Устройство для крепления кузова на раме автомобиля

 

пц 519356

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1853550/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 21.06.76 (51) М. Кл.з В 62D 27/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011 (088.8) HA РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известно устройство для .крепления кузова на раме автомо биля, содержащее две соосные шарнирные поперечные опоры, расположенные в задней части рамы, и одну шарнирную опору, рааположенную в передней ча|сти рамы.

Цель изобретени я — исключение передачи знакопеременных натрузок на элементы констру кции кузова, Это достигается TBivI, что на раме автомобиля установлен сферический шарнир, а опора в передн|ей части рамы выполнена в виде жестко связали ного с кузовом горизонталыного шкворня, который уста но влен в сфери ческом шарнире с возможностью продольного пер.емещения.

На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с предлагаемым креплением кузова; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — сече|ние по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема крепления кузова.

Устройство для крепления кузова 1 на раме 2 содержит два кронштейна 3 и оди н кронштейн 4, закрепленные на кузове, два кронштейна 5 и один. кронштейн 6, заирепленные на раме. Кро нштейны 3 и 5 соеди нены швор нями 7, образуя л инейные пюперечные шар пиры. На кронштейн е 6 жестко закреплен корпус 8 сферического шарнира, в поворотной части 9 которого установлен опорный шкворень 10, жестко прикрепленный к кронштейну 4 кузова и имеющий возможность совершать продольные перемещения.

При дви же нии автомобиля на раму одновременно действуют силы, создающие изгибающете моменты в,продольной вертикальной плоскости (относительно оси Z) и горизонталыной (относительно оси У) плоскости, а также крутящий момент относительно продольной оси рамы, что вызывает пространствонную деформацию ее.

15 При изгибе рамы в продольной вертикальной плоскости ее сечение Б — Б получает линей ные перемещения относительно сечения

А — А в направлении Y и оси Х. Перемещение по оси Y компенсируется поворотом шарнира

20 оо шкворнем 10 на соответствующий угол в продольной вертикалыной плоскости. Перемещение кузова по оси Х компенсируется соответствующим продольным перемещением шкворня 10 в шарнире. Аналогичная компен25 сация перемещений происходит при изгибе рамы в горизонталыной плоскости.

При кручении рамы относительно продольной оси сечение Б — Б получает некоторое угловое перемещение относителыно центра

30 кручения 11, находящегося в геометрическом

519356

Фиг. 1

Рцг. 2 центре тяжести этого сечения. Разность угловых перемещений сечений А — А и Б — Б от носительно их центров тяжести компенсируется по воротом шкворня 10 в шар пире за счет того, что продольная ось шкворня 10 совпадает с осью кручения сечения Б — Б, т. е. линией 12,,проходящей через центр,кручения

11 этого сечения и перпендикуляр ной его плоскости

При деформации, рамы соответствующие 1о перемещения относительно сферического шарнира получает и кузов в зоне его крепления к раме по перечными шарнирами.

Все эти перемещения кузова компенсируются соответствующим поворотом сферического шарнира, линейным перемещением и вращением шкворня 10 в этосом шарнире и,поперечн ыми шар|ни рами, что благодаря такой схеме:их взаимного ра сположения, иаключает передачу на кузов нагрузок, вызываемых деформацией .рамы при движении автомобиля.

Формула изобретения

Устройство для крепления кузова .на раме автомобиля, содержащее две соосные шарнирные попереч|ные о|поры, расположенные в задней части .рамы, и одну шарнирную опору, расположен нулю в .передней части рамы, о т л и ч а ю m, е е с я тем, что, с целью и аключе ния передачи энакопеременных нагрузок на эл ементы ко нструкции кузова, на раме установлении с фер ический шарнир, а опора в передней части рамы вьпполнена в виде жестко связа|нного с кузовом горизонталь|ного шкворня, который установлен в сферическом шарнире с возможностью продольного перемещения.

Редактор Т. Горячева

Составитель Л. Шинкаревй

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Заказ 1555/17 Изд. № 1421 Тираж 823 Подписное

ЦНИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля Устройство для крепления кузова на раме автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к способам крепления кузова к раме транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств
Наверх