Техническая ^ ^ 'дибл1!оте1а

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268083

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XI1.1968 (№ 1291644/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания IО.VIII.1970

Кл. 46с>, 105

МПК F 02m

УДК 621.436.038(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

ЖЕСТ 11у 1, " q

1;,(1 ЛАХЕНТН0 1 ! :.:. -.ИИЕад- 1-

Г. В. Никонов и Л. П. Карандашов

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЪ ПОДАЧИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

На чертеже изображен ограничитель подачи топливного насоса.

В корпусе 1 насоса установлена плунжерная пара 2, поворот которой осуществляется зубчатым венцом 3 с помощью рейки 4, соединенной через головку 5 рычажным механизмом с регулятором двигателя. Поворот плунжера (по стрелке) при увеличении подачи ограничен упором венца 8 в стопорный винт б, головка которого утоплена в корпусе, закрыта крышкой 7 и опломбирована.

Ограничитель подачи топливного насоса, например дизеля, содержащий стопорное устройство, взаимодействующее с механизмом поворота плунжера в виде рейки с зубчатым венцом, установленным в корпусе насоса, отличатотиийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и надежности фиксации, стопорное устройство размещено внутри корпуса и выполнено в виде подвижного вдоль своей оси элемента, ограничивающего поворот зубчатого венца.

Изобретение предназначено для топливовпрыскивающих насосов двигателей внутреннего сгорания.

Известны ограничители подачи топливных насосов дизелей, стопорное устройство которых выполнено в виде упора, ограничивающего максимальный ход рейки, взаимодействующей с зубчатым венцом поворота плунжера.

Недостаток известных конструкций заключается в том, что в результате износа зубча- 10 того зацепления и соединений в рычажном механизме привода рейки точная установка ограничения подачи топлива в эксплуатации нарушается.

Расположение ограничителя подачи топлива 15 снаружи корпуса насоса вызывает необходимость в установке защитных устройств для предотвращения нарушения его положения в эксплуатации.

В предлагаемом ограничителе подачи топ- 20 ливного насоса с целью повышения точности регулирования и надежности фиксации стопорное устройство размещено внутри корпуса и выполнено в виде подвижного вдоль своей оси элемента, например винта, ограничиваю- 25 щего поворот зубчатого венца плунжера.

Предмет изобретения

268083

Составитель Г. Левин

Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор В. В. Фельдман

Типография, пв. Сапунова, 2

Заказ 1919j4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Техническая ^ ^ дибл1!оте1а Техническая ^ ^ дибл1!оте1а 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 // 350281
Наверх