегающими пластинами закреплены наружные опоры контейнера, выполненные коробчатыми за счет приварки к пластинам вертикальных поперечных и боковых стенок, при этом качающаяся часть задней опоры выполнена коробчатой без приварки пластин, а между ее поперечными стенками по центру качания вставлена продольная ось, на которую надета втулка, вваренная в серповидные ребра задней опоры, приваренные «втавр» к прилегающей пластине заднего полушпангоута, причем на опорных полукольцах основания совместно с наружными опорами радиальными болтами закреплены внутренние ложементы, предназначенные для размещения и фиксирования изделия, при этом передняя и промежуточная опоры и качающаяся часть задней опоры снабжены поворотными скобами для установки растяжек, закрепленных на грузовой платформе транспортного средства. Техническим результатом является повышение надежности работы контейнера при транспортных, в том числе аварийных нагрузках. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх