Устройство для крепления кузова на раме автомобиля

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 274672

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.V111.1966 (№ 1098648/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21

Дата опубликований описания 29.Х.1970

Кл. 63с, 43/50

МПК В 62d 27/04

УДК 629.113.011.5 (088.8) Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Л. Сысоев и Г. В. Норкина

Конструкторское бюро автотранспортного оборудования

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автостроеншо и, в частности, к устройствам для крепления кузова на раме шасси автомобиля.

Известны устройства для крепления кузова на раме шасси автомобиля, в которых используются резиновые прокладки между продольными балками основания кузова и опорными брусьями лонжеронов рамы, предназначенные для уменьшения напряжений в раме и кузове от кручения рамы. Однако взаимные перемещения кузова и рамы ограничены недостаточной эластичностью прокладок, кроме того, прокладки в известных устройствах смягчают лишь вертикальные нагрузки, направленные вниз, тогда как продольные, боковые и направленные вверх вертикальные нагрузки воспринимаются жесткими фиксирующими элементами.

Целью настоящего изобретения являетгя создание устройства для крепления -кузова на раме шасси автомобиля, при котором рама связана с кузовом упруго во всех направлениях. Это достигается тем, что кроме резиновых прокладок между брусьями лонжеронов рамы и продольными балками основания кузова упругие звенья применены также в фиксирующих кузов на раме элементах, воспринимающих продольные, боковые и направленные вверх вертикальные нагрузки.

На фиг. 1 изображен автомобиль, общий вид; на фиг. 2 — фиксирующий элемент устройства, обеспечивающий крепление кузова к раме и воспринимающий продольные и направленные вверх вертикальные нагрузки; на фиг. 3 — разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 2.

Основание 1 кузова 2 автомобиля 3 связано с рамой 4 несколькими парами фиксирующих элементов 5. Последние включают в себя крон10 штейны 6, крепящиеся к лонжеронам шпильками 7, скобы 8, прикрепленные к основанию кузова и охватывающие кронштейны посредством резиновых прокладок 9, пружины 10, предварительно сжатые между головками стяж15 ных болтов 11 и кронштейнами б с помощью гаек 12. Стяжные болты свободно проходят сквозь дистанционные втулки 13 продольных балок основания кузова. Для предотвращения задиров прокладок 14 при взаимных переме20 щениях кронштейнов и скоб между прокладками 14 и скобами устанавливаются металлические прокладки 15. Зазоры междукронштейнами 6 и лонжеронами рамы могут быть выбраны прокладками 1б. Продольные балки ос25 нованпя кузова опираются на опорные брусья

17, которые крепятся к лонжеронам стремянками 18 посредством охватывающих брусья швеллерообразных профилей 19 и резиновых прокладок 20. Для более равномерного рас30 пределения напряжений в резиновых проклад274672 ках 14 и 20 они выполнены перфорированными.

При движении автомобиля по дорожным неровностям возникают усилия, передающиеся через колеса, мосты и подвеску на раму и кузов автомобиля и вызывающие деформацию последних. Нагрузка от веса кузова равномерно передается на лонжероны через прокладки

20 и брусья 17. Вертикальные нагрузки, действующие вверх, передаются через пружины

l0, обеспечивающие относительную свободу взаимных перемещений рамы и кузова. Боковые усилия воспринимаются бортами швеллерообразных профилей 19 и передаются на брусья через резиновые прокладки 20. Продольные усилия, в свою очередь, передаются между скобами и кронштейнами через резиновые прокладки 14.

Применение упругих элементов для передачи усилий между рамой и кузовом во всех направлениях приводит к снижению напряжений в раме и кузове и повышению их долговечности.

Предмет изобретения

1, Устройство для крепления кузова а раме автомобиля, содержащее опорные брусья лонжеронов рамы, продольные балки основания кузова, опирающиеся на брусья через резиновые прокладки, и воспринимающие продольные, боковые и вертикальные нагрузки фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности рамы и ку5 зова, фиксирующие элементы, воспринимающие продольные усилия, выполнены в виде кронштейнов, прикрепленных к лонжеронам и охватываемых соответствующими скобами балок основания кузова, причем между скобами

10 и кронштейнами размещены резиновые прокладки; фиксирующие элементы, воспринимающие направленные вверх вертикальные нагрузки, выполнены в виде предварительно сжатых пружин, расположенных внутри упомянутых

15 кронштейнов и опирающихся на основание кузова с помощью стяжных болтов, а фиксирующие элементы, воспринимающие боковые нагрузки, выполнены в виде швеллерообразных профилей, прикрепленных к балкам основания

20 кузова и охватывающих опорные брусья, причем между швеллерообразными профилями и брусьями размещены резиновые прокладки.

2. Устройство IIo п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности, резиновые

25 прокладки выполнены перфорированными.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения задиров резиновых прокладок, между скобами и резиновыми прокладками установлены металличес30 кие прокладки.

Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх