Дорожный блокиратор


 


Владельцы патента RU 2571965:

Закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение специальных материалов" (RU)

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности к противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта путем его принудительной остановки. Дорожный блокиратор включает стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой. Защитный экран выполнен гибким из высокопрочной синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. Один из краев защитного экрана закреплен на горизонтальном вращающемся ролике, установленном на основании или платформе блокиратора. Экран наматывается на ролик при опускании платформы и разматывается при подъеме. Ролик оснащен одной или несколькими спиральными пружинами, выполненными соосно с роликом. Технический результат - повышение надежности и работоспособности блокиратора при неблагоприятных погодных условиях. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению колесного транспорта посредством принудительной остановки, в частности к дорожным блокираторам - противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного проезда по контролируемому участку автодороги, в частности на контрольно-пропускных пунктах режимных объектов.

Известен дорожный блокиратор (по патенту RU 2499974 С1, 27.11.2013) - противотаранное устройство, предназначенное для препятствования продвижения транспортных средств при несанкционированном въезде на территорию охраняемых объектов путем принудительной остановки колесного транспорта, включающее стальное основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм, отличающийся тем, что между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия.

Недостатком данной конструкции является отсутствие защиты внутреннего пространства дорожного блокиратора между основанием и подъемной платформой в рабочем положении от попадания посторонних предметов, способных привести к частичному или полному незакрытию подъемной платформы.

Известно устройство (по патенту RU 2270777 С2, 27.10.2005) для ограждения железнодорожного переезда от несанкционированного въезда транспортных средств, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно шарнирам, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода. Отличительным признаком данного технического решения является наличие компенсационного механизма, состоящего из регулируемых пружинных амортизаторов, шарнирно закрепленных одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - на величину предварительной их деформации.

Недостатком конструкции является наличие сложной кинематической схемы работы механизмов, что влечет повышенные требования к условиям эксплуатации, нарушение которых может привести к повреждению устройства из-за попадания посторонних предметов в пространство между платформой и основанием.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является дорожный блокиратор, включающий опорное основание и подъемную платформу, внутреннее пространство которого при подъеме платформы закрывается металлическим телескопическим защитным кожухом, выполненным из стали толщиной 1,5 мм (Информация о дорожных блокираторах с телескопическим кожухом серии RSB (RSB-70, 71, 72, 76) компании «Automatic Systems», Бельгия, получена с сайта http://umnye-vrata.ru/dorojnie-blokiratori/ (см. Приложение)).

Недостатком подобной конструкции является то, что защитный кожух выполнен из пластин тонколистового металла, телескопически складывающихся при опускании платформы. Кожух легко подвергается деформации, зазоры между элементами защитного кожуха могут быть загрязнены инородными телами в ходе эксплуатации изделия. Все это приводит к заклиниванию защитного кожуха и возникновению повышенных нагрузок на привод устройства и/или заклиниванию дорожного блокиратора. Выполненная таким образом защита требует больших временных и ресурсных затрат на обслуживание в случае ее некорректной работы, предъявляет повышенные требования к эксплуатации.

Задачей настоящего изобретения является защита внутреннего пространства и механизмов дорожного блокиратора от попадания инородных тел и атмосферного воздействия с помощью устройства, функционирование которого не ухудшает работоспособность самого дорожного блокиратора.

Техническим результатом является повышение надежности и работоспособности дорожного блокиратора при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в дорожном блокираторе, включающем стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой, защитный экран выполнен гибким.

Для этого один из краев экрана должен быть закреплен на основании, а другой - на платформе. Ширина экрана соответствует ширине платформы, а высота определяется уровнем подъема платформы. В раскрытом состоянии экран может быть в натянутом состоянии или ослабленном.

Испытания показали, что наиболее практичным материалом для экрана является синтетическая высокопрочная (например, полиамидная) ткань с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием, поскольку она обеспечивает высокую прочность и износостойкость экрана в условиях постоянного механического трения и агрессивной среды, образующейся вокруг дорожного полотна. Кроме того, подобная ткань дает возможность сформировать прошитые складки, позволяет компактно складывать экран «гармошкой» при опускании платформы.

Устойчивость экрана к повреждению камнями, гравием и т.д., а также дополнительная износостойкость при эксплуатации достигается за счет применения баллистической арамидной ткани толщиной не менее 0,25 мм, способной задерживать небольшие твердые объекты, обладающие сравнительно высокой кинетической энергией, например, при отлетании от колес автомобиля.

Помимо защитной, экран может выполнять сигнальную функцию за счет цветографических схем или светоотражающих элементов нанесенных на него.

Применение синтетической ткани в качестве материала данного защитно-декоративного элемента позволяет легко выполнять очистку экрана от грязи или стирку, а также его замену в случае износа.

Обеспечить компактное и равномерное сложение экрана позволяет применение горизонтального вращающегося ролика, соответствующего по длине подъемной платформе, к которому закреплен один из краев экрана. Ролик может быть размещен как на платформе, так и на основании дорожного блокиратора, однако, поскольку у основания блокиратора, а следовательно, и в нижней части экрана, вероятно скапливание песка, камней или снега, то целесообразнее размещать ролик на подъемной платформе.

Оснащение вращающегося ролика одной или несколькими спиральными пружинами «часового» типа, установленными соосно с роликом, позволяет обеспечить равномерное натяжение экрана и его автоматическую намотку на ролик при опускании подъемной платформы.

Защитный экран, размещенный в фронтальной рабочей стороне дорожного блокиратора, подверженной основному загрязнению, перекрывает до 90% пространства между подъемной платформой и основанием. Для перекрытия пространства с торцов дорожного блокиратора возможно размещение по краям подъемной платформы дополнительных экранов, например, веерного типа. В этом случае ткань, аналогичная ткани основного экрана, закреплепляется на спицах, снабженных поворотной осью, выполненной соосно с шарнирным механизмом дорожного блокиратора. Наличие дополнительных экранов позволит обеспечить полную защиту пространства между подъемной платформой и основанием со всех сторон.

Предлагаемое техническое решение было реализовано в составе опытного образца дорожного блокиратора, включающего стальную подъемную платформу, выполненную из рифленого листа, толщиной 8 мм, ориентированной рубашкой наружу, на внутренней стороне которой из уголка 40×40 выполнены ребра жесткости. Платформа закреплена посредством двух шарниров, установленных на основании, представляющем металлический каркас из швеллера с поперечинами из того же профиля, через отверстия в которых проходит приводной вал диаметром 34 мм. Взаимосвязь подъемной платформы и приводного вала осуществляется посредством рычажного механизма, приводной вал одним концом скреплен с приводом. На внутренней стороне подъемной платформы был установлен гибкий защитный экран, размещенный на ролике, имеющем пружинный привод, и снабженный элементами фиксации к ролику и к основанию дорожного блокиратора. Экран размером 2900 мм × 500 мм выполнен из синтетического полиамидного материала, не подверженного горению, стойкого к воздействию атмосферных осадков и зимних дорожных реагентов, прижимается длинной стороной к ролику с помощью планок. Другая длинная сторона экрана выполнена с загнутым краем 30 мм, образуя карман (кулису), через который продернут пруток диаметром 10 мм и длиной 3000 мм. На основании блокиратора с интервалом в 200 мм выполнены крючки, изготовленные из листового металла толщиной 3 мм, за которые цепляется пруток через соответствующие прорези в кармане экрана, скрепляя ее с основанием блокиратора. Ролик был выполнен из трубы 32×2,5×2900 мм. С каждой стороны в трубу на болтах устанавливается ось с проточками под подшипник и спиральную пружину. Ролик с осями, подшипниками и закрепленной пружиной устанавливается в специальные корпуса подшипников, имеющих расточку под спиральную пружину. Ролик в сборе крепится к внутренней стороне подъемной платформы блокиратора.

Дорожный блокиратор с предложенным техническим элементом был установлен на полотне одного из контролируемых участков автодороги. Длительная интенсивная эксплуатация блокиратора в различных погодных условиях показала, что гибкий защитный экран не оказывает негативного воздействия на штатные режимы его работы. Кроме того, экран обеспечил защиту пространства между основанием и подъемной платформой и подвижных механизмов от попадания посторонних предметов, что привело к уменьшению их загрязнения и сокращению количества отказов в работе.

Таким образом, предложенное техническое решение повышает надежность и работоспособность дорожного блокиратора при неблагоприятных условиях эксплуатации.

1. Дорожный блокиратор, включающий стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой, отличающийся тем, что защитный экран выполнен гибким из высокопрочной синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием, а один из краев защитного экрана закреплен на горизонтальном вращающемся ролике, установленном на основании или платформе блокиратора, при этом экран наматывается на ролик при опускании платформы и разматывается при подъеме, а ролик оснащен одной или несколькими спиральными пружинами, выполненными соосно с роликом.

2. Дорожный блокиратор по п. 1, отличающийся тем, что защитный экран выполнен из баллистической арамидной ткани толщиной не менее 0,25 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В).

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм.

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями.

Изобретение относится к заграждениям и служит для охраны позиций войск и техники, развертываемых для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях.

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к оборонительной технике и может быть использовано для сооружения противотанковых рвов. Оборудование для сооружения противотанкового рва содержит подрывную станцию, электровзрывную сеть, снимаемый деревянный короб с удлиненным зарядом взрывчатого вещества в оболочке, расположенным внутри короба, трос, боевик в удлиненном заряде. Изобретение позволяет образовывать противотанковый ров непосредственно перед техникой противника. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при обороне от сухопутной бронированной техники. Оборудование для образования противотанкового рва содержит боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, деревянный короб с удлиненным зарядом с тросом, натяжные тросики, детонирующий шнур, заряд тротила с минным взрывателем, деревянные колышки, металлический колышек, тросик с карабином. Изобретение позволяет автоматически образовывать противотанковый ров непосредственно перед движущейся автобронетанковой техникой противника. 2 ил.
Наверх