Устройство для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства и модуль передней откидной крышки

Изобретение относится к устройству для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства. Устройство содержит, по меньшей мере, один рычажный элемент (2). Рычажный элемент с одной стороны соединяется с передней откидной крышкой (1a, 1b), а с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства. Рычажный элемент (2) может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства и может быть выполнен с возможностью перевода во время поворачивания, передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Помимо этого, устройство содержит исполнительный элемент (3). Исполнительный элемент с одной стороны соединяется, по меньшей мере, с одним рычажным элементом (2) и с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства для поворачивания, по меньшей мере, одного несущего элемента (2) относительно шасси транспортного средства. По меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передней откидной крышки (1a, 1b), особенно в закрытом положении, в продольном направлении несущего элемента (2). Достигаются отсутствие трения при открывании и закрывании передней откидной крышки, а также отсутствие видимых соединений. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройству для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства и узла передней откидной крышки.

Оснащение лобовой стороны транспортного средства защитным кожухом известно в технике рельсовых транспортных средств для предохранения соединительной муфты, выполненной на лобовой стороне, и, особенно, головки соединительной муфты от погодных условий, таких как снег, лед, влага и грязь, когда муфта не используется или разъединена. Для этой цели используются модули передней части, которые монтируются на лобовой стороне транспортного средства. Обычно модуль передней части имеет, по меньшей мере, одну переднюю откидную крышку, которая может поворачиваться относительно шасси транспортного средства и соединительной муфты, выполненной на лобовой стороне транспортного средства, чтобы при необходимости открывать карман со сцепным прибором.

Используемый термин «передняя откидная крышка» относится к ограждению, которое закрывает, находясь в закрытом положении, лобовую сторону кармана со сцепным прибором, чтобы, с одной стороны, защитить компоненты соединительной муфты от погодных условий, а с другой стороны, чтобы избежать того, что передние части имеют неблагоприятную в аэродинамическом отношении конструкцию. Это особенно важно для моторвагонных поездов обтекаемой формы, например для скоростных поездов.

Для поворачивания передней откидной крышки относительно шасси транспортного средства, обычно используют кинематические компоненты передней откидной крышки, которые имеют, по меньшей мере, один исполнительный элемент, и которые служат для открывания, при необходимости, кармана со сцепным прибором и, следовательно, головки соединительной муфты. В частности, это требуется, чтобы подготовить транспортное средство для сцепления или открыть доступ к карману со сцепным прибором и компонентам соединительной муфты, например, для проведения технического обслуживания.

Целью изобретения является создание устройства для поворачивания передней откидной крышки, посредством которого передняя откидная крышка может быть переведена из первого закрытого положения во второе открытое положение, при этом устройство должно отличаться тем, что кинематические компоненты передней откидной крышки, используемые для поворачивания передней откидной крышки, выполнены как можно проще, но, тем не менее, функционируют надежно. Более того, целью изобретения является выполнение передней откидной крышки таким образом, чтобы она могла открываться и закрываться без трения и не иметь видимых соединений.

Согласно изобретению эта цель достигается содержанием независимого пункта 1.

Соответственно, предлагается устройство для поворачивания передней откидной крышки, которое содержит, по меньшей мере, один рычажный элемент, который с одной стороны соединен с передней откидной крышкой, а с другой стороны с шасси транспортного средства, и которое содержит исполнительный элемент, который с одной стороны соединен, по меньшей мере, с одним рычажным элементом, а с другой стороны с шасси транспортного средства. По меньшей мере, один рычажный элемент может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства и во время поворачивания выполнен с возможностью перевода передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Исполнительный элемент предназначен для поворачивания, по меньшей мере, одного рычажного элемента относительно шасси транспортного средства.

Более того, в решении, основанном на изобретении, рычажный элемент содержит сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передней откидной крышки в продольном направлении несущего элемента. В частности, предполагается перемещать переднюю откидную крышку в закрытое положение в продольном направлении рычажного элемента. Однако, также можно использовать сдвигающий механизм для перемещения передней откидной крышки в открытое положение в продольном направлении рычажного элемента.

Решение, основанное на изобретении, содержит множество преимуществ. С одной стороны, в дополнение к поворачиванию, сдвигающий механизм, по меньшей мере, одного рычажного элемента, позволяет передним откидным крышкам перемещаться назад (т.е., по направлению к шасси транспортного средства) или вперед. Соответственно, можно закрыть оптически непроницаемым образом зазор между передней откидной крышкой и остающимся модулем передней части, таким образом, обеспечивая лучшую защиту компонентов соединительной муфты. Дополнительно, сдвигающий механизм предназначен для эффективного предотвращения трения между передней откидной крышкой и остающимся модулем передней части, когда передняя откидная крышка открыта. Таким образом, посредством сдвигающего механизма можно успешно перемещать откидную крышку вперед в закрытое положение, т.е., от шасси транспортного средства, перед поворачиванием передней откидной крышки в открытое положение. Другими словами: перед поворачиванием передняя откидная крышка находится на расстоянии от остающегося модуля передней части.

С другой стороны, устройство, основанное на изобретении, отличается долговечностью и низкими затратами на техническое обслуживание. В решении, основанном на изобретении, исполнительный элемент не непосредственно соединяется с передней откидной крышкой, вместо этого соединяется, по меньшей мере, с одним рычажным элементом, который можно поворачивать в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства, чтобы переводить переднюю откидную крышку из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Следовательно, только относительно низкое давление действует на подшипники, которые используются для шарнирного крепления, по меньшей мере, одного рычажного элемента к передней откидной крышке и для шарнирного крепления исполнительного элемента, по меньшей мере, к одному рычажному элементу. Следовательно, эти подшипники могут иметь легковесную конструкцию, что приводит к снижению веса и материала. Дополнительно, простая конструкция предлагаемых кинематических компонентов передней откидной крышки уменьшает время срабатывания поворотного устройства, так как передача мощности осуществляется непосредственно от исполнительного элемента к передним откидным крышкам.

Более того, решение, основанное на изобретении, отличается тем, что переднюю откидную крышку можно также открывать вручную, толкнув переднюю откидную крышку снаружи, чтобы переместить ее в правильное положение.

В независимых пунктах формулы определены эффективные разработки решения, основанного на изобретении.

В соответствии с предпочтительной разработкой устройства, основанного на изобретении, сдвигающий механизм содержит один или более, пневматически, гидравлически или электрически регулируемых силовых цилиндров, которые выполнены с возможностью перемещения соединительных тяг в продольном направлении несущего элемента. Силовой цилиндр соединяется с передней откидной крышкой посредством соединительных тяг. Наличие такого силового цилиндра предусматривает более быстрые процессы открывания, посредством чего сдвигающий механизм может быть переведен надежным образом и синхронно с исполнительным элементом для поворачивания передней откидной крышки. Эффективным образом силовой цилиндр сдвигающего механизма регулируется одной и той же средой (сжатый воздух, жидкость, мощность), которая используется исполнительным элементом для поворачивания передней откидной крышки. Таким образом, можно использовать имеющиеся трубопроводы несколько раз. В частности, эффективно предусмотреть пневматические силовые цилиндры для сдвигающего механизма, так как соединительный участок рельсовых транспортных средств часто включает в себя сжатый воздух.

В соответствии с дополнительным вариантом устройство, основанное на изобретении, снабжено блокировочным устройством, которое соединяется с шасси транспортного средства, это блокировочное устройство содержит фиксирующий элемент. Фиксирующий элемент может быть переведен из первого положения, в котором рычажный элемент фиксируется относительно шасси транспортного средства, во второе положение, в котором рычажный элемент может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства. Решение, включающее в себя фиксирующий элемент, просто в изготовлении и очень эффективно в удерживании, по меньшей мере, одной передней откидной крышки модуля передней откидной крышки в нужном положении (т.е., в открытом или закрытом положении). Следовательно, можно просто гарантировать, что даже при высоких скоростях передняя откидная крышка останется в нужном положении.

С точки зрения предыдущих вариантов можно использовать блокировочные устройства, которые имеют пневматически, гидравлически или электрически регулируемые силовые цилиндры, чтобы переводить фиксирующий элемент из первого положения во второе положение. Наличие такого силового цилиндра предусматривает быстрое время срабатывания, что приводит к тому, что фиксирующий элемент может быть переведен надежным образом и синхронно с исполнительным элементом.

Особенно предпочтительно предусмотреть пневматически регулируемый силовой цилиндр для приведения в действие фиксирующего элемента, так как рельсовые транспортные средства обычно уже снабжены трубопроводами сжатого воздуха для пневматического регулирования других компонентов. Однако также возможно использовать различные переключающие среды, например гидравлические или электрические переключающие среды.

С другой стороны, также возможно, чтобы блокировочное устройство содержало пружинный баланс, который взаимодействует с фиксирующим элементом так, чтобы фиксирующий элемент был предварительно натянут в первом положении. Такая реализация не зависит от пневматической, гидравлической или электрической среды и является более прочной по сравнению с пневматически, гидравлически или электрически регулируемым силовым цилиндром. Пружинный баланс может содержать недорогой стандартный компонент, который без особого труда можно заменить при необходимости ремонта.

Более того, в предпочтительной разработке вышеупомянутого варианта, в котором блокировочное устройство содержит пружинный баланс, предусмотрено экстренное отключение с ручным приводом, которое может быть выполнено посредством элемента экстренного отключения для перевода фиксирующего элемента из первого положения во второе положение. Например, если по причине сбоя нельзя регулировать блокировочное устройство, чтобы привести в действие фиксирующий элемент, можно посредством экстренного отключения с ручным приводом перевести фиксирующий элемент из первого положения во второе положение, чтобы открыть переднюю откидную крышку. Экстренное отключение с ручным приводом содержит механизм, посредством которого переднюю откидную крышку можно открыть вручную. Например, для этой цели можно предусмотреть рычаг отключения с ручным управлением в качестве элемента экстренного отключения.

В дополнительной эффективной реализации устройства, основанного на изобретении, предусматривается горизонтальная направляющая, которая взаимодействует, по меньшей мере, с одним рычажным элементом. Эта направляющая соединяется с шасси транспортного средства и имеет своей целью направлять горизонтальное поворачивание, по меньшей мере, одного несущего элемента относительно шасси транспортного средства. Посредством этой горизонтальной направляющей значительная часть силы веса передней откидной крышки, соединенной с рычажным элементом, может быть непосредственно отведена на шасси транспортного средства или на раму, соединенную с шасси транспортного средства. Следовательно, подшипники, посредством которых рычажный элемент шарнирно прикрепляется к передней откидной крышке или к шасси транспортного средства/раме, разгружаются и являются более износостойкими.

В эффективной разработке вышеупомянутого варианта возможно, чтобы направляющая содержала, по меньшей мере, один ограничитель перемещения, чтобы ограничивать диапазон горизонтального поворачивания несущего элемента. Таким образом, можно определить диапазон поворачивания передней откидной крышки простым, но в то же время эффективным для выполнения образом. В результате, можно исключить, что передняя откидная крышка открывается слишком далеко, следовательно, закрывая и делая недоступными важные участки передней части, например, откидной крышки для технического обслуживания, предусмотренной на модуле передней части. Когда передняя откидная крышка закрыта, можно гарантировать, что передняя откидная крышка расположена в предназначенном месте.

В эффективном варианте решения, основанного на изобретении, предусматривается, что, по меньшей мере, один рычажный элемент содержит защиту от удара, по меньшей мере, с одним энергопоглощающим элементом. В то же время, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент может иметь деструктивную и/или регенеративную конструкцию. При наличии такой защиты от удара компоненты соединительной муфты, включенные в состав модуля передней откидной крышки, могут быть эффективно защищены от повреждения в случае аварии. Следует учитывать, что при обычном использовании транспортного средства передняя откидная крышка и, следовательно, передняя часть находятся в закрытом положении. В случае аварии ударная энергия поглощается до известной степени, по меньшей мере, одним энергопоглощающим элементом. В результате, не только компоненты соединительной муфты, но также другие корпусные части передней части, а также рама поезда, защищены от повреждения.

По меньшей мере, один энергопоглощающий элемент защиты от удара может иметь деструктивную и/или регенеративную конструкцию. Например, можно предусмотреть последовательное соединение деструктивных и регенеративных энергопоглощающих элементов. В результате, легкие удары, которые случаются при маневровых работах, могут быть поглощены регенеративными энергопоглощающими элементами. Однако если удельная сила удара превышается, деструктивные энергопоглощающие элементы поглощают энергию удара, по меньшей мере, до известной степени, преобразуя ее в тепловую энергию или энергию деформации.

Предпочтительно, решение, основанное на изобретении, предусматривает, что, по меньшей мере, один рычажный элемент имеет гибкую конструкцию в вертикальной плоскости относительно передней откидной крышки. Следовательно, вертикальная ориентация передней откидной крышки может регулироваться в определенных участках. Это упрощает сборку передней откидной крышки на передней части или на шасси транспортного средства. В результате, становится проще оптимизировать соединения, образующиеся между передней откидной крышкой и остающимся корпусом передней части, достигая улучшенной герметичности и аэродинамики модуля передней части.

В предпочтительной реализации решения, основанного на изобретении, по меньшей мере, один рычажный элемент прикреплен шарнирно с возможностью поворачивания на подшипниковой стойке в горизонтальной плоскости. Подшипниковая стойка, в свою очередь, смонтирована на шасси транспортного средства или на раме, соединенной с шасси транспортного средства. Наличие подшипниковой стойки облегчает сборку кинематических компонентов передней откидной крышки. Посредством, возможно, нескольких рычажных элементов, теперь становится возможным быстро и легко установить переднюю откидную крышку на шасси транспортного средства/раме посредством подшипниковой стойки. Особенно возможно выполнить быстро и без особых усилий техническое обслуживание нескольких рычажных элементов на подшипниковой стойке.

В основном, предпочтительно, чтобы была предусмотрена рама, которую можно закрепить на лобовой стороне транспортного средства. Посредством упомянутой рамы, по меньшей мере, один рычажный элемент, исполнительный элемент и горизонтальная направляющая соединяются с шасси транспортного средства. Посредством рамы, которую можно прикрепить на лобовой стороне транспортного средства, можно прикрепить все элементы модуля передней части на (металлической) конструкции. В результате, можно выполнить весь модуль передней части в виде комплексной системы и без особого труда установить упомянутую систему на лобовой стороне транспортного средства. Это особенно эффективно, только когда передняя часть должна быть заменена, например, после небольшой аварии.

Более того, раму можно использовать в качестве дополнительной защиты от удара, чтобы поглотить силу удара в случае столкновения. В этом контексте также можно ввести в раму энергопоглощающие элементы, уже известные из уровня техники, независимо от того, включают ли в себя энергопоглощающие элементы регенеративные или деструктивные элементы.

Дополнительная особенность изобретения предусматривает модуль передней откидной крышки с первой откидной крышкой и второй откидной крышкой, при этом модуль передней откидной крышки содержит, соответственно, для каждой из передних откидных крышек поворотное устройство (кинематические компоненты передней откидной крышки) описанного выше типа для перевода соответствующей передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. При закрывании кармана со сцепным прибором на лобовой стороне транспортного средства двумя передними откидными крышками, которые могут поворачиваться относительно шасси транспортного средства, можно (при необходимости) открывать только определенные участки передней части. Более того, посредством варианта, состоящего из двух частей, можно добиться, чтобы меньшая сила веса действовала на отдельные рычажные элементы, которые, в свою очередь, защищают подшипники.

В модуле передней откидной крышки, основанном на изобретении, предпочтительно, чтобы две передние откидные крышки можно было поворачивать относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Это предусматривает оптимальное открывание передней части, что особенно эффективно в отношении работ по техническому обслуживанию.

Следовательно, возможные варианты решения, основанного на изобретении, описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

ФИГ.1: перспективный вид передней части колейного транспортного средства с примерным вариантом модуля передней откидной крышки, основанным на изобретении, в закрытом положении;

ФИГ.2: перспективный вид примерного варианта модуля передней откидной крышки, основанного на изобретении, в закрытом положении;

ФИГ.3а: перспективный вид примерного варианта модуля передней откидной крышки, основанного на изобретении, в закрытом положении;

ФИГ.3b: перспективный вид примерного варианта передней откидной крышки, основанной на изобретении, в соответствии с ФИГ.3а без передних откидных крышек, при этом кинематические элементы передней откидной крышки установлены на раме;

ФИГ.4а: перспективный вид примерного варианта основанного на изобретении устройства для поворачивания передней откидной крышки (кинематические элементы передней откидной крышки); и

ФИГ.4b: перспективный вид примерного варианта в соответствии с ФИГ. 4а, при этом кинематические элементы передней откидной крышки установлены на раме.

В следующем подробном описании фигур, подобные или похожие части имеют идентичные ссылочные номера.

На ФИГ.1 показан перспективный вид передней части колейного транспортного средства с примерным вариантом модуля 100 передней откидной крышки, основанным на изобретении, в закрытом положении. Модуль 100 передней откидной крышки содержит первую переднюю откидную крышку 1а и вторую переднюю откидную крышку 1b. Посредством кинематических элементов передней откидной крышки (не показаны на ФИГ.1) две передние откидные крышки 1а и 1b могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно друг друга. Как впоследствии будет описано более подробно со ссылкой на ФИГ.1 и 2, кинематические элементы передней откидной крышки содержат для каждой из двух передних откидных крышек 1а, 1b поворотное устройство, основанное на изобретении, для поворачивания двух передних откидных крышек 1a, 1b.

Посредством таких кинематических элементов передней откидной крышки две передние откидные крышки 1a, 1b можно переводить из первого закрытого положения во второе открытое положение, чтобы открывать карман со сцепным прибором, выполненный на лобовой стороне транспортного средства. В примерных вариантах, показанных на фигурах, две передние откидные крышки 1a, 1b поворачиваются в горизонтальной плоскости к боковым поверхностям модуля 100 передней части, чтобы открыть карман со сцепным прибором. Однако, также возможно, чтобы две передние откидные крышки 1a, 1b открывались вертикально.

Следовательно, три примерных варианта модуля 100 передней откидной крышки, основанного на изобретении, описаны со ссылкой на ФИГ.2, ФИГ.3а и 3b и со ссылкой на ФИГ.4а и 4b.

В частности, на ФИГ.2 показан перспективный вид первого примерного варианта модуля 100 передней откидной крышки, основанного на изобретении, в закрытом положении.

На ФИГ.3а показан перспективный вид второго примерного варианта модуля 100 передней откидной крышки, основанного на изобретении, в закрытом положении. На ФИГ.3b показан перспективный вид примерного варианта модуля 100 передней откидной крышки, основанного на изобретении, в соответствии с ФИГ.3а без передних откидных крышек, при этом кинематические элементы передней откидной крышки установлены на раме 20.

На ФИГ.4а показан перспективный вид дополнительного примерного варианта основанного на изобретении устройства для поворачивания передней откидной крышки (кинематические элементы передней откидной крышки). С другой стороны, на ФИГ.4b показан перспективный вид примерного варианта в соответствии с ФИГ.4а, при этом кинематические элементы передней откидной крышки установлены на раме 20.

Модуль 100 передней откидной крышки, показанный на ФИГ.2, 3а 4а, содержит первую переднюю откидную крышку 1а и вторую переднюю откидную крышку 1b, при этом каждая из передних откидных крышек 1a и 1b могут поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости посредством поворотного устройства. Два поворотных устройства, прикрепленные к передним откидным крышкам 1a и 1b, основывают кинематические компоненты передней откидной крышки для поворачивания двух передних откидных крышек 1a, 1b.

Затем со ссылкой на ФИГ.2, 3а, 3b и 4а, 4b будут описаны конструкция и функциональные возможности кинематических элементов передней откидной крышки для поворачивания двух передних откидных крышек 1a и 1b.

Как показано на ФИГ.2, 3а или ФИГ.4, каждое поворотное устройство содержит всего два рычажных элемента 2, 2', которые, с одной стороны, соединяются с соответствующей передней откидной крышкой 1a, 1b и, с другой стороны, с шасси или рамой транспортного средства (не показаны на ФИГ.2, 3а или ФИГ.4). В варианте, показанном на ФИГ.2, ФИГ.3а или ФИГ.4а, рычажные элементы 2, 2' соединяются с шасси или рамой транспортного средства посредством подшипниковой стойки 9а, используемой для рычажных элементов 2, 2'.

В соответствии с вариантом, показанном на ФИГ.3b или 4b, подшипниковая стойка 9а соединяется с рамой 20 (не показана на ФИГ.3а и ФИГ.4а). Предпочтительно, чтобы рама 20 соединялась с возможностью отсоединения с лобовой стороной транспортного средства и шасси транспортного средства.

Как указано в вариантах, показанных на ФИГ.2, ФИГ.3а или ФИГ.4а, включающий элемент 3 прикреплен к одному из рычажных элементов 2, 2' каждой передней откидной крышки 1a, 1b, и, в частности, на внешнем несущем элементе, обозначенном ссылочным номером "2". С другой стороны, исполнительный элемент 3 соединяется с рамой 20 посредством карданной прижимной планки 3' и имеет своей целью поворачивать соответствующий рычажный элемент 2.

В показанных вариантах исполнительные элементы 3 выполнены в виде поршневых цилиндров, которые шарнирно прикреплены на шасси или раме 20 транспортного средства с помощью карданной прижимной планки 3' и которые могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Противоположный конец поршневого цилиндра шарнирно прикреплен на соответствующем несущем элементе 2. Когда на основании того, что передние откидные крышки, показанные на фигурах, находятся в закрытом положении, исполнительный элемент 3 активизируется, рычажные элементы 2 поворачиваются в горизонтальной плоскости благодаря тяговому усилию исполнительных элементов 3. В результате, передние откидные крышки 1a, 1b, прикрепленные к соответствующим рычажным элементам 2, 2', открываются. Аналогично происходит процесс закрывания посредством усилия сжатия поршневого цилиндра.

В варианте, показанном на ФИГ.2, рычажные элементы 2, 2' также содержат сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передних откидных крышек 1a, 1b в продольном направлении рычажных элементов 2, 2'. В частности, предполагается перемещать передние откидные крышки в продольном направлении рычажных элементов 2, 2', когда они закрыты, как показано на ФИГ.2. Однако также можно использовать сдвигающий механизм для перемещения передней откидной крышки в открытом положении в продольном направлении рычажных элементов 2, 2'. Затем посредством сдвигающего механизма, по меньшей мере, одного рычажного элемента 2, 2', передние откидные крышки 1a, 1b могут перемещаться назад (т.е., по направлению к шасси транспортного средства) или вперед, в дополнение к поворачиванию. Соответственно, горизонтальные соединения 12, показанные на ФИГ.1, которые образуются между передними откидными крышками 1a, 1b и остающимся корпусом передней части, могут быть оптимально закрыты, таким образом, повышая герметизацию модуля 100 передней части.

Более того, сдвигающий механизм имеет своей целью эффективно предотвращать трение между передними откидными крышками 1a, 1b и остающимся модулем 100 передней части во время процесса открывания передних откидных крышек 1a, 1b. Посредством сдвигающего механизма можно эффективным образом перемещать вперед передние откидные крышки 1a, 1b в закрытом положении, т.е. от шасси транспортного средства, перед тем как передние откидные крышки 1a, 1b повернутся в открытое положение. В результате, передние откидные крышки находятся на расстоянии от остающегося модуля передней части до процесса поворачивания.

На ФИГ.2 также показано, что сдвигающий механизм содержит, в частности, несколько пневматически, гидравлически или электрически регулируемых силовых цилиндров 6, которые выполнены с возможностью перемещения соединительных тяг 11 в продольном направлении рычажных элементов 2, 2'. Силовые цилиндры 6 соединяются с передней откидной крышкой 1a, 1b посредством соединительных тяг 11. Предпочтительно, силовые цилиндры 6 сдвигающего механизма регулируются одной и той же средой (сжатый воздух, жидкость, мощность), которая используется исполнительными элементами для поворачивания передней откидной крышки. В частности, это означает, что предпочтительно, чтобы силовые цилиндры 6 были выполнены в виде пневматических силовых цилиндров 6, которые снабжаются сжатым воздухом посредством подводящих трубопроводов 15а и 15b, показанных на ФИГ 2.

Тут следует упомянуть, что в варианте, показанном на ФИГ.2, верхняя подшипниковая стойка 9b предусмотрена в дополнение к (нижней) подшипниковой стойке 9а, эта верхняя подшипниковая стойка закреплена на раме (не показано). Упомянутая верхняя подшипниковая стойка 9b имеет своей целью шарнирно крепить верхние соединительные тяги 11, которые также регулируются посредством вышеупомянутых силовых цилиндров 6 и, следовательно, могут перемещаться.

Более того, в вариантах, показанных на ФИГ.3а, 3b и 4а, 4b, предусмотрено блокировочное устройство, которое имеет своей целью фиксировать рычажные элементы 2, 2' относительно шасси транспортного средства или рамы 20, когда передняя откидная крышка 1a, 1b открыта или закрыта. С этой целью блокировочное устройство 5 содержит выдвижной и втяжной фиксирующий элемент 7, который выполнен в виде штифта в показанном варианте. Фиксирующий элемент 7 может перемещаться в первое выдвижное положение (см. ФИГ.3a), при котором рычажные элементы 2, 2' удерживаются положении, или может перемещаться во второе втяжное положение, при котором рычажные элементы 2, 2' могут поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства или рамы 20. В частности, это эффективно, если фиксирующий элемент 7 выполнен в виде выдвижного штифта.

Эффективным образом блокировочные устройства 5 прикрепляются ниже направляющей 4, что впоследствии будет описано более подробно. Соответственно, фиксирующий элемент 7, выполненный в виде штифта, перемещается вертикально через расточенное отверстие в горизонтальной направляющей 4.

Как упомянуто выше, фиксирующий элемент 7 должен переходить из первого положения во второе положение, перед тем как рычажные элементы 2 смогут повернуться из конечного положения в следующее положение. С этой целью блокировочное устройство 5 содержит пневматически, гидравлически или электрически регулируемый силовой цилиндр, который перемещает фиксирующий элемент 7 между вышеупомянутыми положениями. В то же время можно управлять силовым цилиндром посредством сред, уже используемых при железнодорожных перевозках, например, сжатым воздухом или мощностью, что, в свою очередь, экономит затраты на установку и эксплуатацию.

В случае, если сжатый воздух или мощность недоступны, предпочтительно, чтобы фиксирующий элемент 7 оставался в первом выдвижном положении, при котором рычажные элементы 2, 2' фиксируются в положении. С этой целью фиксирующий элемент 7 может быть предварительно натянут в первом положении посредством пружинного баланса.

В контексте предварительного натяжения вышеупомянутого пружинного баланса также можно предусмотреть механизм аварийного отключения с ручным управлением для фиксирующего элемента 7. Если автоматическое управление фиксированного элемента 7 не действует, фиксирующий элемент может быть переведен из первого выдвижного положения во второе втяжное положение посредством элемента 8 аварийного отключения. Например, это можно использовать, чтобы открыть вручную переднюю откидную крышку 1 с целью технического обслуживания. Предпочтительно, для этой цели используется рычаг, чтобы открыть элемент 8 аварийного отключения, выполненного в виде петли.

Как показано на ФИГ.3а и 4а, рычажные элементы 2, 2' направляются посредством конусных скользящих компонентов 13 на вышеупомянутой горизонтальной направляющей 4. Горизонтальная направляющая 4 соединяется или может соединяться с шасси транспортного средства или рамой 20 и имеет своей целью направлять рычажные элементы 2, 2' при горизонтальном поворачивании. Посредством горизонтальной направляющей рычажных элементов 2, 2' значительная часть силы веса соответствующей передней откидной крышки 1a, 1b, соединенной с рычажными элементами 2, 2', передается непосредственно на шасси транспортного средства или раму 20. Соответственно, подшипники 14а, 14b рычажных элементов 2, 2' разгружаются, что обеспечивает более длительный срок службы.

В дополнение, горизонтальная направляющая 4 содержит несколько ограничителей 10 перемещения для ограничения диапазона горизонтального поворачивания рычажных элементов 2, 2'. Другими словами, ограничители 10 перемещения определяют максимальный диапазон поворачивания рычажных элементов 2, 2' и, таким образом, предотвращают избыточное поворачивание передних откидных крышек 1a, 1b. В то же время эффективно закрепить ограничители 10 перемещения, по меньшей мере, в первом положении, которое определяет максимальное открытое положение, и во втором положении, которое предотвращает передние откидные крышки от столкновения во время процесса закрывания.

В двух вариантах в соответствии с ФИГ.3а, 3b и 4а, 4b устройства, основанного на изобретении, рычажные элементы 2, 2' снабжены эффективным образом энергопоглощающими элементами 6'. Упомянутые элементы используются для поглощения и изменения энергии небольших ударов от передней откидной крышки 1, например, ударов во время проведения маневровых работ. В случае деструктивных энергопоглощающих элементов 6' можно до определенной степени поглощать высокоскоростные удары. Это происходит, когда энергия удара преобразуется в тепловую энергию и энергию деформации.

Альтернативно, можно выполнить энергопоглощающий элемент 6' регенеративным образом, например, в виде пружинного баланса. В частности, во время проведения маневровых работ, таким образом, можно поглощать небольшие удары, чтобы защищать корпус передней части от повреждений. Также для этой цели можно предусмотреть комбинацию регенеративных и деструктивных энергопоглощающих элементов 6', соединенных либо параллельно, либо последовательно.

Также в отношении вариантов в соответствии с ФИГ.3а, 3b и 4а, 4b следует отметить, что рычажные элементы 2, 2' также можно снабдить силовыми цилиндрами 6, как было описано со ссылкой на вариант, показанный на ФИГ.2. Более того, можно выполнить комбинацию двух вариантов. Также можно снабдить силовые цилиндры 6 встроенными энергопоглощающими элементами 6'.

На ФИГ.3а и 4а показано, что рычажные элементы 2, 2' прикреплены шарнирно поворачиваемым образом относительно соответствующей передней откидной крышки 1a, 1b в вертикальной плоскости. Вертикальную ориентацию передних откидных крышек 1а, 1b относительно шасси транспортного средства или рамы 20 можно регулировать в определенных участках. Это упрощает сборку передних откидных крышек 1a, 1b на кинематических компонентах передней откидной крышки. Более того, со ссылкой на ФИГ.1 можно оптимизировать горизонтальные соединения 12, которые образуются между передними откидными крышками 1a, 1b и остающимся корпусом передней части, таким образом, обеспечивая повышенную прочность и аэродинамику модуля 100 передней части.

Как было упомянуто ранее, рычажные элементы 2, 2' могут поворачиваться в горизонтальной плоскости в общей подшипниковой стойке 9а. Подшипниковая стойка 9а соединяется с шасси транспортного средства или рамой 20. В вариантах, показанных на ФИГ.3a, 3b и 4а, 4b, предусмотрена верхняя подшипниковая стойка 9b в дополнение к (нижней) подшипниковой стойке 9а, при этом верхняя подшипниковая стойка крепится на раме 20. Упомянутая верхняя подшипниковая стойка 9b имеет своей целью шарнирное крепление соединительных тяг 11, в которые встроен энергопоглощающий элемент 6'. С другой стороны, соединительные штанги 11 шарнирно крепятся в верхнем участке соответствующей передней откидной крышки 1a, 1b и могут брать на себя определенную поддерживающую функцию.

На ФИГ.3b и 4b показана упомянутая выше рама 20, посредством которой рычажные элементы 2, 2', горизонтальная направляющая 4 и исполнительные элементы 3 соединяются с шасси транспортного средства. Как показано, подшипниковые стойки 9а, 9b представляют собой соединительное звено между рычажными элементами 2, 2' и рамой 20. Пневматические и электрические подводящие трубопроводы 21 для кинематических компонентов передней откидной крышки также встроены в раму 20. Рама 20 соединяется со всеми компонентами поворотного устройства. Следовательно, можно выполнить весь модуль передней части в виде общей системы. Впоследствии, после аварии весь модуль передней части можно заменить без особого труда.

Более того, рама 20 может быть использована в качестве дополнительного энергопоглощающего элемента, чтобы поглощать дополнительную ударную энергию в случае удара. В то же время, можно встроить в раму 20 уже известные из уровня техники энергопоглощающие элементы.

Как указано на ФИГ.3 и 4, задняя часть рамы 20 может быть соединена съемным образом с шасси транспортного средства.

Изобретение не ограничивается вариантом, описанным со ссылкой на чертежи, а является результатом обзора всех характеристик, представленных в описании.

Перечень ссылочных номеров

1a, 1b передняя откидная крышка

2, 2' рычажный элемент

3 исполнительный элемент

3' карданная прижимная планка

4 горизонтальная направляющая

5 блокировочное устройство

6 силовой цилиндр

6' энергопоглощающий элемент

7 фиксирующий элемент

8 элемент аварийного отключения

9а, 9b подшипниковая стойка

10 ограничитель перемещения

11 соединительные тяги

12 горизонтальное соединение

13 скользящий элемент

14а, 14b подшипник

15а, 15b подводящий трубопровод

20 рама

21 подводящие трубопроводы

100 модуль передней крышки

1. Устройство для поворачивания одной или более передних откидных крышек (1a, 1b) колейного транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, при этом устройство содержит:
- по меньшей мере, один рычажный элемент (2), который с одной стороны соединен с передней откидной крышкой (1a, 1b), и с другой стороны с шасси колейного транспортного средства, причем рычажный элемент может быть выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства и выполнен с возможностью перевода, во время поворачивания, передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот; и
- исполнительный элемент (3), который с одной стороны соединен, по меньшей мере, с одним рычажным элементом (2), а с другой стороны с шасси транспортного средства для поворачивания, по меньшей мере, одного рычажного элемента (2) относительно шасси транспортного средства;
при этом, по меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передней откидной крышки (1a, 1b), особенно в закрытом положении, в продольном направлении рычажного элемента (2) и, при этом, по меньшей мере, один рычажный элемент (2) расположен на направляющей (4), которая соединена с шасси транспортного средства и которая может быть выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы рычажный элемент (2) направлялся в горизонтальном поворотном движении, и значительная часть силы веса передней откидной крышки (1a, 1b), соединенной, по меньшей мере, с одним рычажным элементом (2), передавалась непосредственно на шасси транспортного средства.

2. Устройство по п.1, в котором сдвигающий механизм содержит один или более пневматически, гидравлически или электрически регулируемых силовых цилиндров (6), которые выполнены с возможностью перемещения соединительных тяг (11) в продольном направлении рычажного элемента, при этом силовой цилиндр (6) соединен с передней откидной крышкой (1a, 1b) посредством соединительных тяг (11).

3. Устройство по п.1 или 2, в котором устройство также содержит блокировочное устройство (5) с фиксирующим элементом (7) и соединено с шасси транспортного средства, при этом фиксирующий элемент (7) может быть выполнен с возможностью перевода из первого положения, в котором рычажный элемент фиксируется относительно шасси транспортного средства, во второе положение, в котором рычажный элемент (2) может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства.

4. Устройство по п.3, в котором блокировочное устройство (5) содержит пневматически, гидравлически или электрически регулируемые силовые цилиндры для перевода фиксирующего элемента (7) из первого положения во второе положение.

5. Устройство по п.3, в котором блокировочное устройство содержит пружинный баланс, выполненный с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом (7) таким образом, чтобы фиксирующий элемент (7) был предварительно натянут в первом положении.

6. Устройство по п.5, в котором блокировочное устройство (5) содержит аварийное отключение с ручным приводом, которое может быть отключено посредством элемента (8) аварийного отключения для перевода фиксирующего элемента (7) из первого положения во второе положение.

7. Устройство по п.1 или 2, в котором направляющая (4) содержит, по меньшей мере, один ограничитель (10) перемещения для ограничения диапазона горизонтального поворачивания рычажного элемента (2).

8. Устройство по п.3, в котором направляющая (4) содержит, по меньшей мере, один ограничитель (10) перемещения для ограничения диапазона горизонтального поворачивания рычажного элемента (2).

9. Устройство по п.1 или 2, в котором, по меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит защиту от удара, по меньшей мере, с одним энергопоглощающим элементом (6').

10. Устройство по п.3, в котором, по меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит защиту от удара, по меньшей мере, с одним энергопоглощающим элементом (6').

11. Устройство по п.9, в котором, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (6') имеет деструктивную и/или регенеративную конструкцию.

12. Устройство по п.10, в котором, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (6') имеет деструктивную и/или регенеративную конструкцию.

13. Устройство по п.1 или 2, в котором рычажный элемент (2) расположен в вертикальной плоскости таким образом, чтобы он мог поворачиваться относительно передней откидной крышки (1а, 1b).

14. Устройство по п.3, в котором рычажный элемент (2) расположен в вертикальной плоскости таким образом, чтобы он мог поворачиваться относительно передней откидной крышки (1a, 1b).

15. Устройство по п.1 или 2, в котором, по меньшей мере, один рычажный элемент (2) прикреплен шарнирно в горизонтальной плоскости поворачиваемым образом к подшипниковой стойке (9), которая соединяется с шасси транспортного средства.

16. Устройство по п.3, в котором, по меньшей мере, один рычажный элемент (2) прикреплен шарнирно в горизонтальной плоскости поворачиваемым образом к подшипниковой стойке (9), которая соединяется с шасси транспортного средства.

17. Устройство по п.1 или 2, в котором также предусмотрена рама (20), которая может быть установлена на лобовой стороне транспортного средства, посредством этой рамы рычажный элемент (2), исполнительный элемент (3) и горизонтальная направляющая (4) соединены с шасси транспортного средства.

18. Устройство по п.3, в котором также предусмотрена рама (20), которая может быть установлена на лобовой стороне транспортного средства, посредством этой рамы рычажный элемент (2), исполнительный элемент (3) и горизонтальная направляющая (4) соединены с шасси транспортного средства.

19. Модуль передней откидной крышки с первой откидной крышкой (1а) и со второй откидной крышкой (1b), в котором модуль передней откидной крышки для каждой из передних откидных крышек (1a, 1b) содержит соответствующее устройство в соответствии с любым из предшествующих пунктов для перевода соответствующей передней откидной крышки (1a, 1b) из закрытого положения в открытое положение, и наоборот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено кожухом для фронтального сцепного устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации.

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к кузовам грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей за фронтальные поверхности 11 крайних стоек. Изобретение позволяет создать конструкцию торцевой стены полувагона, повышающую прочность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6). Как минимум две консоли соединены друг с другом при помощи сцепной консоли. Как минимум одна из консолей выполнена в виде листовой рессоры. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит предусмотренную в торцевой зоне концевую поперечную балку (EQT) и расположенные вертикально, исходящие от концевой поперечной балки угловые колонны (ES). На торцевой стороне предусмотрена зона (VZ) деформации, которая содержит расположенную на расстоянии параллельно концевой поперечной балке в направлении торца переднюю поперечную балку (FQT) и передающий силы элемент (KUE), расположенный между концевой поперечной балкой и передней поперечной балкой, передающий продольные силы сжатия между ними до определенного значения без пластичной деформации и разрушающийся при превышении этого определенного значения. Передающий силы элемент выполнен из Х-образно расположенных плит и при этом линия пересечения Х-образно расположенных плит расположена поперек продольного направления транспортного средства. Обеспечивается создание рельсового транспортного средства с прикрепленной зоной деформации, которая, с одной стороны, может выдерживать очень высокие осевые силы сжатия, с другой стороны, имеет хорошие характеристики деформации при столкновениях, в частности, также с геометрически не совместимыми транспортными средствами, и предусмотрена особенно для образования вертикальных концов вагонов. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для уплотнения по требованию отверстия (9), выполненного в лобовой части колейного транспортного средства. Устройство содержит уплотнительный элемент (2) переменного размера и раму (3) для поддержания упомянутого уплотнительного элемента. Рама вместе с прикрепленным к ней уплотнительным элементом окружают участок (4), через который может быть направлен соединительный вал (12) центральной буферной соединительной муфты (11). Уплотнительный элемент регулируется таким образом, чтобы можно было менять размер участка, охватываемого упомянутым уплотнительным элементом. По первому варианту изобретения уплотнительный элемент содержит надувную полую камеру, которая выполнена и пневматически или гидравлически регулируема таким образом, чтобы участок, охватываемый уплотнительным элементом, увеличивался. По второму варианту уплотнительный элемент имеет розетковидную форму и содержит пластины, установленные на оси, способные вращаться вместе в направлении участка, охваченного рамой посредством механизма, чтобы увеличивать участок, охватываемый уплотнительным элементом. Обеспечивается защита компонентов соединительной муфты. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх