Устройство для крепления кузова на раме автомобиля

Авторы патента:


 

О П И С А H И Е 2697}5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельi-.тва ¹

Кл. 63с, 43/50

Заявлено 23.1.1969 (№ 307450/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.1V.1970. bloëëåòåíü ¹ 15

Дата опубликования ог«исания 25Х111.1970

МПК В 62d 27/04

УДК 629.113.011.71 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. Л. Сысоев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА HA РАМЕ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для крепления кузова типа фургон на раме шасси автомобиля.

Известны устройства для крепления кузова на раме автомобиля, содержащие жестко связанные с лонжеронами ра;llы кронштейны и расположенную перпендикулярно этим лонжеронам ось.

Однако известные устройства ие обеспечивают перемещения кузова в продольной плос- 10 кости, что вызывает в ием напряжения, ведущие к разрушению как рамы, так и кузова.

Предлагаемое устройство отли «ае«ся от известного тем, что ось выполнена в виде балансира, установленного концами в кронштейнах 15 лонжеронов рамы и посредством пальца связанного с опорой кузова. Это уменьшает напряжения в кузове при скручивании рамы за счет возможности колебаний кузова в поперечной и продольной плоскостях. 20

11а фиг. 1 даи общий вид автомобиля с предложенным креплением кузова, на фиг. 2— разрез по А — -А иа фиг, 1; иа фиг. 3 — разрез ио  — В на фиг. 1. 25

Устройство для крепле!шя кузова 1 иа раме 2 автомобиля состоит из IB).x кронштейнов 8, жестко закрепленных иа раме автомобиля и выполняющих роль опор для крепления концов оси 4. Последняя выполнена в ви- 30 де балансира, расположенного перпендикулярно лонжеронам рамы и посредством пальца 5 связанного с опорой б кузова. Палец фиксируется от осевых перемещений корончатой гайкой 7 со шплинтом 8. Относительно балансира кузов может колебаться в поперечном и продольном направлениях при двии.ешш автомобиля по неровной дороге. В устройстве предусмотрены амортизаторы, установленные по бокам балансира. 1-1ижним концом амортизаторы крепятся через флаиец 9 их корпуса 10 к кронштейну 11 рамы, » верхним -- через упор 12 к основ»нию И кузов» автомобиля.

Амортизаторы имеют предваригельное иоджатие для уменьшения»мплигуд кач»ln» кузова

I!pn той жс жесткости ах!Ортиз

В корпусе амортизатора установлены пластина 14, ряд металлических и резиновых прокладок 15 и 1б, количество которых выбирается в зависимости от требуемого хода амортизатора. Через ирокладк!1 пропущен палец 17. Для обеспечения перекосов пакета рези«10»«еталли чески х прокладок, ВОзиика!Ощ!!х при скручивании р»мы ил:! н«ремещеииях кузова, головка пальца 17 выполнена сферической формы и установлена в соответствующей выемке пластины 14.

269715

Уиг.!

При движении автомобиля под действием внешних сил, действующих, например, в поперечном направлении по отношению к раме, создается опрокидывающий момент, действующий по часовой стрелке, если смотреть по ходу движения автомобиля. Расстояние между кузовом и рамой с правой стороны уменьша-, ется, при этом упор 12 и пластина 18 сжимают резпнометаллический пакет прокладок каждого амортизатора, расположенного с правой стороны. Расстояние же между кузовом и рамой с левой стороны увеличивается, приэтом палец 17 и пластина 14 сжимают резинометаллический пакет прокладок каждого амортизатора, расположенного с левой стороны. Таким образом создается противомомент, равный суммарному усилию всех амортизаторов, умноженному на половину расстояния между осями амортизаторов.

Аналогично работают амортизаторы при продольных качаниях кузова и при скручивании рамы, уменьшая при этом усилия в элементах рамы шасси и кузова.

Ввиду того, что внешние силы, действующие в пеперечном и продольном направлениях по отношению к шасси кузова, упруго воспринимаются сначала подвеской шасси автомобиля, а затем амортизаторами, являющимися узлами крепления кузова к шасси, происходит как бы двухступенчатая амортизация.

Предмет изобретения

Устройство для крепления кузова на раме автомобиля, содержащее жестко связанные с лонжеронами рамы кронштейны и располо1 женную перпендикулярно лонжеронам рамы ось, отлича ощееся тем, что, с целью уменьшения напряжений в кузове и раме автомобиля при ее скручивании и снижения инерционных перегрузок за счет возможпосги колебаний кузова в поперечной и продольной плоскостях, ось выполнена в виде балансира, установленного концами в кронштейнах рамы, и посредством пальца связанного с опорой кузова.

269715

Составитель Г. Петрова

Текред А, А. Камышникова Корректор В. Г. ТРутнев

Редактор В. Дибобес

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2320/3 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5I(-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх