Понтон

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации . Корпус 1 понтона разделен на отсеки поперечной переборкой 3 с вырезом в верхней ее части. Крышка 4 горловины снабжена шибером 5 и установлена над переборкой 3. Клинообразная форма шибера 5 и уплотняющий шнур 6 в желобе 7 на переборке 3 позволяют герметично разделять отсеки на закрытой крышке 4. , До установки крьпики 4 доступ в оба (Л смежных отсека возможен через проем обделки 2 и вырез в верхней части переборки 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. N 05 ел О) 1C

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 35/34 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769427/27-.13 (22) 09,07.84 (46) 15.12.86, Бюл, № 46 (72) 10.В.Красовский и В.Н,Кирсанов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 102694, кл. F 16 К 3/02, 1953, Авторское свидетельство СССР

¹ 277480, кл, F 16 К 27/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 135207, кл. F 24 F 13/06, 1960.

Техническая эксплуатация флота. № 24 (436)., M.: ЦБНТИ МИФ, 1977, с. 27-29.

Бордулин Я,Ф. и др. -Дноуглубительный флот и дноуглубительные работы, M. Транспорт, 1973, с. 104-111.

„„SU„„1276562 А 1 (54) ПОНТОН (») Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах, Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации ° Корпус 1 понтона разделен на отсеки поперечной переборкой

3 с вырезом в верхней ее части.

Крышка 4 горловины снабжена шибером

5 и установлена над переборкой 3.

Клинообразная форма шибера 5 и уплотняющий шнур 6 в желобе 7 на переборке 3 позволяют герметично разделять отсеки на закрытой крышке 4.

До установки крышки 4 доступ в оба смежных отсека возможен через проем обделки 2 и вырез в верхней части переборки 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1276562

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и при гидротехнических работах.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем уменьшения общего числа водогазонепроницаемых горловин с сохранением возможности проникновения в каждый отсек понтона.

На фиг. 1 изображен понтон, продольный разрез; на фиг. 2 — узел уплотнения шибера; на фиг. 3 — крышка горловины с шибером, на фиг. 4 — поперечная переборка с вырезом в верхней части, на фиг. 5 — узел установки штуцера с пробкой.

Понтон содержит корпус 1, в котором установлена обделка 2 в плоскости поперечной переборки 3. Крышка 4 горловины корпуса соединена с шибером 5 клиновидной формы, который перекрывает вырез в верхней части поперечной переборки. По периметру выреза поперечной переборки 3 установлен уплотняющий шнур 6 в желобе 7, для испытания отсеков на герметичность и слива конденсата на корпусе

1 понтона установлены штуцер 8 с пробкой 9 и прокладкой 10.

До установки крышки горловины 4 в оба смежных отсека возможен через проем обделки 2 и вырез в верхней части переборки 3.

При установке крышки 4 с уплотнительной прокладкой на обделку 2 шибер 5 крышки располагается над уплотняющим шнуром 6.

При обжатии гаек на шпильках обделки горловины крышка 4 прижимается к прокладке обделки 2 и шибер 5 крыш-. ки создает натяг уплотняющегo шнура, герметично разделяя смежные отсеки понтона.

Примером конкретного применения данного устройства является использование его на рабочем плотике для саморемонтных работ научно-исследовательского судна "Космонавт Юрий

Гагарин"

I5

Использование предложенного устройства повышает удобства эксплуатации — уменьшается общее число водогазонепроницаемых горловин с сохра нением возможности проникновения в каждый отсек.

Формула изобретения

1, Понтон„ включающий корпус, разделенный по меньшей мере одной переборкой на отсеки и содержащий горловину с крышкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, переборка выполнена с вырезом в верхней части, а крышка горловины установлена над переборкой и снабжена шибером для перекрытия указанного выреза с возможностью его уплотнения.

35 2. Понтон по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что вырез перего— родки и шибер выполнены клинообразной формы.

1276562

Составитель В.Шипов

Редактор M.Êåëåìåø Техред И.Глушенко Корректор M.Øàðoøè

Заказ 6626/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Понтон Понтон Понтон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка

Изобретение относится к устройству, узлу и способу фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции и может быть применено на судах либо на других плавучих сооружениях. Устройство для фиксации подводного люка или другой съёмной или поворотной конструкции содержит по меньшей мере ригельный стержень, выполненный с возможностью шарнирного прикрепления к корпусу. На втором конце стержень выполнен с возможностью образования сопряжения с поверхностью фиксируемого люка. Поворотный механизм стержня содержит две части, которые на своих первых концах шарнирно соединены друг с другом. Привод выполнен сопряжённым с поворотным механизмом. Узел для фиксации подводного люка, помимо устройства фиксации, содержит люк и запорную планку, расположенную на поверхности люка. Второй конец ригельного стержня может быть приведён в сопряжение с запорной планкой. Достигается обеспечение более простой временной фиксации люка, отсутствие необходимости приложения энергии извне при нахождении узла в закрытом режиме. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в техническом обслуживании флота и гидротехнических работах

Наверх