Центрирующая опора для внутренней трубы

Изобретение относится к средствам установки труб, а именно к центрирующим опорам для поддержания внутренней трубы внутри наружной. Центрирующая опора для внутренней трубы содержит охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин. Хомут содержит первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки. Радиальные стойки расположены вдоль оси внутренней трубы и снабжены на концах опорными башмаками. Один край направляющей, один край первой зубчатой гребенки и один край второй зубчатой гребенки снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами. В стяжном замке в сборе уступ первой зубчатой гребенки расположен между уступами направляющей и второй зубчатой гребенки. Изобретение позволяет повысить стабильность центрирующей опоры за счет повышения надежности замкового соединения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам установки труб, а именно к центрирующим опорам для поддержания внутренней трубы внутри наружной.

Из уровня техники известна центрирующая опора для внутренней трубы, содержащая охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки, и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками (см. патент RU 2350829, кл. F16L 59/14, опубл. 27.03.2009). Недостатками известного устройства являются сложность изготовления, в частности сложность конструкции пресс-формы, относительно высокая себестоимость, а также недостаточная прочность замкового соединения.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении стабильности центрирующей опоры за счет повышения надежности замкового соединения. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в центрирующей опоре для внутренней трубы, содержащей охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки, и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками, один край направляющей, один край первой зубчатой гребенки и один край второй зубчатой гребенки снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами, причем в стяжном замке в сборе уступ первой зубчатой гребенки расположен между уступами направляющей и второй зубчатой гребенки. Уступ на направляющей предпочтительно снабжен радиусным выступом. По меньшей мере, на одной из стоек целесообразно выполнить ушко для сигнального проводника.

На фиг. 1 представлена предлагаемая центрирующая опора, вид спереди;

на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, вид слева; на фиг.3 - разрез А-А по фиг. 1, вид справа.

Предлагаемая центрирующая опора для внутренней трубы состоит из пластмассового хомута 1, охватывающего внутреннюю трубу, и выполненных заодно с ним радиальных стоек 2 в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками 3. Часть стоек 2 снабжена ушками 4 для сигнального проводника. Хомут 1 снабжен изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку 5 на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку 6 на другом конце хомута и направляющую 7. Направляющая 7 и вторая зубчатая гребенка 6 образуют щелевидный проход для первой зубчатой гребенки 5. Один край первой зубчатой гребенки 5, один край второй зубчатой гребенки 6 и край направляющей 7 снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами 8, 9 и 10 соответственно. Уступ 10 направляющей снабжен направляющим радиусным выступом 11. В стяжном замке в сборе уступ 8 первой зубчатой гребенки расположен между уступом 9 второй зубчатой гребенки и уступом 10 направляющей. Устройство работает следующим образом.

Хомут 1 с разомкнутым стяжным замком одевают на внутреннюю трубу. Уступ 8 первой зубчатой гребенки располагают между уступом 9 второй зубчатой гребенки и уступом 10 направляющей, после чего затягивают стяжной замок. При этом первая зубчатая гребенка 5 фиксируется второй зубчатой гребенкой 6, прижимаясь к ней направляющей 7. Внутреннюю трубу с одетым хомутом 1 располагают в наружной трубе, где она удерживается в центральном положении за счет стоек 2.

В предложенной конструкции уступы 8, 9, 10 предотвращают смещение зубатых гребенок 5, 6 относительно друг друга вдоль оси трубы, что позволяет значительно повысить надежность замкового соединения и, тем самым, стабилизировать опору.

1. Центрирующая опора для внутренней трубы, содержащая охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком, содержащим первую зубчатую гребенку на одном конце хомута, ответную ей вторую зубчатую гребенку на другом конце хомута и направляющую, образующую со второй зубчатой гребенкой щелевидный проход для первой зубчатой гребенки, и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин, расположенных вдоль оси внутренней трубы и снабженных на концах опорными башмаками, отличающаяся тем, что один край направляющей, один край первой зубчатой гребенки и один край второй зубчатой гребенки снабжены пластинчатыми фиксирующими уступами, причем в стяжном замке в сборе уступ первой зубчатой гребенки расположен между уступами направляющей и второй зубчатой гребенки.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что уступ на направляющей снабжен радиусным выступом.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одной из стоек выполнено ушко для сигнального проводника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для защиты герметизирующей манжеты, устанавливаемой на защитный кожух и трубопровод, проложенный в защитном кожухе при пересечении автотрасс и железнодорожных путей.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы. Укладывают на дно рабочего котлована направляющую раму, на последнюю укладывают трубу, диаметр которой в 2-31 раз меньше диаметра футляра трубопровода. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра по оси заданного расположения футляра, помещают в него маломощное линейное взрывчатое вещество (ВВ), подрывают его, затем в полученный направляющий канал большего диаметра вводят направляющую трубу, в которой предварительно вставлена труба с коническим наконечником. Прокол грунта ведут привариванием больших отрезков труб до выхода конического наконечника в приемную траншею, извлекают направляющую трубу и трубу, выполняющую прокол. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного ВВ и подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Для предотвращения обвала краев грунта заполнение канала ВВ производят, отступая от его краев на 100-150 мм. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой. 1 з.п. ф-лы.
Наверх