Бойница для стрелкового оружия

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия. Бойница содержит корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали. Корпус имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества. Отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла. Корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения. Заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии. Достигается повышение герметичности защищаемого пространства и стойкость бронестекла с бойницей к поражающему действию стрелкового оружия. 2 ил.

 

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, имеющим бойницы для стрелкового оружия.

Известны бойницы, устанавливаемые в бронепанелях рядом с обзорными бронестеклами (см., например, патент RU №38682 U1).

Однако подобная конструкция повышает сложность установки бойницы и, что особенно важно, снижает обзорность, мешая прицельной стрельбе.

Из патента RU №39695 U1 известна бойница, устанавливаемая в бронестекле, включающая в себя корпус, состоящий из двух колец с фланцами. В процессе установки в бронестекле выполняют сквозное отверстие, в которое с обеих сторон вставляют по кольцу корпуса бойницы. Кольца свинчивают между собой посредством выполненной на них резьбы до совмещения их фланцев с внешней и внутренней поверхностью бронестекла.

Недостатком подобной конструкции является сложность в изготовлении и при монтаже корпуса бойницы, а также возможность проворота бойницы в отверстии бронестекла после ее установки. Кроме того, при попадании в бойницу, например, из стрелкового оружия внешнее кольцо корпуса передает ударное воздействие на край отверстия бронестекла, что может привести к его сколу.

Наиболее близкое техническое решение описывает RU №2359206 C2, согласно которому в бронестекле выполняют сквозное отверстие, а корпус бойницы выполняют из цельной детали, имеющей с одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающего размер отверстия. Корпус бойницы помещают в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения и закрепляют в нем посредством клеящего вещества. Фланец корпуса приклеивают либо к внешней поверхности бронестекла, либо в углублении, выполненном в бронестекле соосно отверстию. С внутренней стороны бронестекло по периметру может быть закрыто защитным кольцом, улавливающим сколы, которое может быть выполнено, например, из резины.

Недостатком является то, что конструкция бойницы создает значительную по величине непросматриваемую зону на поверхности стекла за счет наличия фланца с внешней стороны, а также противоосколочного кольца с внутренней стороны и вариантов размещения бойницы, затрудняющих водителю восприятие дорожной обстановки. Кроме того, конструкция бойницы не обеспечивает герметичности внутреннего пространства, которая необходима специальным транспортным средствам при воздействии на них поражающих факторов оружия массового поражения, а именно, отравляющих веществ различного характера.

Согласно заявленному техническому решению корпус бойницы выполнен в виде единой цельной детали и имеет конусообразную форму. В бронестекле выполняют сквозное конусообразное отверстие, имеющее широкую часть с внешней стороны, в которое помещают корпус бойницы, закрепляя его в отверстии при помощи клеящего вещества. Отверстие выполняют в нижней части переднего или боковых стекол для исключения образования непросматриваемых зон с целью улучшения показателей обзорности с места водителя. Нормативные зоны боковых и передних стекол, для исключения размещения в них бойниц, определяются в соответствии с требованиями ГОСТ 51266-99. Заслонка бойницы имеет резиновое уплотнение, обеспечивающее ее герметичное прилегание к корпусу. Конусообразная форма отверстия и установленного в него корпуса бойницы позволяет исключить вероятность образования сколов края отверстия бронестекла благодаря распределению воздействующей на бойницу силы по всей площади прилегания ее конусообразного корпуса, а также слою клеящего вещества, который, работая на сжатие, обеспечивает демпфирование ударной нагрузки.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:

на фиг.1 - бойница для стрелкового оружия, установленная в бронестекле;

на фиг.2 - схема размещения бойниц в передних и боковых стеклах (варианты).

Корпус 1 бойницы располагается в отверстии бронестекла конусообразной формы 2, например, специального бронированного транспортного средства. Корпус 1 бойницы крепится к бронестеклу 2 посредством слоя 3 герметика, которым заполняют зазор между корпусом 1 и бронестеклом 2. При этом в теле корпуса бойницы эксцентрично его оси выполняют отверстие 4 для ведения стрельбы, а параллельно ему в наиболее широкой части корпуса бойницы выполняют отверстие, предназначенное для размещения оси 5 заслонки 6. Заслонка 6 имеет резиновое уплотнение 7, которое обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу 1. При нахождении заслонки 6 в закрытом положении она размещается в проточке, выполненной во внешнем торце корпуса 1 бойницы. При этом слой 3, расположенный между корпусом 1 и бронестеклом 2, при ударном воздействии на бойницу работает на сжатие, что благоприятно сказывается на его целостности и обеспечивает распределение ударной нагрузки по всей площади прилегания корпуса 1, предотвращая сколы края отверстия в бронестекле 2.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении изготовления и монтажа бойницы в бронестекле, повышении герметичности защищаемого объема, повышении безопасности движения за счет улучшения показателей обзорности, а также повышении стойкости бронестекла с бойницей к поражающему воздействию стрелкового оружия.

Бойница для стрелкового оружия, содержащая корпус, помещенный в сквозное отверстие в бронестекле, закрепленный в отверстии при помощи клеящего вещества и выполненный в виде единой детали, имеет выполненное по периметру одного из торцов утолщение в виде фланца, превышающее размер отверстия в бронестекле, которое также приклеено к бронестеклу при помощи клеящего вещества, отличающаяся тем, что отверстие в бронестекле выполнено конусообразным и расположено в нижней части стекла, корпус бойницы выполнен конусообразной формы и помещен в отверстие бронестекла со стороны возможного нападения, а заслонка бойницы, имеющая резиновое уплотнение, обеспечивает герметичное ее прилегание к корпусу бойницы при закрытии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от посторонних предметов. Защитный кожух оптического прибора содержит крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, кожух, закрытый плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, и манжету.

Изобретение относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия. Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержит корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно.

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте.

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п. .

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.

Изобретение относится к средствам защиты водителя и пассажиров транспортного средства. Защитный экран содержит плоский прямоугольный броневой лист со смотровой щелью. Экран помещен в коробчатую раму с возможностью вертикального и горизонтального возвратно-поступательного движения. В коробчатой раме по периметру изнутри прикреплены буферы-ограничители, а снаружи электромагниты, обмотки которых с возможностью поочередного включения-выключения через распределитель роторного типа, включатель и штекерный разъем подсоединяются к источнику питания. Достигается защита экипажа при сохранении видимости. 4 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов. Способ защиты объективов оптико-электронного блока прицела, включающий размещение и обеспечение вращения оптико-электронного блока прицела на горизонтальной оси опорно-поворотного устройства. Защиту объективов осуществляют поворотом оптико-электронного блока прицела в направлении, обеспечивающем наименьшую вероятность попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. На поверхности оптико-электронного блока размещены бронированные накладки, закрывающие всю его поверхность, кроме входных зрачков объективов. Бронированные накладки имеют утолщение, расположенное при повороте оптико-электронного блока со стороны наиболее вероятного направления попадания посторонних предметов во входные зрачки объективов. Достигается повышение защиты оптико-электронного блока от повреждений пулями, осколками и другими предметами. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты оконного проема транспортного средства. Устройство прикрепляется снаружи перед оконным проемом транспортного средства и содержит экран в виде прямоугольной броневой рамы и привод. В раме с возможностью возвратно-поступательного движения в одной плоскости размещаются два броневых листа, образующих вдоль линии смыкания внутренних торцов узкую смотровую щель. В прямоугольных выемках смонтированы ролики-толкатели. Внешние торцы броневых листов постоянно упираются в винтовые пружины балок рамы. Привод броневых листов содержит два закрытых бронированными козырьками электродвигателя. Концы валов электродвигателей введены в раму с двух противоположных сторон, на которых жестко посажены кулачки-эксцентрики. Электродвигатели получают питание через штекерные разъемы, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и переключатель. Носки кулачков-эксцентриков последовательно передают усилия на ролики-толкатели то одного, то другого бронелиста. Высота смотровой щели периодически увеличивается на высоту носка кулачка эксцентрика. Достигается улучшение видимости через смотровую щель. 6 ил.

Группа изобретений относится к оптоэлектронному прицелу с модульной броневой защитой и боевому наземному транспортному средству. Прицел включает в себя оптоэлектронное устройство, опорный подшипник, приводные средства, средства управления, модульную броневую защиту. Модульная защита присутствует или отсутствует на оптоэлектронном прицеле. Прицел дополнительно включает в себя средства обнаружения броневой защиты на вращающейся части. Средства обнаружения соединены со средствами управления. Управление адаптировано посредством использования первого значения параметра регулирования для программы управления и второго значения параметра регулирования для программы управления. Транспортное средство содержит по меньшей мере одно орудие, огневой пост, из которого приводится в действие орудие, пост управления, из которого осуществляют операции управления или наблюдения, при этом пост управления оснащен первым оптоэлектронным прицелом, на котором установлена модульная броневая защита, а огневой пост оснащен вторым оптоэлектронным прицелом, на котором не установлена модульная броневая защита. Достигается повышение защиты прицела от летящих предметов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты водителя транспортного средства. Устройство содержит прикрепляемый штангами к кабине транспортного средства экран, включающий снабженную кронштейнами для крепления прямоугольную коробчатую бронированную раму, закрытую снаружи двумя броневыми полосами и гнутым бронированным листом с окном для наблюдения. В полости прямоугольной коробчатой бронированной рамы установлен ротор из броневого материала, в каждой лопасти которого выполнены по одной смотровой щели на таких расстояниях от горизонтальной оси, чтобы верхняя граница смотровой щели предыдущей лопасти совпадала с нижней границей смотровой щели последующей лопасти. Привод ротора включает жестко сопряженный с его осью подключаемый через штекерный разъем электродвигатель, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель, переключатель и источник питания. Достигается улучшение видимости водителя при повышении его защищенности. 4 ил.
Наверх