Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства

Авторы патента:


 

328024

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 62d 27/04

Заявлено 16Х.1969 (№ 1330233/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02 11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 29Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113,011.71 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Ромейко, М. Я. Элькинд и С. И. Суботкевич

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а .именно к устройствам, осуществляющим съемное крепление кабин на раме с одновременным гашением колебаний, возникающих при перемещении кабины относительно 5 рамы транспортного средства.

Известны устройства для крепления кабин на раме транспортного средства, содержащие упругий элемент, связанный с кабиной и ðàмой, и запорный механизм, фиксирующий ка- 10 бину в транспортном положении.

Упругий элемент в этих устройствах выполнен в виде верхней:и нижней полуэллиптических рессор, направленных выпуклостями в противоположные стороны и соединенных кон- 15 цами между собой с образованием замкнутого объема.

Однако крепление концов рессор упругого элемента в кронштейнах рамы вызывает перемещение концов рессор, как между собой, так 20 и в ронштейнах рамы, |и поэтому изнашиваются узлы крепления упругого элемента в местах сочленения.

Кроме того, в известных устройствах имеется ряд дополнительных промежуточных эле- 25 ментов, через которые крепится откидывающаяся кабина посредством запорного механизма на раме транспортного средства.

Описываемое устройство лишено указанных недостатков. 30

Для этого упругий элемент нижней рессорой жестко закреплен на раме транспортного средства, опираясь верхней рессорой на упругие подушки кронштейна кабины. Такая отличительная особенность позволяет исключить перемещения соединяемых деталей и износ узлов крепления упругого элемента.

Запорный механизм описываемого устройства выполнен в виде взаимодействующего с верхней рессорой поворотного захвата, установленного подвижно в осевом направлении.

Фиксируется захват зажимным кулачком, управляемым рукояткой и упирающимся в кронштейн кабины при ее транспортном положении. Это позволяет крепить кабину непосредственно за рессору, исключая различные промежуточные элементы, что упрощает конструкцию устройства.

На фиг. 1 изображено заднее закрепление откидывающейся кабины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении кабины, вид сзади; на фиг. 3 изображен запорный механизм в открытом и промежуточном положениях, вид сзади. Задние панели кабины условно не показаны.

Упругий элемент крепления задней части откидывающейся кабины выполнен в виде двух верхней 1 и нижней 2 полуэллиптпческих рессор, скрепленных концами между собой болтовым соединением 3. Рессоры 1 и 2 направ328024

25

45 лены выпуклыми cToI)00<1M

Нижняя рессора 2 связана стремянками 4 с жесткой балкой 5, закрепленной на раме транспортного средства. Кабина опирается на верхнюю рессору 1 двумя упругими резиновыми подушками б, имеющими наклонные контактные с рессорой 1 поверхности и сжимаемыми запорным механизмом при запир анин кабины. Это обеспечивает необходимое натяжение между кабиной и упругим элементом, удерживая кабину от перемещений. На балке

5 совместно с нижней рессорой 2 закреплен стремянками упор 7 с резиновым буфером 8, ограничивающий перемещение кабины вниз при пробое рессоры 2. На кабине установлен шарнирно предохранительный крюк 9, взаимодействующий с кронштейном 10, закрепленным на раме. Крюк 9 служит не только предохранителем самоопрокидывания кабины в случае поломки запорного механизма, рессор или других деталей заднего крепления, но и для предварительного автоматического захватывания кабины за раму при ее закрывании, а также для удержания кабины от возможного самоопрокидывания при отрывании запорного механизма. Крюк 9 снабжен возвратной пружиной 11, установленной на тяге 12. Во избежание износа крюка и взаимодействующего с ним кронштейна при работе упругого элемента, между ними устанавливается необходимый зазор, регулируемый смещением гайки 18 по резьбовому участку тяги 12.

Амортизаторы 14 закреплены шарнирно между балкой 5 и верхней рессорой 1. На рессоре 1 амортизаторы закреплены консольно на пальце 15, установленном в кронштейне 1б и зафиксированном пластиной 17, имеющей сегментный контактный с пальцем паз. Необходимое натяжение, удерживающее от смещений по рессоре 1 кронштейнов 16, обеспечивается затяжкой болтов 18, законтренных гайками 19.

Запорный механизм кабины содержит поворотный подвижный в осевом направлении захват 20, шарнирно соединенный с зажимным кулачком 21, на котором установлена рукоятка 22, осуществляющая управление запорным механизмом из кабины.

В транспортном положении кабины зажимной кулачок максимально повернут и упирается через шайбу 2д в задний жесткий кронштейн кабины, создавая натяжение между кабиной .и верхней рессорой I.

При переводе рукоятки в положение, изображенное на фиг. 3 сплошными линиями, вместе с ней поворачивается зажимной кулачок, освобождая захват, который по направляющей втулке 24 опускается вниз, образуя зазор с верхней рессорой 1. При поворачивании рукоятки в положение, изображенное на фиг. 3 тонкими линиями, вместе с рукояткой поворачивается захват, выходя из-под верхней рессоры 1 и не препятствуя дальнейшему опрокидыванию кабины. Дальнейшее опрокидывание кабины произойдет при выведении из зацепления предохранительного крюка. При опрокидывании кабины рукоятка может находиться в указанном положении или, если позволяет место, в положении, показанном на фиг. 1.

Закрывание запорного механизма происходит в обратном описанному порядке.

Предмет изобретения

Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства, содержащее упругий элемент, связанный с кабиной и рамой, который выполнен в виде верхней и нижней полуэллиптических рессор, направленных выпуклыми сторонами в противоположные стороны и соединенных концами между собой с образованием замкнутого объема, и запорный механизм, фиксирующий кабину в транспортном положении, отлича ощееся тем, что, с целью исключения перемещений и износа узлов крепления упругого элемента и упрощения конструкции, упругий элемент нижней рессорой жестко закреплен на раме транспортного средства, опираясь верхней рессорой на упругие подушки кронштейна кабины, а запорный механизм выполнен в виде взаимодействующего с верхней рессорой поворотного захвата, установленного в осевом направлении подвижно с фиксацией зажимным кулачком, управляемым рукояткой и упирающимся в кронштейн кабины при ее транспортном положении.,328024

Составитель Г. Петрова

Техред 3, Тараненко

Корректор С. Сатагулова

Редактор Т, Баранова

Типография, пр. Сапулова, 2

Заказ l289j4 Изд. № 559 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства Устройство для крепления откидывающейся кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх