Способ крепления детского автомобильного кресла

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля. Способ крепления детского автомобильного кресла заключается в том, что спинка детского кресла жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении. Задняя часть спинки сиденья выполнена съемной на стержнях. Для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни. Затем запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При этом предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования. Достигается повышение надежности крепления и снижение трудоемкости процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля.

Детские автомобильные кресла предназначены для обеспечения безопасности ребенка за счет предотвращения его опасного перемещения в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. Чаще всего используются переносные автокресла, закрепляемые на одном из сидений автомобиля с помощью штатных ремней безопасности или посредством жестких крепежных элементов системы ISOFIX. Указанные способы крепления детских сидений занимают достаточно продолжительное время, вынуждают каждый раз переносить довольно тяжелое и громоздкое автокресло из багажного отделения, где оно обычно хранится между периодами использования, в салон автомобиля и обратно, затрудняют быстрый его монтаж и демонтаж. Кроме того, при закреплении детского сиденья могут быть допущены ошибки, поэтому инструкция по установке требует тщательно проверять надежность его фиксации. Плохо закрепленное автокресло в случае аварии может стать причиной тяжелых травм как ребенка, так и других пассажиров.

Для устранения или уменьшения указанных затруднений предлагались альтернативные способы крепления и размещения детских автомобильных кресел. Так в патенте US 2004207227 (A1) от 21.10.2004 описана компоновка со стационарным детским автокреслом вместо взрослого сиденья, но такой способ не ускоряет процесс монтажа и демонтажа кресла. Известны детские автокресла, интегрированные во взрослое сиденье. Например, патентами US 5106158 (А) от 21.04.1992: CA 2129266 (A1) от 23.03.1995; US 5775771 (А) от 07.07.1998; KR 20130019877 (А) от 27.02.2013 представлены конструкции детских кресел, встроенных в спинку заднего сиденья автомобиля. После использования они могут складываться, обеспечивая обычное многоместное сиденье для взрослых пассажиров, сохраняя общий эстетичный внешний вид и комфортабельность транспортного средства. Однако дети часто спят во время поездки в автомобиле, а в упомянутых источниках не предусмотрена или затруднена регулировка наклона спинки сиденья. К тому же, детское кресло, встроенное в сиденье автомобиля, является частью его конструкции и не может быть удалено или заменено другим по мере роста ребенка.

С целью устранения указанных недостатков заявляемым изобретением разработан способ закрепления детского сиденья, улучшающий практичность использования устройства, обладающий высокой надежностью крепления и снижающий трудоемкость процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. Для решения поставленной технической задачи предлагается способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении.

Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. Нумерация произведена в порядке очередности упоминания в описании.

Многоместное заднее сиденье транспортного средства включает в себя спинку сиденья, соединенную с его подушкой. Спинка сиденья чаще всего разделена на две неравные части, каждая из которых может находиться как в вертикальном положении для сидения, так и в горизонтальном, позволяющем расширить площадь багажного отделения. В вертикальном положении части спинки сиденья закрепляются с помощью фиксаторов.

Заявляемым изобретением предлагается спинку детского сиденья 1 жестко прикрепить, например, винтовым соединением к обратной стороне меньшей части спинки 2 заднего сиденья 3 автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении, как показано на фиг. 1. В этом положении на заднем сиденьи размещаются взрослые пассажиры в количестве, предусмотренном вместимостью автомобиля.

Эта часть спинки сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам, для чего стержни шарнирно закреплены в подушке сиденья, а гильзы, с которыми они соединяются - в спинке. В случае обратного взаиморасположения стержней и гильз возможно повреждение обивки подушки сиденья стержнями во время поворачивания спинки. Для перевозки ребенка поднимают фиксатор вертикального положения спинки сиденья, наклоняют ее вперед и снимают со стержней. Затем спинку поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси, перемещая автокресло в салон автомобиля, и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении (фиг. 2), для чего на спинке предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло готово к использованию, оно подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При необходимости автокресло может закрепляться против хода автомобиля.

Дети нередко засыпают во время поездки, поэтому важно наличие отдельных положений кресла для сна и бодрствования. Конструкцией предлагаемого крепления предусмотрено переходное крепежное устройство 4, представляющее собой раму из двух треугольников, длинная сторона которых представляет собой полозья в виде полукруга. Указанные треугольники расположены параллельно на определенном расстоянии и жестко соединены между собой. Это переходное устройство 4 позволяет изменять наклон детского сиденья, не нарушая сна ребенка. Устройство 4 жестко прикреплено к обратной стороне спинки 2 сиденья 3 стороной 5. В сидячем положении детское автокресло фиксируется к устройству 4 в точках А и В (фиг. 3а), для перевода в лежачее положение фиксатором освобождают автокресло 1, сдвигают его по полозьям переходного устройства 4 и фиксируют в точках В и С (фиг. 3в). Крайние положения автокресла 1 на переходном устройстве 4 в точках А и С снабжены упорами.

По мере подрастания ребенка для его размещения автокресло заменяют сиденьем большего размера либо используется универсальное, регулируемое для всех размеров, варианты которых представлены в патентах JP 2000296734 (А) от 24.10.2000; RU 2334631 С2 от 27.09.2008.

Таким образом, представленный способ закрепления детского сиденья позволяет сократить трудоемкость процесса монтажа-демонтажа автокресла вследствие отсутствия необходимости сложного и ответственного процесса ежедневного закрепления автокресла в автомобиле. После перевозки ребенка не требуется демонтаж автокресла для комфортного размещения взрослых пассажиров, достаточно повернуть спинку сиденья детским креслом в сторону багажного отделения. Кресло такой конструкции обеспечивает пассивную безопасность и позволяет уберечь ребенка от травм при автомобильной аварии. Кроме того, устранение процесса установки автокресла гарантирует надежность его закрепления, ликвидируя возможность ошибок при монтаже.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложен способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении. Для этого спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья, которая сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам. Для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении. Предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются патенты US 5106158 (А) от 21.04.1992; CA 2129266 (А1) от 23.03.1995; US 5775771 (А) от 07.07.1998; KR 20130019877 (А) от 27.02.2013, представляющие конструкции стационарных детских автокресел.

Техническим результатом заявляемого изобретения является способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении.

Указанный технический результат достигается за счет того, что спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья, которая сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам. Для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении. Предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении;

- спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья автомобиля, которая сделана съемной на стержнях;

- для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении;

- предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.

Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Способ крепления детского автомобильного кресла, отличающийся тем, что его спинка жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении, указанная часть спинки заднего сиденья выполнена съемной на стержнях, для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора, детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку, предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм.

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. .

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Группа изобретений относится к детскому удерживающему устройству. Детское удерживающее устройство содержит корпус, ремни безопасности, включая плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, привязное средство, предназначенное для привязывания детского удерживающего устройства относительно точки крепления, и соединительное средство.

Группа изобретений относится к детским креслам безопасности и к способам изготовления детского кресла. Детское кресло содержит основание, имеющее сиденье и спинку, и натяжной механизм.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения детского удерживающего устройства. Устройство содержит корпус, систему ремней безопасности, включая по меньшей мере один плечевой ремень для крепления пассажира к корпусу, и соединительное средство, выполненное с возможностью натяжения указанного или каждого плечевого ремня в ответ на любую нагрузку привязного средства.

Изобретение относится к области автомобилестроения, более точно к системе пассивной безопасности, а именно к детским сиденьям (креслам), позволяющим ребенку безопасно сидеть на месте пассажира в автомобиле.

Изобретение относится к детским сиденьям для автомобилей. .

Группа изобретений относится к детским автомобильным сиденьям или детской удерживающей системе для использования в автомобиле. Детское сиденье, выполненное с возможностью закрепления на сидении транспортного средства, содержит основание сиденья, закрепляемое на сидении транспортного средства, часть для размещения ребенка, поддерживаемую основанием сиденья, систему натяжения ремня, включенную в основание сиденья для приема ремня, который соединяет основание сиденья с сиденьем транспортного средства, систему выравнивания по уровню, включенную в основание сиденья для выравнивания по уровню основания сиденья относительно сиденья транспортного средства, и контроллер, функционально соединенный с системой натяжения ремня и системой выравнивания по уровню. Контроллер активирует систему натяжения ремня и систему выравнивания по уровню таким образом, что система натяжения ремня натягивает ремень до заданного натяжения, и система выравнивания по уровню выравнивает по уровню основание сиденья до заданного угла относительно сиденья транспортного средства. Достигается повышение безопасности перевозки ребенка в детском кресле. 5 н. и 32 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к детским креслам безопасности с натяжным механизмом. Детское кресло выполнено с возможностью создания натяжения при прикреплении к сиденью транспортного средства как в повернутой назад, так и в обращенной вперед ориентации. Кресло содержит основание, образующее сиденье и спинку, натяжной механизм, прикрепленный к основанию кресла. Причем основание кресла выполнено с возможностью приема ремня сиденья. Ремень содержит плечевую часть и набедренную часть. При этом перемещение натяжного механизма прикладывает натяжение к плечевой части и к набедренной части ремня для прикрепления детского кресла к сиденью в конфигурации с натяжением. Основание кресла выполнено с возможностью приема ремня, когда основание кресла находится как в повернутой назад ориентации, так и в обращенной вперед ориентации. Достигается надежное, более плотное крепление детского кресла к сиденью транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается автотранспортных средств, содержащих шасси, на котором установлены три ряда кресел. Автотранспортное средство содержит переднее кресло первого ряда, промежуточное кресло второго ряда, выполненное с возможностью складывания и установленное на шасси с возможностью перемещения между положением использования и сложенным положением, в котором оно сложено и откинуто к переднему креслу первого ряда, и одно заднее кресло третьего ряда, выполненное с возможностью складывания и отсоединения от шасси. При этом автотранспортное средство содержит средства удержания для блокировки заднего кресла на промежуточном кресле, когда заднее кресло сложено и отсоединено от шасси и когда промежуточное кресло находится в сложенном положении. Достигается легкое крепление каждого кресла третьего ряда в багажнике с оптимальным объемом загрузки багажника. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх