Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 3I564I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.111,1967 (№ 1143050/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 18Х1.1971

МПК В 62d 27/04

Комитет ло аслам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 629.113.012.38 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Леонов, А. Ф. Решетило и Д. В. Крылов

Завод «Ригасельмаш»

Заявитель

ШАРНИР ДЛЯ НАВЕСКИ БОРТОВ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1;

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к откидным бортам кузовов транспортных средств, например прицепов, шарнирно закрепленных на платформе.

Известны шарниры для навески бортов на платформе транспортного средства, содержащие петли, поворотно установленные относительно оси.

Однако известные шарниры сложны в изготовлении, так как они состоят из большого количества деталей.

Осуществление в известных шарнирах фиксации борта в наклонном и откинутом положениях достигается частичной разборкой шарниров, что неудобно в эксплуатации.

С целью фиксации борта в промежуточном или откинутом положениях и упрощения конструкции предлагаемый шарнир снабжен изогнутым подвижным кронштейном с продольным пазом, охватывающим ось петли шарнира и упирающимся в неподвижный упор при наклонном положении борта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир для навески бортов с откинутым кронштейном; на фиг. 2 то же с положением кронштейна, позволяющим устанавливать борт в транспортное и наклонное положения.

Шарнир для навески бортов 1 на платформе 2 транспортного средства, например прицепа, состоит из створок 8 и петли 4, поворотно установленной относительно оси 5.

Петля снабжена изогнутым кронштейном б, имеющим продольный паз «а», охватывающий ось 5. На платформе предусмотрен неподвижный упор 7.

При установке борта в наклонное положение необходимо изогнутый кронштейн б повернуть вокруг оси против часовой стрелки

10 и опустить вниз на всю длину паза. При этом кронштейн б упирается в неподвижный упор

7, фиксируя тем самым борт в наклонном положении.

Для установки борта в откинутое положе1s ние необходимо изогнутый кронштейн б поднять вверх на всю длину паза и повср уть по часовой стрелке.

Предмет изобретения

Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства, содержащий петлю, по воротно установленную относительно осп, отличающийс» тем, что, с целью фиксации

25 борта в промежуточном и откинутом положениях и упрощения конструкции, ш ар пир снабжен изогнутым подвижным кронштейном с продольным пазом, охватывающим ось петли шарнира и упирающимся в неподвижный

ЗО упор прп наклонном положении борта.

Редактор В. Г1. Новоселова

Составитель Г. Петрова

Тскрсд 3. Н. Таранеико Корректоры: A. Абрамова и М, Коробова

Заказ .094, 4 Изд. № 1305 Тираж 473 Подписное.

ЦИИИПИ Комитета r!o делам изобретений и открытий прп Совстс Л1пппстров СССР

Москва, Ж-35, 1зау сная паб., д. 4 5 1 ипографпя, пр. С"-.ïó!!îâà, 2

Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх