Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля

Авторы патента:


 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1969 (№ 1299314/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.lll.1971. бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 1 VII.1971

МПК В 62d 27/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.71 (088.8) Авторы изобретения

В. К. Горовой, В. П. Курников и И. T. Селин

Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для крепления передних откидывающихся кабин автомобилей, расположенных преимущественно над двигателем.

Известны устройства для крепления откидывающихся кабин автомобилей, передняя плавающая опора которых содержит поперечно расположенную ось, связанную с кронштейнами кабины и соединенную через направляющие элементы с рамой автомобиля, разне- 10 сенные по ширине задние опоры и механизм блокировки поворота оси относительно рамы.

Однако известные устройства имеют недостаток, заключающийся в том, что поворот передней части рамы относительно кабины может происходить только за счет выбора передней плавающей опоры, т. е. в весьма незначительных пределах, и, как следствие, передача скручивающих усилий от рамы к кабине устраняется неполностью. Кабина может 2о опрокидываться в нерабочее положение только при отсутствии перекоса передней части рамы относительно кабины. Для предотвращения этого перекоса предусматриваются фиксирующие механизмы, приведение в действие которых требует затрат дополнительно-о времени.

Описываемое устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля не имеет указанных недостатков благодаря выполне- 30 нию направляющих элементов передней опоры в виде центрального поводка, одним концом жестко связанного с осью и шарнирно установленного другим концом на продольном пальце, закрепленном на раме автомобиля.

Задние опоры в устройстве снабжены установленными на кабине роликами, взаимодействующими с вертикальными направляющими рамы и фиксируемыми поворотными зажимами при достижении кабиной транспортного положения, Такая особенность выполнения опор устройства позволяет уменьшить напряжения в кабине при скручивании рамы и повысить эффективность крепления задней части кабины.

Другая особенность состоит в том, что механизм блокировки оси передней опоры выполнен в виде закрепленных на лонжеронах рамы гидроцилиндров, штоки которых закреплены на оси. Гидроцилиндры соединены трубопроводом с размещенным в нем запорным краном и дроссельным механизмом.

На фиг. 1 изображены опоры устройства при установке кабины в транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — опоры устройства при установке кабины в откинутое положение; на фиг. 4 — схема выполнения механизма блокировки оси передней опоры.

297524

15

Зо

3

Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля состоит из передней плавающей опоры и разнесенных в поперечной плоскости двух задних опор. Передняя опора содержит поперечно расположенную ось 1, которая установлена в закрепленных на кабине 2 кронштейнах 8. В центральной части оси 1 жестко закреплен поводок 4, шарнирно связанный противоположным концом с пальцем 5, который установлен на геометрической оси кручения передней части рамы 6 автомобиля. Ось 1 передней опоры блокируется относительно рамы в положениях, определяемых перекосом рамы относительно кабины в поперечной плоскости.

Механизм блокировки включает гидроцилиндры 7, соединенные между собой трубопроводом, в котором установлены запорный кран 8 и дроссельный механизм 9. Гидроцилиндры 7 посредством кронштейнов 10 жестко связаны с рамой б, а их штоки шарнирно закреплены на оси 1. На задней части кабины жестко установлены кронштейны 11, 12, на которых при помощи осей 18, 14 свободно посажены у пругне ролики 15, 16.

К раме б жестко присоединены две направляющие, выполненные в виде вертикальных стоек 17, на которых крепятся опоры роликов 18 и запорный механизм роликов. Последний состоит из поворотных зажимов 19, свободно установленных на осях 20, пружин

21, которые одним концом присоединены к зажимам 19, а друтим — к стойкам 17, и рычагов 22, 28, жестко связанных между собой валом 24. Вал свободно вращается во втулках 25, установленных в стойках 17.

Когда кабина находится в транспортном положении, упругие ролики 15, 16 прижаты к стойкам 17, запорный кран 8 открыт и гидроцилиндры 7 благодаря наличию дроссельного механизма работают как амортизаторы.

В этом случае передняя опора позволяет вращаться передней части рамы в поперечной плоскости относительно рамы, а расположение пальца опоры на оси кручения рамы обеспечивает наиболее эффективное уменьшение ,передачи угловых поперечных колебаний передней части рамы на кабину автомобиля. На фиг. 2 пунктирными линиями показано положение передней части рамы при ее перекосе относительно плоскости, проходящей через заднюю опору крепления кабины, причем, как видно из фиг. 2, положение передней части кабины не меняется.

Перед откидыванием кабины запорный кран

8 перекрывается, в результате чего прекращается связь между гидроцилиндрами 7. Направляющие ролики 15, 16 освобождаются поворотом рычага 22, жестко соединенного с ним рычага 28 и находящихся в зацеплении с этими рычагами зажимов 19 роликов. Зажимы 19 и рычаги 22, 28 в откинутом положении фиксируются пружинами 21.

При возврате кабины в транспортное положение задняя часть кабины размещается относительно стоек 17 предварительной установкой роликов 15, 16 относительно этих стоек, а окончательно задняя часть кабины фиксируется затяжкой этих роликов зажимами 19 при повороте рычага 22.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля, состоящее из передней плавающей опоры, содержащей поперечно расположенную ось, связанную с кронштейнами кабины и соединенную через направляющие элементы с рамой автомобиля, разнесенные по ширине задние опоры и механизм блокировки поворота оси относительно рамы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения напряжений в кабине при скручивании рамы и повышения эффективности крепления задней части кабины, направляющие элементы переденй опоры выполнены в виде центрального поводка, одним концом жестко связанного с осью и шарнирно установленного друтим концом на продольном пальце, закрепленном на раме автомобиля, а задние опоры снабжены установленными на кабине роликами, взаимодействующими с вертикальнымп направляющими рамы и фиксируемыми поворотными зажимами при достижении кабиной транспортного положения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности откидывания кабины в случае ее перекоса относительно рамы, механизм блокировки оси передней опоры выполнен в виде закрепленных на лонжеронах рамы гидроцилиндров, штоки которых закреплены на оси, причем гидроцилиндры соединены трубопроводом с размещенным в нем запорным краном и дроссельным механизмом.

297524

Фиг. д

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Л, Л. Евдонов Корректор 3, И. Тарасова

Заказ 1406/13 Изд. № 627 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля Устройство для крепления откидывающейся кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх