Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий



Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий
Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий
Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий

 


Владельцы патента RU 2563111:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (RU)

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении. Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия (7). Опорный каркас выполнен в виде по крайней мере трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр (9), открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. 3 ил.

 

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей, например, с крыш высотных зданий, охваченных пожаром, с островков твердой земли при селях и наводнениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей с крыш горящих зданий, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является недостаточная безопасность конструкции при приземлении и то, что днище не обеспечивает демпфирование ударов при резком опускании на твердые поверхности, так как выполнено из сплошного твердого материала.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей с крыш горящих зданий путем обеспечения безопасности при приземлении за счет упругости и податливости опорного каркаса.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей с крыш горящих зданий, содержащем ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, в днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия, опорный каркас - в виде по крайней мере трех вертикальных стоек, представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища, а устройство снабжено по крайней мере тремя поршнями со штоками, установленными каждый в соответствующем пневмоцилиндре и образующими с ним телескопическую пневмопружину.

На фиг.1 показано устройство для спасания людей с крыш горящих зданий с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - устройство для спасания людей с крыш горящих зданий с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки устройства для спасания людей с крыш горящих зданий.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий содержит ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 вертолета (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. В днище 1 выполнены по крайне мере три сквозных отверстия 7. Опорный каркас 5 выполнен в виде по крайней мере трех вертикальных стоек 8, представляющих собой каждая пневмоцилиндр 9, открытым концом 10 установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии 7 днища 1. Устройство снабжено по крайней мере тремя поршнями 11 со штоками 12, установленными каждый в соответствующем пневмоцилиндре 9 и образующими с ним телескопическую пневмопружину.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий работает следующим образом.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий подвешивается на внешней подвеске вертолета. При подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей устройство для спасания людей устанавливают на опорные концы штоков 12 на твердую поверхность. При ослаблении строп 3 боковая стенка 2 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей. Защитная крыша 6, расположенная над опорным каркасом 5, защищает находящихся в нем людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета. При подъеме вертолета стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). Таким образом, эвакуируемые изолируются от теплового воздействия при пожаре, а также неблагоприятных воздействий окружающей среды и травм при транспортировке, что повышает их шансы на спасение. После подъема боковой стенки 2 вертолет поднимает устройство для спасания людей за грузовой строп 13, соединяющий внешнюю подвеску 4 вертолета с опорным каркасом 5. После транспортировки устройства для спасания людей его устанавливают на твердую поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При опускании устройства для спасания людей на твердую поверхность воздействие от штока 12 передается на поршень 11, при этом поршень сжимает находящийся воздух в пневмоцилиндре 9, то есть уменьшает (амортизирует) ударное воздействие на днище 1 посредством срабатывания телескопической пневмопружины. При опускании в дальнейшем ослабевает грузовой строп 13 и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из устройства для спасания людей.

Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий, содержащее ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что в днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия, опорный каркас - в виде по крайней мере трех вертикальных стоек, представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища, а устройство снабжено по крайней мере тремя поршнями со штоками, установленными каждый в соответствующем пневмоцилиндре и образующими с ним телескопическую пневмопружину.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к амортизаторам, в частности для стиральных машин с центрифугой. .

Изобретение относится к амортизатору, в частности для стиральных машин барабанного типа с центрифугой, и обеспечивает достижение бесшумной и малоизносной центровки штока в корпусе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и.может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов. .

Устройство для защиты от насилия относится к области индивидуальных средств и устройств для защиты женщин от нападения насильников. Устройство включает герметичную пластиковую жесткую капсулу 1, заполненную химическим веществом, предотвращающим проявление агрессии, снаружи на поверхности капсулы, выполнено желеобразное углубление 2, стенки 3 которого соединены утопленным в углубление упругим мостиком 4, на мостике закреплена стальная игла 5, обращенная острием в ослабленную зону 6 на дне 7 углубления.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки.

Устройство для аварийной эвакуации, включающее в себя оголовок эвакуационного проема, вставляемый сверху в эвакуационный проем, находящийся в пожаробезопасной зоне высотного здания, таким образом, чтобы закрывать внутренние края эвакуационного проема, направляющее устройство, устанавливаемое вертикально и проходящее вверх и вниз от оголовка эвакуационного проема, опускаемое устройство, устанавливаемое под оголовком эвакуационного проема и связанное с направляющим устройством скользящим соединением, обеспечивающим спуск по направляющему устройству, замедляющее устройство, обеспечивающее спуск опускаемого устройства по направляющему устройству с пониженной скоростью, и возвратное устройство для возврата опускаемого устройства по направляющему устройству в исходное положение.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки.

Представлено спасательное приспособление (1), причем указанное приспособление включает одну или более крепежных деталей (7), прикрепляемых к оконной раме разъемным или неразъемным соединением, ограждение или другую надлежащую конструкцию, и одну или более деталей лестницы (18), прикрепляемую к крепежной детали замковой деталью (17), при этом деталь лестницы содержит по меньшей мере два несущих троса (19), между указанными несущими тросами закреплена по меньшей мере одна перекладина лестницы (4).

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Люлька снабжена надувным плотом (8), заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции. Надувной плот имеет габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на верхнем конце несущего штока вместе с нижним концом грузового каната. Нижние концы спиц шарнирно закреплены на нижнем ползуне, соосно подвижном относительно несущего штока и подпружиненно взаимодействующем с ним в пределах хода расфиксации спиц из кольцевого фиксатора. Каждая спица выполнена в виде двуплечего рычага, нижний конец которого шарнирно соединен с нижним ползуном штока. Шарнир центральной части каждой спицы взаимодействует через стержневые толкатели с верхним ползуном штока, синхронизирующим одновременное складывание и раскладывание спиц при относительном смещении обоих ползунов. Изобретение направлено на снижение риска для жизни при эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к способам эвакуации пострадавших от пожара высотных зданий и сооружений. Способ эвакуации пострадавших от пожара заключается в том, что к объекту, охваченному огнем, выдвигают бронированное транспортное средство. Разворачивают специализированный комплекс для борьбы с пожаром, на котором базируют возвращаемый аппарат, на котором размещают летающих роботов. Роботов оснащают дистанционно-управляемым средством пожаротушения высотных зданий и сооружений. Транспортное средство оснащают блоком с выдвижной транспортерной лентой для продвижения к охваченному огнем объекту. Робота программируют на задачу по вскрытию оконных проемов в осажденном огнем здании. Операциями роботов и полетом аппаратов управляют с пульта системы «аварийное пожаротушение». После программируют задачу для проникновения в осажденное огнем здание летающих роботов, оснащенных дистанционно-управляемым средством пожаротушения высотных зданий и сооружений. Выдвижную транспортерную ленту переключают на режим продвижения от горящего объекта на бронированное транспортное средство, с которого подразделением спасателей пострадавшие снимаются на машины медицинской скорой помощи. Технически результат - повышение эффективности эвакуации пострадавших от пожара. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.
Наверх