Устройство для спасения людей



Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей
Устройство для спасения людей

 


Владельцы патента RU 2552243:

Кузнецов Борис Васильевич (RU)

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов. По бокам основания на вертикальных осях установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функции удаленной опоры. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенного направляющими и приводами для перемещения точки крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанного с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины. На задней стенке кабины закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями. На площадке кроме размещения автономного огнезащитного средства оборудованы откидные места с эластичными рукавами для спуска, а также установлены горизонтальные телескопические секции для перехода пострадавших к месту спуска самостоятельно или с помощью тросового привода и кресел-тележек, штабелированных в магазине. При этом площадка и секции перехода снабжены откидными ограждениями с сеткой. Такая схема устройства позволяет ускорить прибытие и эвакуирование пострадавших из удаленного от проезжей части очага пожара на площадку и спуска их на землю с помощью эластичных рукавов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств.

Известно устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное средство со штатными опорами, с корпусом стрелы и упором для него в транспортном положении, поворотную с приводом платформу, на которой установлен с гидроцилиндром подъема указанный корпус с телескопическими рабочими секциями с приводом их поочередного подъема, оснащенное контроллером крайних положений поршня и шаговым приводом, кроме того секции оснащены средствами их фиксации, расфиксации и захвата, а на концах направляющими рамками с опорами для крепления транспортных, предназначенных для спуска средств спасения, телескопических секций из замкнутого профиля с прорезью на всю длину на верхней поверхности, со средствами ориентации и подвешенную на закрепленной на первой секции оси площадку приема пострадавших с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства и агрегата для подачи воздуха в него, ограждениями, в том числе откидными для размещения оснащенных механизмами захвата троса средств передвижения тросовым приводом в виде двух лебедок, соединенных одним тросом, перекинутым через блок. Заявка №2013111984/12 (017836). Решение о выдаче патента на изобретение от 19.12.2013. К недостаткам данного известного из уровня техники устройства следует отнести невозможность использования спасательных эластичных рукавов перед жилыми строениями, густо усаженными кустарниками и деревьями, недоступность к зданиям, значительно удаленным от проезжей части, затрудненный проезд перекрестков с узкой проезжей частью. В основу заявленного изобретения была положена задача создания такого устройства для спасения людей, которое позволило бы увеличить количество путей спуска людей в условиях с густыми зелеными насаждениями перед объектами бедствия, увеличить доступность средств спасения к объектам, удаленным от проезжей части, и повысить маневренность в пересечениях с узкими проездами. Техническое решение поставленной задачи обеспечивается посредством того, что в устройстве для спасения людей, включающем автотранспортное средство со штатными опорами, с корпусом стрелы и упором для него в транспортном положении, поворотную с приводом платформу, на которой установлена с гидроцилиндром подъема указанная стрела с телескопическими рабочими секциями с гидроприводом их поочередного перемещения, оснащенным контроллером крайних положений поршня и шаговым приводом, кроме того секции оснащены средствами их фиксации, расфиксации и захвата, а на концах направляющими рамками с опорами крепления транспортных, предназначенных для спуска средств спасения, телескопических секций из замкнутого профиля с прорезью на всю длину на верхней поверхности, со средствами ориентации и подвешенную на первой секции оси площадку приема пострадавших с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства и агрегата к нему для подачи воздуха, ограждениями, в том числе откидными, для размещения с механизмом захвата троса средств передвижения с помощью тросового привода в виде двух лебедок, соединенных одним тросом, перекинутым через блок, согласно изобретению поворотная с приводом платформа и основание упора установлены на салазках с приводом их перемещения вдоль оси транспортного средства, а сам упор закреплен на круговой направляющей, центр которой совпадает с центром вращения платформы, при этом оба привода подключены к средству управления, оснащенному программой автоматизации прохождения сложных поворотов, по бокам основания упора на вертикальных осях с приводом поворота установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функций удаленной опоры или противовеса в сочетании с грузом, размещенным на салазках. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с откидными сиденьями и механизмом крепления троса на крыше, оснащенным направляющими и приводами для перемещения места крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанным с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины, а на ее задней стенке закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями, прорези в замкнутых профилях которых выполнены в двух разных плоскостях, а комбинация из таких профилей подобрана таким образом, что плоскости их прорезей в проекции образуют форму диаметрально расположенных пазов для контактирования с указанными направляющими элементами. Площадка приема дополнительно снабжена средствами спуска в виде спасательных эластичных рукавов с автономными местами их размещения, горизонтальными с приводом телескопическими секциями, под полом которых, включая и площадку, размещен тросовый привод, блок которого закреплен в начале первой секции, а на полу для кресел-тележек выполнены в виде желобов транспортные направляющие и щели для прохождения элементов их механизма захвата троса, при этом на границе секций перепад по высоте нивелирован наклонными отрезками пола, магазин же для кресел-тележек закреплен в начале первой секции на внутренней стороне откидного наружу ограждения, связанного жестко по торцам и сверху с его элементами, равными внутренней ширине указанной секции, а напротив этого ограждения на вертикальной оси установлен ложемент для агрегата подачи воздуха, тыльная сторона которого при развороте служит ограждением. Откидные ограждения телескопических секций и периферии площадки выполнены в виде каркасов с сеткой, при этом у секций их высота равна внутренней ширине этих секций и в транспортном положении они уложены горизонтально друг на друга и нижние из них опираются на поручни, а для блокировки выхода с площадки в кабину установлено подвижное ограждение, причем все ограждения, в том числе откидные, снабжены средствами подсветки, которые выполнены таким образом, чтобы экранировать для потерпевших реальную картину высоты. Изобретение иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - общий вид устройства для спасения людей (функциональная схема).

Фиг.2 - вид А на фиг.1 (схема).

Фиг.3 - вид Б на фиг.2(схема).

Фиг.4 - сечение В-В по фиг.2 (схема, увеличено).

Фиг.5 - сечение Г-Г по фиг.3 (схема, увеличено).

Фиг.6 - кресло-тележка в трех проекциях (схема).

Фиг.7 - механизм захвата троса (схема).

Фиг.8 - вид Д на фиг.7 (схема).

Фиг.9 - вид Е на фиг.7 (схема).

Фиг.10 - сечение 3-3 по фиг.7 (схема).

Устройство для спасения людей / фиг.1, фиг.2, фиг.3 / включает автотранспортное средство 1 с корпусом 2 стрелы и упором 3 для него в транспортном положении, штатные опоры 4, поворотную платформу 5, на которой установлен с гидроцилиндром 6 подъема указанный корпус с телескопическими рабочими секциями 7 и гидроприводом 8 их поочередного перемещения. Гидропривод оснащен контроллером крайних положений поршня и шаговым приводом, секции же средствами их фиксации, расфиксации, захвата, а на концах направляющими рамками 9 с опорами 10 крепления транспортных, для средств спуска 11, телескопических секций 12, со средствами ориентации и подвешенную на закрепленной на первой секции оси 13 площадку 14 с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства 15, агрегата для подачи воздуха в него 16, с ограждениями, в том числе откидными, для размещения средств передвижения. Тросовый привод в виде двух лебедок 17, соединенных одним тросом 18, перекинутым через блок 19. При этом поворотная платформа 5 и основание 20 упора 3 установлены на салазках 21 с приводом их перемещения, сам упор 3 закреплен на круговой направляющей 22, а оба привода подключены к средству управления, оснащенному программой автоматизации прохождения сложных поворотов. По бокам основания 20 на вертикальных осях с приводом поворота установлены телескопические с опорами 23 и крюками 24 манипуляторы 25, а перед основанием размещен груз 26. Средство спуска 11 выполнено в виде с откидными сидениями лифтовой кабины с механизмом 27 крепления троса на крыше, оснащенным направляющими и приводами для перемещения места крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанным с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины, а на задней ее стенке закреплены направляющие элементы 28 для контактирования с пазами 29, образованными в сечении транспортных секций 12 прорезями их замкнутого профиля /фиг.4/. Площадка приема 14 дополнительно снабжена средствами спуска в виде спасательных эластичных рукавов 30 и местами их размещения 31, при этом горизонтальное с отверстием для спуска днище 32 выполнено из ограждения с горизонтальной осью поворота в нижней части и огорожено поворотными вокруг вертикальных осей угловым 33 и плоским 34 ограждениями с пространственной фиксацией их положения поворотной вокруг горизонтальной оси П-образной скобой 35, сам же рукав закреплен на пластине с отверстием, выполненным с отбортовкой для взаимодействия с отверстием днища. Кроме того площадка дополнительно снабжена горизонтальными телескопическими секциями 36, под полом которых, включая площадку, размещен тросовый привод 37, блок 38 которого закреплен в начале первой секции, а на полу выполнены в виде желобов 39 транспортные направляющие для кресел-тележек 40 и щель 41 для прохождения элементов их механизма захвата троса 42 /фиг.5, фиг.6/, при этом на границе секций перепад высот нивелирован наклонными отрезками пола с желобами и щелью. В местах установки средств 40 в желоба 39 их стенки выполнены наклонными наружу для легкого попадания в них колес указанных средств, а в зоне кабины 11 дно желобов выполнено с уклоном до выхода на уровень пола. Магазин для кресел-тележек 43 размещен в начале первой секции на внутренней стороне откидного наружу ограждения 44, соединенного жестко с его элементами 45 и 46, а напротив него на вертикальной оси установлен ложемент 47 для агрегата подачи воздуха 16, тыльная сторона которого при развороте служит ограждением. Ограждения телескопических секций и периферии площадки снабжены откидными с сетками ограждения 48, при этом ограждения секций в транспортном положении уложены горизонтально друг на друга и нижние из них опираются на поручни 49, а все ограждения без исключения снабжены средствами подсветки для экранирования реальной картины высоты. Применение сеток в ограждениях направлено на снижение парусности устройства. Кресло-тележка 40 /фиг.6/ выполнено в виде тележки для торговых сетей, в которой удалена корзина, вместо ее днища установлено сиденье 50, ручка 51 использована в качестве спинки, на которой дополнительно закреплены расходящиеся в стороны подлокотники 52, передняя перемычка для колес выполнена в виде подножки 53 с проемом посредине для свободного прохождения при штабелировании мимо механизма захвата троса 42, закрепленного на перемычках между опорами задних колес, при этом нижний уровень перемычки выбран из условий свободного прохождения подножек, причем все колеса лишены свободы поворота вокруг своих вертикальных осей, а ремень безопасности 54 закреплен между ручкой 51 и подлокотником 52. В механизме захвата троса 42 /фиг.7, фиг.8, фиг.9, фиг.10/ пружины 55 установлены на стержне между проушинами 56 пластин 57, помещенных между скобами 58 и плитой 59, при этом оси их поворота 60 установлены на средней, кулачок с рукояткой 61 на нижней, а фиксатор 62 на верхней скобе. Плита 59 снабжена направляющими 63 для взаимодействия с держателем 64, оснащенным с двух сторон ограничителями 65 перемещения указанной плиты и отверстием 66 под фиксатор 62 ее верхнего положения, при этом сменные вставки захвата 67 установлены в плоскости рабочих торцов пластин. Для блокировки выхода с площадки 14 в кабину 11 установлено подвижное ограждение 68, а для выхода из нее внизу установлен автономный приемник 69 в виде площадки с ограждением и ступенек с перилами. Заявленное устройство работает следующим образом. В транспортном и исходном положениях штатные опоры 4 убраны, телескопические секции 7, 12, 36 находятся в сложенном положении, корпус стрелы 2 опирается на упор 3, огнезащитное средство 15 в сложенном виде зафиксировано в конце первой секции 36, а ложемент 47 с агрегатом подачи воздуха повернут внутрь указанной секции, кресла-тележки в штабелированном виде размещены в магазине 43, манипуляторы 25 зафиксированы вдоль боков автотранспортного средства 1, груз 26 закреплен на салазках 21, кабина 11 зафиксирована в нижнем положении секций 12, эластичные рукава 30 зафиксированы на полу площадки 14, а все откидные ограждения зафиксированы из условий минимальных внешних габаритов. При движении в условиях со сложными поворотами включаются приводы платформы 5, салазок 21 и средства их согласованного управления. На месте бедствия автотранспортное средство 1 устанавливается на опоры 4, манипулятор 25 со стороны выдвижения секций 36 разворачивается и в промежутке между припаркованным транспортом телескопирует опору на возможно максимальное расстояние, при этом возможно использование перемещение салазок 21 для оптимального местоположения указанного манипулятора в стесненных условиях. Противоположный манипулятор крюком 24 с помощью троса снимает расфиксированный груз 26 и устанавливает на землю в месте, удобном для перезацепления его опорой манипулятора, после чего разворачивают последний под прямым углом к средству 1 и телескопируют груз на возможно большее расстояние. Одновременно включают гидроцилиндр подъема стрелы 6 и механизм ориентации площадки 14, при достижении стрелой вертикального положения под кабину 11 устанавливают приемник 69, а саму кабину расфиксируют, операторы занимают в ней место и включают рабочую лебедку 17 на подъем, при этом вспомогательная лебедка работает в режиме холостого хода (разматывание троса с барабана). При достижении кабиной площадки 14 срабатывает система ее останова, операторы выходят на указанную площадку, закрывают выход подвижным ограждением 68 и включают подъем площадки, который осуществляется поочередным поднятием секций 7 гидроприводом 8, при этом лебедки 17 включаются на синхронное разматывание тросов с их барабанов. В момент подъема операторы разворачивают места 31, поднимают все откидные ограждения, поворачивают наружу ограждение 44 с магазином 43 и ложемент 47, переносят в начало первой секции 36 автономное огнезащитное средство 15 и включают перемещение секций 36 до очага пожара, а также включают средства подсветки. В очаге пожара устанавливают и раскрывают каркас средства 15 для укрытия пострадавших от огня, одновременно способных самостоятельно передвигаться по секциям 36 переводят в места 31 и осуществляют их спуск, а сильно пострадавших перемещают с помощью кресел-тележек 40, для чего извлекают их из магазина 43, устанавливают их колесами в желоба 39, вытягивают фиксатор 62 механизма захвата 42, плиту 59 которого со вставками захвата 67 опускают вниз в зону троса привода 37, поворачивают ручку 61, происходит захват троса вставками 67, кресло-тележка готово для ее перемещения. Пострадавшего усаживают в кресло-тележку ногами на подножки 53, пристегивают ремнем безопасности 54, включают движение привода 37 в зону кабины 11, при достижении которой срабатывает система выключения привода 37. При возможности пострадавшего при содействии оператора достичь кабины его усаживают на откидное сидение в ней в ожидании других пострадавших, в противном случае пострадавшего в кабину доставляют вместе со средством 40, для чего предварительно поворачивают ручку 61 в другую сторону, поднимают плиту 59 вверх до ограничителя 65, фиксатор 62 попадает в отверстие 66 держателя 64 и фиксирует механизм в верхнем положении, а его захваты освобождают трос, после чего кресло-тележку перемещают вперед до выхода колес на уровень пола. Свободные же средства 40 откатывают на свободное место площадки 14 для штабелирования. При полной загрузке кабины закрывают ее дверь, включают механизм крепления троса 27, блок управления которого, получив данные от датчиков нагрузки, вычисляет центр тяжести кабины, и с помощью приводов место крепления троса перемещают в указанный центр, в результате чего уменьшается вероятность возникновения сил перекоса на направляющие элементы 28 кабины 11, далее включают ее спуск. При этом рабочая лебедка опускает кабину, а вспомогательная тянет кабину вниз с небольшим дозированным усилием для преодоления возможного зависания из-за небольших перекосов направляющих транспортных секций. Внизу срабатывает конечный выключатель, кабина останавливается, потерпевших высаживают в приемник 69. А далее циклы спуска могут повторяться до полного приема всех пострадавших. При этом включение опускания кабины увязано с положением подвижного ограждения 68 и может быть осуществлено только при закрытом его состоянии.

1. Устройство для спасения людей, содержащее автотранспортное со штатными опорами средство, с корпусом стрелы и упором для него в транспортном положении, поворотную с приводом платформу, на которой установлена с гидроцилиндром подъема указанная стрела с телескопическими рабочими секциями, оснащенная гидроприводом их поочередного перемещения, контроллером крайних положений поршня, шаговым приводом, средствами фиксации, расфиксации секций, а на их концах направляющими рамками с упорами для крепления транспортных, предназначенных для спуска средств спасения, телескопических секций из замкнутого профиля с прорезью на всю длину на верхней поверхности, со средствами ориентации и подвешенную на первой секции оси площадку приема пострадавших с полом, местами для размещения автономного огнезащитного средства и агрегата к нему для подачи воздуха, с ограждениями, в том числе откидными, для размещения магазина с индивидуальными средствами передвижения, оснащенными механизмами захвата троса привода в виде двух лебедок соединенных одним указанным тросом, перекинутым через блок, отличающееся тем, что поворотная с приводом платформа и основание упора установлены на салазках с приводом для их перемещения вдоль оси транспортного средства, а сам упор закреплен на круговой направляющей, центр которой совпадает с центром поворота платформы, при этом оба привода подключены к средству управления, оснащенному программой автоматизации прохождения сложных поворотов, а по бокам основания на вертикальных осях с приводом поворота установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функций удаленной опоры или противовеса в сочетании с грузом, размещенным на салазках, средство же спуска выполнено в виде с откидными сиденьями лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенным направляющими и приводами для перемещения места крепления троса по горизонтальным координатам, блоком управления, связанным с указанными приводами и датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины, со средствами остановки ее в крайних положениях, а на ее задней стенке закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями, прорези в замкнутых профилях которых выполнены в двух разных плоскостях, а комбинация из таких профилей подобрана таким образом, что плоскости их прорезей в проекции образуют форму диаметрально расположенных пазов для контактирования с указанными направляющими элементами, площадка же дополнительно снабжена средствами спуска в виде спасательных эластичных рукавов и автономными местами их размещения, горизонтальными с приводом телескопическими секциями, под полом которых, включая площадку, размещен тросовый привод, блок которого закреплен в начале первой секции, а для кресел-тележек на полу выполнены транспортные направляющие в виде желобов и щели для прохождения элементов их механизма захвата троса, при этом на границе секций перепад по высоте нивелирован наклонными отрезками пола, магазин для кресел-тележек закреплен в начале первой секции на внутренней стороне откидного наружу ограждения, связанного жестко по торцам и сверху с его элементами, равными внутренней ширине указанной секции, а напротив этого ограждения на вертикальной оси установлен ложемент для агрегата подачи воздуха, тыльная сторона которого при развороте служит ограждением, при этом откидные ограждения телескопических секций и периферии площадки выполнены в виде каркасов с сеткой и у секций их высота равна их внутренней ширине, в транспортном положении они уложены горизонтально друг на друга и нижние из них опираются на поручни, закрепленные на вертикальных ограждениях площадки и секций, а для блокировки выхода с площадки в кабину установлено подвижное ограждение, причем все ограждения, в том числе откидные, снабжены средствами подсветки, которые выполнены таким образом, чтобы экранировать для потерпевших реальную картину высоты.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кресло-тележка выполнено в виде тележки для торговых сетей, в которой удалена корзина, вместо ее днища установлено сиденье, ручка использована в качестве спинки, на которой дополнительно закреплены расходящиеся в стороны подлокотники, передняя перемычка для колес выполнена в виде подножки с разрывом посередине для свободного прохождения при штабелировании мимо механизма захвата троса, закрепленного на перемычках между опорами задних колес, при этом нижний уровень перемычки выбран из условий свободного прохождения подножек, причем все колеса лишены свободы поворота своих вертикальных осей.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в механизме захвата троса пружины перенесены на концы пластин, противоположные вставкам захвата, и установлены между проушинами последних, а их оси поворота перенесены на дополнительную скобу, размещенную между имеющимися, при этом кулачок с рукояткой установлены на самой удаленной от пружин скобе, плита же снабжена направляющими для взаимодействия с основанием, оснащенным с двух сторон ограничителями перемещения плиты и отверстием под фиксатор ее верхнего положения, закрепленный на ней, при этом вставки для захвата троса развернуты в плоскость рабочих торцов пластин.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что автономное для размещения спасательных эластичных рукавов выполнено из поворотных элементов ограждения, при этом горизонтальное с отверстием для спуска днище выполнено из ограждения с осью поворота в нижней его части и огорожено поворотными вокруг вертикальных осей в виде уголка и плоским ограждениями с опорами внизу для днища и пространственной фиксацией их положения с помощью поворотной вокруг горизонтальных, закрепленных на верху ограждения осей П-образной скобой с ограничителями по ее периметру для взаимодействия с верхними кромками указанных ограждений, сам же эластичный рукав закреплен на пластине с отверстием, выполненным с отбортовкой для взаимодействия с отверстием для спуска днища.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для быстрой эвакуации граждан из маловысотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки.

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Представлено спасательное приспособление (1), причем указанное приспособление включает одну или более крепежных деталей (7), прикрепляемых к оконной раме разъемным или неразъемным соединением, ограждение или другую надлежащую конструкцию, и одну или более деталей лестницы (18), прикрепляемую к крепежной детали замковой деталью (17), при этом деталь лестницы содержит по меньшей мере два несущих троса (19), между указанными несущими тросами закреплена по меньшей мере одна перекладина лестницы (4). К перекладинам лестницы прикреплены упорные элементы (3), удерживающие их и предотвращающие их колебания, причем к указанной крепежной детали прикреплено по меньшей мере одно спускающее и поднимающее устройство (2), например тормоз каната, тормоз троса или тормоз цепи, которое замедляет опускание спасаемого лица до требуемой скорости и предотвращает его падение, при этом к указанному спускающему устройству посредством соединительного элемента (5), например каната, троса или цепи, прикреплена по меньшей мере одна спасательная подвесная система ремней (6), которая надевается спасаемым лицом, при этом спасательная сумка для ребенка или домашнего животного соединена со спасательной подвесной системой ремней. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки. Устройство для спасания людей при пожарах содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены, по крайне мере, три сквозных отверстия (7), опорный каркас выполнен в виде, по крайней мере, трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. Боковая стенка выполнена из огнеупорной силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона. 3 ил.

Устройство для аварийной эвакуации, включающее в себя оголовок эвакуационного проема, вставляемый сверху в эвакуационный проем, находящийся в пожаробезопасной зоне высотного здания, таким образом, чтобы закрывать внутренние края эвакуационного проема, направляющее устройство, устанавливаемое вертикально и проходящее вверх и вниз от оголовка эвакуационного проема, опускаемое устройство, устанавливаемое под оголовком эвакуационного проема и связанное с направляющим устройством скользящим соединением, обеспечивающим спуск по направляющему устройству, замедляющее устройство, обеспечивающее спуск опускаемого устройства по направляющему устройству с пониженной скоростью, и возвратное устройство для возврата опускаемого устройства по направляющему устройству в исходное положение. Устройство аварийной эвакуации может далее включать в себя фиксирующее устройство для удержания опускаемого устройства в верхней части направляющего устройства от движения вниз. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде сильфона, герметично закрепленного внешним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен пневмодроссель. 3 ил.

Устройство для защиты от насилия относится к области индивидуальных средств и устройств для защиты женщин от нападения насильников. Устройство включает герметичную пластиковую жесткую капсулу 1, заполненную химическим веществом, предотвращающим проявление агрессии, снаружи на поверхности капсулы, выполнено желеобразное углубление 2, стенки 3 которого соединены утопленным в углубление упругим мостиком 4, на мостике закреплена стальная игла 5, обращенная острием в ослабленную зону 6 на дне 7 углубления. Капсула пришита наружу углублением в легкодоступном месте верхней одежды 8 женщины. В качестве химического вещества использована жидкость 9 с резким, отталкивающим запахом, пресекающим стремление к сексуальному насилию, а именно концентрированные водные растворы либо фенола, либо фурфурола, либо пиридина. 3 з.п. ф-лы,2 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении. Устройство для спасания людей с крыш горящих зданий содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены по крайне мере три сквозных отверстия (7). Опорный каркас выполнен в виде по крайней мере трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр (9), открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Люлька снабжена надувным плотом (8), заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции. Надувной плот имеет габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на верхнем конце несущего штока вместе с нижним концом грузового каната. Нижние концы спиц шарнирно закреплены на нижнем ползуне, соосно подвижном относительно несущего штока и подпружиненно взаимодействующем с ним в пределах хода расфиксации спиц из кольцевого фиксатора. Каждая спица выполнена в виде двуплечего рычага, нижний конец которого шарнирно соединен с нижним ползуном штока. Шарнир центральной части каждой спицы взаимодействует через стержневые толкатели с верхним ползуном штока, синхронизирующим одновременное складывание и раскладывание спиц при относительном смещении обоих ползунов. Изобретение направлено на снижение риска для жизни при эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к способам эвакуации пострадавших от пожара высотных зданий и сооружений. Способ эвакуации пострадавших от пожара заключается в том, что к объекту, охваченному огнем, выдвигают бронированное транспортное средство. Разворачивают специализированный комплекс для борьбы с пожаром, на котором базируют возвращаемый аппарат, на котором размещают летающих роботов. Роботов оснащают дистанционно-управляемым средством пожаротушения высотных зданий и сооружений. Транспортное средство оснащают блоком с выдвижной транспортерной лентой для продвижения к охваченному огнем объекту. Робота программируют на задачу по вскрытию оконных проемов в осажденном огнем здании. Операциями роботов и полетом аппаратов управляют с пульта системы «аварийное пожаротушение». После программируют задачу для проникновения в осажденное огнем здание летающих роботов, оснащенных дистанционно-управляемым средством пожаротушения высотных зданий и сооружений. Выдвижную транспортерную ленту переключают на режим продвижения от горящего объекта на бронированное транспортное средство, с которого подразделением спасателей пострадавшие снимаются на машины медицинской скорой помощи. Технически результат - повышение эффективности эвакуации пострадавших от пожара. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.
Наверх