Система гидравлического регулирования топливного насоса

 

,3

О Il И С А Н И Е 266462

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46b-, 17

Заявлено 24.1.1967 (№ 1129865/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗЛ П.1970

МПК F 02d

УДK 621.43-531.55(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. Е. Долганов и Ю. Ф. Гутаревич

Киевский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКО ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Известны системы гидравлического регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный между подкачивающим и топливным насосами подпружиненный поршень-дозатор и чувствительный центробежныи элемент.

Предлагаемая система отличается от |известных тем, что поршень-дозатор .снабжен корректирующим золотником с двумя последовательно включающимися гружинами, а между чувствительным элементом и поршнем-дозатором установлен клапан постоянного давления в виде подпружвненного золотника с выточкой для подачи топлива к последнему.

На чертеже показана предлагаемая система.

Она содержит чувствительный центробежный элемент, состоящий из ротора 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами, груза-золот ника 4 с пружиной 5, ксрпуса б и подкачивающего,насоса 7 с клапаном 8 клапан постоянного давления, состоящий из втулки 9, золотника 10, кромки выточки которого регулируют проходные сечения впускного 11 и выпускного

12 окон во втулке 9, и пружины 18, расположенной в полости 14, исполнительный орган, состоящий из поршня-дозатора 15 с отверстием 1б, кромка которого частично перекрывает впускное отверстие 17,насоса 18, коррек тирующего золовника 19 с выточкой, кромка которой частично перекрыват отверстие 1б, пружины 20 регулятора, пружин 21 и 22 корректирующего золотника 19, рычага управления 23 и регулировочных винтов 24 и 25. В

5 систему входят топливные фильтры 2б и 27 и система каналов 28, 29 и 80.

Система работает следующим образом.

При вращении ротора,1 насос 7 подает топливо нз топливного бака через фильтры 2б и

l0 27 во впускной канал 2 и далее в выточку на стержне груза-золотника 4. Выточка на стержне rp)за-золотника сообщена с корпусом б, поэтому корпус заполняегся топливом. Под действием центробежной силы H усилия пружин 5

15 груз-золотник 4 устанавливается относительно отверстий каналов 2 и 8 в такое положение, при котором давление топлива в корпусе б уравновешивает центробежную силу груза-золотника 4 и усилие пружин 5. Так как цент20 робежная сила груза-золотника определяется угловой скоростью вращения ротора, то и давление топлива в корпусе б является функцией угловой скорости. Это давление по каналу 28 передается в исполнительный орган регулято25 ра и используется в качестве регулирующего импульса.

Из .насоса 7 часть топлива поступает по каналу 29 к клапану постоянного давления. Далее топливо проходит через выточку на по30 верхность золотника 10 .и возвращается через

266462 выпускное окно 12 к насосу. Часть топлива по сверлениям в золотнике 10 поступает в канал

80 и затем через отверстия в поршне-дозаторе

15 и проточку:на золотнике 19 — во впускное отверстие 17 насоса 18. Цикловая подача топлива,насосом 18 o e e eT oxo HbiM сечением впусиного отверстия 17. Это отверстие частично перекрывается кромкой отверстия 15 в стенке поршня-дозатора 15.

Перемещая поршень-дозатор 15 с помощью рычага 28 можно изменить подачу топлива насосом. Максимальное открытие впускного отверстия 17 ограничивается винтом 25. С помощью винтов 24 и 25 соотношение между площадями проходных сечений отверстий 15 и

17 регулируется так, чтобы в диапазоне от пускового до номинального числа оборотов основное дросселирующее действие оказывало отверсгие 15.

При пуске двигателя это отверстие имеет минимальное проходное сечение.

При увеличении числа оборотов от пускового до,номинального корректирующий золотник 19 под действием давления топлива, поступающего из корпуса б, перемещается внутри поршня-дозатора 15, сжимая пружину 21, При этом проходное сечение отверстия 15 постепечно увеличивается.

При уменьшении числа оборотов описанный процесс совершается в обратной последова5 тельности.

Предмет изобретения

1. Система гидравлического регулирования топливного, насоса двигачеля внутреннего сго1О радения, содержащая установленный между подкачивающим и топливным насосами подпружиненный поршень-дозатор и чувствительный центробежный элемент, отличающаяся. тем, что, с целью получения требуемой внетц15,ней скоростной характеристики, поршень-дозатор снабжен корректирующим золотником с двумя последовательно включающимися пружинами.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, 2о с целью получения требуемой зависимоспи подачи топлива от числа оборотов на частичных режимах, между чувствительным элементом и поршнем-дозатором установлен клапан постоянного давления в виде подпружиненного

25 золотника с выточкой для подачи топлива к последнему.

266462

zz

Составитель О. Голованов

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректор А, П, Васильева

Заказ 1714/3 Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская иаб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система гидравлического регулирования топливного насоса Система гидравлического регулирования топливного насоса Система гидравлического регулирования топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 // 350281
Наверх