Выдвижное приспособление для входа и выхода с тормозами

Авторы патента:


Выдвижное приспособление для входа и выхода с тормозами
Выдвижное приспособление для входа и выхода с тормозами

 


Владельцы патента RU 2550095:

ГЕБР.БОДЕ ГМБХ УНД КО.КГ (DE)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Данное изобретение касается устройства для входа и выхода из транспортного средства, в частности пассажирского средства общественного транспорта. Как правило, такие устройства имеют перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление (в случае линейного перемещения - так называемую выдвижную подножку), по которому в выдвинутом положении можно ходить или ездить. У таких подножек обычно бывают боковые направляющие для крепления на кузове или раме транспортного средства.

Выдвижные устройства используются для облегчения входа и выхода из транспортного средства, так как они перекрывают зазор между транспортным средством и кромкой платформы, на которую или с которой выходят или входят пассажиры, например кромкой тротуара. Однако, если ширина зазора меняется, в нем находятся препятствия или на выдвижное приспособление действуют силы, направленные против направления выдвижения, возникают проблемы. В выдвинутом положении проблема заключается в том, что на перемещение устройства влияют внешние силы. Хотя привод выдвижного приспособления может быть самотормозящимся, влияние подобных сил может легко привести к его разрушению. Этому особенно подвержены ременные приводы, которые часто используются благодаря компактности и низкому уровню шума при работе, так как подобная нагрузка может привести к удлинению ремня. Кроме того, желательно, чтобы движение устройства можно было притормозить, так как из-за требуемой высокой скорости втягивания и выдвижения устройство при столкновении с препятствием может причинить ущерб или нанести травму людям. В связи с вышеназванными недостатками изобретатели поставили перед собой задачу создать выдвижное устройство для входа и выхода с механическим тормозным устройством простой конструкции.

Эта задача решается путем создания устройства для входа и выхода согласно пункту 1 формулы изобретения, а также пассажирского транспортного средства в соответствии с второстепенным пунктом формулы. Предпочтительные исполнения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения. Следует отметить, что признаки, приведенные в пунктах формулы изобретения по отдельности, могут сочетаться в различных вариантах, целесообразных с технологической точки зрения, представляя собой новые исполнения изобретения. Для дополнительного разъяснения изобретения приводятся описания, в частности, относящиеся к конкретным иллюстрациям.

Данное изобретение касается устройства для входа и выхода из транспортного средства, в частности пассажирского транспортного средства, например общественного транспорта. Устройство для входа и выхода согласно изобретению состоит из перемещающегося между втянутым и выдвинутым положениями выдвижного приспособления, например так называемой выдвижной подножки. На коротких сторонах выдвижного приспособления находятся, например, боковые направляющие для крепления на транспортном средстве, например, на кузове. На выдвижном приспособлении смонтированы, например, ролики, перемещающиеся в направляющих со стороны кузова. Кроме того, можно предусмотреть раму или корпус для крепления направляющих на транспортном средстве. Соответствующие выдвижные подножки известны, например, из EP 1923267 A1. С точки зрения исполнения выдвижной подножки, оформления соответствующей области, а также исполнения направляющей изобретение ничем не ограничено.

Изобретение предусматривает, что выдвижное приспособление ведется захватом. Для приведения захвата в движение предусмотрены также мотор и соответствующая передача. С точки зрения мотора и передачи изобретение ничем не ограничено. Предпочтительно, чтобы это был электродвигатель, гидравлический или пневматический двигатель.

Изобретение предусматривает также тормоз, предназначенный, по меньшей мере, для торможения выдвижного приспособления, причем "по меньшей мере" следует понимать так, что согласно изобретению можно предусмотреть и возможность блокировки приспособления. Устройство согласно изобретению отличается тем, что выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата и что в результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются, по меньшей мере, из положения отпуска в положение торможения. В результате, движение выдвижного приспособления тормозится, или его положение надежно фиксируется. Действие силы, в частности, от компонента, расположенного параллельно направлению движения приспособления, по меньшей мере, не приводит к изменению положения выдвижного устройства и, следовательно, к чрезмерной нагрузке на мотор и передачу. Таким образом, предотвращается повреждение компонентов привода. Во время выдвижения приспособление таким же способом тормозится, что позволяет предотвратить нанесение травм людям и повреждение самого приспособления.

С целью обеспечения надежного расцепления тормоза предпочтительный вариант изобретения предусматривает возврат тормоза в положение отпуска под действием возвратной силы.

Согласно еще одному предпочтительному варианту относительное движение выдвижного приспособления и захвата таково, что предусматривается среднее положение отпуска и два положения торможения, которые соответствуют двум направлениям относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом. Таким образом, торможение выдвижного приспособления обеспечивается в обоих направлениях действия силы.

С целью уменьшения пространства, требуемого для монтажа привода, и унижения уровня шума при работе предпочтительно, чтобы передача, по меньшей мере, частично представляла собой передачу с гибкой связью с геометрическим или силовым замыканием. Предпочтительным является передача с гибкой связью с геометрическим замыканием, например, с зубчатым ремнем.

При этом предпочтительно, чтобы захват крепился на ремне передачи.

В соответствии с предпочтительным вариантом тормоза включают поворачиваемый кулачковый диск с одним или несколькими кулачками, который при взаимодействии с захватом создает тормозную силу. Например, кулачок создает тормозную силу, воздействуя на направляющую. Еще более предпочтительным является вариант, при котором кулачковый диск в положении торможения заклинивает захват в направляющей.

Для увеличения эффекта торможения тормоза взаимодействуют с фрикционной поверхностью. В данном изобретении под фрикционной поверхностью понимается поверхность, которая была изменена по сравнению с гладкой поверхностью так, что обладает повышенным когезионным сопротивлением и (или) сопротивлением скольжению с тормозом, например, благодаря отклонениям геометрической формы от первого до четвертого порядка.

Согласно еще одному варианту изобретения предусмотрено, что положение тормоза определяется оптическим, магнитным или электромеханическим датчиком. Генерируемый им сигнал обнаружения передается в, например, электронный блок управления. Блок управления может подавать, например, сигнал тревоги.

Изобретение также касается пассажирского транспортного средства с предпочтительным, вышеназванным приспособлением для входа и выхода.

Изобретение и соседние технические устройства подробно описываются ниже на основании рисунков. Следует отметить, что на рисунках показан особенно предпочтительный вариант изобретения, однако изобретение не ограничивается только им. В схематичном виде показано следующее:

Фиг.1: схематичный вид сбоку на устройство входа и выхода согласно изобретению, причем выдвижное приспособление 2 не тормозится;

Фиг.2: схематичный вид сбоку на устройство входа и выхода согласно изобретению, причем выдвижное приспособление 2 тормозится или заблокировано.

Устройство входа и выхода 1 согласно изобретению имеет выдвижное приспособление 2, т.е. линейно движущуюся выдвижную подножку. Выдвижное приспособление 2 движется на роликах 10, расположенных с обеих сторон приспособления 2, параллельных направлению выдвижения, в направляющей 9, которая, в свою очередь, закреплена на не изображенной здесь раме транспортного средства. Выдвижное приспособление приводится в движение не показанным двигателем и передачей с гибкой связью, в которой имеется циркулирующий зубчатый ремень 3. На ремне 3 закреплен захват 4. Захват 4 передает движение зубчатого ремня 3 на выдвижное приспособление 2, перемещая его между втянутым и выдвинутым положениями. Предусмотрено относительное движение между захватом 4 и выдвижным приспособлением 2. Это движение возможно благодаря тому, что захват входит в зацепление с кулачковым диском, установленным на выдвижном приспособлении 2 с возможностью вращения. Их движение ограничено и задает максимальное перемещение между выдвижным приспособлением 2 и захватом 4. Предусмотрены пружины 6, которые при отсутствии внешнего воздействия на приспособление 2, как показано на Фиг.1, удерживают кулачковый диск 5 в среднем, показанном на Фиг.1, положении, или возвращают его в это положение. Когда кулачковый диск 5 находится в среднем положении, он не оказывает тормозящего действия. При действии внешней силы Fвнешн., как показано на Фиг.2, возникает относительное движение захвата 4 и выдвижного приспособления 2 на участке 11. В результате поворачивается кулачковый диск 5, который одним из своих кулачков проходит путь торможения 8 и прижимается к фрикционной поверхности 7 рамы под давлением, соответствующим внешней силе Fвнешн.. Возникает тормозящее действие, останавливающее движение выдвижения приспособления 2 либо предотвращающее возврат приспособления в направлении, противоположном выдвижению. Так как кулачковый диск 5 может переходить из среднего положения (положения отпускания) в обе стороны и, следовательно, в оба положения торможения, тормозящее действие возможно и при воздействии внешней силы в обратном направлении. С этой целью кулачковый диск 5 оснащен двумя кулачками.

1. Устройство для входа и выхода (1) для транспортного средства, содержащее следующие компоненты: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление (2), ведомый захват (4), соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача (3) для приведения захвата (4) в движение, тормоза (5), предназначенные для, по меньшей мере, торможения захвата (2), отличающееся тем, что выдвижное приспособление (2) установлено с возможностью передвижения относительно захвата (4) и в результате относительного движения между выдвижным приспособлением (2) и захватом (4) тормоза (5) перемещаются, по меньшей мере, из положения отпуска в положение торможения.

2. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что предусмотрен возврат тормозов (5) в положение отпуска под действием возвратной силы (6).

3. Устройство для входа и выхода (1) по п.1 или 2, отличающееся тем, что относительное движение между выдвижным приспособлением (2) и захватом (4) таково, что имеется среднее положение отпуска и два положения торможения, которые соответствуют двум направлениям относительного движения.

4. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что передача (3) представляет собой передачу с гибкой связью с геометрическим или силовым замыканием, предпочтительно с геометрическим замыканием.

5. Устройство для входа и выхода (1) по п.4, отличающееся тем, что захват (4) закреплен на ремне (3) передачи.

6. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что тормоза (5) имеют установленный на выдвижном приспособлении с возможностью поворота кулачковый диск, который, взаимодействуя с захватом (4), создает силу торможения.

7. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что мотор представляет собой электродвигатель, гидравлический или пневматический двигатель.

8. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что тормоза (5) взаимодействуют с фрикционной поверхностью (7).

9. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что выдвижное приспособление (2) перемещается линейно.

10. Устройство для входа и выхода (1) по п.1, отличающееся тем, что положение тормозов (5) определяется оптическим, магнитным или электромеханическим датчиком.

11. Пассажирское транспортное средство, отличающееся наличием устройства для входа и выхода (1) по одному из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев.

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов. .

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей. .

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств.

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки. .

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. .

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования . .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Наверх