Центрирующая опора для внутренней трубы

Изобретение относится к средствам установки труб, а именно к центрирующим опорам для поддержания внутренней трубы внутри наружной. Центрирующая опора для внутренней трубы содержит охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин. Хомут содержит первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки. Радиальные стойки расположены вдоль оси внутренней трубы и снабжены на концах опорными башмаками. Один край направляющей, один край первой зубчатой гребенки и один край второй зубчатой гребенки снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами. В стяжном замке в сборе уступ первой зубчатой гребенки расположен между уступами направляющей и второй зубчатой гребенки. Изобретение позволяет повысить стабильность центрирующей опоры за счет повышения надежности замкового соединения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам установки труб, а именно к центрирующим опорам для поддержания внутренней трубы внутри наружной.

Из уровня техники известна центрирующая опора для внутренней трубы, содержащая охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки, и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками (см. патент RU 2350829, кл. F16L 59/14, опубл. 27.03.2009). Недостатками известного устройства являются сложность изготовления, в частности сложность конструкции пресс-формы, относительно высокая себестоимость, а также недостаточная прочность замкового соединения.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении стабильности центрирующей опоры за счет повышения надежности замкового соединения. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в центрирующей опоре для внутренней трубы, содержащей охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки, и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками, один край направляющей, один край первой зубчатой гребенки и один край второй зубчатой гребенки снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами, причем в стяжном замке в сборе уступ первой зубчатой гребенки расположен между уступами направляющей и второй зубчатой гребенки. Уступ на направляющей предпочтительно снабжен радиусным выступом. По меньшей мере, на одной из стоек целесообразно выполнить ушко для сигнального проводника.

На фиг. 1 представлена предлагаемая центрирующая опора, вид спереди;

на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, вид слева; на фиг.3 - разрез А-А по фиг. 1, вид справа.

Предлагаемая центрирующая опора для внутренней трубы состоит из пластмассового хомута 1, охватывающего внутреннюю трубу, и выполненных заодно с ним радиальных стоек 2 в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками 3. Часть стоек 2 снабжена ушками 4 для сигнального проводника. Хомут 1 снабжен изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку 5 на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку 6 на другом конце хомута и направляющую 7. Направляющая 7 и вторая зубчатая гребенка 6 образуют щелевидный проход для первой зубчатой гребенки 5. Один край первой зубчатой гребенки 5, один край второй зубчатой гребенки 6 и край направляющей 7 снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами 8, 9 и 10 соответственно. Уступ 10 направляющей снабжен направляющим радиусным выступом 11. В стяжном замке в сборе уступ 8 первой зубчатой гребенки расположен между уступом 9 второй зубчатой гребенки и уступом 10 направляющей. Устройство работает следующим образом.

Хомут 1 с разомкнутым стяжным замком одевают на внутреннюю трубу. Уступ 8 первой зубчатой гребенки располагают между уступом 9 второй зубчатой гребенки и уступом 10 направляющей, после чего затягивают стяжной замок. При этом первая зубчатая гребенка 5 фиксируется второй зубчатой гребенкой 6, прижимаясь к ней направляющей 7. Внутреннюю трубу с одетым хомутом 1 располагают в наружной трубе, где она удерживается в центральном положении за счет стоек 2.

В предложенной конструкции уступы 8, 9, 10 предотвращают смещение зубатых гребенок 5, 6 относительно друг друга вдоль оси трубы, что позволяет значительно повысить надежность замкового соединения и, тем самым, стабилизировать опору.

1. Центрирующая опора для внутренней трубы, содержащая охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки, и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками, отличающаяся тем, что один край направляющей, один край первой зубчатой гребенки и один край второй зубчатой гребенки снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами, причем в стяжном замке в сборе уступ первой зубчатой гребенки расположен между уступами направляющей и второй зубчатой гребенки.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что уступ на направляющей снабжен радиусным выступом.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одной из стоек выполнено ушко для сигнального проводника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для защиты герметизирующей манжеты, устанавливаемой на защитный кожух и трубопровод, проложенный в защитном кожухе при пересечении автотрасс и железнодорожных путей.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы. Укладывают на дно рабочего котлована направляющую раму, на последнюю укладывают трубу, диаметр которой в 2-31 раз меньше диаметра футляра трубопровода. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра по оси заданного расположения футляра, помещают в него маломощное линейное взрывчатое вещество (ВВ), подрывают его, затем в полученный направляющий канал большего диаметра вводят направляющую трубу, в которой предварительно вставлена труба с коническим наконечником. Прокол грунта ведут привариванием больших отрезков труб до выхода конического наконечника в приемную траншею, извлекают направляющую трубу и трубу, выполняющую прокол. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного ВВ и подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Для предотвращения обвала краев грунта заполнение канала ВВ производят, отступая от его краев на 100-150 мм. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и используется при сооружении переходов под автомобильными, железными дорогами и водными преградами в качестве опор, предназначенных для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха или в бетонном туннеле. Изобретение содержит скрепленные между собой разъемными соединениями части металлической обечайки с резьбовыми стяжками на их торцах. Металлические обечайки в сборе образуют замкнутое кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру снаряженного трубопровода в месте установки на него устройства. Опоры выполнены в виде размещенных на наружной поверхности кольца роликов, радиальных стержней или ползунов из износостойкого диэлектрического материала, при этом указанные опоры расположены и закреплены в шахматном порядке. Даны варианты выполнения изобретения в зависимости от условий протаскивания трубопровода. Изобретение обеспечивает защиту изоляционного покрытия трубопровода, повышает технологичность и надежность протаскивания трубопровода в защитном кожухе при различных длинах перехода с обеспечением гарантированного зазора между трубопроводом и защитным кожухом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для электростатического соединения коаксиальной трубчатой конструкции. Наружная труба содержит электропроводящий материал и имеет внутреннюю поверхность. Внутренняя труба содержит электропроводящий материал и имеет наружную поверхность. Внутренняя труба и наружная труба расположены для создания канала. Связующая структура, содержащая электропроводящий материал, расположена таким образом, чтобы она создавала механический контакт и электростатическое соединение между электропроводящими материалами на трубах. Связующая структура находится в контакте с внутренней поверхностью наружной трубы в нескольких первых точках и с наружной поверхностью внутренней трубы в нескольких вторых точках. Изобретение повышает надежность устройства трубчатой конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент. Коллектор газосборный и метанолопровод размещены внутри футляра в защитных кожухах. Защитные кожухи размещены на траверсах, расположенных на опорных столиках, установленных в футляре. Изобретение повышает безопасность эксплуатации трубопроводов и безопасность движения транспортных средств над переходом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к строительству переходов трубопроводов, прокладываемых путем протаскивания трубопровода 12 на опорно-направляющих кольцах 1 вовнутрь защитного кожуха 13. Кольцо 1 состоит из сегментов 2 с взаимозаменяемыми опорами скольжения 4 и/или качения 3 и фиксаторов 7 в форме клина. Из сегментов 2 собирают плеть и образуют из нее кольцо 1 на трубопроводе 12, для чего заходный узел 8 с выступами 14 одного сегмента 2 вручную вставляют в отверстие 21 с пазами 15 приемного узла 5 другого сегмента 2. Выступы 14 препятствуют самопроизвольному разъединению сегментов 2. Затем в посадочное место 9 каждого заходного узла вставляют по одному фиксатору 7 в форме клина. В результате движения фиксаторов 7 приемный 5 и заходный 8 узлы раздвигаются в противоположные стороны и затягивают кольцо 1 на трубопроводе 12. Скрепляющие элементы типа «елочка» 6 на фиксаторе 7 и на концевой выступающей части приемного узла 5 препятствуют обратному движению фиксатора 7. Для разборки кольца 1 устанавливают специальный ключ в отверстия 10 на плоской части фиксатора 7. Поворачивая ключом фиксатор 7, выводят его из зацепления с элементами типа «елочка» 6 и вытаскивают из посадочного места 9, затем разъединяют сегменты 2. Изобретение сокращает время монтажа кольца. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы. На дно рабочего котлована укладывают направляющую раму, размещают на ней трубу с коническим наконечником. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра, помещают в него линейное маломощное взрывчатое вещество, подрывают его, а затем в полученный направляющий канал большего диаметра размещают направляющую трубу длиной 2,0-2,5 м, ось которой совпадает с траекторией прокола, в которую предварительно вставляют трубу с коническим наконечником. Прокол канала проводят большими отрезками труб до прихвата трубы суглинистым грунтом, что не позволяет продолжить операцию прокола. В трубе, осуществляющей прокол, размещают по всей длине линейное маломощное взрывчатое вещество и производят сотрясательное взрывание. Прокол продолжают освобожденной от прихвата грунтом трубой до выхода конического наконечника в приемную траншею, после чего извлекают направляющую трубу и трубу с коническим наконечником из грунта. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного взрывчатого вещества, подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой при осуществлении прокола канала большой протяженности в суглинистом грунте.
Наверх